Файл: Информационные бухгалтерские системы.docx

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3959

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Функциональные особенности информационных систем бухгалтерского учета

Тесты для самопроверки

2. Основные требования, предъявляемые к информационным системам бухгалтерского учета.

Структура БИС

Тесты для самопроверки

3. Информационные системы фирмы «1С»

Тесты для самопроверки

4. Информационные системы фирмы «БЭСТ»

Тесты для самопроверки

5. Информационные системы фирмы «Парус»

Тесты для самопроверки

6. Автоматизация расчетов в бухгалтерском учете с помощью MS Excel

Автоматизация расчетов по учету основных средств

Основная расчетная таблица

Автоматизация составления проводок по начислению износа

Переход к следующему периоду

Автоматизация базовых расчетов по учету материальных ценностей

Справочник материальных ценностей

Приход

Выделение НДС

Расход

Оборотная ведомость

Переход к следующему периоду

Обработка проводок

Таблица для ввода проводок

Таблица оборотной ведомости счетов

Размещение информации на экране

Контроль правильности ввода информации

Переход к следующему периоду

Расчет итогов по одинаковым проводкам

Тесты для самопроверки

7. Информационно-правовые системы

Тесты для самопроверки

8. Сравнительный анализ информационных систем бухгалтерского учета

Тесты для самопроверки

Список использованных источников

Ключи к тестам

Программа не имеет возможности поддержки современных версий программного обеспечения систем «клиент-банк» и иных программ работы с внешними пользователями.

Таким образом, из приведенного выше можно сделать выводы о том, что данная программа не перспективна для современных организаций с развитой системой бухгалтерского учета. Программа «БЭСТ-4» может применяться только малыми предприятиями, не имеющими более 100 учетных записей. (Гридасов А.Ю., Рябых О.С., Вдовин С.А., Ивасенко А.Г. Автоматизация бухгалтерского учета на современном малом и среднем предприятии. Учебное пособие. – Новосибирск, 2002)

Недостатком программы является сложность файловой структуры базы данных. Это обстоятельство делает операцию создания выходной формы произвольного вида чрезвычайно трудоемкой. Поэтому пользователю предлагается набор базовых выходных форм, на основе которых можно построить собственный отчет. В пределах этого набора пользователю доступны практически любая выборка и сортировка данных, формирование итогов и промежуточных итогов, ввод дополнительных колонок отчета и пр.

Необходимо отметить, что операция построения шаблона выходной формы требует определенной квалификации пользователя. В том случае, если создаваемая форма существенно не отличается от базового отчета (например, изменяется количество или порядок граф, уменьшается ширина графы и т.п.), выполнить операцию может любой пользователь, знакомый с правилами настройки шаблонов печатных форм документов в системе «БЭСТ-4». Проектирование более сложных форм требует хотя бы первичных навыков программирования, или опыта работы со стандартными генераторами отчетов баз данных.

Тесты для самопроверки

1. Информационными единицами системы «БЭСТ-4» являются ?

а) первичные документы;

б) финансовая отчетность.

2. Система «БЭСТ-4+» используется для ведения учета в …?

а) в одной организации;

б) в группе не связанных между собой организаций;

в) в группе организаций с единым управлением или собственниками;

г) все перечисленные ответы являются верными.

3. Комплексная система «БЭСТ-4+» включает в себя…:

а) ряд взаимосвязанных модулей (подсистем);

б) ряд взаимообусловленных модулей (подсистем);

в) ряд взаимозависимых модулей (подсистем).

4. Информационным ядром «БЭСТ-4+» является:

а) подсистема АРМ «Главного бухгалтера»;

б) подсистема АРМ «Бухгалтера».

5. Верно ли утверждение «Olap-технологии, используемые в системе «БЭСТ-4+», позволяют оперативно анализировать товарооборот организации в самых различных срезах и ракурсах: виды и группы товаров, периоды, покупатели, склады и т.д.»?

а) да;

б) нет.

6. Что обеспечивают развитые средства деловой графики?

а) чтение информации в наглядном, удобном для восприятия виде;

б) представление информации в наглядном, удобном для восприятия виде.

7. Есть ли вариант поставки «БЭСТ -4+» для Linux?


а) да;

б) нет.

8. На основе чего создан программный продукт «БЭСТ -4+»?

а) на основе программы dos;

б) на основе программы ms dos.

9. Верно ли утверждение «Программа «БЭСТ -4+» не имеет возможности поддержки современных версий программного обеспечения систем «клиент-банк» и иных программ работы с внешними пользователями»?

а) да;

б) нет.

10. Верно ли утверждение «Программа «БЭСТ-4» может применяться только малыми предприятиями, не имеющими более 100 учетных записей»?

а) да;

б) нет.




5. Информационные системы фирмы «Парус»

Система «ПАРУС-Предприятие 7» предназначена для малых и средних хозрасчетных организаций различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании и др.). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.

Пользователями системы могут быть:

  • главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета;

  • менеджеры по сбыту и складские работники;

  • специалисты финансово-экономических отделов;

Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности организации и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба организации.

  • Бухгалтерия.

  • Реализация и склад.

  • Комплекс.

  • Учет договоров.

  • Комплектование.

  • Заработная плата.

  • Кадры.

Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.

Бухгалтерская часть комплекса представляет собой универсальную полнофункциональную бухгалтерскую систему с новыми возможностями, предоставляемыми Windows-интерфейсом. Система вобрала в себя весь многолетний опыт ПАРУСа и его многочисленных клиентов. Предназначена для широкого круга предприятий.

Торгово-складская часть комплекса представляет собой систему для автоматизации торговой деятельности. Здесь управление торговлей рассматривается как самостоятельный вид деятельности, выведенный за рамки бухгалтерии. Торговая часть комплекса представляет собой отдельный полноценный программный продукт, отвечающий требованиям менеджеров и ориентированный на них и других работников торговли. В ней можно учитывать и контролировать не только движение товаров, но и состояние финансов, и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.

Модуль «Комплекс» объединяет в себе возможности бухгалтерской и товарно-складской частей программы – это классика комплексных решений Корпорации «Парус» с использованием новых, прогрессивных технологий.

Модуль «Зарплата» позволяет производить полный цикл расчета заработной платы и получать отчеты для Налоговой инспекции и Пенсионного Фонда РФ.

Кадровая часть позволяет автоматизировать процесс кадрового учета на предприятии от ведения штатного расписания и приказов по приему и движению кадров до получения различных статистических отчетов.


Учет договоров представляет собой дополнение в складской части комплекса для автоматизации учета договоров. Данная комплектация позволяет учитывать и контролировать договоры о купле продаже, предоставлении услуг и т.д. Можно проследить движение товаров, а также состояние финансов и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.

Комплектование представляет собой дополнение в складской части комплекса для автоматизации складских процессов на производстве, позволяет облегчить работу персонала, ведущего производственный учет. Решаются такие задачи, как учет нормативных затрат по картам, создание и отработка актов комплектации и разукомплектации со списанием комплекта и оприходованием комплектующих.

Достоинства системы:

  • простота освоения;

  • широкие функциональные возможности;

  • высокая надежность функционирования;

  • типовые настройки на различные типы организаций;

  • сокращение затрат на автоматизацию путем выбора оптимальной комплектации с возможность ее дальнейшего наращивания;

  • возможность анализа учетных данных и информации в базе данных.

В основу Системы положены следующие основные принципы:

- комплексность;

- модульность.

Комплексность – задача автоматизации решается на основе комплексного подхода, при котором обеспечивается информационное взаимодействие всех основных служб организации.

Модульность – в целом система «Парус-Предприятие 7» представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности организации и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба организации. Подобный подход позволяет вам начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты системы по мере надобности и оптимально по вашим финансовым возможностям.

Единая база данных «ПАРУС-Предприятие 7» может быть как однопользовательской, так и многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый из них может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет право доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в систему. Это обеспечивается хранением всей введенной информации в единой базе данных, которая располагается на специально выделенном сервере.

Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по технологии «файл-сервер», при которой база данных хранится на сервере, а обработка информации происходит на рабочей станцией. Выбор данной архитектуры является оптимальным для коробочного продукта. За счет использования архитектуры «файл-сервер» достигается:


  • снижение затрат на программное окружение по сравнению с архитектурой «клиент-сервер»;

  • меньшие требования к аппаратному окружению;

  • простота администрирования системы (не требуется наличие специализированного администратора);

  • возможность для квалифицированных пользователей напрямую работать с базой данных.

  • интеграция с программными продуктами других разработчиков

Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по принципу интеграции с широко используемыми, стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:

  • Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности системы.

  • Сотрудники организации, где внедряется система, часто уже имеют навыки работы со «стандартными» программами. Если это не так, то обучиться достаточно легко, ведь программы изначально ориентированы на массовое применение.

  • Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).

Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel).

Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида. В состав Системы входят все необходимые отчеты, но также можно добавить к ним любые - с учетом запросов. В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Этот программный продукт отличают:

  • Быстрая разработка шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) - специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме. Простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя.

  • Мощные средства обработки. Обширная библиотека встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансового анализа.

  • Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации). Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.

  • Готовое решение плюс гибкие возможности настройки

«ПАРУС-Предприятие 7» является открытой Системой. Это обеспечивается следующими факторами:

  • Поставкой вместе с Системой, по желанию пользователя, подробного описания структуры базы данных, которая включает в себя назначение и наименование всех таблиц, наименование, формат и назначение каждого из полей.

  • Взаимодействием с Microsoft Office.

  • Использованием в качестве средства подготовки отчетности универсального генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional, который является наиболее мощным и распространенным среди программных продуктов своего класса.

  • Возможностями настройки пользователем интерфейса Системы (цветовой палитры, шрифтов, форматов представления дат, панели инструментов), а также форматов хранения дробных чисел в базе данных.