Файл: лабораторные в MS Ofаicce.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 6700

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

56 

 

Рисунок 33 Кольцевая диаграмма 

Лепестковая  диаграмма  позволяет  сравнивать  совокупные  значения 

нескольких рядов данных. Пример лепестковой диаграммы приведен на рис. 34. 

 

Рисунок 34 Лепестковая диаграмма 

Диаграмму  «Поверхность»  целесообразно  использовать  для  поиска 

наилучшего  сочетания  в  двух  наборах  данных.  Как  на  топографической  карте, 
области,  относящиеся  к  одному  диапазону  значений,  выделяются  одинаковым 
цветом или узором. Пример диаграммы «Поверхность» приведен на рис. 35. 


background image

57 

Использование 

маркеров 

данных 

цилиндрической, 

конической 

и 

пирамидальной  формы  может  существенно  улучшить  внешний  вид  и  наглядность 
объемной диаграммы. 

Создание  диаграммы.  Выделите  ячейки,  содержащие  данные,  которые 

должны  быть  отражены  на  диаграмме.  Чтобы  заголовок  столбца  или  строки  для 
новых  данных  появился  в  диаграмме,  в  выбираемые  ячейки  нужно  включить  те, 
которые  содержат  этот  заголовок.  Нажмите  кнопку  Рекомендуемые  диаграммы  на 
панели  инструментов  Главная.  Выберите  тип  диаграммы.  Следуйте  инструкциям 
мастера  диаграмм.  По  ходу  выполнения  инструкций  необходимо  уточнить: 
исходные  данные,  название  диаграммы  и  заголовки  для  ее  осей,  характеристики 
осей,  размещение  и  скрытие  легенды,  подписи  данных,  таблицу  данных,  линии 
сетки, размещение диаграммы. 

 

Рисунок 35 Поверхность 

2. Порядок выполнения работы 

1. Включите компьютер. Загрузите Excel. 
2. По данным таблицы, полученной в результате выполнения лабораторной 

работы №7, необходимо построить: 

 

Гистограммы, 

 

Линейчатую диаграмму, 

 

График, 

 

Точечную диаграмму, 

 

Диаграмму с областями, 

 

Круговую диаграмму, 

 

Лепестковую диаграмму, 

 

Поверхности, 

 

Нестандартную диаграмму. 


background image

58 

Каждую  диаграмму  необходимо  сохранять  на  отдельном  листе,  названном 

типом  гистограммы.  Каждая  диаграмма  должна  содержать:  название,  легенду, 
подписи осей. 

3. Порядок оформления отчета 

Подготовьте отчет о выполненной лабораторной работе. Отчет о 

лабораторной работе должен содержать: титульный лист (с действующим 
вариантом титульного листа можно ознакомиться на http://standarts.guap.ru), цель 
лабораторной работы, полученные в ходе выполнения работы документы. На 
компьютере представляются файлы с результатами работы, записанные в папку с 
номером вашей группы/ваша фамилия/№ лабораторной работы. Сформулируйте 
выводы, которые можно сделать по результатам выполненной работы. 

4. Контрольные вопросы 

1. 

Назовите основные элементы диаграмм. 

2. 

Какие диаграммы называют внедренными? 

3. 

Назовите и охарактеризуйте основные типы диаграмм. 

4. 

Из каких шагов состоит процесс создания диаграмм? 

5. 

Чем отличается ось категорий от оси времени? 

6. 

Что показывает линейчатая диаграмма с накоплением? 

7. 

Какую зависимость отображают графики? 

8. 

Что показывает точечная диаграмма? 

9. 

Что показывает круговая диаграмма? 

10.  

Что понимают под биржевой диаграммой? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE 

Лабораторная работа № 9. Подготовка рисунков с помощью 

программы Microsoft Visio 

Цель  работы:  получение  начального  представления  о  программе  MS  Visio, 

знакомство с классами стандартных форм и приобретение навыков работы с ними. 

1. Методические указания 

Программа  Microsoft  Visio  предназначена  для  подготовки  рисунков,  которые 

позднее  могут  быть  вставлены  в  другие  документы.  Она  естественно  дополняет 
возможности  остальных  рассмотренных  пакетов  в  этой  части.  Созданный  рисунок 
позднее  обычным  копированием  может  быть  вставлен  в  нужное  место  итогового 
документа и, при необходимости, далее редактироваться в нем. На рис. 36 показан 
внешний вид рабочего экрана программы Visio после ее запуска. 


background image

59 

Методы  работы  в  Visio  аналогичны  методам  работы  в  других  программах 

фирмы  Microsoft.  Имеется  традиционная  структура  главного  меню,  дополненная 
специфическими  для  Visio  пунктами.  Активна  мышь,  с  помощью  которой  можно 
выполнить подавляющее большинство операций. Работа с текстами выполняется в 
правилах  Word.  Имеются  возможности  форматирования  изображения,  задания 
цветов,  толщины  и  вида  линий,  стрелок  и  т.п.  Может  выполняться  операция 
группировки  объектов,  что  позволяет  создавать  изображение,  инвариантное  к 
перемещению  отдельных  составляющих  (Shape/Group).  В  целом  после  освоения 
остальных  программ  работа  c  Visio  не  вызывает  особого  затруднения. 
Специфической  особенностью  Visio  является  наличие  обширной  библиотеки 
готовых  форм,  которые  могут  использоваться  при  создании  конкретных 
изображений. 

 

Рисунок 36 Экран Visio после запуска программы

 

Первоначально  программа  Visio  предлагает  диалог,  с  помощью  которого 

можно  определить  класс  готовящегося  изображения.  Выбор  класса  предполагает 
начальное  подключение  соответствующих  библиотек  форм  изображений,  которые 
впоследствии могут быть дополнены форм других классов.  

Предлагаемые системой классы имеют следующие названия: 

 

Бизнес; 

 

Блок-схема; 

 

Карты и планы этажей; 

 

Общие; 

 

Программы и базы данных; 

 

Расписание; 

 

Сеть; 

 

Техника; 

Отметим, что формы Visio разрабатывались в соответствии со стандартами 

документации,  принятыми  в  США.  В  некоторых  случаях  они  отличаются  от 
отечественных  стандартов,  поэтому  пользоваться  формами  следует  с  некоторой 
осторожностью.  Тем  не  менее,  в  большинстве  практических  случаев  стандарты 


background image

60 

совпадают,  что  позволяет  использовать  программу  Visio  для  создания  рисунков 
различных документов. 

В  качестве  примера  рассмотрим  задачу  построения  иерархической 

организационной  структуры  вуза.  Воспользуемся  набором  элементов  Фигуры 
организационной  диаграммы,  выбрав  его  на  экране  Visio.  В  ответ  генерируется 
новый рисунок с именем по умолчанию DrawingN, а на экране появляется рабочее 
поле для рисования и окно форм выбранного класса (рис. 37).  

 

Рисунок 37 Экран Visio после выбора набором элементов Фигуры 

организационной диаграммы  

Дополнительно  на  рисунке  показаны  главное  меню,  переключатель  уже 

доступных  форм,  кнопка  для  подключения  форм  других  классов  и  панель 
управления автоматической компоновкой диаграммы. 

Формы из открытого окна могут быть непосредственно перемещены мышкой 

на рабочее поле и установлены в нужном месте. В рассматриваемом примере они 
имеют  разное  название  и,  соответственно,  разное  обозначение.  Создавать 
структуру  целесообразно  с  самого  верхнего  уровня,  для  которого  целесообразно 
использовать  набор  фигур  руководителя.  Ее  название  задается  в  текстовом 
режиме  после  ее  выбора  на  рабочем  листе.  Далее  строятся  следующие  уровни 
иерархии с использованием других форм, например, набор фигур менеджера. Для 
включения формы в иерархию ее необходимо перетащить мышкой на форму более 
высокого  уровня.  После  отпускания  левой  клавиши  форма  автоматически 
позиционируется на рисунке. Подключения делаются до тех пор, пока не создастся 
очередной  уровень.  Эти  операции  продолжаются  до  построения  полной 
диаграммы. 

Созданная  впервые  структура  почти  хаотически  размещается  на  рабочем 

листе.  Для  придания  ей  законченного  вида  целесообразно  воспользоваться 
средствами  ее  компоновки.  Выбрав  одну  из  форм  предпоследнего  уровня 
иерархии,  с  помощью  меню  компоновки  диаграммы  можно  автоматически 
разместить  составляющие  последнего  уровня  иерархии  на  рабочем  листе.  Далее 
аналогичная  операция  проводится  со  всеми  другими  формами  предпоследнего