ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 715

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Семинар 5. Информационные системы управления предприятием

1. Назовите основные требования к Единой Информационной Системе (ЕИС) в целом и к ее составляющим.

2. В чем заключается влияние систем управления на бизнес предприятия?

3. Назовите основные факторы эффективности внедрения систем класса ERP в организациях.

4. Назовите основные факторы риска при внедрении систем класса ERP на российских предприятиях.

5. Назовите показатели, характеризующие эффективность внедрения современной ERP-системы.

6. В чем заключается качественный «уход» в приложении к АСУП?


Семинар 6. Управление бизнес-процессами

1. В чем заключается процесс управления организацией?

2. В чем заключается алгоритм действий владельца процесса по управлению процессом?

3. Назовите систему показателей для управления процессами?

4. В чем заключается оптимальное распределение имеющихся ресурсов для достижения целей процессов и организации в целом? Приведите примеры.


Семинар 7. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов

1. В чем заключается роль информационных технологий (ИТ) в проведении РБП?

2. В чем заключаются стратегические цели ИТ?

3. В чем заключаются тактические цели информационных технологий.

4. Какую роль играют интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнеса?

5. В чем заключается сущность интеллектуальной системы поддержки решений?

6. В каком направлении используются кейсы организационного обучения?

7. В чем заключается интеллектуальный анализ данных (ИАД)?

8. В чем заключается инженерия знаний? Приведите примеры.

8. В чем заключается объектно-ориентированный подход и какие системы используются для проведения реинжиниринга?



2.3. Самостоятельная работа студентов по курсу

«Реинжиниринг бизнес-процессов»


Тема: Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (на примере ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой» - 8 часов.




Объект исследования – бизнес-процесс.

Один из выбранных бизнес-процессов согласно организационной структуре ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой» на основе бизнес-процессов (Приложение 1).






Задание:

  1. Определить размерность модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (Приложение 2) и сформулировать все связи (относящиеся к выбранному бизнес-процессу), используя следующие характеристики модели: элементы механизма управления, функции управления и бизнес-процесс.

  2. Описать элементы механизма управления, относящиеся ко всем связям (выбранного бизнес-процесса), сформированным в пункте «1».

  3. Сделать выводы по использованию модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.

  4. Оформить задание согласно Приложению3.









Приложение 1

Организационная структура ЗАО «Строительный Концерн –

Алтайпромстрой» на основе бизнес-процессов

на основе бизнес-процессов




Приложение 2


Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов



Рис.1. Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.

  1. Бизнес – процессы управления предприятием:

    1. маркетинговая деятельность;

    2. подготовка строительного производства;

    3. материально-техническое обеспечение;

    4. производство строительно-монтажных работ;

    5. конструкторско-технологическое обеспечение;

    6. техническое обслуживание;

    7. экономическая деятельность;

    8. организационное обеспечение;

    9. информационное обеспечение;

    10. обеспечение кадрами;

    11. обслуживание кадров.


  1. Функции управления:

    1. планирование;

    2. организация;

    3. мотивация;

    4. учет;

    5. анализ;

    6. регулирование.


  1. Элементы механизма управления:

    1. принципы;

    2. структура;

    3. методы управления;

    4. информация;

    5. техника управления;

    6. кадры управления;

    7. финансовые средства;

    8. технологии процессов управления.


Размерность модели (11х6х8) = 528.

Каждая клетка в модели имеет определенный смысл. Так, клетка 1.3 – 2.3 означает модель процесса мотивации материально-технического обеспечения, клетка 1.1 – 2.1 – модель процесса планирования маркетинговой деятельности.

Клетка – это представление механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов на плоскости. Если дополнить ее третьей характеристикой – элементами механизма управления, то получим геометрическую фигуру.

Четырехугольник 1.3 – 2.3 – 3.4 обозначает модель информационной системы процесса мотивации материально-технического обеспечения, а 1.1 – 2.1 – 3.4 – модель информационной системы процесса планирования маркетинговой деятельности.

В целом представленная на рисунке модель включает все виды работ, которые необходимо выполнить в ходе управления предприятием на основе бизнес-процессов.

Модель отражает многогранность управления предприятием на основе бизнес-процессов. Анализ существующего процесса управления и сопоставления его с моделью позволяет найти слабые места (незаполненные четырехугольники) и определить резервы совершенствования управления предприятием на основе бизнес-процессов.

Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов позволяет:

1. Организовать предприятие или бизнес кардинально по-новому и наиболее оптимальным образом.

2. Повысить потенциал предприятия и степень приспособленности его к динамичным условиям внешней среды.

3. Перейти к плоским организационным структурам управления (Приложение 1).

4. Изменить подходы к мотивации высшего менеджмента.

5. Ускорить инновационные процессы. Создать условия к внедрению автоматизированных систем управления.


6. Достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности предприятия, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.


































Приложение 3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Алтайский государственный университет







Кафедра менеджмента




Самостоятельная работа

По дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»


Тема: Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (на примере ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой»)







Выполнил:

Студент Иванов К.К.

группы 246 «а»

подпись ____________




Проверил:

к.э.н., доцент

Джумиго Н.А.

подпись _____________







Барнаул 2008

Объект исследования – 1.1. Маркетинговая деятельность




Задание


1. Определить размерность модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов и сформулировать все связи (относящиеся к выбранному бизнес-процессу), используя следующие характеристики модели: элементы механизма управления, функции управления и бизнес-процесс.


2. Описать элементы механизма управления, относящиеся ко всем связям (выбранного бизнес-процесса), сформулированным в пункте «1».


3. Сделать выводы по использованию модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.





























1) 1.1 – 2.1 – 3.1 1.1 – 2.2 – 3.1 1.1 – 2.3 – 3.1

1.1 – 2.1 – 3.2 1.1 – 2.2 – 3.2 1.1 – 2.3 – 3.2

1.1 – 2.1 – 3.3 1.1 – 2.2 – 3.3 1.1 – 2.3 – 3.3

1.1 – 2.1 – 3.4 1.1 – 2.2 – 3.4 1.1 – 2.3 – 3.4

1.1 – 2.1 – 3.5 1.1 – 2.2 – 3.5 1.1 – 2.3 – 3.5

1.1 – 2.1 – 3.6 1.1 – 2.2 – 3.6 1.1 – 2.3 – 3.6

1.1 – 2.1 – 3.7 1.1 – 2.2 – 3.7 1.1 – 2.3 – 3.7

1.1 – 2.1 – 3.8 1.1 – 2.2 – 3.8 1.1 – 2.3 – 3.8


1.1 – 2.4 – 3.1 1.1 – 2.5 – 3.1 1.1 – 2.6 – 3.1

1.1 – 2.4 – 3.2 1.1 – 2.5 – 3.2 1.1 – 2.6 – 3.2

1.1 – 2.4 – 3.3 1.1 – 2.5 – 3.3 1.1 – 2.6 – 3.3

1.1 – 2.4 – 3.4 1.1 – 2.5 – 3.4 1.1 – 2.6 – 3.4

1.1 – 2.4 – 3.5 1.1 – 2.5 – 3.5 1.1 – 2.6 – 3.5

1.1 – 2.4 – 3.6 1.1 – 2.5 – 3.6 1.1 – 2.6 – 3.6

1.1 – 2.4 – 3.7 1.1 – 2.5 – 3.7 1.1 – 2.6 – 3.7

1.1 – 2.4 – 3.8 1.1 – 2.5 – 3.8 1.1 – 2.6 – 3.8


1.1 – 2.1 – 3.1 – модель системы принципов процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.1 – 3.2 – модель структуры процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.1 – 3.3 – модель системы методов управления процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.1 – 3.4 – модель информационной системы процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.1 – 3.5 – модель обеспечения техникой управления процесса планирования маркетинговой деятельности;