ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2020
Просмотров: 763
Скачиваний: 11
Семинар 5. Информационные системы управления предприятием
1. Назовите основные требования к Единой Информационной Системе (ЕИС) в целом и к ее составляющим.
2. В чем заключается влияние систем управления на бизнес предприятия?
3. Назовите основные факторы эффективности внедрения систем класса ERP в организациях.
4. Назовите основные факторы риска при внедрении систем класса ERP на российских предприятиях.
5. Назовите показатели, характеризующие эффективность внедрения современной ERP-системы.
6. В чем заключается качественный «уход» в приложении к АСУП?
Семинар 6. Управление бизнес-процессами
1. В чем заключается процесс управления организацией?
2. В чем заключается алгоритм действий владельца процесса по управлению процессом?
3. Назовите систему показателей для управления процессами?
4. В чем заключается оптимальное распределение имеющихся ресурсов для достижения целей процессов и организации в целом? Приведите примеры.
Семинар 7. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов
1. В чем заключается роль информационных технологий (ИТ) в проведении РБП?
2. В чем заключаются стратегические цели ИТ?
3. В чем заключаются тактические цели информационных технологий.
4. Какую роль играют интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнеса?
5. В чем заключается сущность интеллектуальной системы поддержки решений?
6. В каком направлении используются кейсы организационного обучения?
7. В чем заключается интеллектуальный анализ данных (ИАД)?
8. В чем заключается инженерия знаний? Приведите примеры.
8. В чем заключается объектно-ориентированный подход и какие системы используются для проведения реинжиниринга?
2.3. Самостоятельная работа студентов по курсу
«Реинжиниринг бизнес-процессов»
Тема: Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (на примере ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой» - 8 часов.
Объект исследования – бизнес-процесс.
Один из выбранных бизнес-процессов согласно организационной структуре ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой» на основе бизнес-процессов (Приложение 1).
Задание:
-
Определить размерность модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (Приложение 2) и сформулировать все связи (относящиеся к выбранному бизнес-процессу), используя следующие характеристики модели: элементы механизма управления, функции управления и бизнес-процесс.
-
Описать элементы механизма управления, относящиеся ко всем связям (выбранного бизнес-процесса), сформированным в пункте «1».
-
Сделать выводы по использованию модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.
-
Оформить задание согласно Приложению3.
Приложение 1
Организационная
структура ЗАО «Строительный Концерн
–
Алтайпромстрой»
на основе бизнес-процессов
на основе
бизнес-процессов
Приложение 2
Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов
Рис.1. Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.
-
Бизнес – процессы управления предприятием:
-
– маркетинговая деятельность;
-
– подготовка строительного производства;
-
– материально-техническое обеспечение;
-
– производство строительно-монтажных работ;
-
– конструкторско-технологическое обеспечение;
-
– техническое обслуживание;
-
– экономическая деятельность;
-
– организационное обеспечение;
-
– информационное обеспечение;
-
– обеспечение кадрами;
-
–обслуживание кадров.
-
-
Функции управления:
-
– планирование;
-
– организация;
-
– мотивация;
-
– учет;
-
– анализ;
-
– регулирование.
-
-
Элементы механизма управления:
-
– принципы;
-
– структура;
-
– методы управления;
-
– информация;
-
– техника управления;
-
– кадры управления;
-
– финансовые средства;
-
– технологии процессов управления.
-
Размерность модели (11х6х8) = 528.
Каждая клетка в модели имеет определенный смысл. Так, клетка 1.3 – 2.3 означает модель процесса мотивации материально-технического обеспечения, клетка 1.1 – 2.1 – модель процесса планирования маркетинговой деятельности.
Клетка – это представление механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов на плоскости. Если дополнить ее третьей характеристикой – элементами механизма управления, то получим геометрическую фигуру.
Четырехугольник 1.3 – 2.3 – 3.4 обозначает модель информационной системы процесса мотивации материально-технического обеспечения, а 1.1 – 2.1 – 3.4 – модель информационной системы процесса планирования маркетинговой деятельности.
В целом представленная на рисунке модель включает все виды работ, которые необходимо выполнить в ходе управления предприятием на основе бизнес-процессов.
Модель отражает многогранность управления предприятием на основе бизнес-процессов. Анализ существующего процесса управления и сопоставления его с моделью позволяет найти слабые места (незаполненные четырехугольники) и определить резервы совершенствования управления предприятием на основе бизнес-процессов.
Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов позволяет:
1. Организовать предприятие или бизнес кардинально по-новому и наиболее оптимальным образом.
2. Повысить потенциал предприятия и степень приспособленности его к динамичным условиям внешней среды.
3. Перейти к плоским организационным структурам управления (Приложение 1).
4. Изменить подходы к мотивации высшего менеджмента.
5. Ускорить инновационные процессы. Создать условия к внедрению автоматизированных систем управления.
6. Достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности предприятия, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.
Приложение 3
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Алтайский государственный университет
Кафедра менеджмента
Самостоятельная работа
По дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
Тема: Модель механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов (на примере ЗАО «Строительный концерн Алтайпромстрой»)
Выполнил:
Студент Иванов К.К.
группы 246 «а»
подпись ____________
Проверил:
к.э.н., доцент
Джумиго Н.А.
подпись _____________
Барнаул 2008
Объект исследования – 1.1. Маркетинговая деятельность
Задание
1. Определить размерность модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов и сформулировать все связи (относящиеся к выбранному бизнес-процессу), используя следующие характеристики модели: элементы механизма управления, функции управления и бизнес-процесс.
2. Описать элементы механизма управления, относящиеся ко всем связям (выбранного бизнес-процесса), сформулированным в пункте «1».
3. Сделать выводы по использованию модели механизма управления предприятием на основе бизнес-процессов.
1) 1.1 – 2.1 – 3.1 1.1 – 2.2 – 3.1 1.1 – 2.3 – 3.1
1.1 – 2.1 – 3.2 1.1 – 2.2 – 3.2 1.1 – 2.3 – 3.2
1.1 – 2.1 – 3.3 1.1 – 2.2 – 3.3 1.1 – 2.3 – 3.3
1.1 – 2.1 – 3.4 1.1 – 2.2 – 3.4 1.1 – 2.3 – 3.4
1.1 – 2.1 – 3.5 1.1 – 2.2 – 3.5 1.1 – 2.3 – 3.5
1.1 – 2.1 – 3.6 1.1 – 2.2 – 3.6 1.1 – 2.3 – 3.6
1.1 – 2.1 – 3.7 1.1 – 2.2 – 3.7 1.1 – 2.3 – 3.7
1.1 – 2.1 – 3.8 1.1 – 2.2 – 3.8 1.1 – 2.3 – 3.8
1.1 – 2.4 – 3.1 1.1 – 2.5 – 3.1 1.1 – 2.6 – 3.1
1.1 – 2.4 – 3.2 1.1 – 2.5 – 3.2 1.1 – 2.6 – 3.2
1.1 – 2.4 – 3.3 1.1 – 2.5 – 3.3 1.1 – 2.6 – 3.3
1.1 – 2.4 – 3.4 1.1 – 2.5 – 3.4 1.1 – 2.6 – 3.4
1.1 – 2.4 – 3.5 1.1 – 2.5 – 3.5 1.1 – 2.6 – 3.5
1.1 – 2.4 – 3.6 1.1 – 2.5 – 3.6 1.1 – 2.6 – 3.6
1.1 – 2.4 – 3.7 1.1 – 2.5 – 3.7 1.1 – 2.6 – 3.7
1.1 – 2.4 – 3.8 1.1 – 2.5 – 3.8 1.1 – 2.6 – 3.8
1.1 – 2.1 – 3.1 – модель системы принципов процесса планирования маркетинговой деятельности;
1.1 – 2.1 – 3.2 – модель структуры процесса планирования маркетинговой деятельности;
1.1 – 2.1 – 3.3 – модель системы методов управления процесса планирования маркетинговой деятельности;
1.1 – 2.1 – 3.4 – модель информационной системы процесса планирования маркетинговой деятельности;
1.1 – 2.1 – 3.5 – модель обеспечения техникой управления процесса планирования маркетинговой деятельности;