ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 714

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1 – 2.1 – 3.6 – модель кадровой системы процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.1 – 3.7 – модель системы финансовых средств процесса планирования маркетинговой деятельности;

1.1. – 2.1 – 3.8 – модель технологии управления процесса планирования маркетинговой деятельности;


1.1. – 2.2 – 3.1 – модель системы принципов процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1. – 2.2 – 3.2 – модель структуры процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.2 – 3.3 – модель системы методов управления процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.2 – 3.4 – модель информационной системы процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.2 – 3.5 – модель обеспечения техникой управления процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1. – 2.2. – 3.6 – модель кадровой системы процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.2 – 3.7 – модель системы финансовых средств процесса организации маркетинговой деятельности;

1.1. – 2.2 – 3.8 – модель технологии управления процесса организации маркетинговой деятельности;


1.1 – 2.3 – 3.1 – модель системы принципов процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.2 – модель структуры процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.3 – модель системы методов управления процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.4 – модель информационной системы процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.5 – модель обеспечения техникой управления процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.6 – модель кадровой системы процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.7 – модель системы финансовых средств процесса мотивации маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.3 – 3.8 - модель технологии управления процесса организации маркетинговой деятельности;


1.1 – 2.4 – 3.1 – модель системы принципов процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.2 – модель структуры процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.3 – модель системы методов управления процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.4 – модель информационной системы учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.5 – модель обеспечения техникой управления процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.6 – модель кадровой системы процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1. – 2.4 – 3.7 – модель системы финансовых средств процесса учета маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.4 – 3.8 – модель технологии управления процесса учета маркетинговой деятельности;


1.1 – 2.5 – 3.1 – модель системы принципов процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.2- модель структуры процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.3 - модель системы методов управления процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.4 - модель информационной системы анализа маркетинговой деятельности;


1.1 – 2.5 – 3.5 - модель обеспечения техникой управления процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.6 - модель кадровой системы процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.7 - модель системы финансовых средств процесса анализа маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.5 – 3.8 - модель технологии управления процесса анализа маркетинговой деятельности;


1.1 – 2.6 – 3.1 – модель системы принципов процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.2 модель системы принципов процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.3 - модель системы методов управления процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.4 - модель информационной системы процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.5 - модель обеспечения техникой управления процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.6 - модель кадровой системы процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.7 - модель системы финансовых средств процесса регулирования маркетинговой деятельности;

1.1 – 2.6 – 3.8 - модель технологии управления процесса регулирования маркетинговой деятельности;

  1. 1.1– 2.1 – 3.1 - Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс;

  • Клиент процесса должен выполнять этот процесс;

  • Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации;

  • Создайте множество версий сложных процессов;

  • Уменьшайте количество входов в процессы;

  • Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией.

(Робсон Н. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. М., 1997. 222с. (с. 171-193)


1.1–2.1-3.2 - Но как же конкретно выглядит процесс, прошедший реинжиниринг?

  • Несколько работ объединяются в одну;

  • Решения принимают работники;

  • Этапы процесса выполняются в естественном порядке;

  • Процессы имеют множество вариантов;

  • Работа выполняется там, где возможно сделать наиболее эффективно;

  • Сокращается объем проверок и контроля;

  • Минимизация необходимых согласований;

  • Ситуационный менеджер – единственный контакт с внешней средой;

  • Преобладают смешанные централизованные / децентрализованные операции.


Регламент процесса должен содержать следующую информацию о процессе:

  1. Назначение процесса;

  2. Владелец процесса;

  3. Выходы и потребители процесса;

  4. Входы и ресурсы;

  5. Показатели процесса;

  6. Документация процесса.

  1. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи: пер. с англ. СПб., 1977. 332с. (с. 83-103)

  2. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 6-е изд. М., 2008. 408с. (с. 262-263)


    1. 2.1 – 3.3 – Основные методологии описания бизнес-процессов.

В настоящее время для описания бизнес-процессов используется несколько методологий:


  • К числу наиболее распространенных относится методология моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling), методологии описания потоков работ (Work Flow Modeling) и методологии описания потока данных (Data Flow Modeling);


  • Наиболее широко используемой методологией описания бизнес-процессов является стандарт IDEFO. Подход был разработан на основе методологии структурного анализа SADT. Методология IDEFO представляет аналитику прекрасные возможности для описания бизнеса организации на верхнем уровне с акцентом на управление процессами.



  • Второй важнейшей методологией описания процессов является методология IDEF 3. Формально эта методология называется Work Flow Modeling, что отражает ее сущность. Основа методологии IDEF 3 состоит в построении моделей процессов по принципу последовательно выполняемых во времени работ (функций, операций). Можно обоснованно утверждать, что IDEF 3 лежит в основе популярной в настоящее время методологии ARIS e EPC.


  • Еще одной группой методологий, активно используемых на практике являются нотации DED (Data Flow Diagramming). Эти нотации предназначены для описания потоков данных.

Методология DED может эффективно использоваться для описания процессов при внедрении процессного подхода к управлению организацией, так как позволяет максимально снизить субъективность описания бизнес-процессов.


  • Одной из современных методологий описания процессов является методология ARIS.

Методология была разработана немецкой компанией IDS Scheer AG. Основа методологии состоит в том, что любая организация рассматривается как сложная система, описание которой состоит из четырех основных групп моделей: моделей организационной структуры, моделей функций, моделей данных и объединяющих эти три группы моделей бизнес-процессов.

К числу наиболее практически важных относится нотация архитектуры ARIS - нотация e EPC, что означает «расширенная цепочка процесса, управляемого событиями».


Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – 6-е изд. М., 2008. 408с. (с. 54-56)


1.1-2.4-3.4 – Функциональное назначение программных продуктов, присутствующих сегодня на рынке и позицируемых как «программа управления предприятием, условно можно представить в виде трех групп.


Группа 1 – информационные системы. Эти продукты также встречаются под названиями: корпоративные информационные системы (КИС), информационно-аналитические программные продукты, автоматизированные рабочие места (АРМ), учетно-управленческие программы, ЕRP - продукты (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия), MRP (MRPII) – продукты (Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов предприятия). К ним относятся программные продукты, которые способны собирать информацию о деятельности организации, обобщать ее, осуществлять управленческий и/или бухгалтерский учет, представлять руководителям информацию для принятия решений в удобном для них виде.



Иногда эти программные продукты имеют в своем составе модель «Планирование», который позволяет генерировать некоторые планы, например, рассчитать план закупки сырья и материалов на следующий месяц, исходя из планируемых объемов производства. Правда, программный продукт не учитывает, есть ли на расчетном счете компании достаточное количество денег, чтобы реализовать эту закупку, поэтому окончательное решение по плану и бюджету закупок приходится принимать человеку.

Таким образом, эти программные продукты не могут самостоятельно принимать управленческие решения, а если и могут, то в очень ограниченном объеме и в хорошо алгоритмизированном управленческом пространстве. Чаще всего такие программные продукты используют ряд референтных моделей, построенных на опыте предыдущих внедрений продукта. Не всегда эти референтные модели соответствуют практической деятельности компании, которые их приобретают. В лучшем случае программный продукт может быть адаптирован под нужды компании. В худшем случае специалисты по внедрению рекомендуют организовать бизнес по «правильной западной референтной модели».

К таким информационным программным продуктам относятся:

  • продукты компании «1С»;

  • продукты корпорации «Парус»;

  • продукты корпорации «Галактика» и других отечественных производителей.

Из зарубежных, наиболее известны следующие продукты:

  • SAP R/3;

  • MS AXA PTA (Navision);

  • BAAN и др.

Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. М., 2007. 319с. (с. 13-14)


1.1-2.1-3.5 –Хаммер и Чампи очень коротко и жестко определили значимость информационных технологий (ИТ) для реинжиниринга:

  1. Компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного на индуктивное, не готова к проведению реинжиниринга.

  2. Компания, которая подразумевает под технологией автоматизацию, не готова к проведению реинжиниринга.

  3. Компания, которая сначала определяет задачи, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к проведению реинжиниринга.

Для того чтобы полностью использовать возможности информационных технологий, необходимо обучить менеджеров компании мыслить индуктивно, а не дедуктивно, считают Хаммер и Чампи. По их мнению, дедуктивное мышление, обычно используемое управленцами, состоит в том, что они вначале определяют задачу, а затем ищут и оценивают различные способы решения. Однако при реинжиниринге надо использовать индуктивное решение, т.е. сначала нащупать эффективное решение, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить. Это в какой-то мере перекликается с известным методом поиска от цели в системах искусственного интеллекта, где сначала определяется желаемая цель, а затем – условия и предпосылки, необходимые для ее реализации.

Распространенная ошибка многих компаний – рассматривать ИТ под углом зрения уже существующих процессов. Однако практика доказала, что автоматизация налаженной деятельности и простое использование ИТ в действующих процессах не приводит к реальному процессу бизнеса.


Важно поставить задачу под другим углом: Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали? Реинжиниринг – это использование последних достижений информационных технологий с целью качественно обновить задачи бизнеса.

ИТ могут сломать старые представления и правила, которые ограничивают существующие способы реализации работ. Некоторые типичные правила в таблице 2.

Таблица 2.

Новые ИТ, изменяющие правила работы компаний.


Старое правило

Технология

Новое правило

Информация может быть доступна только в одном месте и в одно время

Совместно используемые базы данных

Информация может быть доступна одновременно практически во всех местах, где она необходима

Только специалисты могут выполнять сложную работу

Экспертные системы

Работник широкого профиля может выполнять работу специалиста

Фирмы должны выбирать между централизацией и децентрализацией

Телекоммуникационные сети

Фирмы могут одновременно пожинать плоды и централизации и децентрализации

Все решения принимаются менеджерами

Инструменты, облегчающие процесс принятия решений (доступ к базам данных, программные средства моделирования)

Принятие решений есть часть работы каждого сотрудника

Специалисты нуждаются в офисах для получения, хранения, обработки и передачи информации

Беспроводные средства передачи данных и портативные компьютеры

Специалисты могут отправлять и получать информацию независимо от своего местонахождения

Лучший контакт с потенциальным покупателем – это персональный контакт

Интерактивные видеодиски

Лучший контакт с потенциальным покупателем – это эффективный контакт

Вы должны сами определить местонахождение объектов

Технология автоматического обнаружения и слежения

Объекты сами сообщают, где они находятся

Планы пересматриваются периодически

Высокопроизводительные компьютерные вычисления

Планы пересматриваются немедленно по мере необходимости


Современные технологии могут радикально изменить бизнес-процессы и улучшить основные показатели деятельности корпорации. Технологии непрерывно развиваются, и поэтому те правила бизнеса, которые кажутся незыблемыми, могут устареть через год или ранее. Роль информационных технологий в проведении РБП трудно переоценить, но было бы ошибкой полагать, что они являются единственным существенным элементом для реинжиниринга. Тактические цели информационных технологий – это повышение производительности, экономия финансов, подготовка обоснованных решений. Стратегическая цель информационных технологий – эффективный менеджмент, возможность реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество.