Файл: Управление организационными изменениями и инновациями (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и классификация изменений в организации
1.3. Политика организаций в отношении изменений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОРОДСИТ»
2.1. Общая характеристика ООО «ГородСит»
2.2. Анализ управления изменениями в организации ООО «ГородСит»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ООО «ГОРОДСИТ»
3.1. Проблемы управления организационными изменениями ООО «ГородСит»
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления изменениями
Выделяют следующие типы людей по их отношению к изменениям, происходящим в организации:
Новаторы - люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо.
Энтузиасты - люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности.
Рационалисты - принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений.
Нейтралы - люди, не склонные верить на слово полезному предложению.
Скептики - люди, способные стать хорошими контролерами проектов и предложений, но тормозящие изменения.
Консерваторы - люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом.
Ретрограды - люди, автоматически отрицающие все новое.
Рассмотрим варианты политики внедрения изменений в коллективе[11].
1. Директивная политика. Суть ее сводится к тому, что изменения проводятся менеджером без привлечения членов коллектива. Целью такой политики являются быстрые изменения в условиях кризисной ситуации, и члены коллектива вынуждены будут смириться с изменениями в силу их неизбежности.
2. Политика переговоров. Менеджер является инициатором изменений; он проводит переговоры с коллективом, при которых возможны частичные уступки и взаимные соглашения. Члены коллектива могут высказать свое мнение и понимание сути изменений.
3. Политика достижения общих целей. Суть ее состоит в том, что менеджеры, привлекая консультантов - специалистов в области менеджмента, не только получают согласие коллектива на внедрение изменений, но и ставят перед каждым членом организации цели внедрения нововведения, определяя их ответственность за достижение целей, как личных: так и всей организации.
4. Аналитическая политика. Менеджер привлекает специалистов-экспертов, которые изучают проблему, собирают информацию, анализируют ее и разрабатывают оптимальные решения, не привлекая коллектив работников и не учитывая их личные проблемы.
5. Политика проб и ошибок. Менеджер не может определить проблему достаточно четко. К внедрению изменений привлекаются группы работников, которые пробуют подходы к решению проблемы и учатся на своих ошибках.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Методы повышения эффективности организаций, пришедшие к нам из развитых стран «Запада», к сожалению дают очень малый эффект в России, а зачастую и не дают вообще. Западная модель менеджмента включая, систему сбалансированных показателей, систему стратегического управления, и др. системы, не смотря на все явные преимущества, в России не работают.
Анализируемая проблема изменений в организации исследована достаточно полно и широко. Существующие кризисы, переходы и трансформации в пределах различных систем и организаций рассматривались исследователями как противоречия, однако в настоящее время взгляды кардинально изменились. Сегодня современные исследования говорят о том, что неравномерность, а также, нестабильность и преодоление критических ситуаций являются всеобщей формой организации материи, а значит, могут быть применены и к организациям, так как глобализация мировой экономики и жесткая конкуренция на внутренних и международных рынках заставляет компании, которые стремятся к выживанию и развитию, активно меняться и искать различные способы для получения дополнительных конкурентных преимуществ.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОРОДСИТ»
2.1. Общая характеристика ООО «ГородСит»
Клинико-диагностическая лаборатория ООО «ГородСит» открылась в Твери в 2008 году. В отделениях сети независимых клинико-диагностических лабораторий «ГородСит» проводят более 900 видов лабораторных исследований: общеклинические исследования, гематология и коагулология, изосерология, серология, ПЦР диагностика, биохимия, гормональные исследования, аллергодиагностика, молекулярно-генетические исследования, клиническая бактериология, комплексное обследование.
ООО «ГородСит» дин из первых в России сетевых проектов в сфере здравоохранения. Уже несколько лет предоставляет жителям Твери и области медицинские услуги по мировым стандартам. Высококвалифицированный и профессиональный медицинский состав независимых клинико-диагностических лабораторий «ГородСит» работает на самом современном высокотехнологичном оборудовании. Благодаря этому сдача анализов является быстрой и безболезненной, а получение результатов – оперативным и удобным.
Организация делится на три филиала и расположена по адресам:
- г. Тверь, Университетский переулок, дом 11;
- г. Тверь, Петербургское шоссе, дом 69;
- г. Тверь, ул. Ерофеева, дом 4.
Реквизиты организации: ИНН 6950142212; КПП 695001001; ОГРН 1116952074744; ОКПО 91939504.
Организация зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области.
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб.
Отрасль: медицинские услуги.
Направление деятельности: сеть независимых клинико-диагностических лабораторий «ГородСит» - сетевой проект по предоставлению соотечественникам возможности в своем городе получать медицинские услуги европейского уровня
Основные функции ООО «ГородСит»:
- качественное проведение лабораторных видов исследований по дерматовенерологическому профилю и прочих сопутствующих заболеваний;
- проведение многоуровневой системы контроля качества выполняемых исследований (внутрилабораторный, отраслевой, федеральный в рамка ФСВОК);
- проведение мероприятий, направленных на совершенствование всех этапов выполнения анализов – преаналитического, аналитического, постаналитического;
- внедрение новых лабораторных методов исследований – биохимических, иммуно-серологических, молекулярно-генетических, цитологических и др.
В ООО «ГородСит» по желанию пациента можно пройти комплексное обследование для проверки здоровья при планировании беременности или же просто в рамках профилактического осмотра. К услугам весь спектр анализов и комплексных исследований, которые необходимы для своевременного выявления тех или иных заболеваний или отклонений.
Организационная структура филиала представлена на Рис.2.
Рис.2. Организационная структура ООО «ГородСит»
1. Отделение биохимических исследований КДЛ. Своевременно и достоверно полученная врачами клиницистами информация позволяет своевременно выявить физиологические отклонения в организме и выработать медицинскую тактику лечения пациентов с заболеваниями дерматовенерологического профиля и сопутствующей соматической патологией.
Ручные методы определения биохимических параметров остались далеко в прошлом, на смену им пришли новые современные автоматизированные тесты с высокоуровневыми контролями нормы и патологии. Только специалисты с высоким уровнем знания и владения компьютерной техникой могут работать на автоматизированном биохимическом оборудовании. Перечень биохимических методик в лаборатории постоянно пополняется новыми тестами.
2. Отделение клинико-диагностических исследований
С момента открытия диспансера в 1969 году клинико-диагностические анализы всегда составляли наибольший процент в структуре лабораторных исследований. На сегодняшний день наряду с унифицированными ручными методиками применяются современные автоматизированные методы лабораторной диагностики.
- исследование мочи и кала;
- исследование спинномозговой жидкости;
- исследование отделяемого мочеполовых органов (клеточный состав, микрофлора);
- гематологические исследования;
- паразитарные исследования.
3. Отделение молекулярно-биологических исследований
Одним из современных методов видовой идентификации микроорганизмов является молекулярно-биологический метод полимеразной цепной реакции (ПЦР). Данный метод используется в диспансере и успешно применяется как в сложных диагностических случаях, так и для скрининга инфекций. В лаборатории проводится ПЦР-исследования с флюоресцентно-меченными зондами в режиме реального времени (PCR Real-time).
За последние годы к ПЦР-диагностике инфекций передаваемых половым путем, добавилась диагностика онкомаркеров и уникальная методика определение биоценоза урогенитального тракта у женщин в реальном времени. С помощью данного метода проводится количественная оценка общей бактериальной массы, лактобактерий, различных условно-патогенных и облигатно-патогенных микроорганизмов.
4. Отделение серологических (иммунологических) исследований
Серологические исследования прошли длительный путь совершенствования диагностики, начиная от реакции Вассермана и до внедрения в диагностику КДЛ диспансера современного метода иммуноблотинга. Но равитиедиагностикинаэтом не заканчивается, в настоящее время проводится апробация нового серологического теста SERODIA®-TPPA (Япония) с целью качественного и полуколичественного определения антител к Treponemapallidum методом пассивной агглютинации желатиновых частиц в сыворотке и плазме крови человека.
Спектр выполняемых серологических (иммунологических) анализов в лаборатории очень обширный и включает диагностику гепатитов, хламидиоза, вирусных, паразитарных заболеваний и прочих оппортунистических инфекций, а также проводится определение иммунного и гормонального статуса организма. Оборудование и тесты, применяемые в ООО «ГородСит», имеют регистрационные удостоверения и разрешены к использованию на территории РФ.
2.2. Анализ управления изменениями в организации ООО «ГородСит»
Компания ООО «ГородСит» имеет хорошие показатели финансовой деятельности и занимает лидирующее положение на рынке медицинских услуг г.Твери. Ее сотрудники и клиенты на данном этапе вполне довольны сложившейся ситуацией. Но компания достигла определённого пика развития и постепенно начинает терять свою уникальность, которая позволяла ей раньше стремительно наращивать объемы оказываемых услуг. Появляются конкурирующие организации, оказывающие аналогичные услуги. Руководство ООО «ГородСит» в лице ее директора и заведующих пришли к выводу, что поддерживать конкурентоспособность с помощью только уникальности услуг и технологий проблематично, так как технологии быстро теряют свою новизну. Поэтому они решили повысить эффективность организационной деятельности через изменения индивидуального и коллективного поведения в сторону совершенствования и перемен, создания непрерывно совершенствующейся организации, уникальной в своей основе.
Для того, чтобы выбрать определенной метод внедрения намеченных изменений в организации ООО «ГородСит» были проанализированы основные критерии эффективности и критические факторы успеха, влияющие на результативность работы.
Высокий образовательный уровень сотрудников, их инициативность, а также наличие сети филиалов, позволяющих реализовать потенциал персонала можно отнести к критическим факторам успеха ООО «ГородСит».
Ключевыми показателями эффективности являются объем оказываемых услуг, а также, его прирост, индекс удовлетворенности клиентов и сотрудников лаборатории ООО «ГородСит», число внедренных рационализаторских предложений и их экономическая эффективность.
При учете данных критериев эффективности проявляется взаимосвязь личной и организационной эффективности, так как здесь во внимание принимаются не только общие показатели деятельности ООО «ГородСит», но и отдельных ее сотрудников всех трёх филиалов г.Твери.
Поддержание личных показателей эффективности, как и организационных должно быть непрерывным. Именно поэтому в ООО «ГородСит» модель TPS Рамперсада для непрерывных изменений и непрерывного улучшения в компании.
Общей целью для организации ООО «ГородСит», а также, ее сотрудников является повышение конкурентоспособности предприятия, за счет увеличения числа оказываемых медицинских услуг, которые обеспечиваются успешным подходом к качеству и управлению со стороны ее сотрудников.