Файл: Разработка бизнес-плана кафе ООО «Vanità».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Прогноза объема продаж (всех операционных доходов);

3.Сводного балансового плана активов и пассивов ресторана;

4.Анализа безубыточности;

5.Стратегии финансирования;

6.Плана доходов и расходов.

Планирование доходов осуществляется на всех уровнях, начиная с общей цифры доходов, расписывая их по нисходящей до возможных микроуровней. Операционные доходы ресторана состоят не только из доходов, полученных в результате продаж меню и карты напитков.

Ресторан, обладая определенными техническими возможностями, может заниматься дополнительной деятельностью в рамках действующего устава и разрешений. Это и доходы, полученные в результате сдачи в аренду зала, и доставка обедов в офисы, и кейтеринг, и производство, и продажа полуфабрикатов, и различные спонсорские поступления.

При написании бизнес-плана и дальнейшем учете, и управлении финансами желательно расписать все возможные уровни получения доходов.

•Выручка кухни.

•Выручка бара.

•Бизнес-ланчи.

•Банкетные услуги.

•Заказы с собой.

•Дополнительные доходы.

Безусловно, планируя каждую цифру в расчетах, следует понимать, что безошибочно определить объем продажи определенных товаров или услуг в течение первого года коммерческой деятельности практически невозможно. Однако от того, насколько тщательно выбран подход к детализации доходов, в дальнейшем зависит принятие необходимых бизнес-решений.

Как и в любом бизнесе, издержки предприятия делятся на переменные и постоянные. Затраты на продукты и напитки определяются исходя из средней планируемой наценки. Затраты на другие виды деятельности – в соответствии с планом продаж и сопутствующими расходами на них. Переменные расходы или прямые затраты – это расходы, величина которых изменяется пропорционально объему продаж.

Переменные расходы ресторана:

•Затраты на продукцию (продукты, напитки, товары, сопутствующие прочей операционной деятельности).

•Премии персоналу (за определенный объем продаж).

•Банковские услуги (изменяющиеся в зависимости от объема сделок купли или продажи).

•Оплата прочих обязательств.

•Налоги.

Постоянные расходы, или накладные расходы, – это затраты, сопутствующие сбыту продукции, величина которых не связана с объемом продаж и которые должны быть выплачены при любом финансовом результате. Зарплата персонала относится к постоянным расходам в том случае, если она фиксирована и не зависит от уровня продаж, и к переменным, если персонал получает зарплату в соответствии с личными продажами (%).


Основное правило определения принадлежности к переменным и постоянным затратам: если те или иные затраты не могут быть идентифицированы сразу как переменные, то они должны быть отнесены в категорию постоянных. Постоянных (фиксированных) затрат несоизмеримо больше, и неучтенность именно их при начальном планировании бизнеса чаще всего и ведет к ситуациям плачевного финансового положения ресторана или даже банкротства.

Постоянные расходы ресторана (условно-постоянные):

•Фонд оплаты труда (зарплата).

•Налоги.

•Дополнительное содержание персонала (служебное питание и т. д.).

•Аренда.

•Коммунальные платежи.

•Электроэнергия.

•Услуги связи.

•Охранные услуги.

•Обслуживание пожарной сигнализации.

•Хозяйственные товары.

•Канцелярские товары.

•Покупка доп. оборудования.

•Расходы на рекламу и маркетинг.

•Возвраты по кредитам.

•Прочие расходы.

В результате суммирования переменных и постоянных издержек, мы получаем искомую сумму общих издержек ресторана.

Нужно определить точку безубыточности ресторанного проекта, т. е. ту точку, при которой операционный доход и операционный расход равны. Анализ ситуации безубыточности является неотъемлемой частью финансового планирования и необходим для оценки уровня продаж, которая покрывала бы все расходы.

Многие бизнес-процессы достаточно плотно привязаны именно к этому показателю. Например, зарплата персонала не может быть увеличена раньше, чем ресторан выйдет на точку безубыточности. Точно так же и дополнительная покупка оборудования не будет возможна до достижения этого рубежа.

Расчет точки безубыточности несложен, если владеть всей необходимой информацией. Прибыль рассчитывается по нехитрой формуле:

Выручка от реализации продукции – Затраты = Прибыль

Т. е. все то, что будет после точки безубыточности, является прибылью предприятия. Исходя из сделанных выше расчетов, определяется рентабельность (прибыльность) – отношение прибыли к затратам. Коэффициент рентабельности рассчитывается по формуле:

(Чистая Прибыль/Чистый Объем Продаж) х 100%

Высокий уровень рентабельности ресторана дает преимущество в дальнейшем привлекать инвестиции, получать кредиты, открывать новые заведения и даже выгодно продавать существующий бизнес. Очевидно, что без детализированного подхода к доходам и расходам планируемого ресторана достичь финансовых целей практически невозможно, если, конечно, исключить элемент везения.


Чтобы эффективно управлять своими финансами и контролировать ситуацию, финансовый план необходим, как план действий, выраженный в денежном эквиваленте и имеющий временной горизонт. Но несмотря на все расчеты, особенно на расчеты уровня продаж, стоит понимать, что это не более чем предположения, и жизнь вполне может внести свои коррективы.

Необходимо с первого дня открытия отслеживать и фиксировать ситуацию с доходами и расходами, чтобы в случае сильных отклонений от плановых показателей внести коррективы в управление. Самым легким способом планирования является принцип планирования от обратного, т. е. когда первый показатель, закладываемый в план, будет являться прибылью ресторана, а далее, исходя из этого, подставляются все показатели необходимых доходов и расходов.

Часто будущие рестораторы игнорируют написание бизнес-плана. На стадии первых месяцев функционирования это может привести к состоянию хаоса и непониманию ситуации. Осуществление планирования будущей деятельности ресторана создает уверенную почву под ногами, возможность в любой момент отследить ситуацию расхождений и принять соответствующие управленческие решения.

Общая потребность в инвестициях для кафе ООО «Vanità» составляет - 544640 руб.

2.3. Составление бизнес-плана кафе ООО «Vanità»

Концепция данного кафе заключается в том, что здесь предоставляется возможность отдохнуть после долгого рабочего или учебного дня, в перерыве на ланч, провести время с друзьями, уединится с книгой и свежезаваренной чашкой кофе. В ассортимент кафе входят:

  • Вкусный кофе
  • Разнообразное меню
  • Завтрака, ланчи
  • Личная библиотека кафе
  • Киновечера
  • Лекцию по ассортименту вина
  • Литературные вечера

Также кофейня предлагает своим клиентам принять участие в общественном движении – кроссбукинге, которое предполагает обмен прочитанными книгами. Помещение кофейни оснащено оригинальными стеллажами, на которых каждый желающий может оставить прочтенную книгу и взять взамен оставленную там кем-то другим. Непринужденная спокойная атмосфера кофейни обеспечивает условия для комфортного чтения.

Кафе предоставляет данное меню, цены и рассчитанный фуд кост:

Ассортимент

Цена

Себестоимость

Фуд Кост (%)

Холодные/Горячие закуски

Сэндвич с курицей

250р

75р

0,3

Сэндвич с говядиной

250р

75р

0,3

Сэндвич с тунцом

270р

81р

0,3

Сэндвич с красной рыбой

280р

84р

0,3

Ролл Цезарь

270р

81р

0,3

Ролл с авокадо

270р

81р

0,3

Ролл с курицей

250р

75р

0,3

Ролл с красной рыбой

280р

84р

0,3

Салаты

Салат с авокадо

350р

105р

0,3

Цезарь с курицей

320р

96р

0,3

Цезарь с красной рыбой

380р

114р

0,3

Салат с тунцом

350р

105р

0,3

Салат овощной с рукколой

320р

96р

0,3

Супы

Чечевичный

300р

90р

0,3

Крем-суп сырный

320р

96р

0,3

Крем-суп грибной

320р

96р

0,3

Борщ с пампушками

300р

90р

0,3

Горячее

Домашние котлеты с картофелем пюре

400р

120р

0,3

Драники из кабачков

350р

105р

0,3

Клаб-сэндвич с курицей

330р

99р

0,3

Чизбургер

350р

105р

0,3

Утиная грудка

450р

135р

0,3

Ризотто с грибами

400р

120р

0,3

Десерты

Чизкейк

290р

87р

0,3

Медовик

250р

75р

0,3

Морковный торт

330р

99р

0,3

Шоколадный торт

330р

99р

0,3

Ягодный тарт

330р

99р

0,3

Черничный капкейк

200р

60р

0,3

Малиновый капкейк

200р

60р

0,3

Ванильный капкейк

200р

60р

0,3

Клубничный капкейк

200р

60р

0,3

Сет капкейков (8шт)

500р

150р

0,3

Корзина с ягодами

350р

105р

0,3

Круассан классический

200р

60р

0,3

Круассан ванильный

250р

75р

0,3

Круассан шоколадный

250р

75р

0,3

Напитки (горячие) – Кофе

Эспрессо

140р

28р

0,2

Американо

200р

40р

0,2

Капучино

250р

50р

0,2

Латте

250р

50р

0,2

Раф

260р

52р

0,2

Какао

200р

40р

0,2

Напитки (горячие) – Чай (0,5)

Ассан/Эрл Грей

300р

60р

0,2

Сенча/Жасмин/Молочный улун

300р

60р

0,2

Малиновый

320р

64р

0,2

Облепиховый

320р

64р

0,2

Мятный

320р

64р

0,2

Клубничный

320р

64р

0,2

Маракуйя-ананас

320р

64р

0,2

Напитки (холодные) – Лимонад (400мл)

Клубника

350р

70р

0,2

Клубника-мята

350р

70р

0,2

Малиновый

350р

70р

0,2

Базиликовый

350р

70р

0,2

Маракуйя

350р

70р

0,2

Напитки (холодные) – Кофе

Латте

250р

50р

0,2

Капучино

250р

50р

0,2

Кофе свежезаваренный

230р

46р

0,2

Фрапучино

250р

50р

0,2


Основное конкурентное преимущество кофейни состоит в её специализации, поскольку подобного рода тематические заведения недостаточно развиты в городах. Можно считать оригинальным этот бизнес-план кафе (пример с расчетами). Кофе на вынос также можно включить в ассортимент услуг кофе.

Стоимость продукции с ростом объемов позволит снизить как постоянные удельные затраты, так и переменные за счет оптовых закупок сырья. В концепцию ценообразования кофейни закладывается затратный метод с торговой надбавкой с учетом оригинальности заведения. Акцент делается на творческую атмосферу и оригинальность мероприятий.

«SWAT-анализ»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

-месторасположение (центр, рядом метро)

-дополнительные услуги (мини-кинотетар, проведение лекций для гостей)

-стабильная прибыль

-разумная ценовая политика

-развитие рекламных акций

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

-ограниченная целевая аудитория

-нет автостоянки

-ограниченность складов

-быстрое развитие конкурентов

-отсутствие тренингов по повышению квалификации для сотрудников

ВОЗМОЖНОСТИ

-расширение целевой аудитории

-запуск нового меню

-развитие дополнительных услуг

-новые поставщики

-развития маркетинга

УГРОЗЫ

-снижение стоимости продуктов

-рядом много конкурентов

-нестабильная экономическая ситуация

-«текучка» кадров

Целевая аудитория

Демографические данные

Демографические характеристики

Мужчины

Женщины

Всего

В % соотношении

45%

55%

100%

Характеристика групп посетителей

Посетители

%

Рабочие

20%

Домохозяйки

10%

Студенты

25%

Владельцы собственного бизнеса

15%

Школьники

15%

Семейные пары с детьми

10%

Итого

100%

Количество гостей на чек (транзакцию)

Количество гостей в группе

Доля среди гостей

1

25%

2

35%

3

15%

4

20%

5+

5%

Итого

100%


Стимулирование клиентов будет проводиться следующими методами:

  • Стимулирование игрой (проведение привлекающих мероприятий, которые смогут увеличить посещаемость кофейни и информировать население о ее существовании)
  • Реклама (активное рекламирование кофейни в интернет-источниках и других средствах масс-медиа)
  • Стимулирование услугой (возможность посетить оригинальное мероприятие должна побуждать клиентов к посещению кофейни и впоследствии распространять информацию среди друзей и родных)
  • Сувениры (постоянным посетителям полагается бесплатный кофе по достижению определенного количества посещений)

Организационный план

Руководство предприятия возлагается на директора, который по совместительству исполняет обязанности бухгалтера, поскольку предприятие только зарождается, обороты поначалу будут несущественны, нет средств и необходимости включать в штат бухгалтера. В качестве директора руководитель является материально ответственным лицом, представляет интересы предприятия в инстанциях, оформляет расчетный счет в банке, оформляет договора и другие документы, издает приказы, распоряжается о принятии и увольнении сотрудников, о применении поощрений или взысканий.

Как бухгалтер, директор ответственен за проведение операций приема, учета, выдачи и хранения денежных средств. Также он ведет бухгалтерский учет, проверяет достоверность получаемой информации, проводит контроль соблюдения законных основ при расходовании ресурсов. Образование высшее, знание бухгалтерского учета на предприятии ресторанного бизнеса.

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система начисления заработной платы построена на основе должностных окладов, надбавки и премии зависят от фактической выработки и достижения конечных результатов.

По достижении результатов система оплаты труда может измениться и иметь в своей структуре процент от реализации напитков. Расчет количества персонала делается из предположения о том, что кофе будет располагаться на периферии или ближе к центру, если месторасположение предприятия предполагает большой поток гостей, то число работников необходимо расширить.

Инвестиционный план

Виды работ

Затраты (руб)

Потолки

Удаление старой отделки + удаление пятен

10 000

Штукатурка и шпаклевка дефектов + финишная шпаклевка и выравнивание

20 000

Покраска

15 000

Итого:

45 000