Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Нормативно-правовое регулирование PR-деятельности в спорте
3.2. Разработка плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
Выводы по главе 1.
Для развития спортивной индустрии и привлечения внимания аудитории к спортивным событиям необходимо применение PR-технологий, и активная работа специалистов по связям с общественностью.
Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации, а, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. Эффективные инструменты PR успешно продвигают команду или конкретного спортсмена.
Спорт — это тренд современного российского общества, что подтверждается большим количеством социологических исследований, появления телевизионных шоу, связанных со спортом, открытие спортивных объектов. Появляются новые спортивные телевизионные каналы, спортивное радио, праздники, мероприятия, стало намного больше мотивационной рекламы спорта. На сегодняшний день Public relations выступают одной из эффективных и приоритетных технологий в продвижении социального феномена «спорт».
ГЛАВА 2. PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Интерес и понимание необходимости развития «public relations» в спортивной сфере постоянно растут, хотя на сегодняшний день существует небольшое количество публикаций по рассматриваемой теме и чувствуется нехватка специалистов в области связей с общественностью в спорте.
Связи с общественностью в спорте имеют свои особенности в отличие от PR в других областях:
-разнообразие объектов (спортсмены, команды, организации, мероприятия (соревнования);
- неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж спортсмена работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;
- масштабность PR-мероприятий;
- в спортивной организации, как ни в какой другой, колоссальную роль играет понятие человеческого фактора;
- доступность спорта. Его легко пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;
- поддержка государства.[19]
Пресс-служба является одним из необходимых структурных подразделений спортивной организации, так как команды и спортсмены не могут существовать сами для себя.
Плотно взаимодействие со средствами массовой информации от лица организации может осуществляться разными специалистами: штатным специалистом по связям с общественностью, собственной PR-службой, привлеченными консультантами из профессиональных PR-агентств, командой из штатных PR - специалистов организации и привлеченных сотрудников профессиональных PR-агентств.
Все позиции имеют свои плюсы и минусы. Так, к примеру, штатный специалист лучше знает внутреннюю обстановку в организации, а привлеченные консультанты могут объективно оценить ситуацию со стороны.
Вся деятельность PR-специалистов спортивных организаций может быть направлена на: PR руководства организации, PR спортсмена (спортивной команды), деятельность по продвижению спортивного объекта (популяризация услуг объекта, организация специальных мероприятий и др.) и PR конкретного мероприятия организации.
Основными функциями пресс-службы или специалиста по связям с общественностью спортивной организации являются:
- Осуществление постоянного оперативного взаимодействия со СМИ;
- Постоянное оперативное информирование общественности о деятельности спортивной организации посредством подготовки и распространения заявлений, сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов;
- Обеспечение организации пресс-конференций, брифингов руководства спортивной организации, тренеров, спортсменов с представителями СМИ;
- Обеспечение участия в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности спортивной организации;
- Обеспечение организации интервью и обеспечение системного взаимодействия представителей спортивной организации со СМИ;
- Обеспечение проведения и распространение видео- и фотосъемок официальных мероприятий с участием руководства спортивной организации.[20]
- Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:
а) мониторинг и анализ упоминаний спортивной организации в СМИ;
б) мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим спортивным организациям, в частности контрагентам спортивной организации;
в) мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития спортивной индустрии, а также возможные стратегические направления деятельности спортивной организации;
- Создание и ведение архива упоминаний спортивной организации в СМИ: пресс-клиппинг, архив аудио- и видеоматериалов;
- Организация постоянного взаимодействия со структурными подразделениями спортивной организации по вопросам информационного освещения их деятельности;
- Осуществление руководства редактированием, размещением и обновлением информации для сайта спортивной организации;
- Участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, входящих в компетенцию пресс-службы спортивной организации;
- Информационное сопровождение официальных визитов и церемоний;
- Осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государственной власти и управления, а также другими информационными службами и организациями с целью обеспечения объективного информационного освещения деятельности спортивной организации;
- Подготовка официальных опровержений в случае распространения в СМИ сведений о спортивной организации, не соответствующих действительности.[21]
Важным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных организаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с болельщиками. Здесь идет налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с болельщиками на основе открытости, взаимного доверия и уважения, поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов, поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции. Установление через сайт диалога с общественностью, поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта, проведение дней открытых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплексов, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов.
Для успешного проведения того или иного вида деятельности PR- специалистами и пресс-службами организаций и ведения отчетной документации составляются концепции PR-деятельности организации на фиксированный промежуток времени (например, на год), а также медиа-планы (составляются на более короткий срок - неделя, месяц).
В организации любой отрасли наибольшее внимание уделяется сотрудничеству и общению со средствами массовой информации. Сфера спорта не является исключением.[22]
Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести средствам массовой информации необходимую для них информацию и образы, которые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких материалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации информации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.
С помощью средств массовой информации спортивные организации стремятся распространять новостную информацию, информируют общественность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и достижениях спортсменов, рекламируют предстоящие соревнования.
Из достаточно широкого перечня письменных материалов для работы со средствами массовой информации наиболее часто используемыми являются следующие материалы:
- пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную новость;
- бэкграундер - информация текущего характера, не содержащая сенсаций;
- пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации;
- авторская статья - статья, написанная специалистом пресс-службы и издаваемая под именем руководителя спортивной организации, представляющая его как эксперта в области индустрии спорта;
- обзорная статья - посвящена масштабным проблемам. В ее написании принимают участие все публичные лица организации, высказывая свои предложения по решению этих проблем;
- форма «вопрос-ответ» - перечисление наиболее часто задаваемых вопросов по какому-либо предмету с подробными ответами на них.[23]
К часто проводимым мероприятиям, организуемым пресс- службой спортивной организации, относятся: пресс-конференции, пресс-ланчи, имиджевые мероприятия, презентации, специальные мероприятия, экскурсии (пресс-туры), конкурсы для представителей средств массовой информации.
Следует с вниманием относится кзначению средств интернет-коммуникаций для спортивных организаций. Они дают возможность создания собственного сайта, размещения в сети анонсирующей информации, возможность проведения online-мониторинга, организации online-конференций для журналистов. Интернет-пространство позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, будь то зрители, либо потребители каких- либо услуг, при помощи форумов и чатов, конкурсов и лотерей, опросов, ведения блогов.
Установленный порядок проведения каких-либо определенных действий в PR не работает. Средства массовой информации охотнее обращают внимание на яркие, зрелищные поводы, новые формы и образы. Спортивные мероприятия с точки зрения средств массовой информации делятся на несколько групп:
- масштабные мероприятия международного характера, где для представителей средств массовой информации создаются комфортные условия для работы;
- крупные мероприятия, мероприятия национального масштаба, которые средства массовой информации будут освещать, если сочтут их интересными;
- мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для аудитории СМИ. Такие мероприятия СМИ охотно будут освещать, если поймут, что они интересные, а создание итогового материала не потребует больших усилий.Следовательно, стоит обращать внимание не только на традиционные инструменты в области PR, но и пытаться заинтересовать, привлечь как аудиторию, так и представителей средств массовой информации чем-то новым и увлекательным,.[24]
Выводы по главе 2.
В сзязи с такой популярностью спортивной индустрии,
востребозанностъ PR-спедиалистоз возрастает. Связано это с тем, что PR в спортивной сфере выступает коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. В первую очередь PR в спорте необходим для формирования положительного имиджа. Репутации спортсменов, организаций, клубов. Данная работа должна быть постоянной и технологичной для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных потребителей.