Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия

Структура является линейно-функциональной, что оптимально для предприятия.

Структура организации следующая:

Основные акционеры общества (доля в уставном капитале более 2%): компания PLAZIA CONSULTING LTD («ПЛАЦИЯ КОНСАЛТИНГ ЛТД»), Константину Папаригопулу, 9, ФРЕМА ХАУЗ, Квартира/Офис 102, а/я 3106, Лимассол, Республика Кипр.

На сегодняшний день компания «ЦентрОбувь» – крупнейшая специализированная розничная сеть в России, насчитывающая более 1050 магазинов со штатом в несколько тысяч сотрудников. Магазины работают во всех уголках России, охватывая более 300 городов от Европы до Японии, что позволило в 2014 году войти в один из самых престижных рейтингов всемирно известного журнала «Forbes» – ТОП-200 крупнейших компаний России, а также получить от «Национального Рейтингового Агентства» высокий уровень кредитоспособности «AA-».

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Наименование должности единоличного исполнительного органа Общества – Генеральный директор.

Генеральный директор назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Трудовой договор между Обществом и Генеральным директором Общества, подписывается от имени Общества Председателем Общего собрания акционеров или иным лицом, уполномоченным Общим собранием акционеров.

Генеральный директор подотчѐтен Общему собранию акционеров и организует исполнение его решений.

Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и расторжении с ним трудового договора.

По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору на указанный в договоре срок управляющему (управляющей компании или индивидуальному предпринимателю). В этом случае положения Устава о единоличном исполнительном органе Общества применяются с учѐтом особенностей передачи его полномочий управляющему.

Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.

Филиалы или представительства у Общества отсутствуют.

Общество создаѐт другие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами.

Руководитель обособленного подразделения (директор, начальник, управляющий, заведующий и пр.) назначается и освобождается от должности приказом единоличного исполнительного органа Общества, в порядке, закреплѐнном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


Руководитель обособленного подразделения представительством, (директор магазина, директор центра приѐма претензий, начальник склада и прочие) исполняет от имени Общества свои функции и осуществляет в силу обстановки и своих должностных обязанностей свои полномочия согласно уставу.

Работники Общества принимаются на работу в Общество на должности в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается генеральным директором или иным уполномоченным им лицом. Штатное расписание должно предусматривать, в частности, следующие должности в Обществе:

- финансовый директор;

- директор юридического управления;

- директор управления безопасности;

- директор управления недвижимости;

- директор управления логистики;

- директор управления персонала.

Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» за поставку сырья, товаров, услуг, а также предоставление займа, предоставление права на товарные знаки, консультационные услуги представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Поставщик

Вид услуг

Компания ООО «ЦентрО»

Поставка товара, услуг

«Томенос Энтерпрайзис ЛТД»

Предоставление займа

«Миклена Консалтинг ЛТД»

Предоставление права на товарные знаки, консультационные услуг

Основными конкурентами компании являются рынки и обувные сети, работающие в сегменте «масс-маркет», а именно в таблице 2.

Таблица 2

Основные конкуренты ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»[1]?

Конкурент

Сегмент

Юничел

Массовый (средний)

Ecco

Высокий

Монро

Массовый (низкий)

Francesco Donni

Массовый (средний)

Ralf Ringer

Массовый (средний)

Carlo Pazolini

Высокий

Tervolina

Массовый (средний)

Эконика

Высокий

Маттино

Массовый (низкий)

Zenden

Массовый (низкий)

Сити-обувь

Массовый (средний)

Monarch

Массовый (средний)

Alba

Высокий

Фабрика обуви

Массовый (средний)

Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла.


Номенклатура выпускаемой продукции:

1. обувь

1.1 женская (балетки, босоножки, ботильоны, кроссовки, мокасины, полусапоги, туфли).

1.2 мужская (ботинки и полуботинки, туфли, кроссовки, sport style)

1.3 детская (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки)

2. Аксессуары

1.1 Женские (сумки, шарфы и платки, ремни, аксессуары для волос, бусы и колье, серьги и кольца, браслеты, колготки и носки)

1.2 мужские (носки, перчатки, сумки)

1.3 Детские (носки, ремни)

3. Обувная косметика (аэрозоли-краски, губки для обуви, крема, стельки).

2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»

Компания “ЦентрОбувь” – ЗАО “Торговый Дом “ЦентрОбувь” входит в группу компаний Centrofashion Corp. Свою деятельность компания начала в 1992 году и является одним из крупнейших в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. Centrofashion Corp. развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины “ЦентрОбувь” и молодежные магазины формата fast-fashion Centro. На текущий момент розничная сеть Группы включает свыше 1050 магазинов и охватывает более 200 городов России.

Акционерное общество осуществляет деятельность на российском обувном рынке в следующих сегментах: сегменте «масс-маркет» (бренд «ЦентрОбувь»), а также в fast-fashion сегменте (бренд Centro).

Доля компании «ЦентрОбувь» на российском рынке розничной торговли обувью по оценкам на 2014 год составила 5,2 %, что более чем в 3-5 раз выше, чем у ближайших сетей.

По собственным оценкам компании, товарооборот компании в 2014 году превысил $1 млрд, и динамика роста выручки за последние 5 лет порядка 35 % в год, реализовано 40 млн пар обуви.

Ассортимент «ЦентрОбуви» составляет 2,5 тысячи наименований.

Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.

Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.

В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентым преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.

Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.


Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).

ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».

Сегодня торговая сеть ЦентрОбувь – одна из серьезнейших торговых сетей на Российском рынке, выставляющая на продажу коллекции обуви и аксессуаров. В составе сети Центр Обувь имеется 315 супермаркетов, расположенных на всей территории России, причем около 130 из них концентрируются в московской и ленинградской областях. Остальные рассеяны по регионам. Кроме этого, торговая сеть широко представлена в интернете несколькими официальными интернет магазинами и сайтом.

Вся торговая сеть Центр обувь пронизана узами политики компании, которые руководствуются определенными принципами: инновационные технологии продаж; поддержание качества продаваемого товара; высококачественное обслуживание. Основными преимуществами сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» являются: огромнейший ассортимент доступной обуви; размещение товара непосредственно в торговом зале, что дает покупателям возможность самостоятельно рассматривать и мерить обувь. Все супермаркеты Центр Обувь предоставляют скидку размером 13% каждый месяц 13 числа.

По итогам 2014 года выручка Эмитента от основных видов хозяйственной деятельности выросла на 51% по сравнению с 2015 годом. Такой значительный рост выручки связан с продолжающимся интенсивным ростом бизнеса Эмитента – Компания продолжает успешную экспансию на рынке розничной торговли обувью.

Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.

Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.


В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентным преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.

Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.

Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).

ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».

К факторам конкурентоспособности акционерного общества относятся:

- Лидерство на рынке с наиболее широким охватом географии во всех федеральных округах и широким ассортиментом продукции.

- Позиционирование в наиболее востребованном и ѐмком сегменте рынка – массовом.

- Многоформатная стратегия – семейный магазин «ЦентрОбувь» и молодежный fast fashion бренд Centro.

- «ЦентрОбувь» - ценовой лидер сегмента, формирует ценовую политику рынка, оказывает мощное влияние на ситуацию в целом, задавая самые низкие цены на базовые позиции.

- Лидерство по знанию брендов среди взрослого населения России.

- Вертикально выстроенная бизнес-модель – собственный дизайн, единая дистрибуция и технологии торговли.

- Современная IT-система.

- История успешного развития и высокие темпы роста продаж и прибыли.

- Перспективы роста, в т.ч. масштабируемая бизнес-модель для развития в других странах.

- Опытная команда руководителей.

- Широта ассортимента по сравнению с конкурентами: ежегодно дизайнеры создают более 3 500 моделей обуви и более 2 000 моделей сумок.

- Беспрецедентная по охвату для обувного рынка стратегия продвижения брендов. Постоянное присутствие на федеральных телеканалах: «ЦентрОбувь» – Первый, Россия 1, СТС, НТВ, Домашний; «Centro» – ТНТ, МузТВ, MTV, СТС.

Текущие и долгосрочные дифференцирующие факторы (от конкурентов сети «ЦентрОбувь»):

- Низкие/доступные цены по сравнению с конкурентами.

- Широкий ассортимент товаров в целом и обуви в частности.

- Возможность приобрести обувь для всей семьи.

- Постоянное наличие скидок и акций.