Файл: Финансовые институты как специфические объекты оценки. ПАО КБ «УБРиР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • кредитование физических и юридических лиц;
  • привлечение средств физических и юридических лиц;
  • расчетно-кассовое обслуживание;
  • операции на валютном и денежном рынке;
  • операции на рынке ценных бымаг.

Стремясь сделать свои услуги более доступными для клиентов, банк создал разветвленную филиальную сеть. По состоянию на 01.01.2017 в состав банка входит 13 филиалов, 136 дополнительных операционных, кредитно-кассовых офисов и операционных касс в формате банковской точки продаж, 20 как расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, привлечение депозитов и кредитование физических и юридических лиц.

3.3. Приоритетные направления деятельности банка.

Основными приоритетами в работе с корпоративными клиентами являлись: обеспечение прироста портфеля пассивов; рост комиссионных доходов; диверсификация портфеля активов. Основное внимание уделялось повышению качества клиентской базы за счет привлечения и удержания высокодоходных, рентабельных для банка клиентов.

Операции с розничными клиентами: принятие средств во вклады и сберегательные сертификаты банка, кредитование, обслуживание банковских карт, операции с драгоценными металлами, купля-продажа иностранной валюты, платежи, денежные переводы, хранение ценностей и др.

Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой; размещение и привлечение средств на межбанковском рынке и рынках капитала и др.

ПАО КБ «УБРиР» будет продолжать развиваться как универсальный банк федерального значения, уделяя внимание услугам, которые наиболее востребованы как среди частных клиентов и субъектов малого предпринимательства, так и крупных корпоративных клиентов.

В своем стратегическом развитии ПАО КБ «УБРиР» стремится к главным целям – дальнейшему укреплению лидирующих позиций среди кредитных организаций РФ путем создания новых индивидуальных решений для своих клиентов, существенно повысить стоимость бизнеса и, как результат, увеличить свою финансовую эффективность.

Основной прорыв в развитии банк планирует осуществить по трем направлениям:
1. Рост доли рынка за счет использования современных аналитических подходов и анализу клиентов, сценарийного подхода к привлечению и обслуживанию;

2. Рост эффективности бизнеса за счет оптимизации основных процессов.

3. Рост качества активов за счет развития риск-культуры и внедрения продвинутых подходов в управлении рисками.


Все эти изменения должны обеспечить желаемый рост рентабельности.

Кроме того ПАО КБ «УБРиР» продолжит наращивать количество активных пользователей продуктов за счет работы с лояльными клиентами из общей базы, больше внимания уделять дистанционным сервисам, которые позволяют клиентам удобно, быстро, просто обслуживаться в банке. Также банк продолжит вести консервативную политику, чтобы сохранить уровень риска на приемлемом уровне.

В сегменте предприятий банк намерен предлагать традиционные услуги и продукты плюс лизинг и факторинг, при этом адаптируя каждую из стандартизированных линеек под нужды нижеследующих категорий клиентов: ключевые клиенты (стратегические партнеры в регионе), корпоративные клиенты – предприятия бизнеса средних размеров, МСП.

В целом дальнейшее развитие банка будет проходить на фоне повышения эффективности бизнеса и производительности, а также контроля над затратами.

Заключение

Финансовая система любой страны имеет ключевой элемент – финансовые институты. Это учреждения, которые занимаются передачей денег, кредитованием, инвестированием, заимствованием денежных средств, используя для этого различные финансовые инструменты.

Главная задача финансового института – организовать эффективное перемещение средств от сберегателей к заемщикам. То есть все операции проводятся между теми, у кого есть деньги, и теми, кому они нужны. Цели финансовых институтов следующие:

  • сберегать финансовые ресурсы;
  • осуществлять посредничество с заемщиками;
  • совершать финансовые трансформации;
  • передача риска;
  • организовывать валютные операции;
  • содействовать ликвидности;
  • организовывать операции по изменению организационно-правовых форм компаний.

Финансовые институты - это возможность сделать краткосрочные денежные активы долгосрочными. В данном случае важную роль играют несколько моментов:

  • расчеты с краткосрочными инвесторами должны выполняться аккуратно, чтобы все взятые средства возвращались вовремя;
  • когда вкладчиков слишком много, происходит нивелирование колебаний в отношении сумм денежных средств.

Обращаться в подобные организации выгодно по той причине, что любые финансовые операции рискованные по своей природе, а потому каждому хочется избежать рисков и принять правильное решение.

Деятельность финансовых институтов направлена в том числе на проведение валютных операций, в которых задействованы многие компании, особенно те, что планируют выйти на международный рынок. Валютные операции интересны совместным предприятиям, которые помогают найти иностранных инвесторов или открыть зарубежное представительство.


Любая компания, ведущая свою деятельность на финансовом рынке, обращается в соответствующие институты за средствами. И важную роль в этом процессе играет создание страхового запаса средств, которыми можно воспользоваться в трудных ситуациях, при кредиторской задолженности, например. Чтобы застраховать себя от подобных проблем, и нужны финансовые институты, роль которых высока.

Существует несколько видов финансовых институтов:

  • коммерческие банки;
  • небанковские кредитно-финансовые организации;
  • инвестиционные институты.

Все виды финансовых институтов ведут свою деятельность с акцентом на то, чтобы аккумулировать свободные денежные средства и впоследствии вложить их в экономику страны. Но, с другой стороны, каждый финансовый институт работает по-своему.

Основной инвестиционный потенциал сосредоточен в учреждениях именно банковской системы, возможности которых исключительны. Именно в банках аккумулируются финансовые ресурсы, которые впоследствии распределяются в те секторы и отрасли, которые наиболее динамично развиваются. В основе современной банковской системы лежат коммерческие банки, которые проводят операции в разных сферах финансового рынка. Но по мере специализации банковских услуг как основные финансовые институты стали популярными инвестиционные банки, которые ориентируются на мобилизацию долговечного капитала и предоставление средств посредством выпуска и размещения акций, ценных бумаг, а также на долгосрочное кредитование.

Все инвестиционные банки делятся на два вида – первые предоставляют услуги в сфере торговли и размещения ценных бумаг, вторые ориентируются на выдачу кредитов (долгосрочных и среднесрочных). Первый вид банков популярен в Англии, Канаде, США, Австралии, причем они не могут принимать вклады населения, организаций. Второй вид инвестиционных банков распространен в странах Западной Европы. Они занимаются кредитованием различных секторов экономики, реализацией проектов различной направленности.

Не менее распространены такие финансовые институты, как ипотечные банки. Их задача – выполнение кредитных операций, связанных с привлечением и размещением средств на долгосрочной основе по залог земли, строений. В качестве ресурсов ипотечных банков используются средства, которые привлекаются в результате выпуска облигаций, закладных листов.

Небанковскими финансово-кредитными институтами являются ломбарды, кредитные товарищества, кредитные союзы, пенсионные фонды и страховые общества. Опишем особенности каждого вида в нескольких словах:


Ломбарды выдают ссуду по залог движимого имущества, могут быть государственными, коммунальными, частными и смешанного типа. Ломбарды работают без кредитного договора с клиентом и без залога.

Кредитные товарищества рассчитаны на кредитно-расчетное обслуживание своих членов, а капиталом считаются средства, полученные при покупке паев и оплаты обязательных страховых взносов.

Кредитные союзы – это специальные кооперативы, которые собираются физическими лицами. Они могут заниматься привлечением вкладов, предоставлением ссуд под обеспечение аудиторских и консультационных услуг.

Страховые общества реализуют страховые полисы, а полученные за это средства помещают в государственные или корпоративные ценные бумаги.

Частные пенсионные фонды – это самостоятельные компании, ресурсы которых – это регулярные взносы работающих, отчисления фирм.

В отдельную группу выделяются инвестиционные финансовые институты, которые ведут свою деятельность на рынке ценных бумаг без иных видов деятельности.

Финансовая система – основа развития экономики любой страны. Они не только позволяют судить об инвестиционном климате конкретного государства, но и позволяют формировать его и отвечать тем самым за его качество. Сегодня назрела потребность в формировании эффективных методов финансирования предприятий. Но из-за финансового кризиса в России доверие к финансовым институтам не так высоко, да и сама банковская система не отличается высокой технологичностью. Современное развитие финансовых институтов имеет определенные перспективы, если будет происходить рост экономики, но для этого нужно развивать и модернизировать основные средства, привлекая к тому инвестиции

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон РФ от 02.12.90 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности».
  3. Федеральный закон от 29.11.01 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
  4. Федеральный закон от 10.07.02 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
  5. Федеральный закон от 25.02.99 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
  6. Федеральный закон от 27.11.92 г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  7. Указание ЦБ РФ №18-У от 13.11.97 г. «Методические рекомендации о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) кредитной организации».
  8. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой – М.: Финансы и статистика, 2001. – 464 с.
  9. Вестник McKinsey www.mckinsey.com/russianquarterly/index.aspx.
  10. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 1 342 с.
  11. Жуков Е.В. Инвестиционные институты: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 199 с.
  12. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.
  13. Корпоративный менеджмент www.cfin.ru.
  14. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 576 с.
  15. Никонова И.А. Оценки стоимости коммерческого банка и его акций // www.cfin.ru.
  16. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 736 с.
  17. Показатель EVA http://pruss.narod.ru/eva.html.
  18. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2-е изд. / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедовой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – с. 128.
  19. Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Финансовый менеджмент, 2002. - №3.
  20. Расчет поправки за контроль при оценке пакетов акций российских компаний. Жигло А., Устименко В., Стекольщикова А. // Рынок ценных бумаг, 2005. - №12. – с. 54-56.
  21. Решоткин К.А. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. – М.: ТЕИС, 2002. – 286 с.
  22. Степанов Д., www.dstepanov.spb.ru/publications.htm
  23. Титаева А.В. Анализ финансового состояния предприятия // http://Titaeva.ru.
  24. Щербакова О.Н. «Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании» // Финансовый менеджмент. – №1,2003.– с. 105-121.
  25. Щербакова О.Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции добавленной стоимости. // Финансовый менеджмент, 2003. - №3, 6.
  26. Эшуорт Г., Джеймс П. Менеджмент, основанный на ценности (Value – based management): Как обеспечить ценность для акционеров. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 190 с.