Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5939

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

376 

 

По данным В.И. Овчинникова, в исправительном учреждении 

строгого  режима  65%  от  общего числа осуждѐнных лиц мужского 

пола вступали в гомосексуальные связи. Из них активных гомосек-
суальных партнеров было 78%, а пассивных  – 28%. Для первых ха-

рактерны маскулинные черты внешности и строения тела, повышен-
ная  стеничность,  лидерские  тенденции,  жестокость,  ревность.  Для 

вторых  –  астенические  или  феминные  формы тела, конформность. 
Межличностные  отношения  на  гомосексу-

альной почве являлись жестокими, заострѐн-
но-ревностными, 

вплоть 

до 

жестоких 

убийств. 

Негласный  статус  гомосексуальных 

группировок  строго  регламентирован,  как  в 
мужских,  так  и  в  женских  колониях.  Осуж-

денные,  прибегающие  к  гомосексуальным 
контактам  в  качестве  активных  партнеров, 

обычно не считают себя гомосексуалами или 

бисексуалами. В их понятии, они выполняют 
мужскую роль, и это не роняет мужского достоинства, позволяет ис-

пытывать чувство высокого самоуважения и оставаться на высоком 
уровне лагерной иерархии.  

В  отличие  от  них,  пассивные  парт-

неры  (часто  гетеросексуалы  в  обычной 

жизни) являются презренными и унижен-
ными, в местах лишения свободы они вы-

полняют  самые  грязные  и  тяжелые рабо-
ты,  убирают  помещения,  обстирывают 

других.  Часть из них подвергается сексу-
альному  насилию  уже  в  СИЗО,  другая 
часть – в колониях. 

«Опущенным»  может  стать  даже 

человек, не вступавший в такие контакты. 
В  этом  случае  осуждѐнный  должен дока-

зать свою непринадлежность к данной касте, что сделать удаѐтся не 
всем. Но каждый, хотя бы один раз вступивший в гомосексуальный 

контакт  в  качестве  пассивного  партнѐра,  автоматически  считается 
«опущенным». 

Пассивных, т.е. «опущенных» мужчин можно подразделить на 

четыре, иерархически неравные группы: 

1) «Открытые» – «девки», т.е. гомосексуальные проститутки. 

Они обычно молоды, обладают красивой, привлекательной внешно-
стью и нередко находятся в фаворе у «авторитетов», могут влиять на 

их решения, на жизнь отряда или колонии  в целом. Так называемым 

Татуировка  «опу-

щенного» стукача. 

Татуировка  «петуха» в 

виде стилизованных пе-

тушков. 


background image

377 

 

«мужикам» это обидно, и мы наблюдали весьма жестокие убийства 

таких «фавориток». 

2)  «Петухи»  –  презренные,  наказанные  за  нарушение  неглас-

ных  лагерных  либо  воровских  законов. 

Например, так называемые «крысы» – во-
рующие  у своих, поднимающие обронен-

ные кем-то предметы и вещи и д.п. Осуж-
денные  за  совершение  половых  преступ-

лений  всегда,  за  исключением  редких 
случаев,  «опускаются»  и становятся «пе-

тухами».  Кроме  того,  в  эту  категорию 

входят  бывшие  сотрудники  милиции, 

осужденные  и  оказавшиеся  в  общих  ме-

стах  лишения  свободы  или  в  общих  камерах  СИЗО,  ИВС,  а  также 

«стукачи»  в  случае  их  разоблачения,  если после разоблачения они 
остаются в живых. 

Кроме всего, «петухам» часто выбивают передние зубы (ино-

гда только верхние), что также является важным признаком «опус-
кания». 

3)  «Законтаченные» – наказанные за «беспредел» авторитеты 

или «шестерки», как правило, прежде пребывавшие на верхних сту-

пенях иерархической лестницы. Наказание может исходить от самих 
«петухов»,  от  отчаявшихся  осужденных, 

над  которыми  издевается  «беспредель-
щик», и которые, объединившись, сообща 

применяют сексуальное насилие над «бес-
предельщиком».  Есть  и  другие  способы 

«опускания», например, можно ночью по-
мочиться  на  спящего,  «отпарафинить»  – 

т.е.  провести  по  его  губам  половым  чле-

ном  и  т.п.  Для этого физически сильного 
«опускаемого»  обычно  слегка  придуши-

вают  внезапно  накинутым  сзади  полотен-
цем.  

«Беспредельщиков» «контачат» и по 

негласному  указанию  лагерной  админи-

страции,  которая  вступает  в  преступный 
сговор – своего рода торг с другими осужденными, выбранными для 

этой роли. «Законтаченный» теряет свой, некогда высокий статус, с 
ним перестают считаться, он изгоняется со своих бытовых и рабочих 

мест к «петухам». Отныне его дело сексуально обслуживать других. 

4) «Скрытые» – тайно сожительствующие под маской крепкой 

мужской дружбы. Отношения партнеров основаны на взаимном до-

Татуировка  «опущен-
ного», осуждѐнного за 

развратные действия. 

Татуировка  «крысы». 


background image

378 

 

верии,  порядочности  и  осторожности,  так  как  разоблачение  этой 

связи  приведет  к  немедленному  переводу  разоблаченных  в  разряд 

«опущенных». 

Мужские татуировки. 

Татуировки  у  осужденных  мужчин  указывают  на  гомосексу-

альную  активность  носителя  татуировки  или  на  принадлежность  к 

пассивным («опущенным»). 

 
Татуировки,  указывающие  на  активность,  иногда  наносят за-

ранее, до лишения свободы, в надежде сохранить этот статус в уго-
ловной среде, однако этот трюк не всегда уберегает владельца тату-

ировки от «опускания». Наоборот, татуированный начинает привле-
кать излишнее внимание.  

Так, советский «знак качества», нанесенный на половой член 

или  в  его  основание  (у  женщин  –  на лобок), обозначает активного 
гомосексуала, а нанесенный на ягодицы, – пассивного. Вообще, та-

туировки на ягодицах означают пассивного партнѐра, т.е. «опущен-
ного», а на половом члене или в его основании - активного. 

Татуировка  «кочегаров духовки» (ст. 121 УК 

РСФСР  – «Мужеложство»). 

 

Татуировка 

«Дьявол, разде-

вающий  женщи-

ну». 


background image

379 

 

Татуировками чаще помечают «опущен-

ного», при этом татуировку чаще наносят сра-
зу после опускания «натурала», причем в при-

нудительном порядке. Встречаются своего ро-
да  и  зачатки  демократии.  Например,  человек, 

предпочитающий  орально-генитальный  кон-
такт  анальному,  может  попросить  сделать  та-

туировку  «Маэстро  минета»,  а  не  какую-
нибудь другую, менее угодную ему.  

Татуировка «опущенного» может изображать:  
- кровоподтек на нижнем веке глаза;  
-  розеточки,  звезды, пчелинный улей или черта-кочегара (так 

называемый  «Кочегар  духовки»),  глаза  на  ягодицах (отсюда выра-

жение-угроза «глаз на жопу натяну и моргать заставлю»;  

-  дьявола,  раздевающего  женщину  (на  бедре)  или  черта  за 

иным занятием; 

- «кокцнутую», т.е. специально продырявленную посуду.  
Распространившаяся в последнее время мода на тату позволя-

ет наносить более затейливые татуировки. 

Татуировки  продырявленной (кокцнутой)  посуды 

и улья с пчелами. 

Татуировка 

«Король всех 

мастей». 

Татуировка 

насильника. 


background image

380 

 

Осужденным  за  сексуальное  насилие  или  развратные  дей-

ствия,  чаще  на  ягодицы  или  иные  участки  тела  (на  спину,  грудь) 

наносятся  изображения  чертей,  головы 

свиньи,  нередко  с  указанием  соответ-
ствующей статьи Уголовного кодекса и ее 

части (ранее УК РСФСР, ныне – УК РФ).  

Так, в РСФСР насильника маркиро-

вали  ст.  117  УК  РСФСР,  совершившего 
развратные  действия  –  ст.  120  УК 

РСФСР,  мужеложство  –  ст.  121  УК 
РСФСР.  Например,  ч.  3  ст.  117  УК  обо-

значала,  что  человек  осужден  за  изнаси-
лование несовершеннолетней и т.д.  

Кроме  того,  насильникам  нередко 

на  кистях  рук  татуируется  нецензурная 

надпись,  на  основной  фаланге одного из 
пальцев рук изображается перстень с пи-

ковой мастью или с тремя крупными точ-

ками  на  диагонально  идущей  по  центру 
перстня белой полосе, по краям же этого 

перстня прорисовываются карточные пи-
ки.  После  выхода  на  свободу  такой  пер-

стень  подвергается  изменениям  –  об-
ладатель  перстня  стремится  сделать  его 

сплошным.

 

 

Татуировка  точки  на  губе  (возле  угла  рта)  означает  «вафлѐр, 

открой  рот!»;  подобная  точка  может быть у наружного угла глаза. 
Скрипка со смычком означает: «Маэстро минета». Эта же татуиров-

ка встречается и у женщин, чаще всего – у проституток. Несколько 
музыкальных инструментов означают «игру в ансамбле», т.е. прием-

лемость  группового  секса.  Духовые  инструменты  указывают  на 

группового минетчика – «автопоилку». 

Татуировки  перстней «опущенных».