Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5936

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

381 

 

На спину или конечность лицу, всту-

пающему  в  преимущественные  анально-

генитальные контакты в качестве пассивно-
го  партнера,  наносят  татуировку,  изобра-

жающую  обнаженную  женщину  в накидке, 
обвитую змеей. Аналогичный смысл имеет 

изображение на спине рукопожатия с цвет-

ком между ладонями. 

«Универсалу»  на  спину  или  бедро 

насильственно  наносится  корона  с  изображением  четырех  карточ-
ных мастей («Король всех мастей»).  

За воровство у своих «опускают» и татуируют рисунок крысы. 

*****  

 

Женские татуировки. 

В женских колониях существует примерно та же ситуация, что и в 
мужских. Мужеподобные активные лесбиянки («коблы») насилуют 

приглянувшихся им молодых девушек и женщин («ковырялок»), ко-
торые исполняют подчиненную роль. «Кобѐл» принадлежит к лагер-

ным авторитетам, а «ковырялка» – к лагерным низам.  
Есть мнение, что до 1970-х годов под «ковырялками» понимались 

активные лесбиянки. Возможно, что эта инверсия значения могла 

иметь место, но это мнение противоречит воспоминаниям узников 
ГУЛАГа; так, В. Гроссман в самиздатовском произведении «Всѐ те-

чѐт» писал: «А рядом 
возникали потерянные, 

жалкие существа – ковы-
рялки».  

«Коблу» символизирует 
изображение кабана, 

обычно этот рисунок 
наносится на спину. Спа-

сательный круг и яхта 
внутри него – также при-

знак кобла. Активные 

лесбиянки также любят 
наносить себе татуировку 

с изображением обна-
женной женщины, ино-

гда глаза в треугольнике 

(наносится на ягодицу) или глаза без треугольника, наносимого на 

руку. 

Татуировка  «Маэстро 

минета». 

Татуировки  «кобла». 


background image

382 

 

Используемые в качестве пассивных партнеров женщины метятся 

татуировками цветка лилии на плече или бедре, розы с шипами на 

бедре. Встречаются изображения закованных в кандалы рук, кото-

рые тянутся к цветку мака. Татуировка, нане-

сенная на бедро, означает пассивную 

лесбиянку, как и изображение на животе жен-
щины с гитарой. Обвитое змеей сердце на пе-

редней части бедра означает несчастную лю-
бовь. Также наносится пассивным лесбиянкам. 

Роза, опутанная колючей проволокой, означает, 
что ее владелице, «ковырялке», 18 лет испол-

нилось в местах лишения свободы. Скрипка со 
смычком также, как и у мужчин, обозначает 

минетчицу, но принужденную в местах лише-
ния свободы делать куннилингус «коблу». 

*****  

После  освобождения  из  мест  лишения 

свободы, обладатель насильственной татуиров-
ки  чаще  всего  пытается  от  нее  избавиться.  Для  этого  пользуются 

разными методами, например, удаляют часть кожи, после чего фор-

мируется  рубец  с  плохо  различимыми  элементами  татуировки,  по 
которым  уже  нельзя  понять  первоначальный  смысл;  или  рисунок 

дополняется  новыми  деталями  с  целью  маскировки  его  первона-
чального  смысла,  либо  на  старую  татуировку  наносит новую с це-

лью ее маскировки.  

В настоящее время существует множество салонов пирсинга и 

тату, что облегчает задачу «опущенного». Однако наличие рубцов на 
типичных  местах  локализации  соответствующих  татуировок,  заяв-

ление  обладателя  этих  рубцов,  что  татуировку  сделал «по молодо-

Татуировки «ковырялок». 


background image

383 

 

сти, по глупости», а сейчас решил избавиться от нее, с большой до-

лей вероятности указывают на уголовное прошлое этого человека и 

его самое низкое положение в уголовной иерархии. 

 

Контрольные вопросы: 

7.

 

Кто такие «опущенные»? 

8.

 

Кто в местах лишения свободы является «девками»? 

9.

 

Кто в местах лишения свободы переходит в разряд «петухов»? 

10.

 

Кто рискует быть «законтаченным»? 

11.

 

Каким образом происходит «опускание»  в местах лишения свободы? 

12.

 

Какие  татуировки  у  мужчин  указывают  на  принадлежность  к  «опущен-

ным»? Их локализация? 

13.

 

Какие  татуировки  у  мужчин  указывают  на  принадлежность  к  активным 

гомосексуалам?  Их  локализация? 

14.

 

Кто такой «вафлѐр»? 

15.

 

Кто является «коблом»,  а кто – «ковырялкой»? 

16.

 

В чѐм различие татуировок «кобла»  и «ковырялки»? 

*****  

 
 

Глава 36 

 

ИСТОКИ ДЕСТРУКТИВНОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ 

 
 

Насилие относится к числу глобальных для человечества про-

блем и охватывает все сферы жизни людей. Разновидностью айсбер-

га насилия является сексуальное насилие, изначально заложенное в 
биологическую природу человека, однако, далеко не каждый стано-

вится насильником, и даже не каждый случай насилия является дест-
руктивным.  

Не существует «насилия вообще» вне конкретной реальности, 

не  существует  ни  «плохого»,    ни  «хорошего»,  ни  «доброго»,  ни 
«злого», «нравственного» или «безнравственного» вне нашего мыш-

ления, вне оценочных категорий конкретных людей и человеческих 
сообществ.  Лишь  мышление  конкретных  людей,  преломление  ими 

какой-либо информации, придает объективно существующему явле-
нию  природы,  общественной  или  сексуальной  жизни  ту  или  иную 

окраску. Не познав явление нельзя влиять на него. Полностью уни-
чтожить вечно существующее явление нельзя, поскольку, как бы мы 

не  старались,  нам  никогда  не  постичь  абсолютной истины, можно 
только приблизиться к ней. 

Насилие  одного  животного  над  другим  в  природе  биоло-

гически всегда оправдано, поэтому человеческие понятия жестоко-

сти и деструктивности здесь не уместны. Так, Аристотель крайнюю 


background image

384 

 

испорченность в человеке называл «зверство», «пороком не челове-

ческим», объясняя при этом, что 

«Мы так назвали порочность, ко-

торая проявляется не в звере, а в человеке... Почему только в чело-
веке? Не по какой иной причине, как по той, что в звере нет дурной 

первоосновы, так как нет разума».

 

Известно, что любая личность является продуктом социальных 

отношений.  Новорожденного  иногда сравнивают с чистым листом 
бумаги, на котором окружающая его среда оставляет свои письмена. 

Следовательно, при должном воспитании биологическая предраспо-
ложенность  к  сексуальному  насилию  лиц  мужского  пола  так  бы  и 

осталась нереализованной предрасположенностью, но исторические 
знания  показывают  нам  бесконечную  череду самого изощрѐнного, 

почти тотального физического и сексуального деструктивного наси-
лия,  практически,  во  всех  более  или  менее  развитых  культурах. 

Лишь примитивные первобытные общества в этом отношении почти 
всегда невинны. 

Даже повсеместные человеческие жертвоприношения, религи-

озный  каннибализм  древности,  а  также  в  некоторых  современных 
или  почти  современных  нам  обществах  (фиджийцы,  североамери-

канские индейцы, некоторые африканские племена) не воспринима-
лись  представителями  этих  обществ  как  нечто  ужасающее  и  де-

структивное,  наоборот,  в жертвоприношения и каннибализм закла-
дывался  конструктивный  смысл  взаимодействия  с  богами.  Угроза 

хрупкому, ещѐ диковатому человеческому обществу таилась во вне, 
поэтому  жертвоприношения  направлялись  на  задабривание  богов, 

поедание жертвенного мяса символизировало участие в радости бо-
жественного пиршества.  

К необходимости убийств в войнах первобытные племена от-

носились и до сих пор относятся весьма настороженно. Так, воин, 

возвращающийся  с  битвы,  осквернивший  себя  кровопролитием, 

должен был очиститься от пролитой крови, иначе тени его жертв бу-
дут  преследовать  его.  Никто,  даже  жена  и  друзья,  не  подходил  к 

нему,  пока  он  не  проходил  обряд  очищения.  Убивая  животного, 
охотник мог просить у него прощения. 

Так называемые цивилизованные общества с идеологической 

точки зрения (примеры видим в католической инквизиции, француз-

ской и других революциях, исламской Турции, большевистской Рос-
сии, национал-социалистической Германии, коммунистических Ки-

тае и Камбодже, «демократических» Боснии и Сербии и т.д.) могут 
оправдывать  массовые  убийства,  геноцид, убийства преступников, 

осуждѐнных на смерть, но ни одно современное общество не оправ-
дывает  деструктивную  сексуальную  агрессию.  В уголовных кодек-

сах  практически  всех государств предусмотрены достаточно суро-


background image

385 

 

вые противодействия ей. 

В  последнее  время  истоки  деструктивной  сексуальности 

нашли достаточно хорошее освещение в литературе; но что явилось 
первоисточником  этих  знаний,  что  может  послужить  основой  для 

дальнейшего  изучения сексуально-деструктивного поведения чело-
века? 

*****  

ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ 

До сих пор не потеряли своего значения 

школы инстинкти-

визма Зигмунда Фрейда и неоинстинктивизма Конрада Лоренца, 

врождѐнного  преступного  начала  Чезаре  Ломброзо

.  Суть  всех 

этих учений сводится к одному – агрессивность запрограммирована 

в человеке, является врождѐнной, инстинктивной. Подобные утвер-
ждения  встречаются  и  современных работах, подтверждающих су-

ществование  биологических  механизмов,  участвующих  в  агрес-
сивном поведении, при этом исследователи допускают, что агрессия 

может носить как врождѐнный, так и приобретѐнный характер. 

Несомненно, что агрессивное поведение имеет гормональную 

и генетическую «подпитку». Так, выявлена устойчивая взаимосвязь 

между агрессивным поведением и андрогенами, на уровень которых 
может  влиять  ряд  факторов,  вплоть до фотопериодизма; агрессив-

ность изменяет биохимические процессы в организме, трансформи-
рует метаболизм, соответственно достоверно изменяется и внешний 

облик агрессивных и неагрессивных особей.  

Отмечая  биологическую  обусловленность  агрессии,  мы  не 

можем не замечать и значительное влияние на неѐ социальных и си-
туационных факторов (провокация со стороны других лиц, социаль-

ная фрустрация, негативное влияние средств массовой информации 
и массовой культуры, алкоголь, наркотики и т.д.). Более того, оказа-

лось, что гормональная регуляция поведения даже у животных зави-

сит  от социальных факторов. Побежденный в схватке самец теряет 
свою агрессивность, что позволяет ему самосохраняться. 

В животном мире действует дилемма – либо съешь сам, либо 

съедят тебя. С одной стороны, в биологическом понимании, человек 

–  существо,  выделившееся  из  животного  мира;  с  другой стороны, 
нельзя игнорировать огромную и, скорее всего, преимущественную 

роль социальных факторов, так как человек – существо социальное. 
Половые гормоны у человека являются лишь основой полового вле-

чения, степени его выраженности, но не влияют на содержание пси-
хической  и  физической  его  реализации.  Поэтому  рассмотрим  диа-

метрально  противоположную  инстинктивизму  позицию  – «теорию 
среды» (социального окружения). 

Представители 

«теории  среды»

,

  например,  философы-про-