ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6434
Скачиваний: 39
381
На спину или конечность лицу, всту-
пающему в преимущественные анально-
генитальные контакты в качестве пассивно-
го партнера, наносят татуировку, изобра-
жающую обнаженную женщину в накидке,
обвитую змеей. Аналогичный смысл имеет
изображение на спине рукопожатия с цвет-
ком между ладонями.
«Универсалу» на спину или бедро
насильственно наносится корона с изображением четырех карточ-
ных мастей («Король всех мастей»).
За воровство у своих «опускают» и татуируют рисунок крысы.
*****
Женские татуировки.
В женских колониях существует примерно та же ситуация, что и в
мужских. Мужеподобные активные лесбиянки («коблы») насилуют
приглянувшихся им молодых девушек и женщин («ковырялок»), ко-
торые исполняют подчиненную роль. «Кобѐл» принадлежит к лагер-
ным авторитетам, а «ковырялка» – к лагерным низам.
Есть мнение, что до 1970-х годов под «ковырялками» понимались
активные лесбиянки. Возможно, что эта инверсия значения могла
иметь место, но это мнение противоречит воспоминаниям узников
ГУЛАГа; так, В. Гроссман в самиздатовском произведении «Всѐ те-
чѐт» писал: «А рядом
возникали потерянные,
жалкие существа – ковы-
рялки».
«Коблу» символизирует
изображение кабана,
обычно этот рисунок
наносится на спину. Спа-
сательный круг и яхта
внутри него – также при-
знак кобла. Активные
лесбиянки также любят
наносить себе татуировку
с изображением обна-
женной женщины, ино-
гда глаза в треугольнике
(наносится на ягодицу) или глаза без треугольника, наносимого на
руку.
Татуировка «Маэстро
минета».
Татуировки «кобла».
382
Используемые в качестве пассивных партнеров женщины метятся
татуировками цветка лилии на плече или бедре, розы с шипами на
бедре. Встречаются изображения закованных в кандалы рук, кото-
рые тянутся к цветку мака. Татуировка, нане-
сенная на бедро, означает пассивную
лесбиянку, как и изображение на животе жен-
щины с гитарой. Обвитое змеей сердце на пе-
редней части бедра означает несчастную лю-
бовь. Также наносится пассивным лесбиянкам.
Роза, опутанная колючей проволокой, означает,
что ее владелице, «ковырялке», 18 лет испол-
нилось в местах лишения свободы. Скрипка со
смычком также, как и у мужчин, обозначает
минетчицу, но принужденную в местах лише-
ния свободы делать куннилингус «коблу».
*****
После освобождения из мест лишения
свободы, обладатель насильственной татуиров-
ки чаще всего пытается от нее избавиться. Для этого пользуются
разными методами, например, удаляют часть кожи, после чего фор-
мируется рубец с плохо различимыми элементами татуировки, по
которым уже нельзя понять первоначальный смысл; или рисунок
дополняется новыми деталями с целью маскировки его первона-
чального смысла, либо на старую татуировку наносит новую с це-
лью ее маскировки.
В настоящее время существует множество салонов пирсинга и
тату, что облегчает задачу «опущенного». Однако наличие рубцов на
типичных местах локализации соответствующих татуировок, заяв-
ление обладателя этих рубцов, что татуировку сделал «по молодо-
Татуировки «ковырялок».
383
сти, по глупости», а сейчас решил избавиться от нее, с большой до-
лей вероятности указывают на уголовное прошлое этого человека и
его самое низкое положение в уголовной иерархии.
Контрольные вопросы:
7.
Кто такие «опущенные»?
8.
Кто в местах лишения свободы является «девками»?
9.
Кто в местах лишения свободы переходит в разряд «петухов»?
10.
Кто рискует быть «законтаченным»?
11.
Каким образом происходит «опускание» в местах лишения свободы?
12.
Какие татуировки у мужчин указывают на принадлежность к «опущен-
ным»? Их локализация?
13.
Какие татуировки у мужчин указывают на принадлежность к активным
гомосексуалам? Их локализация?
14.
Кто такой «вафлѐр»?
15.
Кто является «коблом», а кто – «ковырялкой»?
16.
В чѐм различие татуировок «кобла» и «ковырялки»?
*****
Глава 36
ИСТОКИ ДЕСТРУКТИВНОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Насилие относится к числу глобальных для человечества про-
блем и охватывает все сферы жизни людей. Разновидностью айсбер-
га насилия является сексуальное насилие, изначально заложенное в
биологическую природу человека, однако, далеко не каждый стано-
вится насильником, и даже не каждый случай насилия является дест-
руктивным.
Не существует «насилия вообще» вне конкретной реальности,
не существует ни «плохого», ни «хорошего», ни «доброго», ни
«злого», «нравственного» или «безнравственного» вне нашего мыш-
ления, вне оценочных категорий конкретных людей и человеческих
сообществ. Лишь мышление конкретных людей, преломление ими
какой-либо информации, придает объективно существующему явле-
нию природы, общественной или сексуальной жизни ту или иную
окраску. Не познав явление нельзя влиять на него. Полностью уни-
чтожить вечно существующее явление нельзя, поскольку, как бы мы
не старались, нам никогда не постичь абсолютной истины, можно
только приблизиться к ней.
Насилие одного животного над другим в природе биоло-
гически всегда оправдано, поэтому человеческие понятия жестоко-
сти и деструктивности здесь не уместны. Так, Аристотель крайнюю
384
испорченность в человеке называл «зверство», «пороком не челове-
ческим», объясняя при этом, что
«Мы так назвали порочность, ко-
торая проявляется не в звере, а в человеке... Почему только в чело-
веке? Не по какой иной причине, как по той, что в звере нет дурной
первоосновы, так как нет разума».
Известно, что любая личность является продуктом социальных
отношений. Новорожденного иногда сравнивают с чистым листом
бумаги, на котором окружающая его среда оставляет свои письмена.
Следовательно, при должном воспитании биологическая предраспо-
ложенность к сексуальному насилию лиц мужского пола так бы и
осталась нереализованной предрасположенностью, но исторические
знания показывают нам бесконечную череду самого изощрѐнного,
почти тотального физического и сексуального деструктивного наси-
лия, практически, во всех более или менее развитых культурах.
Лишь примитивные первобытные общества в этом отношении почти
всегда невинны.
Даже повсеместные человеческие жертвоприношения, религи-
озный каннибализм древности, а также в некоторых современных
или почти современных нам обществах (фиджийцы, североамери-
канские индейцы, некоторые африканские племена) не воспринима-
лись представителями этих обществ как нечто ужасающее и де-
структивное, наоборот, в жертвоприношения и каннибализм закла-
дывался конструктивный смысл взаимодействия с богами. Угроза
хрупкому, ещѐ диковатому человеческому обществу таилась во вне,
поэтому жертвоприношения направлялись на задабривание богов,
поедание жертвенного мяса символизировало участие в радости бо-
жественного пиршества.
К необходимости убийств в войнах первобытные племена от-
носились и до сих пор относятся весьма настороженно. Так, воин,
возвращающийся с битвы, осквернивший себя кровопролитием,
должен был очиститься от пролитой крови, иначе тени его жертв бу-
дут преследовать его. Никто, даже жена и друзья, не подходил к
нему, пока он не проходил обряд очищения. Убивая животного,
охотник мог просить у него прощения.
Так называемые цивилизованные общества с идеологической
точки зрения (примеры видим в католической инквизиции, француз-
ской и других революциях, исламской Турции, большевистской Рос-
сии, национал-социалистической Германии, коммунистических Ки-
тае и Камбодже, «демократических» Боснии и Сербии и т.д.) могут
оправдывать массовые убийства, геноцид, убийства преступников,
осуждѐнных на смерть, но ни одно современное общество не оправ-
дывает деструктивную сексуальную агрессию. В уголовных кодек-
сах практически всех государств предусмотрены достаточно суро-
385
вые противодействия ей.
В последнее время истоки деструктивной сексуальности
нашли достаточно хорошее освещение в литературе; но что явилось
первоисточником этих знаний, что может послужить основой для
дальнейшего изучения сексуально-деструктивного поведения чело-
века?
*****
ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
До сих пор не потеряли своего значения
школы инстинкти-
визма Зигмунда Фрейда и неоинстинктивизма Конрада Лоренца,
врождѐнного преступного начала Чезаре Ломброзо
. Суть всех
этих учений сводится к одному – агрессивность запрограммирована
в человеке, является врождѐнной, инстинктивной. Подобные утвер-
ждения встречаются и современных работах, подтверждающих су-
ществование биологических механизмов, участвующих в агрес-
сивном поведении, при этом исследователи допускают, что агрессия
может носить как врождѐнный, так и приобретѐнный характер.
Несомненно, что агрессивное поведение имеет гормональную
и генетическую «подпитку». Так, выявлена устойчивая взаимосвязь
между агрессивным поведением и андрогенами, на уровень которых
может влиять ряд факторов, вплоть до фотопериодизма; агрессив-
ность изменяет биохимические процессы в организме, трансформи-
рует метаболизм, соответственно достоверно изменяется и внешний
облик агрессивных и неагрессивных особей.
Отмечая биологическую обусловленность агрессии, мы не
можем не замечать и значительное влияние на неѐ социальных и си-
туационных факторов (провокация со стороны других лиц, социаль-
ная фрустрация, негативное влияние средств массовой информации
и массовой культуры, алкоголь, наркотики и т.д.). Более того, оказа-
лось, что гормональная регуляция поведения даже у животных зави-
сит от социальных факторов. Побежденный в схватке самец теряет
свою агрессивность, что позволяет ему самосохраняться.
В животном мире действует дилемма – либо съешь сам, либо
съедят тебя. С одной стороны, в биологическом понимании, человек
– существо, выделившееся из животного мира; с другой стороны,
нельзя игнорировать огромную и, скорее всего, преимущественную
роль социальных факторов, так как человек – существо социальное.
Половые гормоны у человека являются лишь основой полового вле-
чения, степени его выраженности, но не влияют на содержание пси-
хической и физической его реализации. Поэтому рассмотрим диа-
метрально противоположную инстинктивизму позицию – «теорию
среды» (социального окружения).
Представители
«теории среды»
,
например, философы-про-