Файл: Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости - Захаров Н.П. - 2004.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2020

Просмотров: 1952

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

варианты

 

психотерапии

психокоррекции

 

или

 

психофармакотерапия

Продолжительность

 

сеансов

 

и

 

лечения

 

в

 

целом

 

не

 

лимитируется

средние

 

временные

 

параметры

использованные

 

нами

рассмотрены

 

во

 

введении

Предлагаемые

 

методы

 

оказывают

 

влияние

 

на

 

личностный

 

уровень

Воздействия

 

на

 

биологический

 

уровень

 

при

 

необходимости

 

проводятся

 

предварительно

 

или

 

параллельно

 

психотерапевтическим

 

воздействиям

 

с

 

помощью

 

психофармакотерапии

 

согласно

 

имеющимся

 

показаниям

Вспомогательную

 

роль

 

при

 

коррекции

 

отклонений

 

на

 

этом

 

уровне

 

могут

 

играть

 

приемы

 

психической

 

саморегуляции

влияющие

 

на

 

степень

 

психической

 

активности

 (

например

психомышечная

 

релаксация

 

или

 

активация

дыхательные

 

техники

). 

Методы

 

ФПРЛ

 

представлены

 

ниже

 

в

 

таблицах

 4-9. 

Таблица

 4. 

Методы

 

психотерапии

 

и

 

психокоррекции

 

ФПРЛ

 

.V» 

н

.

п

Методы

 

1. 

Аверсионный

 

тренинг

 

2. 

Актуализация

 

ресурсов

 

3. 

Альтернирующая

 

суггестия

 

и

 

гипносуггестия

 

4. 

Апробация

 

психологических

 

защит

 

5. 

Гипнотическая

 

базисная

 

интеграция

 (

гипнотическая

 «

телепатия

») 

6. 

Интегративная

 

суггестия

 

и

 

аутосуггестия

 

7.

 

Когнитивно

-

ценностная

 

гармонизация

 

8. 

Креативный

 

гипноз

 

9. 

Метод

 

контрастных

 

переживаний

 

10. 

Метод

 

кумуляции

 

радости

 (

накопление

 

эйфории

11. 

Метод

 

психомоделируюшего

 

модернизма

 

12. 

Метод

 

телесно

-

фиксированной

 

и

 

фармакологической

 

имитации

негативного

 

подкрепления

 

и

 

моделирования

 

13. 

Метод

 

психомоделирующего

 

гротеска

 

14. 

Нейтрализация

 

патогенных

 

триггеров

 

негативного

 

поведения

 

15. 

Позитивное

 

символическое

 

опосредование

 

16. 

Последовательней

 

систематический

 

самоконтроль

 

17. 

Психическар

^

аморегуляция

 

с

 

использованием

 

малоассо

-

циируемых

 

аудиальных

 

стереотипов

  (

МАС

-

метод

18. 

ПсихорЛсорно

-

химическое

 

ирофаммированис

 (

кодирование

19. 

Рет

(*

бспективная

 

психокоррекция

 

20. 

"Vifbula rasa 

21. 

Тренинг

 

пластичности

 (

коррекция

 

психофизиологической

 

ригидности

22. 

Тренинг

 

позитивных

 

ассоциаций

 

23. 

Тренинг

 

психофизиологической

 

толерантности

 

и

 

стрессоустойчивое

™ (

коррекция

 

сензитивности

24. 

Эмпатический

 «

зеркальный

» 

диалог

 

 

Таблица

 5. 

Методы

инициирующие

 

позитивную

 

реинтеграцию

 

личности

 

К

» 

11.11
.

 

Методы

 

I. 

Актуализация

 

ресурсов

 

2. 

Апробация

 

психологических

 

защит

 

3. 

Когнитивно

-

ценностная

 

гармонизация

 

4. 

Тренинг

 

пластичности

 (

коррекция

 

психофизиологической

 

ригидности

5. 

Эмпатический

 «

зеркальный

» 

диалог

 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 
 

Таблица

 6. 

Методы

консолидирующие

 

позитивную

 

реинтеграцию

 

личности

 

 

 

п

.

п

1

 

Методы

 

 

Аверсионнын

 

тренинг

 

2.  
3. 
4. 

Альтернирующая

 

суггестия

 

и

 

гипносуггестия

 

 

Гипнотическая

 

базисная

 

интеграция

 (

гипнотическая

 «

телепатия

»)  

Интегративная

 

суггестия

 

5.  
6.  
7.  
8. 
9. 

Креативный

 

гипноз

 

 

Метод

 

контрастных

 

переживаний

  

Метод

 

психомоделирующего

 

модернизма

  

Метод

 

телесно

-

фиксированной

 

и

 

фармакологической

 

имитации

,  

негативного

 

подкрепления

 

и

 

моделирования

 

1

0. 

Нейтрализация

 

патогенных

 

триггеров

 

негативного

 

поведения

 

П

Психосенсорно

-

хнмическое

 

программирование

 (

кодирование

1

2. 13. 
14. 

Ретроспективная

 

психокоррекция

 

 
 

Tabula rasa 

Тренинг

 

позитивных

 

ассоциаций

 

Таблица

7. 

Методы

завершающие

 

позитивную

 

реинтеграции

 

личности

 

J

Vi 
11.1
1.

 

Методы

 

1. 

Интегративная

 

аутосуггестия

 

 

Метод

 

кумуляции

 

радости

 (

накопление

 

эйфории

Нейтрализация

 

патогенных

 

триггеров

 

негативного

 

поведения

 

1. 

Позитивное

 

символическое

 

опосредование

 

1.

 

Последовательный

 

систематический

 

самоконтроль

 

6. 

Психическая

 

саморегуляция

 

с

 

использованием

 

малоассоции

-

руемых

 

аудиальных

 

стереотипов

  (

МАС

-

метод

7. 

Тренинг

 

психофизиологической

 

толерантности

 

и

 

стрессо

-

устойчивости

 (

коррекция

 

сензитивности

Таблица

 8. 

Методы

 

преимущественного

 

гетеровоздепствия

 

 

ил

ь

 

Методы

 

1. 

Аверсионный

 

тренинг

 

2. 

Актуализация

 

ресурсов

 

3. 

Альтернирующая

 

суггестия

 

и

 

гипносуггестия

 

4. 

Гипнотическая

 

базисная

 

интефация

 (

гипнотическая

 «

телепатия

») 

5. 

Интегративная

 

суггестия

 

6. 

Кошт

 

ивно

-

ценностная

 

гармони

 

тцмя

 

7. 

Креативный

 

гипноз

 

8. 

Метод

 

телесно

-

фнксированной

 

и

 

фармакологической

 

имитации

негативного

 

подкрепления

 

и

 

моделирования

 

9. 

Метод

 

психомоделирующего

 

гротеска

 

10

Нейтрализация

 

патогенных

 

триггеров

 

негативного

 

повеления

 

11

Психосенсорно

-

химическое

 

программирование

 (

кодирование


background image

12

Ретроспективная

 

психокоррекция

 

13

Tabula rasa 

14

Эмпатический

 «

зеркальный

» 

диалог

 

этап

Установление

 

глубокого

 

эмпатического

 

контакта

 

с

 

пациентом

 

От

 

результатов

 

этого

 

этапа

 

зависит

 

не

 

только

 

успешность

 

последующего

 

лечения

но

 

и

 

вероятность

 

самого

 

факта

 

продолжения

 

психотерапевтических

 

встреч

Установление

 

глубокого

 

эмпатического

 

контакта

 

достигается

 

целенаправленно

 

за

 

счет

 

работы

 

по

 

соответствию

 

экспек

-

тациям

 

пациента

 

относительно

 

облика

манеры

 

поведения

внутреннего

 

содержания

духовно

-

психологических

 

особенностей

 

психотерапевта

 

и

 

его

 

профессиональной

 

компетентности

Эти

 

экспектации

 

различны

 

по

 

отношению

 

к

 

различным

 

представителям

вовлеченным

 

в

 

сферу

 

помощи

 

людям

 

с

 

психологическими

 

проблемами

одни

 

по

 

отношению

 

к

 

психологам

другие

 

по

 

отношению

 

к

 

гипнотерапевтам

третьи

 

по

 

отношению

 

к

 

свя

-

щеннослужителям

целителям

 

и

 

т

п

Подобные

 

ожидания

 

на

 

первых

 

порах

 

включают

 

в

 

себя

 

элементы

 

самого

 

раннего

 

этапа

 

общения

 - 

в

 

первую

 

очередь

 

визуальный

 

портрет

 

психотерапевта

и

как

 

показывает

 

практика

специалистам

  «

неметафизического

» 

направления

 

рекомендуется

 

придерживаться

 

академического

 

облика

неброско

-

спокойно

 

отражающего

 

хороший

 

культурный

 

уровень

 

и

 

вкус

 

профессионала

Другая

 

часть

 

экспектации

 

касается

 

психологического

 

плана

 

общения

особенностей

 

межличностного

 

контакта

Пациент

 

ожидает

 

встретить

 

личность

 

более

 

уверенную

 

в

 

себе

 

и

 

в

 

жизни

чем

 

он

 

сам

гармоничную

более

 

сильную

устойчивую

 

и

 

адаптированную

глубже

 

понимающую

 

жизнь

компетентную

 

в

 

психологическом

 

и

 

социальном

 

плане

своей

 

силой

 

и

 

знаниями

 

готовую

 

поделиться

Личность

 

более

 

слабая

чем

 

сам

 

пациент

или

 

равная

 

ему

скорее

 

всего

будет

 

отвергнута

Узнавание

распознавание

 

данного

 

типа

 

происходит

 

за

 

счет

  «

чтения

» 

мимико

-

пантомимического

 

стереотипа

 

психотерапевта

 

и

 

наблюдения

 

за

 

особенностями

 

его

 

взгляда

Неуверенно

-

застенчивое

 

или

 

нервозное

 

выражение

 

лица

соответствующие

 

жесты

 

и

 

позы

, «

бегающий

», 

избегающий

 

контакта

 

с

 

собеседником

робкий

 

взгляд

 

или

 

взгляды

направленные

 

на

 

изучение

 

одежды

 

и

 

аксессуаров

 

своего

 

визави

подрывают

 

экспектации

 

относительно

 

возможностей

 

специалиста

Визуальная

 

демонстрация

 

директивно

 

властной

подавляющей

 

манеры

немигающие

«

сверлящие

 

насквозь

 

глаза

» 

также

 

вызывает

 

негативизм

 

у

 

большинства

 

пациентов

Существенная

 

часть

 

экспектации

 

относится

 

к

 

глубине

 

понимания

 

пациента

 

и

 

его

 

проблем

Психотерапевт

для

 

того

 

чтобы

 

пыть

 

адекватным

 

этой

 

части

 

экспектации

проявляет

 

гуманистическую

 

заинтересованность

 

в

 

помощи

 

пациенту

используя

 

соот

-

истствующие

 

высказывания

 

и

 

мимико

-

пантомимические

 

проявления

Эффективными

 

являются

 

также

 

приемы

 

создания

 

конгруэнтности

 

поведенческих

 

моделей

 

психотерапевта

 

и

 

пациента

широко

 

распространенные

 

в

 

эриксонианской

 

психотерапии

 

и

 

иейролингвистическом

 

программировании

Для

 

этого

 

применяют

 

демонстрацию

 

признаков

 

общности

 

на

 

различных

 

уровнях

На

 

когнитивном

 

уровне

 

используются

 

аналогичные

 

концептуальные

 

высказывания

касающиеся

 

взглядов

 

на

 

жизнь

 

и

 

проблемную

 

ситуацию

Здесь

 

нежелательной

 

является

 

критика

конфронтация

 

и

 

создание

 

блоков

 

с

 

родственниками

находящимися

 

в

 

конфликтных

 

отношениях

 

с

 

пациентом

 (

при

 

необходимости

 

это

 

осуществляют

 

в

 

дальнейшем

). 

Могут

 

быть

 

сделаны

 

парадоксальные

 

высказывания

вызывающие

 

у

 

пациента

 

реакцию

 

удивления

иногда

 

легкий

 

транс

который

 

благоприятствует

 

углублению

 

психотерапевтического

 

контакта

 

и

 

влияния

Так

может

 

быть

 

одобрено

поддержано

 

само

 

заболевание

в

 

т

ч

любая

 

зависимость

как

  «

важный

 

и

 

нужный

 

этап

 

жизни

 - 

важный

 

и

 

нужный

 

для

 

того

чтобы

 

глубже

 

понять

 

жизнь

свое

 

место

 

в

 

жизни

себя

других

 

и

 

свое

 

место

 

среди

 

других

Хорошо

что

 

Вы

 

проявляли

...». 

Конгруэнтность

 

углубляется

 

при

 

использовании

 

сенсорно

-

определенных

 

высказываний

 

относительно

 

актуальных

 

вопросов

 

и

 

проблем

отражающих

 

особенности

 

восприятия

переработки

 

и

 

воспроизведения

 

информации

 

больным

Так

лицам

применяющим

 

для

 

характеристики

 

своего

 

состояния

 

негативные

 

визуальные

 

маркеры

 («

темная

беспросветная

 

жизнь

», «

нет

 

света

 

в

 

конце

 

туннеля

» 

и

 

т

п

.) 

после

 

аналогичных

 

высказываний

подтверждающих

 

адекватное

 

принятие

 

сообщения

говорят

например

о

 

перспективах

используя

 

позитивные

 

визуальные

 

маркеры

: «

Появится

 

свет

 

и

 

его

 

лучи

 

будут

 

освещать

 

не

 

только

 

Ваше

 

настоящее

но

 

и

 

прошлое

которое

 

Вы

 

поймете

 

по

-

новому

 

и

 

будущее

которое

 

в

 

лучах

 

этого

 

света

 

станет

 

четче

понятнее

ближе

 

и

 

светлее

». 

Лицам

в

 

высказываниях

 

которых

 

доминируют

 

маркеры

 

те

-

лесно

-

фиксированного

кинестетического

 

порядка

 («

тяжелая

не

-

выносимая

 

жизнь

», «

камень

 

на

 

сердце

» 

и

 

т

п

.), 

говорят

 

о

 

перспективах

  «

облегчения

 

жизни

освобождения

 

от

 

надоевшего

 

груза

 

проблем

». 

Соответствующим

 

образом

  «

присоединяются

» 

к

 

лицам

акцентуированным

 

в

 

других

 

сенсорных

 

системах

 

или

 

комплексно

Целесообразно

 

применять

 

также

 

прием

 

цитирования

 

и

 

других

независимых

 

от

 

сенсорных

 

систем

 

высказываний

 

пациента

На

 

невербальном

 

уровне

 

незаметно

 

для

 

больного

 

имитируют

 

его

 

манеру

 

невербального

 

поведения

демонстрируют

 

частично

 

или

 

полностью

 

совпадающие

 

позы

 

и

 

движения

 

от

 

крупных

  (

движений

 

головой

 

и

 

конечностями

до

 

мелких

 (

движений

 

глазами

мигательных

 

движений

), 

а

 

также

 

дыхания

Создание

 

конгруэнтности

 

приводит

 

к

 

возникновению

 

раппорта

 

в

 

состоянии

 

бодрствования

эта

 

связь

 

благоприятствует

 

проведению

 

лечебной

 

суггестии

Качество

 

раппорта

 

можно

 

проверить

 

по

 

степени

 

обратной

ответной

 

неосознаваемой

 

имитации

 

со

 

стороны

 

пациента

 - 

копированию

 

невербального

 

поведения

 

психотерапевта

если

 

тот

 

после

 

этапа

 

подражания

 

переходит

 

к

 

самостоятельным

 

движениям

Весьма

 

важным

 

для

 

установления

 

глубокого

 

эмпатического

 

контакта

 

является

 

доступное

 

объяснение

 

больному

 


background image

причин

 

его

 

проблем

 

или

 

заболевания

предложение

 

определенного

 

плана

 

помощи

 

и

 

вселение

 

надежды

 

на

 

преодоление

 

кризиса

Это

 

в

 

наибольшей

 

степени

 

соответствует

 

ожиданиям

 

пациента

реально

 

отражает

 

профессиональную

 

компетентность

 

специалиста

 

и

 

является

 

первой

 

ступенью

 

полноценной

 

психотерапевтической

 

помощи

.  

этап

Клинико

-

психологическая

 

диагностика

 

Клинико

-

психологичсская

 

диагностика

 

при

 

ФПРЛ

 

фокуси

-

руется

 

на

 

анализе

 

когнитивного

 

стиля

характерного

 

для

 

пациента

и

 

выявлении

 

его

 

глубоких

 

основ

Этот

 

идентификационно

-

диагностический

 

процесс

 

включает

 

в

 

себя

 

изучение

 

жалоб

анамнеза

 

жизни

 

и

 

заболевания

а

 

также

 

анализ

 

каждого

 

из

 

уровней

 

и

 

элементов

 

когнитивно

-

аналитической

 

структуры

 

личности

 

и

 

поведенческого

 

цикла

При

 

этом

 

используются

 

адекватные

 

клинико

-

психологические

 

методы

В

 

затруднительных

 

случаях

 

прово

-

дится

 

гипноанализ

Для

 

оценки

 

состояния

 

биологического

 

уровня

 

используются

 

параклинические

 

методы

Элементы

 

личностной

 

организации

  (

индивидуальные

 

особенности

 

ситуационного

 

и

 

предситуационного

 

мышления

систему

 

отношений

иерархию

 

жизненных

 

ценностей

концепции

 

и

 

др

.) 

рассматривают

 

как

 

в

 

аспекте

 

их

 

влияния

 

на

 

развитие

 

заболевания

гак

 

и

 

в

 

плане

 

наличия

 

ресурсов

 

данного

 

индивидуума

способных

 

обеспечить

 

выздоровление

В

 

качестве

 

ресурсов

 

могут

 

выступать

 

любые

 

способности

 

и

 

особенности

 

пациента

 - 

и

 

положительные

 

и

 

отрицательные

 (

см

метод

 «

Актуализации

 

ресурсов

»). 

Для

 

повышения

 

надежности

 

оценки

 

проблем

 

пациента

его

 

когнитивного

 

стиля

 

и

 

с

 

целью

 

получения

 

структурного

 

материала

 

для

 

отдельных

 

методов

 

ФПРЛ

 

используются

 

описанные

 

ниже

 

диагностические

 

подходы

часть

 

которых

 

включает

 

в

 

себя

 

шкалированное

 

или

 

графическое

 

отображение

 

некоторых

 

личностных

 

особенностей

 

и

 

динамики

 

имеющихся

 

расстройств

1.   

Построение

 

иерархической

 

шкалы

 

или

 

диаграммы

отражающих

 

соотношение

 

актуальных

 

для

 

пациента

 

проблем

Шкала

 

представляет

 

собой

 

вертикаль

в

 

верхней

 

части

 

которой

 

располагают

 

максимально

 

значимую

 

проблему

а

 

ниже

 - 

менее

 

значимые

Пациент

 

вместо

 

построения

 

шкалы

 

может

 

выбрать

 

диаграмму

на

 

которой

 

злободневность

 

тем

 

отражается

 

площадью

 

соответствующих

 

секторов

 

или

 

прямоугольников

Детям

 

при

 

этом

 

говорят

что

 

необходимо

  «

нарезать

 

кусочки

 

торта

 

из

 

проблем

» - 

каждый

 

кусочек

 

должен

 

соответствовать

 

остроте

 

проблемы

Полезны

 

также

  «

отраженные

» 

диаграммы

которые

 

выстраивают

 

родственники

 

пациентов

  (

особенно

 

детей

), 

отражая

 

взгляд

 

со

 

стороны

 

на

 

их

 

проблемы

 

и

 

проявления

 

болезни

На

 

рисунках

 4 

и

 5 

демонстрируются

 

примеры

 

таких

 

шкал

 

и

 

диаграмм

2. 

Построение

 

шкалы

отражающей

 

иерархию

 

негативных

 

психологических

 

состояний

 - 

тех

что

 

беспокоят

 

пациента

 

на

 

данном

 

этапе

от

 

которых

 

он

 

хотел

 

бы

 

избавиться

например

пониженного

 

настроения

избыточной

 

раздражительности

головных

 

болей

 

Рис

4. 

Шкала

 

актуальных

 

проблел

 

 

Рис

5. 

Диаграмма

 

актуальных

 

проблем

 

3. 

Построение

 

графика

отражающего

 

среднесуточный

 

эмоциональный

 

баланс

усредненный

наиболее

 

типичный

 


background image

характер

 

динамики

 

эмоциональных

 

колебаний

На

 

этом

 

графике

 

по

 

вертикали

используя

 

пятибалльную

 

шкалу

отражают

 

уровень

 

эмоций

: 5 

баллов

 - 

очень

 

хорошее

 

настроение

, 0 

баллов

 - 

очень

 

плохое

По

 

горизонтали

 

откладывают

 

время

 

в

 

течение

 

суток

Для

 

примера

 

приводится

 

рисунок

 6. 

 

Рис

6. 

Среднесуточная

 

динамика

 

эмоционального

 

состояния

 

4.  

Построение

 

шкалы

отражающей

 

наиболее

 

типичную

 

иерархию

 

мыслей

 

в

 

течение

 

суток

как

 

позитивных

так

 

и

 

негативных

Здесь

 

отражаются

 

темы

 

размышлений

5.  

Построение

 

аверсионной

 

иерархической

 

шкалы

 

неприятных

 

явлений

 - 

перечня

отражающего

 

все

что

 

субъективно

 

неприятно

 

больному

Он

 

может

 

включать

 

отдельных

 

людей

 

и

 

их

 

поведение

определенные

 

воспоминания

состояния

 

боли

виды

 

земноводных

насекомых

слизней

виды

 

пищи

отдельные

 

объекты

 - 

все

что

 

вызывает

 

негативные

 

психологические

 

и

 

физические

 

состояния

например

тревожность

усталость

отвращение

тошноту

рвоту

 

и

 

т

д

Эта

 

шкала

 

применяется

 

далее

 

при

 

проведении

 

методик

использующих

 

механизмы

 

аверсии

 

и

 

контраста

6.  

Построение

 

шкалы

отображающей

 

иерархию

 

приятных

 

явлений

 (

шкалы

 

удовольствий

), - 

с

 

охватом

 

широкой

 

сферы

противоположной

 

по

 

содержанию

 

аверсионной

 

шкале

При

 

аддик

-

тивных

 

расстройствах

 

отражают

 

положение

 

объектов

 

зависимости

 

с

 

учетом

 

степени

 

получаемого

 

удовольствия

Данная

 

иерархия

 

позволяет

 

определить

 

объем

 

позитивно

-

эмоциональных

 

ресурсов

 

пациента

 

и

 

используется

 

для

 

методик

 

повышения

 

эмоцио

нального

 

фона

  (

см

метод

 

кумуляции

 

радо

сти

 

и

 

др

). 

При

 

аддик

-

тивных

 

расстройствах

 

из

 

этих

 

ресурсов

 

со

,

3

да

ЮТ

 

конкурентоспособный

 

арсенал

 

по

 

отношению

 

к

 

объектам

 

Зависимости

7. 

Построение

 

иерархической

 

шкапы

 

н

Ьгативных

 

триггеров

 _ 

внутренних

  (

определенных

 

эмоционально

  -

психологических

 

состояний

или

 

внешних

  (

определенных

 

сиТу

а

ц

ИИ

 

людей

объектов

мест

 

и

 

др

.) 

стимулов

провоцирующих

 

нежелательное

 

поведение

  (

эмоциональные

 

срывы

тревожность

 

страх

желание

 

употребить

 

алкоголь

 

и

 

т

п

.). 

Показания

 

этой

 

Ш

1

<

алы

 

используются

 

на

 

этапе

 

нейтрализации

 

действия

 

негативных

 

Тр

ИГГС

р

ОВ

 

8.   

Построение

 

иерархической

 

шкалы

 

Ресурсов

отражающей

 

сдерживающие

 

факторы

 - 

сильные

 

стороны

 

Щ

чносп

1

 

пациента

способные

 

конкурировать

 

с

 

негативными

 

т

^

чаЩциями

а

 

также

 

внешние

 

факторы

которые

 

препятствуют

 

нежел

^

ьному

 

поведению

Эта

 

информация

 

используется

 

в

 

методе

 

актуал

иза

ц

И

и

 

ресурсов

 

9.   

Построение

 

шкалы

  «

Баланс

 

намерь

нии

>>)

 

состоящей

 

из

 

двух

 

частей

в

 

одной

 

из

 

них

левой

  (

при

 

пись

мс

 

слсва

 

направо

 

как

 

бы

 

отражающей

 

прошлое

пройденный

 

этапч

 

откладывают

 

доводы

  «

Против

» 

освобождения

 

от

 

патологичес

;

ких

 

стереотипов

   

за

 

сохранение

 

расстройства

На

 

другой

правой

  (

для

 

сообщения

 

подсознанию

 

правильности

 

этого

 

выбора

отр

ажения

 

настоящего

приводят

 

доводы

  «

За

» 

здоровое

 

поведение

Внизу

 

условно

 

под

-

считывают

взвешивают

 

соотношение

 

того

 q 

другого

 - 

подводят

 

баланс

Эти

 

данные

 

применяются

 

на

 

этапе

 

стимуляции

 

лечебной

 

мотивации

 

у

 

пациента

10.  

Построение

 

иерархической

 

шкалы

 

Ж

1,

зненных

 

ценностей

 

позволяющей

 

выявить

 

доминирование

 

уязвил

,

1

ЫХ

 

ценностей

 

и

 

Определить

 

основу

 

характерных

 

для

 

пациента

 

Отношений

  

При

 

ад

-

диктивных

 

расстройствах

 

на

 

ней

как

 

и

 

на

 

прь

ДЬ

1

ду

ЩСИ

 

шкалс

 

у

с

танавливают

 

ценность

 

пристрастия

Эта

 

шкал

част

0

 

используется

 

при

   

ФПРЛ

   

и

   

играет

   

большую

   

роль

   

в

   

Методе

   

когнитивно

-

ценностной

 

гармонизации

11.  

Построение

 

графика

 

развития

 

заболе

%

ния

 

ц

0

 

вертикали

 

откладывают

 

состояние

 

здоровья

используя

 5-

балльную

 

шкалу

-5 

баллов

 

очень

 

хорошее

 

состояние

отсутстви

с

 

жа

лоб

, 0 

баллов

 - 

Наиболее

 

тяжелое

 

состояние

На

 

этом

 

графике

 

рядом

 

с

 

подъемами

 

и

 

спадами

 

отмечают

 

их

 

причины

Отсчет

 

начинают

 

с

 

момен

-|.|, 

незадолго

 

предшествовавшего

 

началу

 

заболевания

 

или

 

появ

-

ипшю

 

проблем

когда

 

состояние

 

больного

 

было

 

хорошим

независим

от

 

того

как

 

давно

 

это

 

наблюдалось

Рисунок

 7

демонстрирует

 

модель

 

такого

 

графика