Файл: Немов Р.С. - Основы психологического консультирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2020

Просмотров: 11224

Скачиваний: 396

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

276

НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ  ЧЕРТЫ  ХАРАКТЕРА  ЧЕЛОВЕКА - такие  черты  характера, которые  у

данного человека реально существуют, определенно влияют на его поведение, но им самим,
как свойственные ему, актуально не осознаются.

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  РУКОВОДИТЕЛЯ  И  ЕГО  ПОДЧИНЕННЫХ -

разнообразные  взаимоотношения между  руководителем  и  подчиненными, складывающиеся
помимо  и  независимо  от  их  профессиональных  обязанностей, не  регламентированные
какими-либо  официально  принятыми  документами: законом, уставом, приказом,
положением и т.п.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ  КОНТАКТОВ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  С  КЛИЕНТОМ –

постоянство  или  длительность  непрерывного  общения  психолога-консультанта  со  своим
клиентом; отсутствие  долгих  перерывов  во  взаимодействии  психолога-консультанта  и
клиента, связанное с поиском решения проблемы клиента.

НЕПРИЯЗНЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  МЕЖДУ  ЛЮДЬМИ - такие  личные  отношения  между

людьми, в  которых  они  проявляют  явную  неприязнь  по  отношению  друг  к  другу, очень
низко оценивают достоинства друг друга и преувеличивают недостатки.

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ  ХАРАКТЕРОВ  ЛЮДЕЙ  -  ситуация,  при  которой  люди,  вступающие  в

общение  друг  с другом, обнаруживают противоположные, несовместимые  черты характера,
препятствующие установлению между ними нормальных человеческих отношений.

НЕСПОСОБНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА  БЫТЬ  САМИМ  СОБОЙ - неумение  человека  вести  себя  в

точном соответствии со своими психологическими особенностями, настроением, желаниями,
его неумение открыто проявлять свои чувства.

НЕСТАНДАРТНЫЕ  ДЕТИ - такие  дети, которые  и  психологически  и  своим  поведением

существенно отличаются от большинства других детей, требуют к себе особого подхода.

НЕУВЕРЕННОСТЬ  КЛИЕНТА  В  СЕБЕ  -  отсутствие  у  клиента  уверенности  в  своих  силах  и

возможностях  в  том, что  он  в  состоянии  успешно  справиться  со  своими  жизненными
проблемами.

НЕУДАЧИ ЧЕЛОВЕКА В КОНКУРЕНЦИИ С ЛЮДЬМИ - неудачи, которые испытывает человек

тогда, когда ему приходится соревноваться, конкурировать с другими людьми.

НЕУДАЧИ  В  СОХРАНЕНИИ  РАБОТОСПОСОБНОСТИ - утрата  человеком  работоспособности,

снижение  продуктивности  и  качества  его  работы, несмотря  на  попытки  с  его  стороны
сохранить их на должном уровне.

НЕУДАЧИ  ЧЕЛОВЕКА  В  ПРОДВИЖЕНИИ  ПО  СЛУЖБЕ - неудачи, связанные  со  служебным

ростом человека, с получением им высокой должности, квалификации, зарплаты и т. п.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА ОБЩЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ

-  такая  обстановка,  в  которой  психолог-консультант  и  клиент  общаются  друг  с  другом  и
воспринимают друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно
хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.

ОБОБЩЕНИЕ – краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что в

своем монологе рассказал ему клиент во время исповеди.

ОБОБЩЕННЫЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ -рефлекторные реакции, возникшие в

результате  одновременного  воздействия  на  организм  некоторой  целостной  ситуации,
включающей в себя множество разнообразных стимулов, каждый из которых может служить
условным  сигналом, порождающим  независимо  от  других  стимулов  соответствующую
реакцию.

ОБРАЗ  Я-КЛИЕНТА – представление  клиента  о  самом  себе, о  своих  психологических

особенностях.

ОБРАТНАЯ  СВЯЗЬ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  И  КЛИЕНТА – общение  психолога-

консультанта  с  клиентом  после  завершения  психологической  консультации, в  процессе
выполнения клиентом рекомендаций, полученных в ходе консультации. Такая обратная связь
обеспечивает  психолога-консультанта  ценной  информацией  о  том, как  действуют  его
рекомендации  на  клиента. Она  также  позволяет  клиенту  корректировать  свое  поведение,
связанное с решением его проблемы.

ОБСТАНОВКА  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ – условия, в  которых

организуется  и  проводится  психологическое  консультирование, включая  место, время,
приемы и средства проведения консультирования, стиль общения психолога-консультанта с


background image

277

клиентом и многое другое.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ – основная отрасль психологической науки, содержащая в себе базовые

психологические знания, понятия и законы.

ОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - образование, которое получает человек в начале обучения в

высшем  учебном  заведении: институте, университете, академии, колледже  и  т. п. О.в.о.
включает  в  себя  знание  общеобразовательных  предметов, которые  преподаются  в  любом
высшем учебном заведении.

ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - способности, которые в той или иной степени развиты у

многих  людей, оказывающие  влияние  на  успешность  выполнения  ими  многих  различных
видов деятельности.

ОБЩИЙ  УРОВЕНЬ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  ЧЕЛОВЕКА – уровень  умственного

развития человека, оцениваемый по степени сформированности его общих способностей.

ОБЪЕКТИВНЫЕ  И  СУБЪЕКТИВНЫЕ  ПРИЧИНЫ  НЕУМЕНИЯ  ЧЕЛОВЕКА  ПРИВЛЕКАТЬ  К

СЕБЕ  ВНИМАНИЕ -причины, из-за  которых  данный  человек  представляет  мало  интереса
для других людей и они обычно не обращают на него внимание.

ОБЪЕКТИВНЫЕ 

ПРИЗНАКИ 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ - реальные признаки, подтверждаемые результатами наблюдения и
окружающими  людьми (помимо  самого  психолога-консультанта  и  клиента), благодаря  им
можно  вполне  объективно  судить  о  том, что  психологическое  консультирование  прошло
успешно.

ОДНОСТОРОННИЕ  СЕМЕЙНЫЕ  КОНФЛИКТЫ - конфликты  в  семье, в  которые  вовлечен

только  один  из  супругов, а  другой  супруг  занимает  благожелательную  или  нейтральную
позицию.

ОДНОСТОРОННОСТЬ  ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ФАКТОВ  НА  СТАДИИ  ИСПОВЕДИ  КЛИЕНТА -

ошибка  в  интерпретации  исповеди  клиента, при  которой  психолог-консультант, оценивая
проблему, возникшую  у  клиента, и  предлагая  ее  решение, ориентируется  на  какую-либо
частную  научную  теорию, не  замечая  ее  неполноты  или  односторонности. В  результате
неполными  и  односторонними  оказываются  выводы  психолога-консультанта  о  проблеме
клиента и о путях ее решения.

ОКАЗАНИЕ  ТЕКУЩЕЙ  ПОМОЩИ  КЛИЕНТУ - помощь  психолога-консультанта  клиенту,

которую  он  оказывает, когда  самостоятельно  приступает  к  выполнению  рекомендаций,
полученных во время консультации.

ОПЕРАТИВНАЯ  ПОМОЩЬ  КЛИЕНТУ - срочная, текущая  помощь, оказываемая  психологом-

консультантом  клиенту  и  рассчитанная  на  достижение  быстрого  эффекта  от  проведения
консультирования.

ОППОНЕНТ – человек, возражающий  в  чем-либо  в  споре  другому  человеку; человек,

придерживающийся  иной, иногда  противоположной, точки  зрения  по  обсуждаемому
вопросу.

ОПТИМАЛЬНАЯ  МОТИВАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - мотивация, обеспечивающая  наилучшие

результаты деятельности человека.

ОПТИМАЛЬНЫЕ  РЕШЕНИЯ  ПО  РАБОТЕ - такие  решения, которые  в  максимальной  степени

улучшают  работу  человека, сводя  к  минимуму  затраты  на  ее  выполнение  и  ошибки,
связанные с ней.

ОПТИМАЛЬНЫЕ  УСЛОВИЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ – условия,

способствующие 

наилучшему 

проведению 

психологического 

консультирования,

повышающие его результативность.

ОПТИМИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА - создание  таких  условий  для  выполнения

деятельности, при  которых  человек  может  в  максимальной  степени  при  минимальных
затратах физических и психологических усилий удовлетворить свои потребности.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ - выработка человеком наилучших решений по
тому или иному вопросу;

достижение  максимальных  положительных  результатов  от  реализации  принятых  решений,
сведение к минимуму возможных отрицательных их последствий.

ОПЫТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА – общее количество времени,

в  течение  которого  психолог  работает  консультантом; разнообразие  проблем  и  клиентов, с


background image

278

которыми ему, как психологу-консультанту, уже приходилось иметь дело; успехи и неудачи
при проведении психологического консультирования.

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ  СПОСОБНОСТИ - способности, связанные  с  организацией  какого-либо

дела и с совместной деятельностью людей, направленной на его выполнение.

ОРГАНИЧЕСКИЕ  БОЛЕЗНИ – заболевания, связанные  с  поражениями  различных  органов  тела

человека.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – черта  характера  человека, выражающаяся  в  его  готовности  лично

отвечать за то, что происходит с ним и вокруг него.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - круг  вопросов, связанных  с

проведением  психологического  консультирования, за  правильное  решение  которых  несет
персональную  ответственность  психолог-консультант. Обычно  о.п.к. добровольный  акт,
однако  в  случаях  нарушения  закона  или  положений  морального  кодекса  практического
психолога  консультант  несет  персональную  ответственность  перед  законом  или  перед
сообществом коллег-профессионалов.

ОТКРЫТОСТЬ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  КЛИЕНТУ -готовность  и  способность

психолога-консультанта быть открытым и откровенным для клиента человеком, искренне и
честно  обсуждающим  с  ним  все  вопросы,  которые  возникают  в  процессе  проведения
психологического консультирования.

ОТСУТСТВИЕ  ВЗАИМНЫХ  СИМПАТИЙ  -  психологическая  проблема,  суть  которой  состоит  в

том, что  один  человек, симпатизируя  другому  человеку, не  вызывает  с  его  стороны
аналогичные ответные чувства к себе.

ОТЧУЖДЕНИЕ  ПОДРОСТКА  ОТ  РОДИТЕЛЕЙ - возникновение  психологического  барьера

между родителями и подростком. О. п. от р. проявляется в том, что подросток начинает все
меньше общаться со своими родителями, все меньше рассказывать им о своей жизни, о том,
что его волнует; они все меньше начинают его понимать и одобрять его поведение.

ОЦЕНКА  ПАРТНЕРА  ПО  ОБЩЕНИЮ - важный  аспект  восприятия  и  понимания  людьми  друг

друга. В результате о.п. по о. складывается его образ личности с теми его индивидуальными
психологическими  особенностями, которые  важны  при  целенаправленном  общении  и
взаимодействии с людьми.

ОЦЕНОЧНАЯ  ШКАЛА – специальная  измерительная  шкала, используемая  в  психологических

тестах  и  предназначенная  для  количественной  оценки  тех  психологических  свойств, для
диагностики которых данный тест предназначается.

ОШИБКА  В  ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ИСПОВЕДИ  КЛИЕНТА  ИЗ-ЗА  СУБЪЕКТИВНОГО

ОТНОШЕНИЯ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  К  ДАННОМУ  КЛИЕНТУ - ошибка  в
психологическом 

консультировании, довольно 

часто 

допускаемая 

психологами-

консультантами, которые неправильно оценивают себя и свои возможности, пытаются судить
о клиенте по образу и подобию самих себя.

ОШИБКА  В  ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ИСПОВЕДИ  КЛИЕНТА  ИЗ-ЗА  НЕДОСТАТОЧНОГО  ОПЫТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - ошибка, которую в своей
работе  чаще  всего  совершают  начинающие  психологи-консультанты. Она  состоит  в
неумении  консультанта  правильно  интерпретировать  исповедь  клиента. Эта  ошибка  может
проявляться во многих других ошибках психологического консультирования, свидетельствуя
о недостаточном профессиональном опыте психолога-консультанта.

ОШИБКА  В  ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ИСПОВЕДИ  КЛИЕНТА  ИЗ-ЗА  НЕДОСТАТОЧНОЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВКИ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - ошибка  в
психологическом  консультировании, вызываемая  неполной  общенаучной  и  специальной
теоретической  подготовленностью  консультанта, в  частности – отсутствием  у  него
достаточно  глубоких  знаний  в  области  современных  психологических  теорий  личности  и
межличностных отношений.

ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ,

ПОЛУЧЕННОЙ  ОТ  КЛИЕНТА  ВО  ВРЕМЯ  ИСПОВЕДИ - ошибка  в  практике
психологического консультирования, проявляющаяся в том, что психолог-консультант, делая
свои выводы о проблеме клиента и предлагая ему практические рекомендации, направленные
на ее решение, не получил о клиенте достаточно полной информации.

ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СКЛОННОСТИ ПСИХОЛОГА-


background image

279

КОНСУЛЬТАНТА ДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ВЫВОДЫ - ошибка в психологическом
консультировании, порождаемая  склонностью психолога-консультанта спешить  с выводами
о сути проблемы клиента и с рекомендациями по ее решению.

ОШИБКА  НЕДОПОНИМАНИЯ  КЛИЕНТОМ  РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ  ОТ

ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬ-

ТАНТА – ошибка в психологическом консультировании, проявляющаяся в том, что клиент не
полностью понимает суть и смысл рекомендаций, полученных от психолога-консультанта, но
открыто и прямо об этом не говорит.

ОШИБКА 

НЕТОЧНОЙ 

ИНТЕРПРЕТАЦИИ 

ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ

ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ  ОТ  КЛИЕНТА – ошибка  в  психологическом
консультировании, проявляющаяся  в  том, что, выслушав  исповедь  клиента, психолог-
консультант делает неправильные выводы из того, о чем ему рассказал клиент.

ОШИБКА ОБЪЕКТИВНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ КЛИЕНТА ВЫПОЛНИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ,

ПОЛУЧЕННЫЕ  ОТ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - ошибка  в  психологическом
консультировании, при  которой  обнаруживается, что  клиент  по  не  зависящим  от  него
причинам  не  в  состоянии  полностью  выполнить  рекомендации, полученные  от  психолога-
консультанта.

ОШИБКА 

ОДНОСТОРОННОСТИ 

РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ 

КЛИЕНТУ

ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ – ошибка, суть которой состоит в том, что психолог-
консультант дает  клиенту такие  рекомендации, которые  не  в  состоянии  полностью  решить
его проблему.

ОШИБКА  ПОЛУЧЕНИЯ  КЛИЕНТОМ  ОТ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  ПРАКТИЧЕСКИ

НЕ  ВЫПОЛНИМЫХ  РЕКОМЕНДАЦИЙ – ошибка  в  психологическом  консультировании,
состоящая в том, что клиенту даются такие рекомендации, которые он в силу различных, в
том числе объективных, причин не в состоянии выполнить.

ОШИБКА, СВЯЗАННАЯ  С  НЕЖЕЛАНИЕМ  КЛИЕНТА  ВЫПОЛНЯТЬ  РЕКОМЕНДАЦИИ,

ПОЛУЧЕННЫЕ  ОТ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - ошибка  в  психологическом
консультировании, состоящая  в  том, что  клиент, получив  от  психолога-консультанта
практические  рекомендации  по  решению  своей  проблемы, по  тем  или  иным  причинам  не
хочет следовать этим рекомендациям.

ОШИБКИ  В  ИНТЕРПРЕТАЦИИ  ИСПОВЕДИ  КЛИЕНТА - типичные  ошибки, наиболее  часто

встречающиеся  в  практике  проведения  психологического  консультирования  при
интерпретации психологом-консультантом исповеди клиента и приводящие или к неверной
оценке  проблемы  клиента, или  к  неправильным, практически  не  выполнимым
рекомендациям по ее решению.

ОШИБКИ  НЕВЕРНОГО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  О  ПРОБЛЕМЕ

КЛИЕНТА - ошибки  в  психологическом  консультировании, проявляющиеся  в  том, что
психолог-консультант, выслушав исповедь клиента, делает неправильные выводы о сути его
проблемы.

ОШИБКИ  НЕВЕРНЫХ  РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ  КЛИЕНТУ  ПСИХОЛОГОМ-

КОНСУЛЬТАНТОМ - ошибки в психологическом консультировании, состоящие в том, что,
правильно  оценив  проблему  клиента, психолог-консультант  предлагает  ему  неправильные
советы по практическому ее решению.

ОШИБКИ  НЕПРАВИЛЬНЫХ  ДЕЙСТВИЙ  КЛИЕНТА  ПО  РЕА-ЛИЗАЦИИ  РЕКОМЕНДАЦИЙ,

ПОЛУЧЕННЫХ  ОТ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА - ошибки  в  психологическом
консультировании, состоящие  в  том, что  клиент, получив  достаточно  правильные
рекомендации  от  психолога-консультанта, действует  неправильно, пытаясь  выполнить  эти
рекомендации.

ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ  КОМПОНЕНТЫ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ  РЕАКЦИЙ – неязыковые

характеристики речи человека, с помощью которых он выражает то, что не полностью может
быть  выражено  словами, например  свое  отношение  к  происходящему, свои  переживания  и
т.п. К п.к.э.р. относятся, например, интонация, ударение, громкость голоса, темп и паузы  в
речи и другое.

ПАРАФРАЗА – см. перифраза.
ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ  ВНУТРИСЕМЕЙНЫЙ  КОНФЛИКТ -тип  внутрисемейного  конфликта,


background image

280

обусловленного устаревшим, патриархальным представлением о положении и правах мужа и
жены (мужчины и женщины) в семье. При п. в. к. муж (мужчина) в семье обычно наделяется
большими правами, чем женщина, и может вести себя более вольно, чем жена. Сам же п. в. к.
возникает тогда, когда одна из вовлеченных в него сторон – чаще всего жена (женщина) –
выражает  протест  против  патриархальных  семейных  взаимоотношений, отстаиваемых
противоположной стороной.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПСИХОЛОГИЯ - область  психологической  науки, включающая  в  себя

знания и исследования, касающиеся образования, обучения и воспитания людей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ИННОВАЦИИ - новейшие, самые  современные  идеи  и  направления  в

научной и практической педагогике.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – психологическое

консультирование по вопросам образования, прежде всего обучения и воспитания детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  РУКОВОДСТВО - руководство  людьми  в  учреждениях  образования, в

частности детьми и учителями в школе.

ПЕРВИЧНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА -деловые черты характера, которые

обычно  первичными  появляются  у  ребенка  в  процессе  его  индивидуального
психологического развития и на основе которых у ребенка формируются главные, вторичные
деловые качества, к которым, в частности, относятся  аккуратность, дисциплинированность,
исполнительность и другие.

ПЕРИФРАЗА (ПЕРИФРАЗИРОВАНИЕ) - краткое, сокращенное, но достаточно точное по смыслу,

повторение психологом-консультантом того, что ему в процессе исповеди сказал клиент.

ПЕРМАНЕНТНАЯ  ПРОБЛЕМА  КЛИЕНТА - проблема, которая  для  данного  клиента  является

постоянной, типичной, существующей довольно'давно или время от времени периодически
возникающей в его жизни.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДЕЛА ПОДЧИНЕННЫХ - дела, которые лично касаются людей, находящихся

в подчинении данного руководителя и, как правило, не связаны с выполняемой ими работой.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ - отклонения в поведении человека от нормы.
ПОДАВЛЕНИЕ – вытеснение  из  сферы  сознания  человека  влечений, потребностей, мотивов,

неприятных  и  неприемлемых  для  него  по  каким-либо  соображениям  морально-этического
или правового характера.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ – первый,

начальный  этап  проведения  психологического  консультирования, во  время  которого
психолог-консультант  предварительно  знакомится  с  клиентом  и  вместе  со  своими
помощниками  готовит  все, что  необходимо  для  успешного  проведения  психологической
консультации.

ПОДГОТОВКА  К  ПРОВЕДЕНИЮ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ –

совокупность  действий  психолога-консультанта, связанных  с  обеспечением  оптимальных
условий  для  проведения  психологического  консультирования. Работа  на  данном  этапе
включает  в  себя  выбор  и  оборудование  помещения  для  консультации, подготовку
необходимых для консультирования документов и материалов, предварительное знакомство
психолога-консультанта с информацией, касающейся клиента и его проблемы.

ПОДРОСТКОВЫЙ  ВОЗРАСТНОЙ  КОНФЛИКТ  С  РОДИТЕЛЯМИ – конфликт  между

родителями  и  подростками,  возникающий  в  период  перехода  ребенка  от  детства  к
взрослости, в  возрасте  от 12–13 до 14–15 лет. ПОКЛАДИСТОСТЬ – черта  характера
человека, проявляющаяся  в  его  способности  предупреждать, избегать  возникновения
конфликтных ситуаций, устранять уже возникшие конфликты с людьми.

ПОЛЕЗНОСТЬ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  ТЕСТА - практическая  ценность, реальная  польза,

получаемая  в  результате  применения  данного  психологического  теста  при  проведении
психологического консультирования.

ПОСТКОНСУЛЬТАЦИОННОЕ  ОБЩЕНИЕ  ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА  С  КЛИЕНТОМ -

общение  психолога-консультанта  с  клиентом  после  того, как  психологическое
консультирование в основном завершилось и клиент получил необходимые рекомендации по
практическому решению его проблемы.

ПРАВИЛА  ПРОВЕДЕНИЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  ПО  СЕМЕЙНЫМ

ВОПРОСАМ - некоторые, достаточно  общие  правила, которые  следует  соблюдать  при