Файл: Ли К. - Дети Индиго - 2. Праздник цвета Индиго.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2020

Просмотров: 2586

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

В те дни

когда я заканчивала это исследование

мне на глаза попалась

статья в журнале

 «

Семейный круг

» (

август

 1991 

г

.), 

где речь идет все о том

же

:

Память навсегда

По утрам трехлетняя Коди Торнтон сидит на ступеньках лестницы и

разговаривает с висящей на стене фотографией своего старшего брата Кейзи

.

Осенью прошлого года Кейзи

(5 

лет

сам выбрал это место для задушевных разговоров с сестренкой

.

«Ну вот

Коди

, — 

сказал тогда он

, — 

Я умираю

и это значит

что мы уже не

будем расти вместе

».

«Это случилось через два года после того

как у Кейзи обнаружили острую

лимфобластную лейкемию

Малыш перенес лучевую и химическую терапию

,

обнадеживающую ремиссию

которая продолжалась четырнадцать месяцев

,

затем два рецидива

пересадку костного мозга

 (

последний шанс

и новое

обострение

Его мать

Джулия

вспоминает

что в тот период задала Кейзи

вопрос

: «

Ты готов бороться до конца

?» 

Ответ малыша поразил ее

Он сказал

:

«Знаешь

пятилетний Кейзи ужасно хочет жить

чтобы остаться с тобой

Но я

знаю

что выберет моя душа

».

Лекарства и Индиго-Ангелы

Лекарства

 — 

неотъемлемая часть нашей культуры

Американцы обожают

лекарства

Наши дети родились в обществе

которое ежегодно тратит

миллиарды долларов на болеутоляющие средства

лекарства от ожирения и от

насморка

антидепрессанты

препараты для усиления потенции

,

противозачаточные таблетки и прочее

и прочее

Добавим к этому наркотики

:

сигареты и алкоголь

Напротив меня сидит Дженна

симпатичная Индиго

двадцати двух лет с ясными серо-голубыми глазами и чудной фигуркой

Она

просто лучится обаянием

.

Дженна родилась в семье

где употребляли спиртное

курили

принимали

антидепрессанты и аспирин

 (

с похмелья

), 

Не на виду у соседей

упаси Господь

!

Отец Дженны был врачом

мать

 — 

художницей

Дженна помнит

что видела

ангелов и разговаривала с растениями и птицами уже в трехлетнем возрасте

,

Она влюблена в природу

Она

бывало

всматривалась в телеэкран

видела в

нем

Вселенную и говорила со звездами

Она всегда любила смотреть на звезды

 —

они казались ей такими родными

Когда ей было семь лет

она заявила

родителям

что не хочет идти в колледж и намерена изучать ангелов

звезды и

инопланетян

Отец сказал

что эти мысли

 «

от дьявола

а ты

 — 

скверная

девчонка

», 

И наказал ее

.

Мать Дженны водила ее на католические службы

С третьего по восьмой

класс Дженна посещала приходскую школу

В церкви ей нравились только

обряды

благовония

четки и хоровое пение

Она считала нечестным

что

девочкам нельзя участвовать в мессе

Священники казались ей

 «

скучными

», 

а

монахини

 — 

безучастными

никто из них не обращался к душе Дженны

.

Дженна ушла в мир грез наяву и сказочных фантазий

Она любила

придумывать себе веселые школьные наряды и до сих пор помнит жестоких


background image

детей

которые безжалостно насмехались над ней в шестом классе

 — 

и все

лишь потому

что она выглядела

 «

не так

как все

».

Отношения в доме были напряженными

Мать вечно была в депрессии

отец

пил

Однажды мать нашла бутылку

спрятанную за унитазом

и закатила мужу

бурную сцену

В тех случаях

когда Дженна все же решалась поделиться с

родителями теми или иными переживаниями

на нее просто не обращали

внимания

высмеивали либо наказывали

Однажды отец запер ее на ключ

а

сам стоял под дверью и зачитывал вслух Святое Писание

.

В школе отношения Дженны с другими учениками были прохладными

Она

была тихой девочкой и чувствовала себя невидимкой

В старших классах как

-

то само собой вышло

что она примкнула к ученикам с крашенными в черный

цвет волосами

в черных нарядах и наркотиками в карманах

Примерно в то же

время отец ушел из семьи

Дженна

которой тогда было тринадцать

,

вспоминает

что в ту пору ей хотелось умереть

.

Вскоре после ухода отца она впервые попробовала наркотики

К пятнадцати

годам она уже пила

курила и потягивала травку

подсела на

 «

спид

»*, 

Дженну

выгнали из школы

но теперь ее мало что волновало

Она ушла из дома

жила

где придется и приворовывала в магазинах

чтобы раздобыть денег на еду и

дозу

В семнадцатилетнем возрасте она уже серьезно пристрастилась к героину

и кокаину

 — 

своим

 «

излюбленным

» 

наркотикам

Отец продолжал твердить ей

,

что она

 «

скверная девчонка

», 

а мать пыталась повлиять на нее посредством

запугиваний

повторяя

что

 «

алкоголизм у всех нас в крови

». 

К девятнадцати

годам Дженна успела побывать в семи лечебных центрах

пребывала в полном

отчаянии и готовилась к скорой смерти

Ее здоровье было настолько

подорвано

что Дженне едва хватало сил прожить очередной день

.

В ту пору она начала ходить на собрания Анонимных Алкоголиков и

поселилась в

 «

доме трезвости

». 

Поворотными для нее стали те дни

когда на

протяжении недели от передозировки скончалась ее соседка по комнате и еще
одна подружка

Администрация

 «

дома трезвости

» 

узнала

что Дженна

принимала наркотики после того

как там поселилась

а это было грубым

нарушением правил

Ее выгнали оттуда

и за считанные часы она снова

оказалась бездомной

Мать разрешила ей вернуться домой

На следующий день

кто-то из друзей предложил Дженне дозу

но она отказалась

 — 

слишком уж

больной себя чувствовала

Она не раздумывала ни секунды

и этот отказ

положил начало выздоровлению

.

Дженна чуть ли не возненавидела Бога

ее веру мало-помалу подрывало

поведение взрослых

Она еще ребенком поняла

что поступки взрослых

 —

прежде всего

ее отца

 — 

часто расходятся с их словами

Если Бог

 — 

сама

Любовь

то почему в мире столько страданий

И если Бог любит ее

то почему

вся ее жизнь полна боли

Ей казалось

что ее предали

 — 

и родители

и

Церковь

и Бог

...

Дженна продолжала ходить на собрания Анонимных Алкоголиков

Ей

нравились духовные составляющие этой программы

Здоровье постепенно шло

на поправку

и вскоре Дженна уже могла работать

Она хотела

чтобы в ее

жизни никогда больше не было наркотиков

Однажды вечером они с подругой

*

Speed —

наркотик из группы метамфетаминов

. —

Прим

перев


background image

отправились на реабилитационную встречу

 (

не в Ассоциации Анонимных

Алкоголиков

), 

предназначенную именно для

 «

юных взрослых

». 

Вся группа и

особенно Шеннон

которая вела встречи и была лишь на несколько лет старше

,

вызвали у Дженны искренний душевный отклик

С той поры Шеннон стала

житейским наставником Дженны

один

 «

юный взрослый

» 

помогал другому

,

причем обе они были Индиго

.

Дженне очень хотелось стать похожей на Шеннон

 - 

открытой

уверенной в

себе

любящей

веселой и одухотворенной молодой женщиной со страстным

интересом к жизни и ощущением ее глубокой осмысленности

Шеннон

рассказывала Дженне

как заботиться о своем организме и правильно

питаться

помогала справиться с наркотической зависимостью

давала советы в

отношении верного выбора

относилась к Дженне с бескорыстной любовью и

,

главное

, «

не поминала старое

».

Позднее Шеннон открыла реабилитационный центр-коммуну и предложила

Дженне поселиться там и стать членом администрации

то есть опекать других

молодых людей так

как помогала ей сама Шеннон

Дженна согласилась

Там

она и сама продолжала выздоравливать

 (

с помощью Шеннон

), 

и жила рядом с

другими администраторами

 — 

все они были Индиго

Дженна устроилась

работать на полный день в центр детсадовского типа

Она очень любит свою

работу

а свободное время посвящает помощи молодым людям

которые

борются с наркотиками и пытаются наладить свою жизнь

Дженна помирилась

с отцом

который уже несколько лет капли в рот не берет

Намного улучшились

и ее отношения с матерью

Родители ободряют ее и очень ею гордятся

.

Индиго

творящие вместе

Преображая мир

С Шеннон я познакомился примерно год назад

Она

 — 

настоящее

олицетворение Индиго-гушнисга

 (

см

список характерных черт Эмбер

). 

Шеннон

еще в ранней юности

 «

знала

», 

что будет работать с трудными подростками

.

Она начала эту деятельность еще будучи старшеклассницей и продолжает ее
по сей день

Шеннон закончила колледж с дипломом по социологии и

специализировалась на подростковых проблемах с алкоголем и наркотиками

,

Помимо того

она имеет дипломы преподавателя йоги и массажиста-терапевта

,

а также прошла курсы траволечения

здорового питания

ароматерапии и

исцеления путем творческого самовыражения

Шеннон решила разработать

реабилитационный процесс и создать соответствующее учреждение

которое

помогало бы молодым людям избавляться от губительных пристрастий и
сосредоточилось бы на их телесном здоровье

эмоциональном благополучии

,

духовном развитии и понимании цели своей жизни

И ей удалось сделать это

,

причем она сама оплатила все расходы

Главные принципы этой организации

,

составленные Шеннон и другими Индиго

гласят

Основная задача программы

,

основанной на обучении и ободрении

заключается в том

чтобы помогать

молодым людям в возрасте от

 15 

до

 25 

лет преодолевать наркотическую и

алкогольную зависимость

прочие формы злоупотребления своим телом

умом

и духом и пагубного влияния на них

Программа эта является

 «

трехмерной

», 

то

есть уделяет равное внимание физическому

эмоциональному

 (

душевному

и

духовному аспекту лечения

.

Программа опирается на допущение

что у каждого из нас есть свое

предназначение и все мы взаимосвязаны

Таким образом все

что мы делаем с

собственным телом

отражается и на огромном теле всей Земли

то есть


background image

неизбежно сказывается на всех нас

С учетом всего этого в программу

включены элементы альтернативного оздоровления

развития экологической

бдительности

обучение житейским навыкам и принципам духовного роста

.

Помимо прочего

это программа опирается на взаимопомощь

По мере того

как у участника программы крепнет ощущение своего Я

он постепенно

вовлекается в консультационную деятельность

Благодаря этому у него

появляется возможность дать что-то взамен и помочь другим молодым людям
на пути к Самоисцелению

Молодые люди участвуют в программе на правах

добровольцев

администраторов

персонала

преподавателей и помощников

.

Программа представляет собой средство

позволяющее молодежи возродиться

и вернуть себе свое Истинное Я

.

Шеннон предложила мне войти в совет директоров этой организации

и я

согласилась

Работа с этими юными Индиго стала для меня настоящим

подарком судьбы

я ими искренно восхищаюсь

Как свойственно всем Индиго

,

эти молодые люди полны решимости добиться всего задуманного

Они

целеустремленны

их не пугают широкие задачи выбранной миссии

Наконец

,

они всей душой преданы идее духовного развития

.

Индиго пришли надолго

Они ломают былые правила и требуют перемен

Они

— 

порыв свежего ветра над застоявшимися традициями

буревестники нового

общества

которому предстоит перейти к более высокому уровню сознания

,

Индиго самим своим существованием бросают вызов всему

что мы говорим и

делаем

Они настаивают на безупречной честности и правдивости

а если

окружающей их среде не хватает целостности

Индиго просто

 «

выключаются

»

из нее

Мы можем сотрудничать с ними

расти вместе с ними

 — 

либо

напротив

,

противиться им и застыть в своем самодовольстве

Выбор за нами

.

Желания Индиго очень просты

побольше любви и благоприятных для

развития условий

разумного наставничества и свободы для выражения своей

яркой индивидуальности

Взамен же наш мир получит такие дары

о которых

трудно и мечтать

.

Мир
Рука об руку идем
Вместе
Мир и я
И все народы

Черные и белые
И все киты
Вальсирующие в море
Все дельфины

Скользящие в прибое
Рука об руку идем
Вместе

И гадаем

:

Зачем война

?

Зачем злость

?

Зачем ненависть

?


background image

Мир и я

И все создания Земли
Вместе навсегда

Рука об руку идем

,

Сара Беркли

, 10 

лет

Нам хочется закончить эту главу свежими новостями о риталине

За

последние два года появлялось немало статей

касающихся этого лекарства

, —

и большая часть авторов высказывалась о нем неодобрительно

В Интернете

существуют уже десятки сайтов

которые предлагают подробные сведения о

долговременном влиянии риталина на детей и предлагают таким детям
помощь

Эта тема волнует очень многих

.

Мы

как и прежде

призываем родителей испробовать все прочие способы

,

прежде чем решиться на применение риталина

Помимо потрясающих объемов

данных о биологических последствиях использования этого лекарства

,

появились и другие сведения

которые заставляют задуматься над

психологическими и общекультурными проблемами

.

Вот  статья  Эбен  Кейрл  из  журнала

  «

Современная  психология

»  (

июнь

  2000  

г

.

стр

. 17):

СНВГ на продажу

«В благословенном Вирджиния-Бич и дня не проходит

чтобы почти каждый

пятый из числа нашей

 «

золотой молодежи

» 

не принял риталин

И многим из

них он совершенно не нужен

», — 

утверждает психолог-педиатр

доктор

философии Гретхен Ла-Февр

Действительно

в США начался настоящий

«риталиновый бум

»: 

в

 1990 

году препарат принимали

 900 

тысяч детей

а в

2000 

году

 —

уже

 5 

миллионов

Психологи тычут пальцами в сторону

соперничающих между собой родителей

готовых заплатить любую цену

лишь

бы добиться для своих детей хоть каких-то преимуществ

.

В своем исследовании

опубликованном в

 «

Журнале здоровья американского

общества

» 

Ла-Февр сообщает

что синдромом нарушения внимания с

гиперактивностью страдает от

 3 

до

 5 

процентов учеников начальных классов

,

однако лекарства от этого расстройства принимает ровно вшестеро больше
пятиклассников

 —

и такое процентное соотношение

по словам автора

,

сохраняется в состоятельных американских семьях по всей стране

Как

объясняет Ла-Февр

родители прибегают к риталину

поскольку тот улучшает

сосредоточенность и химическим путем

 «

вынуждает

» 

детей быть

внимательнее

По мнению Роберта Стернберга

профессора Йельского

университета

есть и еще одно преимущество

: «

Как только ребенка

официально признают трудно-обучаемым

он получает множество поблажек

 —

дополнительную помощь

дополнительное время при выполнении тестовых

заданий

Потому-то родители и добиваются этого диагноза

».

Не удивительно

что многие специалисты в ярости

В конце прошлого года

представители Центра

 «

Наука во благо общества

» 

принялись осаждать Донну

ШелеЙла

секретаря министерства здравоохранения и социальных служб США

,

с просьбой вмешаться и способствовать тому

чтобы для коррекции поведения

и повышения успеваемости детей использовались образовательные и
воспитательные методы

а не амфетамины

Кроме того

представители Центра

высказали озабоченность побочными эффектами риталина

 — 

спазмами в