Файл: Ли К. - Дети Индиго - 2. Праздник цвета Индиго.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2020

Просмотров: 2334

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

всего ей нравилось ощущать жизнь

 «

в действии

» — 

иначе говоря

налицо были

все приметы кинестетического восприятия мира

.

Несоответствия в окружающем мире вызывали у Эмбер полную

растерянность

Житейские поучения

которые она слышала от родителей

в

школе и церкви

очень часто противоречили тому

что она видела своими

глазами в устройстве общества

Ей все это казалось сплошным лицемерием

,

Она презирала взрослых

которые несли чушь о том

что казалось ей

«истиной

». 

Ей нравилось

когда по телу прокатывалась волна ярости

, — 

и

нравилось пугать всех вокруг

выпуская свои чувства наружу

Эмбер

признавала

что нередко играет на публику и ведет себя как тиран

что ей

приятно

когда родители и брат ходят вокруг на цыпочках

Она любила

закатывать драмы

 — 

для нее это был единственный способ почувствовать

что

она играет важную роль в жизни семьи

С другой стороны

она понимала

что

часто близка к тому

чтобы

 «

хватить через край

», 

и боялась

что когда-нибудь

не сможет вовремя остановиться

Кроме того

она видела

родители просто не

знают

что с ней делать

и хотя ей нравилось властвовать над ними

в глубине

души ей было страшно

 — 

а вдруг они не смогут защитить ее от самой себя

?

Родители

удочерившие Эмбер еще в младенчестве

души в ней не чаяли

Ее

брат

их родной сын

был на несколько лет младше

Эмбер называли

 «

трудным

ребенком

», 

еще когда она не научилась толком ходить

девочка росла

своенравная и явно

 «

не стеснялась в средствах

», 

добиваясь желаемого

.

Подрастая

она становилась все более несносной и

стоило родителям ей в

чем-то отказать

тут же впадала в ярость

Мать с отцом ее поведение

озадачивало и крайне огорчало

тем более что сын рос спокойным и

дружелюбным

хорошо учился и занимался атлетикой

Эмбер к спорту

относилась с презрением и считала любые соревнования

 «

глупостями

».

Жила эта семья в благополучном районе

в основном

белое население

,

низкий уровень преступности

представители среднего класса

в окрестностях

много школ

Родители получили хорошее образование и были довольно

консервативны

Отец Эмбер был администратором среднего звена

мать

работала неполный день

а послеобеденное время посвящала детям

Родители

Эмбер пытались привить обоим детям интерес к футболу и бейсболу

танцам и

прочим активным занятиям

Все регулярно ходили в церковь

Иными словами

,

родители у Эмбер были

 «

хорошие

», 

К тому времени

когда я встретилась с

Эмбер

мне уже довелось познакомиться с книгой Нэнси Тэпп и парадигмой

Детей Индиго

Собственное чутье и описания Нэнси подсказывали

что Эмбер

— 

Индиго

Это был первый Ребенок Индиго

с которым я столкнулась в своей

работе

и в этом случае прежний опыт едва ли мог чем-то помочь

Большую

часть времени я полагалась только на интуицию и веления души

;

разговаривала с Эмбер как со взрослой

вкладывала в слова всю свою любовь

— 

и обычно это помогало

Эмбер

классическому Индиго-гушнисгу

были

свойственны следующие черты

:

·

Она хотела добиться от родителей любви и уважения

.

·

Ей нравилось

когда ее обнимали и просто касались

Она любила

  

бурные

проявления чувств

.

·

Эмбер не выносила одиночества

Это был не страх

 — 

ей просто нужно

было

чтобы рядом кто-то был

Она любила животных

И они ее любили

.


background image

·

Она жила текущим мгновением

Когда она понимала

чего хочет

она

этого упорно добивалась

.

·

Она ждала честности от окружающего мира

 — 

в особенности

от

родителей и других взрослых

.

·

Она хотела

чтобы к ней относились с уважением

На неуважительное

отношение она реагировала бурно

подчас яростно

Она знала

что ей

нужна упорядоченность

но не жесткость

.

·

Она ненавидела запреты и хотела принимать решения самостоятельно

,

На нее невозможно было повлиять внушением чувства вины

.

·

Угрозы на нее тоже не действовали

Она хотела

  

иметь

  

право выбора

  

и

противилась жестким приказам

Она не боялась допускать ошибки и

хотела учиться

 «

на своем опыте

», 

В школе ей было скучно

Она видела

недостатки нынешней системы образования и отдельных учителей

.

·

Ей нравилась деятельность

связанная с правым полушарием

то есть

творческий подход

а не

 «

линейные

», «

левополушарные

» 

занятия

(математика

чтение и так далее

), 

Она питала огромное любопытство ко

всему вокруг

включая проблемы смерти

наркотиков и секса

.

·

Она обладала врожденным пониманием духовных вопросов

верила в

загробную жизнь и перерождения

причем эти идеи не внушали ей ни

церковь

ни родители

.

·

Ей не нравились неоднозначные поступки взрослых

Она не доверяла

таинственности

.

·

Она умела

 «

начисто вычеркивать

» 

из своей жизни людей

которые не

уважали ее

обманывали или вели себя неискренне

.

·

Она чувствовала себя совсем взрослой

хотя умом и понимала

что это не

так

.

·

Она легко манипулировала своими родителями с помощью вспышек
эмоций

.

·

нее была развитая интуиция

Порой она словно читала чужие мысли

.

·

Эмбер была очень восприимчива к окружающей ее энергии

в том числе к

настроению других людей

Ничто из перечисленного не вызывало у нее

никакого чувства вины

Больше всего на свете она мечтала найти свою

биологическую мать

.

Когда Эмбер было одиннадцать лет

она покопалась в отцовском кабинете и

нашла документы на удочерение

За несколько лет до того она спрашивала

родителей

не приемная ли она дочь

но они всегда отвечали

: «

Нет

что ты

Рассказывая мне об этом

Эмбер дрожала и в конце концов разрыдалась

Она

считала это самым страшным предательством со стороны родителей

Как у них

язык поворачивался столько лет врать ей

Она ведь давно заподозрила

что

они говорят неправду

Почему же они не решились рассказать ей все как есть

?

Неужели это такая большая тайна

Может

они стыдились ее

Боялись

что она

уйдет

Неужели они не понимали

что она любит их

а не свою биологическую

мать

которую никогда не видела

Они считали ее полной дурой

Неужели они

не могли понять

как ужасно чувствовать себя неродной в семье

где живешь

,

сколько себя помнишь

Ярость

боль и ощущение униженности Эмбер были

совершенно искренними

С той поры Эмбер оказалась на самой грани

Она не

раз подумывала о самоубийстве

пробовала наркотики и с нетерпением ждала

половой жизни

Ее должен был

 (

и она сама этого хотела

!) 

воспитывать

человек

которому она бы доверяла

который научил бы ее делать выбор


background image

самостоятельно и направил бы ее мощную энергию в конструктивное русло

,

Нет сомнений

что она научилась манипулировать родителями с помощью

приступов

ярости задолго до того

как разразился скандал с удочерением

Это означало

,

что ей нужно научиться отвечать за свои поступки

Постоянный гнет

понимания того

что она не вписывается в социальную среду и семейные

отношения

едва не свел девочку с ума

Она все время ощущала себя

 «

не в

своей тарелке

» 

и остро это сознавала

.

По мере того как Эмбер становилась старше

родители все чаще чувствовали

,

что живут на пороховой бочке

Они никогда не видели детей

похожих на

Эмбер

и потому тоже

 «

дошли до ручки

», 

Какими бы благими ни были их

намерения

родители Эмбер просто не были готовы к воспитанию Ребенка

Индиго

Единственными средствами

которыми они располагали

были

воспоминания о собственном детстве и сведения из популярной прессы

Дома

отец был бездеятелен и большую часть времени проводил у телевизора

.

Общением с детьми и их воспитанием занималась прежде всего мать

.

В семье редко обнимались и целовали друг друга

почти не говорили

: «

Я тебя

люблю

». 

По мере нагнетания эмоционального напряжения в отношениях все

это стало происходить еще реже

Эмбер мечтала о том

чтобы родители

ласково обнимали ее и целовали просто так

, — 

это стало бы для нее

подтверждением их любви

Но родители с сознанием своего долга просто

придумывали для обоих детей то одно

то другое занятие

Это была типичная

семья

где стремились прежде всего чем-то занять детей

В большинстве семей

по соседству отношения были точно такими же

.

Когда я предложила родителям помочь Эмбер отыскать ее биологическую

мать

они пришли в ужас

 — 

боялись

что тогда Эмбер не вернется к ним и они

потеряют ее навсегда

Еще я посоветовала им перевести Эмбер из обычной

школы в школу сценических искусств

которая больше подходила ей по

наклонностям и талантам

Это предложение ее родители тоже отклонили

.

Вскоре после этого они прекратили приводить Эмбер ко мне

сказав

что хотят

услышать и

 «

другие мнения

».

Несколько лет спустя я случайно встретила мать Эмбер

и та призналась

что

в конце концов они все же последовали моему совету и перевели Эмбер в
другую

более подходящую школу

Эмбер уже закончила ее

Больше того

,

родители помогли ей найти биологическую мать

и это событие принесло всей

семье огромную пользу

И хотя Эмбер по-прежнему порой испытывала их

нервы своим поведением

резкие скачки настроения и вспышки гнева

случались у нее намного реже

 — 

особенно после знакомства с родной матерью

.

Я позвонила Эмбер

и мы с большой сердечностью поговорили по телефону

.

Она подробно рассказала мне о встрече с матерью и биологическим отцом

о

котором она вообще ничего не знала

Те поженились через несколько лет

после того

как Эмбер была удочерена

Раз в полгода Эмбер навещала своих

«кровных

» 

родителей

но никогда не забывала заверить приемных

что именно

они ее

 «

настоящие

» 

мать и отец

Эмбер призналась мне

что вместе с

биологическими родителями словно нашла и саму себя

и теперь уже не

чувствует себя совсем непохожей на остальных людей

Кроме того

у нее уже

была работа

которая вполне удовлетворяла ее склонность к


background image

самодостаточности

Эмбер понемногу училась нести ответственность за свои

поступки

Вернулось к ней и былое уважение к своим приемным родителям

.

Неблагополучное общество

неблагополучные Дети Индиго

Не все Дети Индиго жестоки

своенравны и вспыльчивы

Многие из них

излучают нежную любовь

от которой тает сердце

Каждый Ребенок Индиго

 —

как

впрочем

и вообще каждый ребенок

 — 

уникальная личность

Тем не менее

Детям Индиго в целом присущи особые черты

 (

см

описание характера Эмбер

),

которые отличают их от детей предшествующих поколений

В то время

когда

Эмбер еще училась в школе

процент Детей Индиго был намного ниже

чем

сейчас

Ее чувство непохожести на ровесников явно усугублялось проблемой

удочерения

однако

 «

ощущение чужеродности

» — 

одна из самых

распространенных жалоб Индиго

Они прекрасно сознают

что видят

,

чувствуют и откликаются на происходящее вокруг совсем не так

как

большинство их сверстников и взрослых

Вполне вероятно

что доля Индиго

среди нынешних учеников начальных классов составляет уже от

 95 

до

 100

процентов

а самым старшим Индиго сейчас

по-видимому

чуть за тридцать

.

Процент неблагополучных Индиго прямо пропорционален числу

неблагополучных людей

матерей и отцов

семей в нашем обществе

В этом

отношении Индиго ничуть не отличаются от предыдущих поколений

Однако

в

силу своей повышенной чувствительности

они явственно чувствуют хаос

сбои

в работе

недостаток поддерживающей любви как в своем организме

так и в

окружающих эмоциональных полях

 — 

и чувствуют все это намного острее

чем

их предшественники

Влияние

оказываемое этими факторами на их

эмоциональное развитие

может быть губительным

Нет сомнений

что именно

этим во многом объясняется рост наркотической зависимости

 (

включая так

называемые

 «

легальные

» 

препараты вроде риталина или прозак

среди детей

всех возрастных групп

С другой стороны

окружающая среда

поощряющая

уникальность личности и обеспечивающая достаточно широкие рамки
самовыражения

привела бы к появлению уравновешенных и невообразимо

интересных человеческих существ

.

Кроме Эмбер

я знакома еще с несколькими Индиго

у которых тоже была

весьма беспокойная жизнь

Однако

как только они решали

что нужно что-то

менять

им быстро удавалось все наладить

Индиго обладают поразительными

внутренними запасами сил

при желании они умеют избавляться от пагубных

пристрастий

а исцеление своей жизни проводят с куда большей

объективностью

чем это удается большинству из нас

Верно и обратное

если

они сами не желают что-либо менять в своей жизни

повлиять на них не в

силах никто

!

Самоубийство

смерть и духовность

Мои беседы с Эмбер

а затем и с другими

 «

юными взрослыми

» 

вызвали у

меня вопрос

что на самом деле думают эти дети о наркотиках

смерти и

духовности

Чтобы узнать это

я составила

опросный лист и попросила

 «

почти взрослых

» 

детей от

 16 

до

 19 

лет дать

ответы на поставленные вопросы

И эти ответы меня совершенно изумили

!

За исключением малозначащих подробностей

ответы на большую часть

вопросов были на удивление схожими и указывали на глубокое философское

мышление

, V 

большинства участников опроса основной школьной оценкой


background image

было

 «

удовлетворительно

», 

у некоторых даже сплошные

 «

неуды

» — 

и лишь

несколько человек учились на

 «

отлично

». 

Только один из опрошенных получил

формальное религиозное образование

еще один был знаком с

метафизическими концепциями

остальные же не получали религиозного

воспитания ни в школе

ни в семье

Если не считать уроков

посвященных

вреду наркотиков

ни один из участников не проходил в школе программ

,

связанных с обсуждением проблем смерти или духовности

Родители этих

детей тоже заговаривали на эти темы крайне редко

.

О смерти

:

Почти все участники опроса помнили

что знали о смерти уже к пятилетнему

возрасту

некоторые даже в трехлетнем

Кроме того

все дети были уверены

,

что постигли это без помощи родителей и какого-либо внешнего влияния

.

Вопрос

: «

Что такое смерть

·

«Конец жизни на этой планете и переход куда-то еще

», «

Сбрасывание

материального тела

».

·

«Конец одной части существования и переход к следующей

».

·

«Переход из одного состояния в другое

».

·

«Выход в иное измерение

».

·

«Лучшее в смерти

 — 

то

что будет потом

», «

Тот момент

когда пора

покидать эту планету

».

Все дети проявляли огромный интерес к проблеме смерти и хотели бы знать

,

что чувствуешь

когда умираешь

Более

 75 

процентов по крайней мере

однажды всерьез подумывали о самоубийстве

 — 

прежде всего те

кто

регулярно принимал препараты

вызывающие привыкание

И хотя последние

составляли лишь половину опрошенных

жизнь многих из тех

кого посещала

идея самоубийства

была настолько мучительной

что они просто не знали

как

еще прекратить эти страдания

 (

один ребенок признался

что хотел

 «

уйти

»,

когда ему было всего пять или шесть лет

 — 

в ту пору его родители

разводились

). 

Так или иначе

от попытки самоубийства их удержала любовь к

родным

даже если отношения в семье были тяжелыми

.

Следующий вопрос звучал так

: «

Верите ли вы в загробную жизнь и

бессмертие души

?» (

Почти все ответили

: «

Конечно

». 

Несколько участников

опроса не были уверены до конца

но

поразмыслив

все же признали

что

верят

.]

·

«Мы рождаемся

живем

 — 

и так все время

».

·

«Я убежден

что душа продолжает жить после смерти

Я имею в виду

,

смерть

 — 

это не конец

Это я точно знаю

»,

·

«Душа просто обитает в теле

одалживает его на время жизни на земле

.

Но рано или поздно долг приходится возвращать

».

·

«Душа уходит туда

откуда пришла

а потом

думаю

остается там

прежде

чем войги в новое тело

».

·

Последний  вопрос

: «

Что  значит  быть  одиноким  и  чувствовать  себя  не  таким

,

как все

?» «

Одиноко

 — 

это когда нет никого

кто на тебя похож

».

·

«В общем

чувствуешь грусть

но и какую-то гордость за то

что непохож

на других

Но все равно грустно

потому что мне почти ни с кем не

удается сдружиться

Такое вот странное сочетание

».

·

«Паршиво это

»,