ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2523
Скачиваний: 3
всего ей нравилось ощущать жизнь
«
в действии
» —
иначе говоря
,
налицо были
все приметы кинестетического восприятия мира
.
Несоответствия в окружающем мире вызывали у Эмбер полную
растерянность
.
Житейские поучения
,
которые она слышала от родителей
,
в
школе и церкви
,
очень часто противоречили тому
,
что она видела своими
глазами в устройстве общества
.
Ей все это казалось сплошным лицемерием
,
Она презирала взрослых
,
которые несли чушь о том
,
что казалось ей
«истиной
».
Ей нравилось
,
когда по телу прокатывалась волна ярости
, —
и
нравилось пугать всех вокруг
,
выпуская свои чувства наружу
.
Эмбер
признавала
,
что нередко играет на публику и ведет себя как тиран
,
что ей
приятно
,
когда родители и брат ходят вокруг на цыпочках
.
Она любила
закатывать драмы
—
для нее это был единственный способ почувствовать
,
что
она играет важную роль в жизни семьи
.
С другой стороны
,
она понимала
,
что
часто близка к тому
,
чтобы
«
хватить через край
»,
и боялась
,
что когда-нибудь
не сможет вовремя остановиться
.
Кроме того
,
она видела
:
родители просто не
знают
,
что с ней делать
,
и хотя ей нравилось властвовать над ними
,
в глубине
души ей было страшно
—
а вдруг они не смогут защитить ее от самой себя
?
Родители
,
удочерившие Эмбер еще в младенчестве
,
души в ней не чаяли
.
Ее
брат
,
их родной сын
,
был на несколько лет младше
,
Эмбер называли
«
трудным
ребенком
»,
еще когда она не научилась толком ходить
:
девочка росла
своенравная и явно
«
не стеснялась в средствах
»,
добиваясь желаемого
.
Подрастая
,
она становилась все более несносной и
,
стоило родителям ей в
чем-то отказать
,
тут же впадала в ярость
.
Мать с отцом ее поведение
озадачивало и крайне огорчало
,
тем более что сын рос спокойным и
дружелюбным
,
хорошо учился и занимался атлетикой
.
Эмбер к спорту
относилась с презрением и считала любые соревнования
«
глупостями
».
Жила эта семья в благополучном районе
:
в основном
,
белое население
,
низкий уровень преступности
,
представители среднего класса
,
в окрестностях
много школ
.
Родители получили хорошее образование и были довольно
консервативны
.
Отец Эмбер был администратором среднего звена
,
мать
работала неполный день
,
а послеобеденное время посвящала детям
.
Родители
Эмбер пытались привить обоим детям интерес к футболу и бейсболу
,
танцам и
прочим активным занятиям
.
Все регулярно ходили в церковь
.
Иными словами
,
родители у Эмбер были
«
хорошие
»,
К тому времени
,
когда я встретилась с
Эмбер
,
мне уже довелось познакомиться с книгой Нэнси Тэпп и парадигмой
Детей Индиго
.
Собственное чутье и описания Нэнси подсказывали
,
что Эмбер
—
Индиго
.
Это был первый Ребенок Индиго
,
с которым я столкнулась в своей
работе
,
и в этом случае прежний опыт едва ли мог чем-то помочь
.
Большую
часть времени я полагалась только на интуицию и веления души
;
разговаривала с Эмбер как со взрослой
,
вкладывала в слова всю свою любовь
—
и обычно это помогало
,
Эмбер
,
классическому Индиго-гушнисгу
,
были
свойственны следующие черты
:
·
Она хотела добиться от родителей любви и уважения
.
·
Ей нравилось
,
когда ее обнимали и просто касались
.
Она любила
бурные
проявления чувств
.
·
Эмбер не выносила одиночества
.
Это был не страх
—
ей просто нужно
было
,
чтобы рядом кто-то был
,
Она любила животных
.
И они ее любили
.
·
Она жила текущим мгновением
.
Когда она понимала
,
чего хочет
,
она
этого упорно добивалась
.
·
Она ждала честности от окружающего мира
—
в особенности
,
от
родителей и других взрослых
.
·
Она хотела
,
чтобы к ней относились с уважением
.
На неуважительное
отношение она реагировала бурно
,
подчас яростно
,
Она знала
,
что ей
нужна упорядоченность
,
но не жесткость
.
·
Она ненавидела запреты и хотела принимать решения самостоятельно
,
На нее невозможно было повлиять внушением чувства вины
.
·
Угрозы на нее тоже не действовали
,
Она хотела
иметь
право выбора
и
противилась жестким приказам
,
Она не боялась допускать ошибки и
хотела учиться
«
на своем опыте
»,
В школе ей было скучно
.
Она видела
недостатки нынешней системы образования и отдельных учителей
.
·
Ей нравилась деятельность
,
связанная с правым полушарием
,
то есть
творческий подход
,
а не
«
линейные
», «
левополушарные
»
занятия
(математика
,
чтение и так далее
),
Она питала огромное любопытство ко
всему вокруг
,
включая проблемы смерти
,
наркотиков и секса
.
·
Она обладала врожденным пониманием духовных вопросов
,
верила в
загробную жизнь и перерождения
,
причем эти идеи не внушали ей ни
церковь
,
ни родители
.
·
Ей не нравились неоднозначные поступки взрослых
.
Она не доверяла
таинственности
.
·
Она умела
«
начисто вычеркивать
»
из своей жизни людей
,
которые не
уважали ее
,
обманывали или вели себя неискренне
.
·
Она чувствовала себя совсем взрослой
,
хотя умом и понимала
,
что это не
так
.
·
Она легко манипулировала своими родителями с помощью вспышек
эмоций
.
·
V
нее была развитая интуиция
.
Порой она словно читала чужие мысли
.
·
Эмбер была очень восприимчива к окружающей ее энергии
,
в том числе к
настроению других людей
,
Ничто из перечисленного не вызывало у нее
никакого чувства вины
.
Больше всего на свете она мечтала найти свою
биологическую мать
.
Когда Эмбер было одиннадцать лет
,
она покопалась в отцовском кабинете и
нашла документы на удочерение
,
За несколько лет до того она спрашивала
родителей
,
не приемная ли она дочь
,
но они всегда отвечали
: «
Нет
,
что ты
!»
Рассказывая мне об этом
,
Эмбер дрожала и в конце концов разрыдалась
.
Она
считала это самым страшным предательством со стороны родителей
.
Как у них
язык поворачивался столько лет врать ей
?
Она ведь давно заподозрила
,
что
они говорят неправду
!
Почему же они не решились рассказать ей все как есть
?
Неужели это такая большая тайна
?
Может
,
они стыдились ее
?
Боялись
,
что она
уйдет
?
Неужели они не понимали
,
что она любит их
,
а не свою биологическую
мать
,
которую никогда не видела
?
Они считали ее полной дурой
!
Неужели они
не могли понять
,
как ужасно чувствовать себя неродной в семье
,
где живешь
,
сколько себя помнишь
?
Ярость
,
боль и ощущение униженности Эмбер были
совершенно искренними
,
С той поры Эмбер оказалась на самой грани
.
Она не
раз подумывала о самоубийстве
,
пробовала наркотики и с нетерпением ждала
половой жизни
.
Ее должен был
(
и она сама этого хотела
!)
воспитывать
человек
,
которому она бы доверяла
,
который научил бы ее делать выбор
самостоятельно и направил бы ее мощную энергию в конструктивное русло
,
Нет сомнений
,
что она научилась манипулировать родителями с помощью
приступов
ярости задолго до того
,
как разразился скандал с удочерением
.
Это означало
,
что ей нужно научиться отвечать за свои поступки
,
Постоянный гнет
понимания того
,
что она не вписывается в социальную среду и семейные
отношения
,
едва не свел девочку с ума
.
Она все время ощущала себя
«
не в
своей тарелке
»
и остро это сознавала
.
По мере того как Эмбер становилась старше
,
родители все чаще чувствовали
,
что живут на пороховой бочке
.
Они никогда не видели детей
,
похожих на
Эмбер
,
и потому тоже
«
дошли до ручки
»,
Какими бы благими ни были их
намерения
,
родители Эмбер просто не были готовы к воспитанию Ребенка
Индиго
.
Единственными средствами
,
которыми они располагали
,
были
воспоминания о собственном детстве и сведения из популярной прессы
.
Дома
отец был бездеятелен и большую часть времени проводил у телевизора
.
Общением с детьми и их воспитанием занималась прежде всего мать
.
В семье редко обнимались и целовали друг друга
,
почти не говорили
: «
Я тебя
люблю
».
По мере нагнетания эмоционального напряжения в отношениях все
это стало происходить еще реже
.
Эмбер мечтала о том
,
чтобы родители
ласково обнимали ее и целовали просто так
, —
это стало бы для нее
подтверждением их любви
.
Но родители с сознанием своего долга просто
придумывали для обоих детей то одно
,
то другое занятие
.
Это была типичная
семья
,
где стремились прежде всего чем-то занять детей
,
В большинстве семей
по соседству отношения были точно такими же
.
Когда я предложила родителям помочь Эмбер отыскать ее биологическую
мать
,
они пришли в ужас
—
боялись
,
что тогда Эмбер не вернется к ним и они
потеряют ее навсегда
.
Еще я посоветовала им перевести Эмбер из обычной
школы в школу сценических искусств
,
которая больше подходила ей по
наклонностям и талантам
.
Это предложение ее родители тоже отклонили
.
Вскоре после этого они прекратили приводить Эмбер ко мне
,
сказав
,
что хотят
услышать и
«
другие мнения
».
Несколько лет спустя я случайно встретила мать Эмбер
,
и та призналась
,
что
в конце концов они все же последовали моему совету и перевели Эмбер в
другую
,
более подходящую школу
.
Эмбер уже закончила ее
.
Больше того
,
родители помогли ей найти биологическую мать
,
и это событие принесло всей
семье огромную пользу
.
И хотя Эмбер по-прежнему порой испытывала их
нервы своим поведением
,
резкие скачки настроения и вспышки гнева
случались у нее намного реже
—
особенно после знакомства с родной матерью
.
Я позвонила Эмбер
,
и мы с большой сердечностью поговорили по телефону
.
Она подробно рассказала мне о встрече с матерью и биологическим отцом
,
о
котором она вообще ничего не знала
.
Те поженились через несколько лет
после того
,
как Эмбер была удочерена
.
Раз в полгода Эмбер навещала своих
«кровных
»
родителей
,
но никогда не забывала заверить приемных
,
что именно
они ее
«
настоящие
»
мать и отец
.
Эмбер призналась мне
,
что вместе с
биологическими родителями словно нашла и саму себя
,
и теперь уже не
чувствует себя совсем непохожей на остальных людей
.
Кроме того
,
у нее уже
была работа
,
которая вполне удовлетворяла ее склонность к
самодостаточности
.
Эмбер понемногу училась нести ответственность за свои
поступки
.
Вернулось к ней и былое уважение к своим приемным родителям
.
Неблагополучное общество
,
неблагополучные Дети Индиго
Не все Дети Индиго жестоки
,
своенравны и вспыльчивы
,
Многие из них
излучают нежную любовь
,
от которой тает сердце
,
Каждый Ребенок Индиго
—
как
,
впрочем
,
и вообще каждый ребенок
—
уникальная личность
.
Тем не менее
Детям Индиго в целом присущи особые черты
(
см
.
описание характера Эмбер
),
которые отличают их от детей предшествующих поколений
.
В то время
,
когда
Эмбер еще училась в школе
,
процент Детей Индиго был намного ниже
,
чем
сейчас
.
Ее чувство непохожести на ровесников явно усугублялось проблемой
удочерения
,
однако
«
ощущение чужеродности
» —
одна из самых
распространенных жалоб Индиго
.
Они прекрасно сознают
,
что видят
,
чувствуют и откликаются на происходящее вокруг совсем не так
,
как
большинство их сверстников и взрослых
.
Вполне вероятно
,
что доля Индиго
среди нынешних учеников начальных классов составляет уже от
95
до
100
процентов
,
а самым старшим Индиго сейчас
,
по-видимому
,
чуть за тридцать
.
Процент неблагополучных Индиго прямо пропорционален числу
неблагополучных людей
,
матерей и отцов
,
семей в нашем обществе
.
В этом
отношении Индиго ничуть не отличаются от предыдущих поколений
.
Однако
,
в
силу своей повышенной чувствительности
,
они явственно чувствуют хаос
,
сбои
в работе
,
недостаток поддерживающей любви как в своем организме
,
так и в
окружающих эмоциональных полях
—
и чувствуют все это намного острее
,
чем
их предшественники
.
Влияние
,
оказываемое этими факторами на их
эмоциональное развитие
,
может быть губительным
.
Нет сомнений
,
что именно
этим во многом объясняется рост наркотической зависимости
(
включая так
называемые
«
легальные
»
препараты вроде риталина или прозак
)
среди детей
всех возрастных групп
,
С другой стороны
,
окружающая среда
,
поощряющая
уникальность личности и обеспечивающая достаточно широкие рамки
самовыражения
,
привела бы к появлению уравновешенных и невообразимо
интересных человеческих существ
.
Кроме Эмбер
,
я знакома еще с несколькими Индиго
,
у которых тоже была
весьма беспокойная жизнь
,
Однако
,
как только они решали
,
что нужно что-то
менять
,
им быстро удавалось все наладить
.
Индиго обладают поразительными
внутренними запасами сил
;
при желании они умеют избавляться от пагубных
пристрастий
,
а исцеление своей жизни проводят с куда большей
объективностью
,
чем это удается большинству из нас
.
Верно и обратное
:
если
они сами не желают что-либо менять в своей жизни
,
повлиять на них не в
силах никто
!
Самоубийство
,
смерть и духовность
Мои беседы с Эмбер
,
а затем и с другими
«
юными взрослыми
»
вызвали у
меня вопрос
:
что на самом деле думают эти дети о наркотиках
,
смерти и
духовности
,
Чтобы узнать это
,
я составила
опросный лист и попросила
«
почти взрослых
»
детей от
16
до
19
лет дать
ответы на поставленные вопросы
,
И эти ответы меня совершенно изумили
!
За исключением малозначащих подробностей
,
ответы на большую часть
вопросов были на удивление схожими и указывали на глубокое философское
мышление
, V
большинства участников опроса основной школьной оценкой
было
«
удовлетворительно
»,
у некоторых даже сплошные
«
неуды
» —
и лишь
несколько человек учились на
«
отлично
».
Только один из опрошенных получил
формальное религиозное образование
,
еще один был знаком с
метафизическими концепциями
,
остальные же не получали религиозного
воспитания ни в школе
,
ни в семье
.
Если не считать уроков
,
посвященных
вреду наркотиков
,
ни один из участников не проходил в школе программ
,
связанных с обсуждением проблем смерти или духовности
,
Родители этих
детей тоже заговаривали на эти темы крайне редко
.
О смерти
:
Почти все участники опроса помнили
,
что знали о смерти уже к пятилетнему
возрасту
,
некоторые даже в трехлетнем
,
Кроме того
,
все дети были уверены
,
что постигли это без помощи родителей и какого-либо внешнего влияния
.
Вопрос
: «
Что такое смерть
?»
·
«Конец жизни на этой планете и переход куда-то еще
», «
Сбрасывание
материального тела
».
·
«Конец одной части существования и переход к следующей
».
·
«Переход из одного состояния в другое
».
·
«Выход в иное измерение
».
·
«Лучшее в смерти
—
то
,
что будет потом
», «
Тот момент
,
когда пора
покидать эту планету
».
Все дети проявляли огромный интерес к проблеме смерти и хотели бы знать
,
что чувствуешь
,
когда умираешь
.
Более
75
процентов по крайней мере
однажды всерьез подумывали о самоубийстве
—
прежде всего те
,
кто
регулярно принимал препараты
,
вызывающие привыкание
.
И хотя последние
составляли лишь половину опрошенных
,
жизнь многих из тех
,
кого посещала
идея самоубийства
,
была настолько мучительной
,
что они просто не знали
,
как
еще прекратить эти страдания
(
один ребенок признался
,
что хотел
«
уйти
»,
когда ему было всего пять или шесть лет
—
в ту пору его родители
разводились
).
Так или иначе
,
от попытки самоубийства их удержала любовь к
родным
,
даже если отношения в семье были тяжелыми
.
Следующий вопрос звучал так
: «
Верите ли вы в загробную жизнь и
бессмертие души
?» (
Почти все ответили
: «
Конечно
».
Несколько участников
опроса не были уверены до конца
,
но
,
поразмыслив
,
все же признали
,
что
верят
.]
·
«Мы рождаемся
,
живем
—
и так все время
».
·
«Я убежден
,
что душа продолжает жить после смерти
.
Я имею в виду
,
смерть
—
это не конец
.
Это я точно знаю
»,
·
«Душа просто обитает в теле
,
одалживает его на время жизни на земле
.
Но рано или поздно долг приходится возвращать
».
·
«Душа уходит туда
,
откуда пришла
,
а потом
,
думаю
,
остается там
,
прежде
чем войги в новое тело
».
·
Последний вопрос
: «
Что значит быть одиноким и чувствовать себя не таким
,
как все
?» «
Одиноко
—
это когда нет никого
,
кто на тебя похож
».
·
«В общем
,
чувствуешь грусть
,
но и какую-то гордость за то
,
что непохож
на других
.
Но все равно грустно
,
потому что мне почти ни с кем не
удается сдружиться
.
Такое вот странное сочетание
».
·
«Паршиво это
»,