ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2499
Скачиваний: 3
чтения
, —
а еще тому
,
как видеть все вокруг по-своему
,
Я убеждена
,
что
педагогика
—
в особенности
,
нынешняя
—
должна стать средством воспитания
личностей
,
И у каждого учителя по меньшей мере
183
дня в году есть
возможность менять жизнь этих детей к лучшему
—
так мы сообща улучшим
весь наш мир
,
Школа
—
это место
,
где дети могут понять
,
что они не обязаны
безвольно покоряться взрослым
,
которые не видят детей такими
,
какие они на
самом деле
.
Сила должна приходить изнутри
.
Школа нередко бывает местом
,
где личность губят
, —
но
,
с другой стороны
,
школа вполне может стать тем
местом
,
где найдется человек
,
который выслушает
,
поймет
,
расскажет что-то
интересное
,
посмеется и поможет ребенку стать целостным
.
Иначе говоря
,
школа может стать тем местом
,
где дети почувствуют
,
что они важны не только
для других
,
но и для самих себя
.
Именно на это они и откликаются
.
Дети Индиго высказываются с удивительной рассудительностью
.
Они
сражаются с неуверенностью
,
со своим возрастом
,
с бессилием и внушенным
им чувством собственной беспомощности
,
с социальным неравенством
.
Они
борются с тем
,
что непохожи на других
,
с разницей между мальчиками и
девочками
,
с обилием или отсутствием друзей
,
с успехами или неудачами в
спорте
,
В их словах нет ничего такого
,
чего мы не смогли бы понять
,
если бы
только внимательнее вслушались
.
В их чувствах нет ничего такого
,
что каждый
из нас хотя бы однажды не пережил на личном опыте
.
Судя по всему
,
именно
на это они сейчас откликаются
,
именно это им нужно
—
чтобы мы чувствовали
то же
,
что чувствуют они
,
Им нужно знать
,
что они не одиноки
.
И тогда они
смогут учиться новому
.
Тогда они приложат все силы
,
чтобы понять
,
как много
способны дать им мы
,
взрослые
, —
но только в том случае
,
если мы тоже
проявим интерес к тому
,
что могут дать нам они
.
Вот в этот момент мы
,
учителя
,
и можем заговорить о прилагательных и
дополнениях
,
зоологии и часовых поясах
,
При подобном взаимопонимании
перед нами открывается великолепная возможность преподавать
,
например
,
историю так
,
чтобы дети проникались прошлым и постигали свое право выбора
будущего
.
Мы можем учить наукам
,
которые объясняют основы устройства
Земли и ее особых зон
;
мы можем рассказывать о видах государственного
строя и истории религиозных воззрений таким образом
,
что дети увидят
,
насколько по-разному можно воспринимать подобные явления
,
Может
показаться
,
что такое обучение нацелено на их будущее
,
но в
действительности
,
оно касается нас самих
.
Посмотрите
,
как Индиго обращаются с теми
,
кто младше их
.
Понаблюдайте
,
как они кормят малышей и обнимают их
,
как они дают советы
,
что-нибудь
рассказывают или показывают
.
Улыбнитесь в душе
.,
когда услышите
,
как из их
уст исходят ваши собственные слова
.
Поглядите
,
как они жалуются на то
,
что
младшие их не слушаются
!
Улыбнитесь
—
и поймите
,
как вам повезло
.
Они
ведь услышали вас
,
они оценили ваши слова достаточно высоко
,
чтобы потом
повторять их другим
.
Радуйтесь
,
что ваши советы были правильны
.
Смейтесь
вместе с ними
,
когда сравниваете их чувства со своими
.
Терзайтесь душевными
муками
,
когда они причиняют кому-то боль
, —
и сознавайте
,
что никому
,
кто
рядом с этими детьми
,
не гарантирован покой
.
Наблюдайте
,
с какой убедительностью они передают младшему братику или
сестричке опыт своих ошибок
— «
плохого
»
поведения в школе или слишком
тесного общения с хулиганами
,
Подчас наших младших детей можно
поддержать и уберечь от бед только с помощью детей постарше
.
Посмотрите
,
как Дети Индиго общаются с другими взрослыми
,
будь то рабочий-строитель
,
пожарник или директор школы
,
Вот что важно
:
уважение ко всем вокруг
.
Мы
должны учить их тому
,
как выглядит уважение
,
какие чувства оно пробуждаег
.
Эти дети должны понять
,
что делать
,
чтобы его заслужить
, —
и как его
проявлять
.
Они знают
,
что будут править миром
,
Они знают
,
что у них будет широкий
выбор
,
и побаиваются этого
.
Они
,
все до одного
,
хотят делать лучшее
,
на что
способны
,
кем бы ни довелось стать
—
звездой бейсбола или ученым
.
Они
хотят быть заметными и особенными
,
хотят
,
чтобы их услышали
.
Самое
главное
,
они
—
все как один
! —
очень хотят делать что-то хорошее
,
Они не
всегда ведут себя хорошо
.
Среди них есть неблагополучные дети
.
Кое-кому
,
прежде чем найти себя
.,
доводигся годами жить в шкуре
«
белой вороны
»,
У
многих из них уже сейчас есть большая сила
,
а испытание заключается в том
,
чтобы правильно ею распорядиться
.
Конечно
,
не всем этс удастся
.
У одних эта
сила настолько спокойна
,
что остается едва заметной
,
у других она
выплескивается наружу бурным потоком
.
Чо каждому из них нужно
предоставить шанс получить от нас те советы
,
которые будут поощрять
лучшее
,
что есть в этих детях
.
Так они смогут осознать
,
что им
«
все по плечу
»,
—
и не утратят своих мечтаний о грядущем величии
,
Пусть нам и кажется
,
что
это лишь дети
,
описывающие простодушные грезы и фантазии
,
но в
действительности это полноценные люди
,
стремящиеся найти свой путь в
жизни и обуздать собственную силу
.
Когда слушаете их
,
прислушивайтесь
именно к этому
.
Когда говорите им что-то
,
рассказывайте о великих
свершениях и говорите разумно
,
Когда призываете их к порядку
,
делайте это
честно и открыто
,
держась в тех рамках
,
которые понятны детям и нерушимы
для вас
.
Это и есть уважение
.
Это они понимают
.
И на это они непременно
откликнутся
.
* * *
А теперь пришло время послушать детей из класса Джасткн и узнать
,
что они
сами думают
.
Она попросила своих учеников написать короткие сочинения о
том
,
какими они хотят стать и чем мечтали бы заниматься в будущем
.
Но сначала спросите себя
,
задумывались ли вы о гуманности
,
когда вам было
девять лет
?
Скорее всего
,
нет
.
Вспомните противоречивость мечтаний обычных
детей
,
а затем обратите внимание на очевидную склонность Индиго к
«миротворчеству
».
Один ребенок никак не мог выбрать между баскетболом и
педиатрией
.
Чем же все закончилось
?
Он решал стать врачом при
баскетбольной команде
!
Чтобы читать было легче
,
мы подправили в сочинениях правописание
,
но
авторский стиль сберегли
.
Двадцать одна мечта о прекрасном будущем
Ученики
Джастин
:
Эти сочинения написаны
21
января
2001
года
.
Ученикам были
поставлены вопросы
,
охватывающие трудности будущего и грядущие
начинания
;
что делать и каким быть в этой жизни
—
прямо с завтрашнего дня
.
Я в восторге от этих молодых людей и их работ
!
1
Чем бы я хотел заниматься в жизни
?
Быть врачом
.
Или
,
может
,
учителем
.
Я
хочу приносить пользу людям
.
И я хочу научиться приносить пользу
.
В школе у
меня лучше всего с домашней работой
,
математикой и
,
наверное
,
историей
.
Что я хотел бы улучшить
—
самого себя
.
Я хочу быть хорошим человеком и
хорошо относиться ко всем
.
Иногда я думаю о том
,
что я могу сделать
,
чтобы
мир стал лучше
.
2
Когда я вырасту
,
я хочу стать президентом и давать деньги бедным
,
и чтобы
был мир на земле и никакого мусора
,
чтобы на нашей планете жилось лучше
.
3
Я хочу жить хорошо и получить самое лучшее образование
.
Я стану
полицейским
,
когда вырасту
,
потому что хочу быть как мой дедушка
.
И я хочу
быть папой
,
Мне хочется быть хорошим человеком и всем помогать
.
Я хочу
быть самым хорошим
.
Еще мне нравится математика
,
и я стараюсь ни с кем не
ссориться
.
Я умею заботиться о своей младшей сестре
.
4
Я бы хотел издать книгу или сделать хорошую карьеру в таком месте
,
где на
тебя никто не орет
.
Я хочу быть хорошим человеком
,
всех уважать и уметь
работать вместе с другими
.
В общем
,
человеком
,
который умеет давать другим
возможность исправиться и прощать
.
Я хорошо делаю бумажные кораблики и
красивые снежинки из бумаги
.
Я буду заботиться о своем здоровье
,
хочу стать
сильным и не болеть
.
5
Когда я вырасту
,
я хотел бы помогать людям
,
чтобы исполнять их мечты
.
Я
бы сделал так
,
чтобы все всегда улыбались
.
И чтобы всегда приходили к
общему мнению
.
Мне хотелось бы сказать всем
,
чтобы ходили голосовать
,
потому что их голоса очень важны
.
Я хочу
,
чтобы все были равными и уходили
на пенсию богатыми
.
Еще я хочу быть полицейским
.
Мне хотелось бы стать
настоящим джентльменом
.
б
(
посмотрите только
,
какой организованный ребенок
!)
Каждый день
—
это новая жизнь
.
Каждый день я собираюсь делать вот что
;
Просыпаться и сразу стараться сделать что-то хорошее
.
1.
В школе у меня хорошо с математикой и письмом
,
Я хочу работать в
школе и рассказывать о себе
,
например
:
2.
«Я люблю зверей и математику
».
3.
Я хочу
,
чтобы новый день был хороший и всем говорить
: «
Доб
4.
рое утро
».
5.
Когда вырасту
,
я собираюсь стать учителем или хотя бы за
6.
менять его
.
7.
Я хорошо пишу
,
играю и улыбаюсь своим друзьям
.
8.
Я люблю сидеть в уголке и играть во что-нибудь интересное
.
9.
Я буду делать новое и каждый день ходить в гости к своему другу после
школы
.
7
Первое
,
что я хочу
,
это помогать другим людям
.
Второе
,
что хочу
:
если я
забуду сделать домашку
,
честно говорить об этс миссис Тернер
.
Третье
,
что я
хочу
:
помогать своей сестре
,
мам
>
папе и другим
.
Четвертое
,
что я хочу
:
я
хочу научиться кататься на коньках и стать учителем
.
Я хочу
,
чтобы у меня все
получалось
,
быть хорошим человеком
,
не плакать
.
Я хочу быть артистом
.
Я
хочу помогать всем на земле
.
Я хочу быть хорошим
.
8 (
этому малышу срочно нужно подписаться на канал
«
Мир животных
»!)
У меня такая мечта
,
чтобы я когда-нибудь стал помощнике
!
ветеринара
,
Мне
хочется лечить собак
,
кошек
,
свинок и разны животных
.
Я хочу увидеть самых
разных зверей
.
И мне хочется чтобы у них ничего не болело
,
чтобы они были
здоровыми
.
Я очен люблю Африку
,
там животных больше всего
.
И если
животно
(
ранено
,
я ему помогу
.
Я хотел бы помогать любому ветеринару Я
очень люблю животных
.
9
Я хочу жить хорошо и получить хорошее образование
.
Чтобь знать что-то
,
что я раньше не знал
,
и
,
если у меня будет другой выбор
,
быть внимательнее и
уже знать
,
как что делать
,
Чтобы найти хорошую работу
,
которая мне
понравится
.
Я хочу быть детским врачом или баскетбольным детским врачом
,
потому что я люблю помогать другим
.
Баскетбольным
—
потому что я люблю
бросать мяч в кольцо
,
Когда я играю
,
я чувствую себя свободным
.
Я хочу быть
ответственным и отзывчивым человеком
.
Я умею помогать другим
,
и играть в
баскетбол
,
и учиться в школе
.
Мне хочется работать над собой
,
лучше
относиться к моим одноклассникам и другим людям
,
больше читать и писать
.
10 (
текст был со всех сторон окружен рисунками
)
Во взрослой жизни мне хотелось бы стать президентом
,
Я бы раздавал еду
бедным и голодным
,
Я построил бы для них дома
.
Я хочу хорошо относиться ко
всем
.
У меня получается ко всем хорошо относиться
.
Мне нужно работать на
тем
,
как стать президентом
.
Я хочу быть великим
.
11
Это моя жизнь
,
Я хочу жить так
,
чтобы знать
,
что я смогу сделать свою жизнь
такой
,
какая мне нравится
,
если только очень захотеть
.
Я хочу быть
заботливым человеком
,
который умеет нести за меня ответственность
.
Что у
меня хорошо получается
:
я думаю
,
спортивная поддержка
,
потому что я хожу
на тренировки и меня очень хвалят
.
Что у меня плохо получается
:
думаю
,
я не
умею каждый день правильно выбрать
,
что надеть в школу
.
12
Я хочу стараться в школе или попробовать стать президентом Мексики
,
чтобы
в этой стране жили лучше
.
Я хорошо играю в футбол
,
бегаю наперегонки и
катаюсь на скейте
.
Я хочу быть еще лучше и умнее
,
потому что папа хочет
,
чтобы я больше старался
.
Я не хочу часто хныкать
,
а то все будут думать
,
что я
плохой
.
Я хочу стать лучшим в школе и в играх
.
Я хочу быть хорошим
человеком
,
а когда вырасту
,
стать советчиком и помогать людям
.
13
Я мечтаю пойти в колледж и хорошо там учиться
,
чтобы стать полицейским
.
Я
буду арестовывать только плохих
,
например
,
если они украдут маленького
ребенка
,
а мы найдем
,
кто его украл
.
Я надеюсь
,
что меня не застрелят
,
как
того полицейского
...
забыл его имя
.
Я почти хорошо вожу машины
,
только
иногда еще врезаюсь
.
Я хочу научиться лучше водить
.
А еще стрелять
,
но это
когда я вырасту
.
Я хочу стать полицейским
,
потому что хочу помогать
умирающим людям и сажать в тюрьму тех
,
кто крадет детей
.
14
Я хочу помогать людям
,
которым плохо
,
и быть богатой
.
Я хочу быть самой
умной
.
Я хочу
,
чтобы Мартин Лютер Кинг еще жил
.
Я хочу
,
чтобы люди всего
мира взялись за руки
,
посмотрели друг другу в глаза и сказали
: «
Ты моя
сестра
»,
Я хочу со всеми дружить и чтобы моя мама была счастливой
.
15
Я хочу стать такой
,
чтобы помогать людям
,
когда у них беда
,
Мне нравится
ходить в школу
.
Я хочу знать больше про историю
,
еще хочу более правильно
писать
,
Я хочу заниматься математикой
,
пойти в колледж
,
чтобы получить
хорошую работу и заботиться о своей семье
,
Я хорошо умею играть в
«
четыре
квадрата
».
Еще я хорошо делаю домашнее задание
,
но забыла дома тетрадь
.
16
Я хочу очень стараться в школе
.
Колледж я бы закончил за три года
,
потом
приехал бы в гости к миссис Тернер
,
Я стану летчиком-истребителем
.
Я заведу
себе собаку
.
Я хочу быть морским биологом
.
Моими лучшими друзьями будут
Цезарь и Ричард
.
Я буду доделывать все домашние задания до конца
.
Я получу
«леопардовое пятнышко
» (
Награда
,
которую вручает учитель за хорошую
работу на уроке
),
17
Что я буду делать в жизни
:
я буду учить учеников или стану настоящим
баскетболистом
.
Я хочу быть как-то связан с церковью
.
Я хорошо учусь в
школе по всем предметам
,
умею играть и заниматься спортом
,
Я хочу
поработать над тем
,
чтобы стать аккуратнее и еще лучше играть в баскетбол
.
Еще я думаю
,
мне нужно аккуратнее писать
,
Я это говорю каждый год и в
каждом классе пишу еще лучше
,
18
Я хочу еще лучше заниматься в своем хоре и в кружке моделирования
,
Я
постараюсь стать богатым
,
чтобы купить себе землю и машину
,
поставить
охранную систему и иметь собственный бассейн и свой домик для игр
,
только
для детей
.
И еще быть хорошим
,
добрым человеком
,
19
Я хотел бы стать президентом и изменить весь мир
,
придумать новые законы
,
И сделать налоги больше
,
и чтобы не было войн и не погибали люди
.