ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2506
Скачиваний: 3
20
Сегодня я начну новую жизнь
,
Я хочу помогать людям и относиться к ним так
,
как им приятно
,
Я хочу быть хорошей
,
Еще я хочу быть умной
,
а работать мне
нужно над своим умением дружить
,
Со своей жизнью я хочу сделать так
,
чтобы
как можно больше помогать другим
,
пойти в колледж и стать известной
певицей или танцовщицей
,
а когда я уйду на пенсию
,
я буду заниматься
общественной работой
.
21
Я хочу принимать правильные решения о том
,
что нужно сделать
.
Я хочу
стать человеком
,
который делает жизнь других не грустной
,
а веселой
,
счастливой
!
Я хочу доказать всем людям
,
что можно стать таким
,
каким
захочешь
,
и можно добиться всего
,
что хочешь
.
Я хорошо умею делать уборку
.
Я красиво пою
, V
меня много всего хорошо получается
,
даже несколько очень
важных дел
,
но на самом деле всего два таких дела
,
которые мне нравятся и
которые хорошо получаются
—
это помогать и петь
.
Мне нужно работать над
тем
,
как я выражаю
,
что чувствую
.
Нельзя
,
чтобы
,
когда мне грустно
,
другие
тоже огорчались
.
А другое я менять не хочу
,
потому что я себе нравлюсь
.
В
этом учебном году я хочу лучше учиться и слушать учительницу
.
Я хочу стать
футболистом
.
Я не хочу сердиться на других
.
Я хочу проводить больше
времени в семье
.
Когда я вырасту
,
я стану бизнесменом
.
* * *
Мы привели лишь слова
,
написанные учениками в этих сочинениях
.
К
сожалению
,
мы не в силах показать вам почерк
(
у одних ровный
,
у других
—
сплошные каракули
),
рисунки вокруг текстов и очевидные различия в уровне
подготовки
:
одни сочинения написаны совсем без ошибок
,
другие почти
невозможно разобрать
.
Но мечты этих детей очень похожи
.
А больше всего мы жалеем
,
что не можем показать вам кое-что очень личное
—
отзывы Джастин Тернер
(
учительницы
,
которая задавала детям вопросы
):
на
каждом листочке с сочинением она оставила свой комментарий
.
Очевидно
,
что
она
—
блестящий психолог
,
мать и педагог в одном лице
.
Такими чаще всего и
бывают преданные своему делу учителя
.
Миссис Тернер хвалила каждого
ребенка независимо от ошибок в сочинениях
.
Это задание было посвящено
мечтам и творческому воображению
,
поэтому Джастин оценивала
,
насколько
хорошо дети уловили суть вопросов
.
Учительница похлопывала всех по плечу и
писала отзывы
«
Замечательно
!»
или
«
Обязательно заезжай в гости
,
когда
вырастешь
!».
Джастин
—
из тех учителей
,
которых помнят всю жизнь
.
Мы обещали стихотворение
.
Его написала Дженни Марс
,
мать ребенка Индиго
с синдромом Дауна
.
Не сомневаемся
,
что вы оцените мудрость как этого
ребенка
,
так и его матери
.
Нечто большое внутри
Дженни Марс
В каждой клетке
—
лишняя хромосома
,
сказали они
.
И все
,
что им видно
: «
Будут задержки
»,
Задержка в развитии
: «
До двух лет не заговорит
».
Задержка в речи
: «
Усвоит мало слов
».
Задержка в познании
: «
Будет ли читать
?
Научится ли писать
?»
Предсказанное будущее выглядело уныло
,..
Но он доказал
,
что они ошиблись во всем
.
Хотя и это бледнеет перед тем
,
что он несет в себе
.
Младенцем он источал вокруг такую ауру любви
!
Такое тепло души
,
что оно могло быть только свыше
!
Бабушка сказала однажды
: «
Меня так странно влечет
К той особенной любви
,
которая исходит от Джона
!»
И что же он видел в том углу комнаты
?
Над чем так смеялся
?
С кем ворковал
?
Могу ли гадать
:
Может
,
то были ангелы
?
Может
,
с ними он говорил
,
они смешили его
?
Быть может
,
они и наполнили его состраданием и одарили талантом
Интуитивно чувствовать
,
когда кому-то нужно ободрение
?
Как часто я видела
:
вот он входит
,
И приносит солнце и счастье туда
,
где царила тоска
.
Сердце его распахнуто
,
Он настоящий
.
Он истинный
!
Он полон обаяния
,
он мил
,
и почти все это сразу замечают
.
Один незнакомец сказал нам
: «
Дети теряют крылья
Лет эдак в семь
,
когда все больше втягиваются в наш приземленный мир
».
Он сказал
,
что мой мальчик будет другим
,
Его крылья не исчезнут
,
ибо к нему прикоснулся Господь
.
Он все еще учится
,
он растет
,
но он уже ближе многих
К Божественному совершенству
—
а мы ставим диагнозы
...
Может быть
,
это нам не хватает одной хромосомы
?
Может быть
,
это нам не хватает той просветленности
,
что ведет к Небесным
Чертогам
?
Джон так трудится
,
осваивая приземленные вещи
!
Он читает
,
он пишет
,
он любит свою школу
—
и он поет
.
Он довольно хорошо говорит
,
хотя и немногословен
,
Потому что лишь в молчании можно услышать голос Господа
,
Так присядь рядом с ним и прислушайся
,
если осмелишься
,
К этому малышу
,
готовому поделиться с тобой такой мудростью
!..
«Ребенку
,
в котором бурлит молодая жизнь
,
пределы желаний неведомы
.
Единственная реальность для него
—
его собственное
«
Хочу
!».
В конце
концов
,
он вовсе не ставит перед собой цель бороться с чужими желаниями
.
Чужие
«
хочу
»
для него просто не существуют
.
Подобно художнику
,
он берется за творческое созидание в величественном
одиночестве
».
Джейн Харрисон
Глава вторая
Индиго и духовность
В первой своей книге мы отмечали
,
что Дети Индиго очень интересуются
идеей Бога
.
Больше того
,
мы говорили
,
что они чувствительны к энергетике
,
видят и ощущают необычные вещи и очень рано составляют собственное
мнение о том
,
кто такой Бог
—
и кто в действительности они сами
.
В этой главе
мы обсудим как раз такие случаи
,
сверхъестественные
,
а порой даже
пугающие
.
Неужели мы и правда живем не один раз
?
Быть может
,
это только игра
воображения
?
В преддверии нового тысячелетия журналы всей страны
публиковали множество статей на религиозную тему
.
Поскольку многие
полагали
,
что мы стоим на пороге предсказанного Армагеддона
,
в прессе
появился целый ряд исследовательских и информационных материалов о том
,
как нынешнее положение на земле воспринимается в религиях мира
.
Утверждалось
,
в частности
,
что
«85
процентов жителей Земли верят в
загробную жизнь
» (
не будем забывать
,
что сюда входят и миллионы
мусульман
,
индуистов и буддистов
).
Может
,
так оно и есть
,
однако
,
по нашим
собственным наблюдениям
,
большая часть людей
(
прежде всего
,
на Западе
)
не
верит в
«
жизнь до жизни
».
Для нас
,
специалистов в вопросах метафизики
,
такая позиция лишена
духовного смысла
.
Из нее следует
,
что при биологическом рождении человек
каким-то чудом обретает бессмертную душу
.
Не было тебя
,
не было
,
и вдруг
—
вуаля
! —
ты
уже есть и ты
«
вечен
».
Конечно
,
мы сомневаемся
,
что когда
-
нибудь удастся доказать
,
что все мы уже жили раньше
, —
как
,
впрочем
,
и
опровергнуть это предположение
.
К той же категории
«
недоказуемого
»
относятся и вопросы существования рая и ада
;
в прошлом году это признал
даже Папа Римский
,
официально определивший эти понятия как
нематериальные
(
).
Мы
—
не проповедники и вовсе не требуем
,
чтобы вы во все это верили
.
Так или иначе
,
ответы на такие духовные тайны
одному лишь Богу известны
...
хотя
,
возможно
,
и Детям Индиго тоже
.
Иными
словами
,
убедительного ответа не даст никто
,
но мы имеем право размышлять
о подобных вопросах и приходить к собственным выводам
.
Духовный выбор
—
высшее право каждого человека
.
Чтобы спросить Бога
,
что правильно
,
а что
нет
,
нужна искренность помыслов
—
нечто очень личное и ощущаемое сердцем
.
Так или иначе
,
сейчас происходит кое-что интересное
:
по всему миру Дети
Индиго рассказывают
,
кем они были
«
раньше
»!
Явление это стало таким
частым
,
что вошло в число самых распространенных тем обсуждения на
семинарах и конференциях
,
в которых мы участвуем
.
Обычно это случается
,
как только дети начинают говорить
,
то есть задолго до того
,
как им успевают
внушить какие-либо догматичные представления о
«
прошлых жизнях
».
Как мы
уже отмечали
,
подобные рассказы пугают многих родителей
—
настолько
,
что
они даже обращаются к священнослужителям и другим представителям Церкви
в надежде изгнать из ребенка
«
бесов
».
Если ваши религиозные воззрения действительно не допускают идеи
прошлых жизней
,
мы хотели бы убедить вас по крайней мере в одном
:
не
бойтесь ни за своих детей
,
ни за себя
.
Ваши дети
—
не одержимые
.
Относитесь
к подобным высказываниям с терпимостью
,
даже если не верите ни единому
слову из того
,
что говорит ребенок
.
Родители сообщают нам
,
что к восьми
-
десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать
.
Не унижайте их
,
доказывая
,
что они
«
не правы
», —
это лишь отдалит вас от
детей
.
Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите
,
как нравится
детям все
,
что там происходит
.
Эти дети отличаются повышенной духовной
чувствительностью
,
и многим из них в церкви будет настолько интересно
,
что
они начнут с нетерпением ждать нового посещения
.
Они почувствуют
исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение
причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему
—
а для них это очень
близко к чувству
«
родной стихии
».
Случалось
,
родители
,
которые сами в церковь не ходят
,
рассказывали
,
что
дети просили их об этом
!
Когда дети достигали определенного возраста
,
эти
родители проводили для своих детей
«
экскурсии
»
по окрестным церквам и
храмам
:
каждое воскресенье
(
или субботу
,
в зависимости от религии
),
они
навещали очередное место
.
Дети слушали службу
,
смотрели и
«
проникались
».
Спустя несколько недель родители спрашивали
,
хотят ли дети посещать храм
регулярно
,
и если да
,
то какая церковь им больше всего понравилась
.
На наш взгляд
,
это образец самого уважительного отношения к Индиго
,
какое
только можно представить
.
Такой подход подчеркивает почтительное
отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет
детям свободу выбора
.
Больше того
,
он не навязывает детям религиозные
представления родителей
(
а еще чаще
—
бабушек и дедушек
).
Прекрасный
пример воспитания Детей Индиго
!
Поверьте
,
дети откликнутся на такой подход
очень положительно
!
Конечно
,
не известно
,
какие чувства это будет вызывать
у родителей
,
которым тоже придется посещать выбранную церковь
,
пока
ребенок не подрастет достаточно
,
чтобы его можно было просто высадить у
дверей
,
а потом забрать домой
.
Однако многие взрослые убедились
,
что такие
посещения очень благотворны как для них самих
,
так и для укрепления
взаимопонимания с детьми
.
Помимо прочего
,
многие нашли на религиозных
собраниях новых друзей
.
Одухотворенные дети
—
искренние ревнители веры в Бога
.
Это не оценка
,
а
констатация факта
.
Они явственно ощущают Божественную энергию и часто
говорят об этом
.
Если вера родителей их не устраивает
,
они
,
при известной
свободе
,
со временем даже учредят свои Церкви
.
Дети очень чутки к
нелогичным духовным воззрениям и к людям
,
которые говорят одно
,
а
поступают иначе
.
Индиго ощущают саму энергию обмана и чувствуют
,
когда
душевное равновесие другого человека нарушено
.
Они ожидают от взрослых
цельности натуры и остро реагируют
,
когда обманываются в своих надеждах
.
Даже на Ближнем Востоке
,
где многих детей учат в специальных лагерях
бесчинствовать
«
во имя Бога
», —
даже там дети остро чувствуют
непоследовательность взрослых
.
Это вовсе не означает
,
что все Индиго мыслят
одинаково
.
Мы просто объясняем
,
что на
«
беседы о Боге
»
они откликаются с
большей увлеченностью
,
чем в свое время мы
.
В следующей главе Нэнси Тэпп
—
женщина
,
которая первой
«
увидела
»
Детей
Индиго и сообщила о них
, —
подробнее расскажет нам о психологии этого
явления
.
С младенчества и примерно до восьмилетнего возраста Индиго высказывают
чрезвычайно глубокие мысли о Боге и человеке
.
Иногда они видят ангелов или
сверхъестественных друзей
(
между прочим
,
по сообщениям многих родителей
,
дети утверждают
,
что этих существ видят и некоторые наши домашние
любимцы
!).
И речь не о тех детских фантазиях
,
которые были у нас самих и
описаны во многих исследованиях по детской психологии
.
Мы в свое время
«видели
»
то
,
что навевали нам кинофильмы и радиопостановки
;
нашими
незримыми друзьями были Питер Пен или Буратино
.
Однако у тех существ
,
о
которых рассказывают нынешние дети
,
нет прототипов
.
Эти существа
—
не из
нашего мира
,
в кино их не увидишь
(
во всяком случае
,
пока
).
Разве нельзя допустить
—
особенно сейчас
,
когда физики начали утверждать
,
что основа всего материального имеет по меньшей мере
11
измерений
,
хотя мы
и
«
видим
»
только четыре из них
(
так называемая
«
теория струны
»* ), —
так
разве нельзя предположить
,
что где-то там существует еще более бескрайняя
незримая вселенная
,
а рядом с нами пребывают фрагменты многомерной
Божественности
?
Даже наука стала признавать
,
что мы не воспринимаем всего
,
что есть
, —
и увидеть можно еще очень многое
!
Существуют ли ангелы
?
Возможно ли
,
что в первые годы жизни дети способны видеть иные измерения
—
хотя бы по той причине
,
что сами совсем недавно пришли
«
оттуда
»?
Помнят
ли они о том
,
что было
«
до жизни
»?
Мы не предлагаем своих рассуждений и ответов на эти вопросы
.
Наша задача
—рассказать
,
что говорят и чувствуют дети
.
А вы уж сами поразмышляйте о
«вселенских
»
проблемах
.
Но разве не любопытно
,
что именно дети могут
оказаться ключом
,
откроющим нам дверь к Высшей Тайне
?
Изречение
«
устами
младенца глаголет истина
»
приобретает в наши дни все более глубокий
смысл
...
Что вы слышите в ответ
,
задавая детям вопросы о Боге
?
Когда Кэтрин Хатсон
спросила своего четырехлетнего сына
,
кто такой Бог
,
тот сказал
: «
Это большой
и яркий шар света
,
из него выходят острые лучи
.
Они ко всему прикасаются
,
и
тогда тебе хорошо
!» (
Кэтрин до сих пор хранит эту магнитофонную запись
).
Брайан Коулмен однажды гулял по берегу моря со своим сыном Дэвисом
.
Они
обратили внимание на то
,
как отражаются в воде пробивающиеся сквозь
облака лучи солнца
.
Знаешь
,
как я называю эти пятнышки на воде
? —
спросил Дэвис
.
Как
? —
поинтересовался Брайан
.
Я из называю
«
Божьи пятнышки
».
-
Да
?
И зачем они
,
эти
«
Божьи пятнышки
»?
-
Когда люди умирают
,
эти лучики света как бы эскалато
ры
,
по ним души возвращаются назад на небо
.
Обратите внимание
,
что ребенок сказал
: «
возвращаются назад
».
Имел ли он
в виду
,
что земная жизнь
—
лишь краткий перерыв в небесном существовании
?
Хотите узнать о ребенке
,
который действительно пытается вспомнить
,
что
было
,
прежде чем он родился
?
Послушайте рассказ Джоанны Уайзор о
четырехлетнем Греге
.
Ангел по имени Роберт
Джоанна Уайзор
*
Недавняя гипотетическая теория единого поля
,
согласно которой мир состоит из тончайших вибрирующих нитей в многомерном пространстве
;
от
характера колебаний этих нитей зависит облик элементарных частиц
.
Теория получила свое название по аналогии с гитарной струной
. —
Прим
.
перев
.