Файл: Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2020

Просмотров: 6845

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

176

2.4. ÑÐÀÂÍÅÍÈÅ ×ÅÐÒ ÕÀÐÀÊÒÅÐÀ ÏÎ

Ê. ÞÍÃÓ È ÎÏÈÑÀÍÈÉ ÐÀÑÑÒÐÎÉÑÒÂ
ËÈ×ÍÎÑÒÈ ÏÎ DSM-III

Ýêñòðàâåðòíûé
ìûñëèòåëüíûé
òèï/øèçîèäíîå
ðàññòðîéñòâî

Èíòðîâåðòíûé
ìûñëèòåëüíûé
òèï/ðàññòðîéñòâî
â âèäå èçáåãàíèÿ

Ýêñòðàâåðòíûé
÷óâñòâóþùèé
òèï/èñòåðè÷åñêîå
ðàññòðîéñòâî

Èíòðîâåðòíûé
÷óâñòâóþùèé
òèï/ðàññòðîéñòâî
â âèäå çàâèñèìîñòè

Ýêñòðàâåðòíûé
îùóùàþùèé
òèï/ïàññèâíî-
àãðåññèâíîå
ðàññòðîéñòâî

Èíòðîâåðòíûé
îùóùàþùèé
òèï/îáñåññèâíî-
êîìïóëüñèâíîå
ðàññòðîéñòâî

Ýêñòðàâåðòíûé
èíòóèòèâíûé
òèï/àíòèñîöèàëü-
íîå ðàññòðîéñòâî

Èíòðîâåðòíûé
èíòóèòèâíûé
òèï/íàðöèññè÷å-
ñêîå ðàññòðîéñòâî

Èñòî÷íèê:

 Ekstrom S.R., Jung’s Typology and DSM-III Personality Disorders, in

JAP, 1988, 33, 329—344.

Òèï ïî Þíãó/

ðàññòðîéñòâî

ïî DSM

Íîðìàëüíûå

÷åðòû

ïî Ê. Þíãó

Äåçàäàïòèâíûå

÷åðòû

ïî Ê. Þíãó

×åðòû

ðàññòðîéñòâ

ïî DSM-III

Ïðèíöèïèàëüíûé
Èäåàëèñòè÷íûé
Ïðåäàííûé
Ðàöèîíàëüíûé

Íåçàâèñèìûé
Óÿçâèìûé
Óïîðíûé
Áåñêîìïðîìèñ-
ñíûé

Àäàïòèâíûé
Ïðåäàííûé
Ñîîòâåòñòâóþùèé
Ïðàêòè÷íûé

Ñèìïàòèçèðó-
þùèé
Ãàðìîíèçèðó-
þùèé
Ñäåðæàííûé
Íåäîñòóïíûé

Ðåàëèñòè÷íûé
Îñòîðîæíûé
Âåñåëûé
Ïðèÿòíûé

Ñïîêîéíûé
Óðàâíîâåøåííûé
Ñäåðæàííûé
Íåâðåäíûé

Ïðåäïðèèì÷èâûé
Óñêîëüçàþùèé
Ýêñïàíñèâíûé
Áåçóäåðæíûé

Ìå÷òàòåëüíûé
×óâñòâèòåëüíûé
Íå îò ìèðà ñåãî
Ïðîðî÷åñòâóþùèé

Äîãìàòè÷íûé
Îäíîñòîðîííèé
Íåòåðïèìûé
Õîëîäíûé

Çàùèùàþùèéñÿ
Áîÿçëèâûé
Íåïîäúåìíûé
Óïðÿìûé

Ðàçáðîñàííûé
Ñâåðõâîçáóäèìûé
Ïîâåðõíîñòíûé
Ðàñ÷åòëèâûé

Æåðòâåííûé
Çàâèñèìûé
Ñêðûòíûé
Ìåëàíõîëè÷íûé

Êîíêðåòíûé
Ïåäàíòè÷íûé
Ãåäîíèñò
Áåçäóøíûé

Çàùèùàþùèéñÿ
Êîíòðîëèðóþùèé
Íåñèìïàòèçèðó-
þùèé
Òðèâèàëüíûé

Ýêñïëóàòèðóþùèé
Áåçîòâåòñòâåííûé
Íåñòàáèëüíûé
Áåçæàëîñòíûé

Ãðàíäèîçíûé
Îäåðæèìûé
Ñàìîïîãëî-
ùåííûé
Ôàíòàçåð

Óåäèíÿþùèéñÿ

Õîëîäíûé

Òðàãè÷íûé
Ãèïåð÷óâñòâèòåëü-
íûé
Íåïîäúåìíûé
Îòäàëåííûé

Òðåáîâàòåëüíûé
Ñâåðõâîçáóäèìûé
Ïîâåðõíîñòíûé
Ìàíèïóëÿòèâíûé

Æåðòâåííûé
Çàâèñèìûé
Áåñïîìîùíûé

Íåýôôåêòèâíûé
Ñîïðîòèâëÿþ-
ùèéñÿ
Óïðÿìûé
Ìåäëèòåëüíûé

Õîëîäíûé
Êîíòðîëèðóþùèé
Ïåðôåêöèîíèñò
Íåðåøèòåëüíûé

Íåïîêîðíûé
Áåçîòâåòñòâåííûé
Íåñòàáèëüíûé
Ðàçäðàæèòåëüíûé

Ãðàíäèîçíûé
Äåìîíñòðàòèâíûé
Ïîëíîïðàâíûé
(äå)
Ôàíòàçåð


background image

177

3.1. ÏÐÅÄÏÎ×ÒÅÍÈß

ÏÎ È. ÁÐÈÃÃÑ-ÌÀÉÅÐÑ È Ê. ÁÐÈÃÃÑ

Íà ÷òî ìû ïðåäïî÷èòàåì íàïðàâëÿòü ñâîå âíèìàíèå

(Øêàëà ýêñòðàâåðñèè — èíòðîâåðñèè)

E — ýêñòðàâåðñèÿ

I — èíòðîâåðñèÿ

Íà âíåøíèé ìèð

Íà âíóòðåííèé ìèð

Êàê ìû ïîëó÷àåì èíôîðìàöèþ

(Øêàëà îùóùåíèÿ — èíòóèöèÿ)

S — îùóùåíèå

N — èíòóèöèÿ

Ñ ïîìîùüþ îðãàíîâ ÷óâñòâ

Ñ ïîìîùüþ èíòóèöèè

Êàê ìû ïðèíèìàåì ðåøåíèÿ

(Øêàëà ìûøëåíèÿ — ÷óâñòâà)

T — ìûøëåíèå

F — ÷óâñòâî

Ñ ïîìîùüþ ìûøëåíèÿ,

Ñ ïîìîùüþ ÷óâñòâà, ïóòåì

ïóòåì àíàëèçà ñèòóàöèè

öåëîñòíîé îöåíêè ñèòóàöèè

Êàê ìû âçàèìîäåéñòâóåì ñ âíåøíèì ìèðîì

(Øêàëà ñóæäåíèÿ — âîñïðèÿòèÿ)*

J — ñóæäåíèå

P — âîñïðèÿòèå

Ïóòåì ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé

Ïóòåì âîñïðèÿòèÿ òåêóùåé

è ïëàíèðîâàíèÿ ñòðóêòóðèðîâàííî

ñèòóàöèè, ïðèñïîñîáëåíèÿ

è îðãàíèçîâàííî

ê íåé, ãèáêî è ñïîíòàííî

Èñòî÷íèê:

 Briggs Myers,  I.  Introduction to Type: A description of the theory and

applications of the Myers-Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press, Inc.,
Palo Alto, 1993.

*Ñóæäåíèå (

J

udgment) îçíà÷àåò èñïîëüçîâàíèå äëÿ àäàïòàöèè ê âíåøíåìó ìèðó

îäíîé èç ðàöèîíàëüíûõ ôóíêöèé — ìûøëåíèÿ èëè ÷óâñòâà. Âîñïðèÿòèå (

P

erception)

îçíà÷àåò èñïîëüçîâàíèå äëÿ àäàïòàöèè ê âíåøíåìó ìèðó îäíîé èç èððàöèîíàëüíûõ
ôóíêöèé — îùóùåíèÿ èëè èíòóèöèè.


background image

178

3.2. ØÅÑÒÍÀÄÖÀÒÜ ÒÈÏÎÂ

È. ÁÐÈÃÃÑ-ÌÀÉÅÐÑ È Ê. ÁÐÈÃÃÑ
(ðàñïðåäåëåíèå ôóíêöèé)

            ISTJ
S âåäóùàÿ
T âñïîìîãàòåëüíàÿ
F òðåòüÿ
N ïîä÷èíåííàÿ

           ISTP
T âåäóùàÿ
S âñïîìîãàòåëüíàÿ
N òðåòüÿ
F ïîä÷èíåííàÿ

          ESTP
S âåäóùàÿ
T âñïîìîãàòåëüíàÿ
F òðåòüÿ
N ïîä÷èíåííàÿ

          ESTJ
T âåäóùàÿ
S âñïîìîãàòåëüíàÿ
N òðåòüÿ
F ïîä÷èíåííàÿ

E — ýêñòðàâåðòíûé
T — ìûñëèòåëüíûé
I — èíòðîâåðòíûé
F — ÷óâñòâóþùèé
J — ðàöèîíàëüíûé
S — îùóùàþùèé
P — èððàöèîíàëüíûé
N — èíòóèòèâíûé

Èñòî÷íèê:

 Briggs Myers,  I.  Introduction to Type: A description of the theory and

applications of the Myers-Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press, Inc.,
Palo Alto, 1993.

ISFJ

S âåäóùàÿ
F âñïîìîãàòåëüíàÿ
T òðåòüÿ
N ïîä÷èíåííàÿ

ISFP

F âåäóùàÿ
S âñïîìîãàòåëüíàÿ
N òðåòüÿ
T ïîä÷èíåííàÿ

ESFP

S âåäóùàÿ
F âñïîìîãàòåëüíàÿ
T òðåòüÿ
N ïîä÷èíåííàÿ

ESFJ

F âåäóùàÿ
S âñïîìîãàòåëüíàÿ
N òðåòüÿ
T ïîä÷èíåííàÿ

 INFJ

N âåäóùàÿ
F âñïîìîãàòåëüíàÿ
T òðåòüÿ
S ïîä÷èíåííàÿ

INFP

F âåäóùàÿ
N âñïîìîãàòåëüíàÿ
S òðåòüÿ
T ïîä÷èíåííàÿ

ENFP

N âåäóùàÿ
F âñïîìîãàòåëüíàÿ
T òðåòüÿ
S ïîä÷èíåííàÿ

ENFJ

F âåäóùàÿ
N âñïîìîãàòåëüíàÿ
S òðåòüÿ
T ïîä÷èíåííàÿ

INTJ

N âåäóùàÿ
T âñïîìîãàòåëüíàÿ
F òðåòüÿ
S ïîä÷èíåííàÿ

INTP

T âåäóùàÿ
N âñïîìîãàòåëüíàÿ
S òðåòüÿ
F ïîä÷èíåííàÿ

ENTP

N âåäóùàÿ
T âñïîìîãàòåëüíàÿ
F òðåòüÿ
S ïîä÷èíåííàÿ

ENTJ

T âåäóùàÿ
N âñïîìîãàòåëüíàÿ
S òðåòüÿ
F ïîä÷èíåííàÿ


background image

179

3.3. ÒÈÏÛ ÊÀÊ ÊÎÌÁÈÍÀÖÈß ÓÑÒÀÍÎÂÎÊ

(“âêëàä” ðàçëè÷íûõ óñòàíîâîê â ôîðìèðîâàíèå òèïà)

ISTJ
I — ñîñðåäîòî÷åí-

íîñòü

S — îïîðà

íà ôàêòû

T — ëîãèêà

è àíàëèç

J — îðãàíèçîâàí-

íîñòü

ISTP
I — ñîñðåäîòî÷åí-

íîñòü

S — îïîðà

íà ôàêòû

T — ëîãèêà

è àíàëèç

P — ïðèñïîñîáëÿ-

åìîñòü

ESTP
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

S — îïîðà

íà ôàêòû

T — ëîãèêà

è àíàëèç

P — ïðèñïîñîáëÿ-

åìîñòü

ESTJ
E — øèðîòà èíòå-

ðåñîâ

S — îïîðà

íà ôàêòû

T — ëîãèêà

è àíàëèç

J — îðãàíèçîâàí-

íîñòü

E — ýêñòðàâåðòíûé   T — ìûñëèòåëüíûé    I — èíòðîâåðòíûé   F — ÷óâñòâóþùèé
J — ðàöèîíàëüíûé    S — îùóùàþùèé   P — èððàöèîíàëüíûé  N — èíòóèòèâíûé

Èñòî÷íèê: 

Briggs Myers,  I.  Introduction to Type: A descri ption of the theory and

applications of the Myers-Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press, Inc.,
Palo Alto, 1993.

ISFJ
I

— 

ñîñðåäîòî-

÷åííîñòü

S — îïîðà

íà ôàêòû

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

J — îðãàíèçî-

âàííîñòü

ISFP
I — ñîñðåäîòî-

÷åííîñòü

S — îïîðà

íà ôàêòû

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

P — ïðèñïîñîá-

ëÿåìîñòü

ESFP
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

S — îïîðà

íà ôàêòû

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

P — ïðèñïîñîá-

ëÿåìîñòü

ESFJ
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

S

— î

ïîðà

íà ôàêòû

F

— 

òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

J

— 

îðãàíèçîâàí-

íîñòü

INFJ
I — ñîñðåäîòî-

÷åííîñòü

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

J — îðãàíèçî-

âàííîñòü

INFP
I — ñîñðåäîòî-

÷åííîñòü

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

P — ïðèñïîñîá-

ëÿåìîñòü

ENTP
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

T — ëîãèêà

è àíàëèç

P — ïðèñïîñîá-

ëÿåìîñòü

ENFJ
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

J — îðãàíèçî-

âàííîñòü

INTJ
I

— 

ñîñðåäîòî÷åí-
íîñòü

N

— 

âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

T — ëîãèêà

è àíàëèç

J — îðãàíèçîâàí-

íîñòü

INTP
I — ñîñðåäîòî÷åí-

íîñòü

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

T — ëîãèêà

è àíàëèç

P — ïðèñïîñîáëÿ-

åìîñòü

ENFP
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

F — òåïëîòà

è ñèìïàòèÿ

P — ïðèñïîñîáëÿ-

åìîñòü

ENTJ
E — øèðîòà

èíòåðåñîâ

N — âèäåíèå

ïåðñïåêòèâ

T — ëîãèêà

è àíàëèç

J — îðãàíèçîâàí-

íîñòü


background image

180

3.4. Ä. ÊÅÉÐÑÈ: ÒÅÎÐÈß

×ÅÒÛÐÅÕ ÒÅÌÏÅÐÀÌÅÍÒÎÂ

Êàê èç øåñòíàäöàòè òèïîâ ïîëó÷èòü ÷åòûðå òåìïåðàìåíòà

NF — “ýìïàòèê”: ñàìîðåàëèçàöèÿ è öåëîñòíîñòü
SJ — “çàêîííèê”: îòâåòñòâåííîñòü è ñòàáèëüíîñòü
NT — “àíàëèòèê”: çíàíèå è êîìïåòåíòíîñòü
SP — “ðåàëèñò”: èçìåíåíèå è âëèÿíèå

Èñòî÷íèê:

 Kiersey, D., Bates, M. Temperament Theory. Please Understand Me,

Prometheus Nemesis Books, Del Mar, California, 1978.

ENFJ

INFJ

ENFP

INFP

NFJ

NFP

NF

ESTJ

ISTJ

ESFJ

ISFJ

STJ

SFJ

SJ

ENTJ

INTJ

ENTP

INTP

NTJ

NTP

NT

ESTP

ISTP

ESTP

ISFP

STP

SFP

SP