ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 6181
Скачиваний: 27
316
Глоссарий
Справедливость
— поддержание равновесия интересов без
соотнесения их с чувствами и без выказывания предпочтения
той или иной стороне в конфликте.
Сравнение
— прямое сопоставление разнородных объек
тов.
Стабилизация
— способ поддержания взаимоотношений
на определенном уровне в течение некоторого времени.
Статистика
— факты, выраженные в цифрах.
Стереотипы
— упрощенные и стандартизованные концеп
ции характеристик или ожидаемого поведения членов опре
деленной группы.
Стимул
— цель, которая дает мотивацию.
Столбчатая диаграмма
— диаграмма, представляющая
сравнительную информацию в виде столбиков или полос,
которые показывают соотношение между двумя или более пе
ременными в одно и то же время или в различные моменты
времени по одной или нескольким характеристикам.
«Сторонник»
— человек, который ободряет других членов
группы.
Схема
— графическое изображение, представляющее ин
формацию в легкой для понимания форме.
Сценарные сообщения
— разговорные выражения, полу
ченные нами из прошлого опыта и соответствующие данной
ситуации.
Тезис
— цель выступления, сформулированная в одном
предложении.
Текстовая схема
— обобщение, краткое содержание или
основные идеи.
Телесные действия
— выражение лица, жесты, поза и дви
жение.
Тема
— конкретный аспект предмета.
Тембр
— звучание голоса.
Теория межличностных потребностей
— теория, соглас
но которой возникновение, развитие и поддержание отноше
ний зависит от того, насколько хорошо каждый человек удов
летворяет межличностные потребности другого.
Теория обмена
— теория, согласно которой взаимоотноше
ния между людьми можно понять с точки зрения обмена воз
награждениями и издержками, возникающими во время вза
имодействия людей.
Точные слова
— слова, которые наиболее правильно вы
ражают смысл, помогая избегать разночтений.
Убеждающая речь
— процесс, в ходе которого оратор пе
редает сообщение, предназначенное для укрепления опреде
ленного убеждения аудитории, его изменения или побужде
ния аудитории к действию.
Умозаключения
— суждения или утверждения, основан
ные на изучении фактов, которые могут быть или не быть
истинными.
Уравновешенность
— уверенность в своих манерах.
Усвоение речи
— понимание идей, а также способность
формулировать их поразному во время каждой репетиции.
Установки
— предрасположенность испытывать положи
тельные или отрицательные чувства к людям, обстановке или
вещам, которая обычно выражается как мнение.
Уход
— способ справиться с конфликтом, когда люди фи
зически или психологически устраняются от конфликта.
Участники
— люди, участвующие в процессе коммуника
ции в роли отправителей и получателей сообщений.
Физический контекст
— местоположение, условия окру
жающей среды (температура, освещение, уровень шума), фи
зическое расстояние между участниками и время суток.
Формальный лидер
— назначенный лидер, который наде
лен законный властью для воздействия на других.
Фрейминг
— влияние на понимание проблемы в группах.
«Хранитель»
— человек, который управляет течением бе
седы, чтобы каждый член группы имел равные возможности
участвовать в ней.
Цель группы
— желаемое положение дел, мотивирующее
группу работать ради его достижения.
Целостность
— единство убеждений и действий.
Экспертное мнение
— интерпретации и суждения, сделан
ные людьми, имеющими авторитет в данной области.
Экспрессивность речи
— голосовые контрасты в высоте
звука, громкости, темпе и стиле, которые влияют на то, какой
смысл извлекают слушатели из произносимых оратором фраз.
Эмоции
— возбуждаемые действиями или словами субъек
тивные переживания, которые сопровождаются физиологи
ческим возбуждением и доступными для наблюдения прояв
лениями.
Эмпатия
— переживание чувств, мыслей или установок
другого человека.
Эмфаза
— придание силы или интенсивности своим сло
вам или идеям.
Эмфаза посредством переходов
— использование слов,
которые показывают связи между идеями.
Эмфаза посредством повторения
— многократное выра
жение важных идей.
Эмфаза посредством пропорции
— посвящение больше
го количества времени идеям, которые, на ваш взгляд, долж
ны быть восприняты как более важные.
Энтузиазм
— воодушевленное или страстное отношение
к теме.
Этика
— совокупность моральных принципов, поддержи
ваемых обществом, группой или индивидуумом.
Этимология
— происхождение или история конкретного
слова.
Этноцентризм
— см. расизм.
Язык
— совокупность слов и систем их использования,
общих для людей одного и того же языкового сообщества.
Язык жестов
— наборы движений, предназначенные для
передачи сообщений.
Яконцепция
— чувство собственной идентичности.
Ясность основных положений
— формулировка основных
положений, вызывающая одинаковые образы в сознании всех
слушателей.
317
Литература
ЛИТЕРАТУРА
Adamopoulos, J. (1999). The emergence of cultural patterns of interpersonal
behavior. In J. Adamopoulos & Y. Kashima (Eds.),
Social psychology and cultural
context
(p. 63–76). Thousand Oaks, CA: Sage.
Adler, R. B. (1977).
Confidence in communication: A guide to assertive and
social skills.
New York: Holt, Rinehart & Winston.
Affifi, W. A., & Guerrero, L. K. (2000). Motivations underlying topic
avoidance in close relationships. In S. Petronio (Ed.),
Balancing the secrets of
private disclosures
(p. 165–180). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Alberti, R. E., & Emmons, M. L. (1995).
Your perfect right: A guide to
assertive living
(7th ed.). San Luis Obispo, CA: Impact.
Anderson, J. (1988). Communication competency in the small group. In R.
Cathcart & L. Samovar (Eds.),
Small group communication, A reader.
Dubuque,
IA: Wm. Brown.
Aries, E. (1998). Gender differences in interaction: A reexamination. In
D. J. Canary & K. Dindia (Eds.),
Sex differences and similarities in
communication: Critical essays and empirical investigations of sex and gender in
interaction
(p. 65–81). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Asante, M. K. (1998).
The Afrocentric idea.
Philadelphia, PA: Temple
University Press.
Asante, M. K. (1998). Identifying racist language: Linguistic acts and signs. In
M. L. Hecht (Ed.)
Communicating prejudice
(p. 87–98). Thousand Oaks, CA: Sage.
Asante, M. K. (1982). Black male and female communicators in an Afrocentric
relationship. In E. Gary (Ed.).
The black male.
Thousand Oaks, CA: Sage.
Asante, M. K., & Gudykunst, W. (Eds.). (1989).
Handbook of inter cultural
and international communication.
Thousand Oaks, CA: Sage.
Axtell, R. E. (1999).
Gestures: The do’s and taboos of body language around
the world
(rev. ed.). New York: Wiley.
Bach, K., & Harnish, R. M. (1979).
Linguistic communication and speech acts.
Cambridge, MA: MIT Press.
Bales, R. F. (1971).
Personality and interpersonal behavior.
New York: Holt,
Rinehart & Winston.
Banks, M. A. (1997).
Web psychos, stalkers and pranksters.
Scottsdale, AZ:
Coriolis Group.
Baron, R. A., & Byrne, D. (2000).
Social psychology
(9th ed.). Boston: Allyn
& Bacon.
Barsky, A. E. (2000).
Conflict resolution for the helping professions.
Belmont,
CA: Brooks/Cole.
Berger, C. R. (1994). Power, dominance, and social interaction. In M. L.
Knapp & G. R. Miller (Eds.),
Handbook of interpersonal communication
(2nd
ed., p. 450–507). Thousand Oaks, CA: Sage.
Berger, C. R., & Brada, J. J. (1982).
Language and social knowledge:
Uncertainty in interpersonal relations.
London: Arnold.
Bodenhausen, G. V., & Macrae, C. N. (1996). The selfregulation of
intergroup perception: Mechanisms and consequences of stereotype suppression.
In C. N. Macrae, C. Stangor, & M. Hewstone (Eds.),
Stereotypes and stereotyping
(p. 227–254). New York: Guilford Press.
Bormann, E. (1990).
Small group communication:Theory and practice.
New
York: Harper & Row.
Brown, P., 8c Levinson, S. (1987).
Politeness: Some universals in language
usage.
Cambridge, U.K.: Cambridge University Press.
Burgoon, J. K. (1994). Nonverbal signals. In M. L. Knapp & G. R. Miller
(Eds.),
Handbook of interpersonal communication
(2nd ed., p.
229–285).
Thousand Oaks, CA: Sage.
Burgoon, J. K., & Dunbar, N. E. (2000). An interactionist perspective on
dominancesubmission: Interpersonal dominance as a dynamic, situationally
contingent social skill.
Communication Monographs,
Mar., p. 96–121.
Burleson, B. R. (1994). Comforting messages: Significance, approaches and
effects. In B. R. Burleson, T. L. Albrecht, & I. G. Sarason (Eds.),
Communication
of social support: Messages, interactions, relationships, and community
(p. 3–28).
Thousand Oaks, CA: Sage.
Cahn, D. D. (1990). Intimates in conflict: A research review. In D. D. Cahn
(Ed.),
Intimates in conflict: A communication perspective
(p. 1–24). Hillsdale, NJ:
Erlbaum.
Carpenter, A. (1996).
Facts about cities
(2nd ed.). New York: H. W. Wilson.
Clark, N. (1994).
Teambuilding: A practical guide for trainers.
New York:
McGrawHill.
Cornog, M. W. (1998).
Merriam Webster’s vocabulary builder.
Springfield,
MA: Merriam Webster.
Courtright, J. A., & Perse, E. M. (1998).
Communicating online: A guide to
the Internet.
Mountain View, CA: Mayfield.
Criscito, P. (2000).
Resumes in Cyberspace
(2nd ed.). Hauppauge, NY:
Barren’s Educational Series, Inc.
Cupach, W. R., & Canary, D. J. (1997).
Competence in interpersonal conflict.
New York: McGrawHill.
Dale, P. (1999).
«Did you say something, Susan?» How any woman can gain
confidence with assertive communication.
Secaucus, NJ: Carol.
Deaux, K., Dane, F. D., & Wrightsman, L. S. (1993).
Social psychology
(6th
ed.). Belmont, CA: Wadsworth.
Derlega, V. J., Barbee, A. P., & Winstead, B. A. (1994). Friendship, gender,
and social support: Laboratory studies of supportive interactions. In B. R.
Burleson, T. L. Albrecht, & I. G. Sarason (Eds.),
Communicating of social support:
Messages, interactions, relationships, and community
(p. 136–151). Thousand
Oaks, CA: Sage.
Derlega, V. J., Metts, S., Petronio, S., & Margulis, S. T. (1993).
Self,
disclosure.
Newbury Park, CA: Sage.
Dindia, K. (2000). Relational maintenance. In C. Hendrick & S. S. Hendrick
(Eds.),
Close relationships: A sourcebook
(p. 287–300). Thousand Oaks, CA: Sage.
Dindia, K. (2000). Sex differences in selfdisclosure, reciprocity of self
disclosure, and selfdisclosure and liking: Three metaanalyses reviewed. In
S. Petronio (Ed.),
Balancing the secrets of private disclosures
(p. 21–36).
Mahwah, NJ: Erlbaum.
Duck, S. (1987). How to lose friends without influencing people. In M. E.
Roloff & G. R. Miller (Eds.),
Interpersonal processes: New directions in
communication research
(pp. 278298). Beverly Hills, CA: Sage.
Duck, S. (1998).
Human relationships
(3rd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.
Eggins, S., & Slade, D. (1997).
Analyzing casual conversation.
Washington,
DC: Cassell.
Ekman, P., & Friesen, W. V. (1975).
Unmasking the face.
Englewood Cliffs,
NJ: PrenticeHall.
Estes, W. K. (1989). Learning theory. In A. Lesgold & R. Glaser (Eds.),
Foundations for a psychology of education
(p. 1–49). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Eysenck, H. J. (1994). The measurement of creativity. In M. A. Boden (Ed.),
Dimensions of creativity
(p. 199–242). Cambridge, MA: MIT Press.
Fairhurst, G. T, & Sarr, R. A. (1996).
The art of framing.
San Francisco:
JosseyBass.
Fehr, B. (1996).
Friendship processes.
Thousand Oaks, CA: Sage.
Filley, A. C. (1975).
Interpersonal conflict resolution.
Glenview, IL: Scott,
Foresman.
Fisher, G. (1988). International negotiation. In L. A. Samovar & R. E. Porter
(Eds.),
Intercultural communication: A reader
(5th ed., p. 192–200). Belmont, CA:
Wadsworth.
Forgas, J. P. (1991). Affect and person perception. In J. P. Forgas (Ed.),
Emotion and social judgments
(p. 263–291). New York: Pergamon Press.
Forgas, J. P. (2000). Feeling and thinking: Summary and integration. In
J. P. Forgas (Ed.),
Feeling and thinking: The role of affect in social cognition
(p. 387–406). New York: Cambridge Press.
Friday, R. A. (2000). Contrasts in discussion behaviors of German and
American managers. In L. A. Samovar & R. E. Porter (Eds.),
Intercultural
communication: A reader
(7th ed., p. 224–235). Belmont, CA: Wadsworth.
Gardenswartz, L., & Rowe, A. (1998).
Managing diversity: A complete desk
reference and planning guide
(rev. ed.). New York: McGrawHill.
Gmelch, S. B. (1998).
Gender on campus: Issues for college women.
New
Brunswick, NJ: Rutgers University Press.
Goldberg, B. (1999).
Overcoming high,tech anxiety: Thriving in a wired world.
San Francisco, CA: JosseyBass.
Goleman, D. (1998).
Working with emotional intelligence.
New York: Bantam
Books.
Gordon, T. (1970).
Parent effectiveness training.
New York: Peter H. Wyden.
Gordon, T. (1971).
The basic modules of the instructor outline for effectiveness
training courses.
Pasadena, CA: Effectiveness Training Associates.
Gouran, D. S., & Hirokawa, R. Y. (1996). Functional theory and
communication in decisionmaking groups: An expanded view. In R. Y. Hirokawa
& M. S. Poole (Eds.),
Communication and group decision making
(2nd ed., p. 55–
80). Thousand Oaks, CA: Sage.
Graber, S. (2000).
The everything resume hook: Great resumes for everybody
from student to executive.
Fiolbrook, MA: Adams Media.
Grice, H. P. (1975). Logic and conversation. In P. Cole and J. L. Morgan
(Eds.),
Syntax and semantics. Vol. 3. Speech acts
(pp. 4158). New York: Academic
Press.
318
Литература
Griffiths, M. (1998). Internet addiction: Does it really exist? In
J. Gackenbach (Ed.),
Psychology and the Internet: Intrapersonal, interpersonal,
and transpersonal implications
(p. 61–76). San Diego, CA: Academic Press.
Gudykunst, W. B., & Kirn, Y. Y. (1997).
Communicating with strangers: An
approach to intercultural communication
(3rd ed.). Boston: Allyn & Bacon.
Gudykunst, W. B., & Matsumoto, Y. (1996). Crosscultural variability of
communication in personal relationships. In W. B. Gudykunst, S. TingToomey,
& T. Nishida (Eds.),
Communication in personal relationships across cultures
(p. 19–56). Thousand Oaks, CA: Sage.
Guerrero, L. K., & Andersen, P. A. (2000). Emotion in close relationships.
In C. Hendrick & S. S. Hendrick (Eds.),
Close relationships: A sourcehook
(p. 171–184). Thousand Oaks, CA: Sage.
Hall, E. T. (1959).
The silent language.
Greenwich, CT: Fawcett.
Hall, E. T. (1969).
The hidden dimension.
Garden City, NY: Doubleday.
Hall, J. A. (1998). How big are nonverbal sex differences? The case of smiling
and sensitivity to nonverbal cues. In D. J. Canary & K. Dindia (Eds.),
Sex
differences and similarities in communication: Critical essays and empirical
investigations of sex and gender in interaction
(p. 155–178). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Hattie, J. (1992).
Self,concept.
Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Helgesen, S. (1990).
The female advantage: Women’s ways of leadership.
New
York: Doubleday.
Horner, E. R. (Ed). (1998).
Almanac of the SO states: Data profiles with
omparative tables.
Palo Alto, CA: Information Publications.
Mаslow, A. H. (1954).
Motivation and personality.
New York: Harper & Kow.
Michener, H. A., & DeLamater, J. D. (1999).
Social psychology
(4th ed.).
Orlando, PL: Harcourt Brace.
Miller, M. (1999).
The Lycos personal Internet guide.
Indianapolis, IN: Que
Corporation.
Mruk, C. (1999).
Self,systeem: Research, theory, and practice
(2nd ed.). New
York: Springer.
Mulac, A. (1998). The genderlinked language effect: Do language
differences really make a difference? In D. J. Canary & K. Dindia (Eds.),
Sex
differences and similarities in communication: Critical essays and empirical
investigations of sex and gender in interaction
(p. 127–154).
Mahway, NJ: Erlbaum. Nieto, S. (2000).
Affirming diversity: The
sociologicalcontext of multicultural education
(3rd ed.). New York: Longman.
Ogden, C. K., & Richards, I. A. (1923).
The meaning of meaning.
London:
Kegan, Paul, Trench,
Pearson, J. C., West, R. L., & Turner, L. H. (1995).
Gender & communication
(3rd ed.). Dubuque, IA: Brown & Benchmark.
Petri, H. L. (1996).
Motivation: Theory, research, and applications
(4th ed.).
Belmont, CA: Wadsworth.
Petty, R. E., & Cacioppo, J. (1996).
Attitudes and persuasion: Classic and
contemporary approaches.
Boulder, CO: Westview.
Petty, R. E., DeSteno, D., & Rucker, D. (2001). The role of affect in
persuasion and attitude change. In J. Forgas (Ed.),
Handbook of affect and social
cognition
(p. 212–233). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Petty, R. E., Wheeler, S. C., & Bizer, G. Y. (2000). Attitude functions and
persuasion: An elaboration likelihood approach to matched versus mismatched
messages. In G. R. Maio & J. M. Olson (Eds.),
Why we evaluate: Functions of
attitudes
(p. 133–162). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Phillips, G. (1991).
Communication incompetencies: A theory of training oral
performance behavior.
Carbondale, IL: Southern Illinois University Press.
Preece, J. (2000).
Online communities.
New York: Wiley.
Reardon, K. K. (1987).
Interpersonal communication: Where minds meet.
Belmont, CA: Wadsworth.
Reis, H. T. (1998). Gender differences in intimacy and related behaviors:
Context and process. In D. J. Canary & K. Dindia (Eds.),
Sex differences and
similarities in communication: Critical essays and empirical investigations of sex
and gender in interaction
(pp. 203232). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Renz, M. A., & Greg, J. B. (2000).
Effective small group communication in
theory and practice.
Boston: Allyn & Bacon.
Richards, I. A. (1965).
The philosophy of rhetoric.
New York: Oxford
University Press.
Richmond, V. P., & McCroskey, J. C. (1995).
Communication: Apprehension,
avoidance, and effectiveness
(4th ed.). Scottsdale, AZ: Gorsuch Scarisbrick.
Rosenfeld, L. B. (2000). Overview of the ways privacy, secrecy, and
disclosure are balanced in today’s society. In S. Petronio (Ed.),
Balancing the
secrets of private disclosures
(p. 3–18). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Rothwell, J. D. (1998).
In mixed company
(3rd ed.). Fort Worth, TX:
Harcourt Brace.
Samovar, L. A., & Porter, R. E. (2000). Understanding intercultural
communication: An introduction and overview. In L. A. Samovar and R. E.
Porter (Eds.),
Intercultural communication: A reader
(9th ed., pp. 516). Belmont,
CA: Wadsworth.
Samovar, L. A., Porter, R. E., & Stefani, L. A. (1998).
Communication between
cultures
(3rd ed.). Belmont, CA: Wadsworth.
Sampson, E. E. (1999).
Dealing with differences: An introduction to the social
psychology of prejudice.
Fort Worth, TX: Harcourt Brace.
Whetten, D. A., & Cameron, K. S. (1998).
Developing management skills
(4th
ed.). New York: HarperCollins.
Winstead, B. A., Derlega, V. J., & Rose, S. (1997).
Gender and close
relationships.
Thousand Oaks, CA: Sage.
Wolvin A., & Coakley, C. G. (1996).
Listening
(5th ed.). Dubuque, IA: Brown
& Benchmark.
Wood, J. T. (1997).
Gendered lives: Communication,gender, and culture
(2nd
ed.). Belmont, CA: Wadsworth.
Wood, J. T., & Dindia, K. (1998). What’s the difference? A dialogue about
differences and similarities between women and men. In D. J. Canary &
K. Dindia (Eds.),
Sex differences and similarities in communication: Critical
essays and empirical investigations of sex and gender in interaction
(p. 19–40).
Mahwah, NJ: Erbaum.
Woodward, G. C., & Denton, R. E., Jr. (2000).
Persuasion and influence in
American life
(4th ed.). Prospect Heights, IL: Waveland.
Young, K. S., Wood, J. T., Phillips, G. M., & Pederson, D. J. (2000).
Group
discussion: A practical guide to participation and leadership
(3rd ed.). Prospect
Heights, IL: Waveland.
Zebrowitz, L. A. (1990).
Social perception.
Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Zillmann, D. (1991). Empathy: Affect from bearing witness to the emotions
of others. In J. Bryant & D. Zillmann (Eds.),
Responding to the screen: Reception
and reaction processes
(p. 135–167). Hillsdale, NJ: Erlbaum.