Файл: Вердербер Р. - Психология общения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.10.2020

Просмотров: 5708

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

,       ,  -
,        ,  
 :  ,  
  ,   ,   -
        —
       
 .        -
    , ,  -
,      , -
     ! -
   ! .


background image

Communicate!

Australia

 • 

Canada

 • 

Mexico

 • 

Singapore

 • 

Spain

United Kingdom

 • 

United States

Tenth edition

Rudolph F. Verderber

Rudolph F. Verderber

Rudolph F. Verderber

Rudolph F. Verderber

Rudolph F. Verderber

Distinguished Teaching

Professor of Communication?

University of Cincinnati

Kathleen S. Verderber

Kathleen S. Verderber

Kathleen S. Verderber

Kathleen S. Verderber

Kathleen S. Verderber

University of Northern Kentucky


background image

 

" #

" #

" #

" #

" #

$ #

$ #

$ #

$ #

$ #

%      

& - '

«

'"()*

-#"%+/($»

«0   / »

«%1*(-'"&&»

2003


background image

ББК 88.53я73
УДК 159.9

В31

Права на перевод получены издательством «

ПРАЙМ

ЕВРОЗНАК»

соглашением с Thomson Learning of Berkshire House.

Все права защищены. Никакая часть данной книги

не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме

без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ÐÎÍÀËÜÄ ÊÎÌÅÐ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Редактор 

С. Комаров

Компьютерная верстка 

Ю. Нагаева

ЛП № 000370 от 30.12.99.

Подписано в печать 15.09.2002. Формат 84

×

108 

1

/

16

. Печать офсетная. Усл. печ. л.        .

Тираж 

         экз. Заказ

«

ПРАЙМ

ЕВРОЗНАК». 195009, СанктПетербург, ул. Комсомола, 41, офис 419, 421

Заказ на печать размещен через издательство «ОЛМАПРЕСС Инвест».

129075, Москва, Звездный бульвар, д. 23а, строение 10.

ИД № 05761 от 04.09.01

Отпечатано с готовых диапозитивов в полиграфической фирме «Красный пролетарий».

103473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16.

©

Wadsworth Group. Wadsworth is an imprint of
the Wadsworth Group, a division of Thomson
Learning, Inc. Thomson Learning is a trademark
used herein under license. All rights reserved. 2002

©

Перевод на русский язык: Андреева И., Кула
ков А., Миронов Н., Ордановская Л., Рысев С.,
Царук Л., Чилингарова С.  2002

©

Серия, оформление. 

ПРАЙМ

ЕВРОЗНАК, 2003

©

ПРАЙМ

ЕВРОЗНАК, 2003

ISBN 5938780853
ISBN 0534561160 (англ.)

Вердербер Р., Вердербер К.

Психология общения. — СПб.: 

ПРАЙМ

ЕВРОЗНАК, 2003. —  320 с. (Серия «Главный учебник»)

ISBN 5938780853

Книга Рудольфа и Кэтлин Вердербер – идеально сбалансированное теоретикопрактичес

кое пособие по психологии общения, которое выдержало на Западе десять изданий! Это луч
шее на сегодняшний день введение в основы процессов человеческой коммуникации. Оно вклю
чает в себя базовые сведения по социальной психологии, по психологии межличностного об
щения и малых групп, влияния речевых коммуникаций на социальные процессы. Знания,
умения и навыки, которые вы получите и освоите с помощью данной книги, помогут вам быть
компетентным, успешным и эффективным коммуникатором в любой области общественной
практики.

В31


background image

Содержание

Предисловие .........................................

12

Преимущества этой книги .................................. 12
Новое в этом издании ........................................... 12
Новые приложения и рубрики .......................... 13
Переработанные рубрики .................................... 13
Выражение благодарности ................................. 13

ЧАСТЬ 1.  ОСНОВЫ
КОММУНИКАЦИИ .............................

14

ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВА
КОММУНИКАЦИИ .............................

15

Процесс коммуникации .........................

16

Участники ................................................................... 16
Контекст ...................................................................... 16

Физический контекст ........................................... 16
Социальный контекст .......................................... 16
Исторический контекст ....................................... 16
Психологический контекст ................................. 17
Культурный контекст ........................................... 17

Сообщения ................................................................. 17

Значение ................................................................... 17
Символы ................................................................... 17
Кодирование и декодирование .......................... 18
Форма или организация ...................................... 18

Каналы ......................................................................... 18
Шум .............................................................................. 18
Обратная связь ......................................................... 18
Модель процесса ...................................................... 18

Коммуникация в нашей жизни ...............

19

Функции коммуникации ....................................... 20
Условия коммуникации ......................................... 20

Ситуация межличностного общения .............. 21
Ситуация группового принятия
решений ..................................................................... 21
Ситуация публичного выступления ................ 21
Ситуация общения
через электронные средства ............................... 21

Принципы коммуникации ......................

22

Коммуникация имеет цель ................................... 22
Коммуникация непрерывна ................................. 22
Коммуникационные сообщения
меняются в зависимости
от осознанного кодирования ................................ 23
Коммуникация относительна .............................. 23
Культурные границы коммуникации ................ 24
Коммуникация имеет этический аспект .......... 25
Коммуникации можно научиться ...................... 26

Развитие коммуникационной
компетенции .........................................

26

Запишем формулировку цели ............................. 26

Резюме .................................................

28

ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ
И ДРУГИХ ...........................................

30

Процесс восприятия ..............................

31

Внимание и отбор .................................................... 31

Потребности ............................................................ 31
Интерес ..................................................................... 31
Ожидания ................................................................. 31
Организация стимулов ........................................ 31
Простота ................................................................... 31
Паттерны .................................................................. 31

Интерпретация побуждений ................................ 32

Восприятие себя: яконцепция и
самооценка ...........................................

32

Формирование и поддержание
яконцепции ............................................................... 32

Восприятие себя ..................................................... 32
Реакции других людей ......................................... 32

Развитие и поддержание самооценки .................. 33
Правильность яконцепции и самооценки ......... 33

Самоисполняющиеся пророчества .................. 34
Фильтрация сообщений ....................................... 34
Изменение яконцепции и самооценки .......... 34

Представление себя ................................................. 35
Яконцепция, самооценка и коммуникация ... 35

Восприятие себя снижает конкуренцию
внутренних сообщений ........................................ 35
Восприятие себя влияет на то,
как мы говорим о себе с другими ...................... 36

Культурные и гендерные различия .................... 36

Восприятие других ................................

36

Физические характеристики и
социальное поведение ............................................ 36
Стереотипы ................................................................ 37
Эмоциональные состояния ................................... 40
Совершенствование
социального восприятия ....................................... 40
Резюме ......................................................................... 42

ГЛАВА 3. ВЕРБАЛЬНАЯ
КОММУНИКАЦИЯ .............................

44

Природа языка ......................................

45

Использование языка ............................................. 45