Файл: Методы выбора проектов (Инвестиционная политика предприятия ООО «Тульский мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод состоит из нескольких этапов: структурирование проблемы в виде иерархии или сети; определение локальных приоритетов критериев и оценка каждой из альтернатив по критериям; построение матрицы попарных сравнений на основании принципа дискриминации и сравнительности суждений (квадратная матрица суждений); определение параметров матрицы; согласование локальных приоритетов; составление матрицы попарных сравнений по вариантам по каждому элементу квадратной матрицы; определение общих или глобальных приоритетов.

Для оценки инвестиционной привлекательности проекта выбор критериев осуществляют самостоятельно инвестор или предприятие, реализующее проект. Предлагается выбирать основные критерии эффективности проекта и, используя метод анализа иерархий, оценить инвестиционную привлекательность проекта или предприятия, реализующего проект [16, c. 340].

Поскольку скрининговые решения предполагают оценку привлекательности объекта инвестирования, то значимым становится факт наличия инвестиционной стратегии предприятия. Для оценки стратегической позиции автором предлагается использовать матрицу финансовой стратегии Фроншона - Романе, в которой значение результата финансово-экономической деятельности предприятия комбинируется с различными значениями финансово-хозяйственной деятельности.

Это позволит инвестору определить стратегическую финансовую позицию предприятия, составить в самой общей форме прогноз его финансово - хозяйственного состояния, а также определить неблагоприятные факторы развития. Матрицы помогают спрогнозировать «критический путь» предприятия на ближайшие годы, наметить допустимые пределы риска и выявить порог возможностей предприятия. Такое определение места стратегического позиционирования рекомендуется дополнить экспертной оценкой инвестиционного проекта. После определения позиции инвестиционной стратегии предприятия эта оценка либо укрепит убежденность в необходимости инвестировать проект, либо, наоборот, инвестор или предприятие примут решение о нецелесообразности данного проекта.

Может быть разработан экспресс-анализ в форме анкеты, которая поможет инвестору и предприятию-продуценту определить свои позиции по отношению к осуществимости проекта [20, c. 108].

Предложенные методы оценки инвестиционной привлекательности затрагивают многие вопросы, с которыми сталкивается предприятие-продуцент и инвестор при оценке инвестиционной привлекательности предприятия и проекта. Они позволят инвестору и предприятию, реализующему инвестиционный проект, принять обоснованные решения о привлекательности предприятия и эффективности проекта.


Глава 2 Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия на примере ООО «Тульский мясокомбинат»

2.1 Общие сведения о предприятии ООО «Тульский мясокомбинат»

Тульский мясокомбинат, - одно из старейших перерабатывающих предприятий не только области, но и страны. Ему уже 70 лет, и он полноправный член Мясного союза России, коллективный член Российской инженерной Академии. Но возраст сказывается лишь на его традиции выпускать качественную продукцию. Производственные же его помещения и оборудование за последнее десятилетие значительно «омоложены».

В то время, когда некоторые другие предприятия данной отрасли постепенно переходили в разряд банкротов, свертывали производство, на Муромском комбинате изыскивали резервы, как его обновить. Здесь были уверены, что бум вокруг привозимых из-за границы мясопродуктов, наблюдавшийся в начале девяностых, скоро пройдет, и потребитель вновь повернется лицом к отечественной, более экологически чистой и, как теперь уже установлено, более натуральной отечественной мясной продукции.

Поэтому на Тульском мясокомбинате взялись за перевооружение производства. Полностью реконструировали колбасный цех. Сделав пристрой, значительно расширили производственные площади цеха, установили современное, преимущественно импортное оборудование, обновив его таким образом более чем наполовину. Все это позволило повысить качество выпускаемых мясных изделий, улучшить их внешний вид, что для покупателя, как показала практика, имеет тоже немаловажное значение.

Предприятие в настоящее время может выпускать до 100 видов колбасных изделий, как традиционных, уже хорошо известных потребителю, так и новых, разработанных в последние годы: полуфабрикаты, пельмени, майонез, горчицу.

На Тульском мясокомбинате появилось несколько десятков новых колбас, разработанных его специалистами в последние годы. Они сразу покорили своего покупателя и относительно низкой ценой, и своими вкусовыми качествами. Традиционно раскупаются за короткий срок колбасы «Тульская», «Особая», «Мясницкая», «Новинка», «Павловская» и другие.


Основное направление производства - выработка колбасных изделий по старинной традиционной технологии, так называемых ГОСТовских видов, без применения вкусовых добавок, консервантов, которые увеличивают срок хранения продукции, таких как: «Любительская» в/с в натуральной оболочке, «Докторская» в/с, «Русская» в/с, «Краковская» в/с, «Таллиннская» в/с, «Московская» в/с и другие.

Но на предприятии вырабатываются и другие виды колбасных изделий по современной технологии, которая позволяет использовать соевые добавки, не менее полезные, чем белки животного происхождения. Использование растительных добавок позволяет снизить цены по сравнению с ГОСТовскими колбасами, которые вырабатываются только из мяса.

Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль на всех стадиях производства со стороны независимой лаборатории Госстандарта. Продукция всегда свежая и доставляется в магазины ежедневно по заявкам.

2.2 Инвестиционная политика предприятия ООО «Тульский мясокомбинат»

Как было отмечено выше, руководство ООО «Тульский мясокомбинат» постоянно находится в разработке новейших технологий, которые приводят к модернизации производства и расширению производства.

Мясной комбинат - крупное современное мясоперерабатывающее предприятие.

Стратегическая цель предприятия – абсолютное лидерство на рынке Тульской области высококачественных мясоколбасных изделий среднего ценового сегмента. Достичь этого предприятие планирует благодаря стабильному качеству производимой продукции, применению инновационных технологий производства и продвижения колбасных изделий.

Инновации, разрабатываемые на предприятии, имеют несколько направлений:

- продуктовые: нацелены на расширение ассортимента, выпуск новых рецептур

- технологические: рассматриваются новые приемы производства, внедрение новых технологических линий

- маркетинговые: применение новых для отечественной практики подходов в сфере производства колбасной продукции.

Для реализации стабильного качества предприятие оснащено по последнему слову техники. Благодаря использованию вакуумных куттеров вареные колбасы отличаются от обычных колбас своей упругой консистенцией. Коптильно-варочные шкафы фирмы «Schaller» позволяют создать оптимальный режим тепловой обработки колбасных изделий. Автоматические этикеровщики позволяют производить колбасы с яркой этикеткой, что выделяет продукцию фабрики среди традиционных колбасных изделий.


Особое внимание необходимо уделить обновлению оборудования, от уровня технического развития которого зависит состояние сырья, полуфабрикатов, необходимых для производства колбасных изделий.

В 2008 – 2009 годы произошла замена отечественного оборудования на импортное: Laska (Австрия), Kramer + Grebe (Дания), Palmia (Швеция), Seydelmann, Schaller, (Германия), КТ (Финляндия) и др.

Существенной инновацией, применяемой в последнее время, является использование спайсеров: каждое из наименований смесей специй SPICER, так же как и моноспеции SPICER, имеет множество различных профилей вкуса (например, карри индийский, карри среднеазиатский, карри европейский или Любительская с мускатом, Любительская с кардамоном и т.д.)

Качество и оперативность внедрения ароматных смесей в колбасные изделия позволяет лидировать практически во всех вкусовых направлениях.

Спайсеры имеют широкую область применения и успешно используется в производстве: варено-копчёных колбас, варенных колбасных изделий, ветчины, деликатесов, консервов, ливерных колбас, зельцев, паштетов, пищевых концентратов, полу копчёных колбас, полуфабрикатов, рыбных продуктов, соусов, майонезов, кетчупов, сыров, сыро копчёных колбас.

Применения спайсеров позволяет: создать продукцию стабильно высокого качества, обеспечить широкий ассортимент, придать продуктам эксклюзивный вкус и аромат, обеспечить микробиологическую чистоту готового продукта, скорректировать недостатки сырья и других ингредиентов, повысить экономическую эффективность.

В таблице 2.1 рассмотрим виды спайсеров, внедренных на ООО «Тульский мясокомбинат».

Таблица 2.1 - Виды спайсеров, используемых в колбасном производстве

Наименование SPICER

Описание продукта

Область применения

«Докторская» 600101

Смесь с ароматам и вкусом мускатного ореха

ГОСТовские колбасы

«Докторская» (традиционная) 600122

Смесь с ароматами и вкусом мускатного ореха и чёрного перца

Колбасы, сосиски, различные виды эмульсий, крахмал, пшеничная мука

«Любительская» (с мускатом) 600148

Смесь с ароматами и вкусом мускатного ореха и чёрного перца

Колбасы высших сортов, по ГОСТу, колбасы типа «Любительская» мускатного направления

«Молочная» (традиционная)

Смесь с ароматами и вкусом чёрного перца, мускатного ореха, душистого перца

Колбасы высших сортов. По ГОСТу, сосиски типа «Молочные»

«Молочная» 600103

Смесь с ароматами и вкусом чёрного перца, мускатного ореха и корицы

Колбасы, сосиски сардельки. Мясные хлеба с заменой мясного сырья 10-15%

«Русская» (традиционная) 60012

Смесь с ароматами и вкусами мускатного ореха, черного перца и чеснока

Колбасы высших сортов, по ГОСТу, сардельки, шпикачки, мясные хлеба

«Сардельки говяжьи 1-го сорта» 600105

Смесь с ароматами и вкусом черного перца и кориандра

Вареные колбасы, сардельки, сосиски, полукопчёные колбасы

«Краковская п/к» (традиционная) 600107

Смесь с ароматами и вкусом черного и душистого перца, чеснока

П/к колбасы по ГОСТу, в/с. 1 сорт

«Московская в/к» 600111

Смесь с ароматом и вкусом черного перца и мускатного ореха

Варено-копчёные колбасы высш, 1 сорт, по ГОСТу

«Сервелат в/к» (с коньяком)

Смесь с ароматами и вкусом муската, имбиря, коньячной ноты

Варено-копчёные колбасы высш, 1 сорт, по ГОСТу

«Сервелат в/к» (вишневая косточка)

Смесь с ароматами и вкусом муската, имбиря, вишни

Варено-копчёные колбасы высш, 1 сорт, по ГОСТу

«Сервелат-в/к»

Смесь с ароматами и вкусом черного перца, муската и кардамона

Варено-копчёные колбасы высш, 1 сорт, по ГОСТу

«Сервелат-в/к» (традиционный) 600133

Смесь с ароматами и вкусом черного перца, мускатного ореха, имбиря и миндаля

Варено-копчёные колбасы высш, 1 сорт, по ГОСТу

«Таллинская» (традиционная) 600115

Смесь с ароматами и вкусом черного перца, кориандра, чеснока, тмина

Полукопчёные колбасы 1с, сардельки 1с, мясные хлеба с нотой тмина


Ассортимент спайсеров полностью отражает это разнообразие.

В данном разделе рассмотрим в качестве примеров инновации по производству соевой сырокопченой колбасы «Тульская» и полукопченой колбасы из тыквы «Царская».

Таблица 2.2 - Характеристика оцениваемых патентов

№ п/п

№ заявки

Дата приобретения

Наименование

Форма приобретения

Сведения о регистрации

1

3456789

07.05.2012

Выпуск сырокопченых колбас из рыбного мяса

Разработка ООО «Тульский мясокомбинат»

Патент №1114980 на полезное изобретение

2

3456790

13.05.2012

Выпуск полукопченых колбас из тыквы

Разработка ООО «Тульский мясокомбинат»

Патент № 1114981 на изобретение

Определим рыночную стоимость данных инноваций.

Рассчитаем в таблице 2.3 прогнозные денежные потоки от обоих предложений.

Таблица 2.3 - Расчет прогнозных денежных потоков предложений

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Колбаса «Тульская»

Объем продаж, штук

12 500

14 000

16 000

Цена, руб

110

115

120

Выручка, тыс руб

1 375

1 610

1 920

Себестоимость, тыс руб

1 189

1 211

1 348

Прибыль до налогообложения, тыс руб

+186

+399

+572

Чистая прибыль, тыс руб

+139.5

+299.25

+429

Колбаса «Царская»

Объем продаж, штук

7 900

8 500

9 200

Цена, руб

125

130

150

Выручка, тыс руб

987.5

1 105

1 380

Себестоимость, тыс руб

712

788

1 002

Прибыль до налогообложения, тыс руб

+275.5

+317

+378

Чистая прибыль, тыс руб

+206.6

+237.8

+283.5

Валовая чистая прибыль, тыс руб

+346.1

+537.05

+712.5

Для расчета стоимости методом дисконтирования от прибыли используем формулу:

(2.1)

где ∆П – прибыль от использования изобретения;