Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования кадровой стратегии корпораций
1.1 Понятие, сущность и виды кадровой стратегии корпораций
1.2 Основные этапы формирования кадровой стратегии корпораций
2. Анализ кадровой стратегии в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»
2.1 Организационно-экономическая характеристика корпорации
2.2 Оценка кадровой стратегии корпорации
3. Мероприятия по улучшению кадровой стратегии в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»
3.1 Рекомендации по улучшению работы персонала в корпорации
3.2 Мероприятия по повышению эффективности кадровой стратегии корпорации
Завершающим этапом формирования кадровой стратегии корпорации является разработка системы планов, направленных на ее реализацию. При этом кадровое планирование - составная часть планирования на предприятии. Если рассматривать его изолированно, то оно будет малоэффективным, поскольку на решения по кадровым вопросам оказывают существенное влияние другие планы корпорации: производственный план, план НИОКР, финансовый план и другие. Целью кадрового планирования является обеспечение корпорации необходимой рабочей силой и определение неизбежных при этом издержек. Это предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и, главное, своевременную выработку мероприятий по необходимым ее изменениям.
При разработке кадровой стратегии должен учитываться достигнутый, сложившийся уровень по всем указанным направлениям и с учетом анализа внешней и внутренней среды корпорации и факторов, влияющих на их изменение, а также с учетом стратегии корпорации в целом должен быть определен тот уровень, достижение которого позволит реализовать стратегию корпорации.
В силу того, что кадровая стратегия является производной от реализуемой общей стратегии развития корпорации, обоснованность ее выбора зависит от того, насколько качественно были проведены маркетинговые исследования предприятием возможного сбыта продукции, работа по формированию спроса на нее со стороны потребителей, удастся ли выдержать конкуренцию производителей. Поэтому общий стратегический план формирования кадров корпорации должен быть дополнен ситуационными планами, содержащими систему мер по преодолению возникающих трудностей различного характера.
2. Анализ кадровой стратегии в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»
2.1 Организационно-экономическая характеристика корпорации
ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» - крупнейший оптовый поставщик офисной мебели на территории России.
Компания была основана в 1996 году, и с тех пор «Новый стиль» постоянно растет и развивается в самых различных направлениях. За более чем 20 лет работы на рынке оптовых продаж офисной мебели мы открыли 8 филиалов на территории Российской Федерации в крупных региональных центрах: Москва, Пермь, Екатеринбург, Тула и Новомосковск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. В данной работе будет рассматриваться один из филиалов корпорации, а именно ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» (сокращенно ЗАО «МК Новый стиль)», расположенной по адресу: 123007, г. Москва, 5-ая Магистральная ул., д. 11, офис 32.
Практически ежегодно корпорация участвует в региональных и зарубежных выставках, посвященных офисной мебели. ЗАО «МК Новый стиль» регулярно выступает на таких выставочных пространствах как «Мебель-Экспо» (Россия) и «Orgatec» (Германия).
Мебель и кресла ЗАО «МК Новый стиль» производятся в Белоруссии. По ассортименту корпорация предлагает комплексные решения по обустройству кабинетов высокого класса, офисов, общественных помещений и т.д. Для изготовления мебели и кресел корпорация использует фурнитуру и комплектующие как российских, так и европейских производителей. Так же широкий ассортимент обивок для кресел и стульев рассчитан на покупателя любого достатка - в каталог обивок входят как стандартные материалы типа «Калгари», так и дорогие, изысканные Итальянские кожи и ткани.
Опыт работы более 20 лет позволяет профессиональной команде единомышленников предлагать решения для рабочих мест офисов Hi-End класса и бюджетных, делать комплексные поставки для общественных организаций, учебных учреждений, домашних офисов, гостиниц/кафе/ресторанов (HoReCa программа).
ЗАО «МК Новый стиль» планирует направить свои усилия на постоянное увеличение объема продаж. Имея сеть торговых подразделений предприятие привлекает все большее количество потенциальных покупателей. Продукция компании ориентирована на корпорации и на частных лиц, которые хотят купить мебельную продукцию, предназначенную для созданию уюта и комфорта на фирме, дома и т.д.
Рассмотрим технико-экономические показатели ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» за 2014– 2016 гг. (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «МК Новый стиль» за 2014-2016 гг.
Показатели |
Ед. изме- рения |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп роста,% |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
2. Выручка от реализации работ, услуг (объем продаж) |
Руб. |
5649432 |
6418180 |
7 504 492 |
+1855060 |
132,8 |
3. Доля рынка |
% |
6,9 |
13,3 |
15,0 |
8,1 |
217,39 |
4. Численность персонала |
Чел |
198 |
217 |
272 |
74 |
137,37 |
5. Фонд заработной платы |
Руб. |
1765900 |
2312300 |
2561900 |
796000 |
145,07 |
6. Производительность труда на чел. |
Руб. |
23031 |
26034 |
27590 |
45,59 |
119,8 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения, |
Руб. |
18500 |
10850 |
73234 |
54734 |
395,86 |
8. Рентабельность активов |
% |
12,3 |
14,2 |
15,1 |
2,8 |
122,7 |
9. Рентабельность продаж |
% |
13,2 |
14,8 |
16,3 |
3,1 |
123,48 |
10.Ресурсорентабель-ность |
Руб. |
511100 |
567020 |
532400 |
21300 |
104,17 |
11. Оборачиваемость активов: |
||||||
- в днях |
- |
48,03 |
181,54 |
133,5 |
85,47 |
277,95 |
В 2014-2016 гг. в ЗАО «МК Новый стиль» произошло увеличение выручки от реализации на 132,8%, кроме того, доля рыка компании увеличилась на 217,39 %.
В ЗАО «МК Новый стиль» темп роста фонда заработной платы за 2014-2016 гг. составил 145,07%, а производительность труда увеличилась на 119,8%.
Относительно рентабельности активов и рентабельности продаж можно сказать, что в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» произошло увеличение данных показателей на 2,8% и 3,1% соответственно.
Главной целью компании является удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей, укрепление конкурентоспособности компании, а также охват новых рынков сбыта в других городах уральского региона.
Организационная структура ЗАО «МК Новый стиль» является линейно-функциональной. На рисунке 2.1 представлена организационная структура ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль».
Юридический отдел
Заместитель директора по производству
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Генеральный директор
Отдел бухгалтер-ского учета
Отдел кадров
Управление МТС, СМИ и сбыта
Цех отгрузки готовой
продукции
Производ- ственный цех
Отдел розничных продаж
Отдел оптовых продаж
Отдел маркетин-га
Планово-
экономический отдел
Склад готовой продукции
Рисунок 2.1 - Организационная структура ЗАО «МК Новый стиль»
Общая структурная схема управления компании определяет взаимосвязи, складывающиеся между его различными подразделениями, направленные на выполнение миссии и достижение поставленных целей.
В ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» действует централизованная линейно-функциональная структура управления, состоящая из следующих специализированных отделов:
1. Управление материально-технического снабжения, СМИ и сбыта. Сюда входит: отдел маркетинга; отдел оптовых продаж; отдел розничных продаж, склад готовой продукции
2. Отдел кадров;
3. Отдел бухгалтерского учета;
4. Планово-экономический отдел.
5. Производственный цех.
6. Цех отгрузки готовой продукции
Во главе каждого подразделения (отдела) стоит руководитель, наделенный определенными полномочиями, осуществляемый руководство подчиненными ему работниками. Структура управления компании является формально определенной, ей присущи единство и четкость распорядительства, отсутствие противоречивых команд, что особенно важно на низшем уровне управления, быстрое принятие решений и быстрое реагирование на любое изменение производственного процесса, согласованность действий исполнителей, полная ответственность руководителя за результаты деятельности своего отдела. Используются различные рекламные и маркетинговые методы для продвижения своей продукции.
ЗАО «МК Новый стиль планирует направить свои усилия на увеличение объема продаж поэтому в корпорации отводят значительное место маркетинговой концепции корпорации, которая обеспечивает предприятию стабильность и высокий уровень продаж продукции.
2.2 Оценка кадровой стратегии корпорации
При характеристике персонала и проведении анализа состояния управления персоналом рассмотрим уровень развития трудового потенциала корпорации и работников, структуру персонала, удовлетворенность трудом работников компании, отношение к компании, уровень трудовой, образовательной и социальной активности персонала, порядок оплаты и вознаграждения труда персонала в корпорации.
Обеспеченность трудовыми ресурсами ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» характеризуется данными за 2014-2016 гг., приведенными в аналитической таблице 2.2
Таблица 2.2 - Состав и структура персонала ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» за 2014 - 2016 гг., чел.
Категории персонала |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Числ., чел. |
Уд. вес,% |
Числ., чел. |
Уд. вес,% |
Числ., Чел. |
Уд. вес,% |
|
Всего сотрудников |
198 |
100 |
217 |
100 |
272 |
100 |
Управленческий персонал |
60 |
30,30 |
73 |
33,64 |
116 |
42,64 |
Основное производство |
70 |
35,35 |
73 |
33,64 |
83 |
30,51 |
Вспомогательные службы |
68 |
34,35 |
71 |
32,72 |
73 |
26,85 |
Численность работников по всем категориям за 2014 – 2016 гг. растет. Удельный вес управленческого персонала увеличился на 12,34%, работников основного производства уменьшился на 4,84%, а удельный вес вспомогательных служб в 2016 году уменьшился на 7,5 % по сравнению с 2014 годом.
Далее рассмотрим структуру штата сотрудников по основным подразделениям в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Структура штата подразделений сотрудников ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» за 2014-2016 гг.
Категории работников |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменения |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Чел. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Администрация |
10 |
5,1 |
12 |
5,5 |
15 |
5,5 |
5 |
0,4 |
Бухгалтерия |
15 |
7,6 |
14 |
6,5 |
22 |
8,1 |
7 |
0,5 |
Финансовый отдел |
25 |
11,6 |
27 |
12,4 |
30 |
11,0 |
5 |
0,6 |
Отдел управления персоналом |
9 |
4,5 |
10 |
4,6 |
15 |
5,5 |
6 |
1,0 |
Отдел производства с/х продукции |
44 |
22,2 |
48 |
22,1 |
54 |
19,9 |
10 |
2,3 |
Отдел сбыта |
40 |
20,2 |
41 |
18,9 |
56 |
20,6 |
16 |
0,4 |
Юридический отдел |
13 |
6,6 |
14 |
5,1 |
23 |
8,5 |
10 |
4 |
Отдел маркетинга |
39 |
18,7 |
41 |
18,9 |
42 |
15,4 |
3 |
-3,3 |
Отдел службы безопасности |
7 |
3,5 |
10 |
6 |
15 |
5,5 |
8 |
2,0 |
ВСЕГО |
198 |
100 |
217 |
100 |
272 |
100 |
74 |
- |