Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования кадровой стратегии корпораций
1.1 Понятие, сущность и виды кадровой стратегии корпораций
1.2 Основные этапы формирования кадровой стратегии корпораций
2. Анализ кадровой стратегии в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»
2.1 Организационно-экономическая характеристика корпорации
2.2 Оценка кадровой стратегии корпорации
3. Мероприятия по улучшению кадровой стратегии в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»
3.1 Рекомендации по улучшению работы персонала в корпорации
3.2 Мероприятия по повышению эффективности кадровой стратегии корпорации
Структура штата сотрудников ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль»« за 2014-2016 гг. представлена на рисунках 2.2-2.4
Рисунок 2.2 - Структура штата сотрудников ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» в 2014 году
Рисунок 2.3 - Структура штата сотрудников ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» в 2015 году
Рисунок 2.4 - Структура штата сотрудников ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» в 2016 году
Таким образом, в ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» произошло увеличение численности персонала в 2016 году по отношению к 2014 году, которое составило 74 человека. Увеличение численности произошло во всех подразделениях. Так, большее изменение численности персонала произошло в отделе сбыла на 10 человек (4%), далее по убывающей идут отдел закупок и юридический отдел, численность которых в равном количестве увеличилась на 10 человек, численность отдела службы безопасности на 8 человек или на 2%. Промежуточное положение занимают такие отделы, как: бухгалтерия увеличение = 7 человек или 0,5%, отдел управления персоналом (увеличение составило 6 человек или 1,0%, администрация увеличилась всего на 5 человек или на 0,4%, финансовый отдел также на 5 человек или на 0,6%. И последнее место занимает отдел маркетинга, увеличение которого составило всего 3 человека. Обеспеченность кадрами зависит от их движения в течение анализируемого периода.
Таблица 2.4 - Динамика кадрового состава персонала ЗАО «Мебельная корпорация Новый стиль» за 2014-2016 гг.
№ п/п |
Наименование категории |
2014 год |
2015 год |
2016 г. |
|||
числен-ность, чел. |
уд. вес в общ. числен-ности, % |
числен-ность, чел. |
уд. вес в общ. числен-ности, % |
числен-ность, чел. |
уд. вес в общ.числен-ности, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность персонала – всего |
198 |
100,00 |
217 |
100,0 |
272 |
100,0 |
2 |
По половому признаку |
||||||
2.1 |
Мужчины |
81 |
40,91 |
97 |
44,70 |
108 |
39,70 |
2.2 |
Женщины |
117 |
59,09 |
120 |
55,3 |
164 |
60,3 |
3 |
По возрасту |
198 |
100,00 |
217 |
100,0 |
272 |
100,0 |
3.1 |
Молодежь до 20 лет |
11 |
5,5 |
14 |
6,45 |
17 |
6,25 |
3.2 |
21 – 30 лет |
107 |
54,04 |
112 |
51,61 |
138 |
50,73 |
3.3 |
31 – 40 лет |
55 |
27,7 |
58 |
26,72 |
66 |
24,26 |
3.4 |
40 – 50 лет |
22 |
11,1 |
27 |
12,44 |
41 |
15,07 |
3.5 |
50 лет и старше |
3 |
1,51 |
6 |
2,78 |
10 |
3,68 |
4 |
По уровню образования |
198 |
100,00 |
217 |
100,0 |
272 |
100,0 |
4.1 |
Со средним образованием |
5 |
2,52 |
9 |
4,15 |
11 |
4,04 |
4.2 |
С профессионально-техническим образованием |
14 |
7,0 |
23 |
10,59 |
28 |
10,29 |
4.3 |
Со средним специальным образованием |
70 |
35,35 |
78 |
35,94 |
130 |
47,49 |
4.4 |
С высшим образованием |
109 |
55,05 |
107 |
49,30 |
103 |
37,86 |
5 |
По категориям персонала |
198 |
100,00 |
217 |
100,0 |
272 |
100,0 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.1 |
Основные рабочие |
76 |
38,38 |
80 |
36,87 |
112 |
41,18 |
5.2 |
Вспомогательные рабочие и персонал |
44 |
22,22 |
52 |
24,0 |
64 |
23,53 |
5.3 |
Специалисты и служащие |
32 |
16,16 |
34 |
15,7 |
40 |
14,7 |
5.4 |
Руководители низшего и среднего звена |
28 |
14,14 |
31 |
14,3 |
35 |
12,87 |
5.5 |
Руководители высшего звена |
18 |
9,09 |
20 |
9,22 |
21 |
7,72 |
Таким образом, на предприятии произошло увеличение численности персонала на 74 человека или на 1347,37%. Причем на предприятии мужского населения меньше чем женского, состав которого оказался равным: 81 человек, 117 человек в 2014 году, 97 человек, 120 человек в 2015 году и 108 человек, 164 человек в 2016 году соответственно
Наиболее сильное влияние на выбор организацией кадровой стратегии оказывают факторы внутренней среды. Анализ внутренней среды позволяет уточнить специфические черты ситуации, складывающейся как для группы предприятий, так и для конкретного корпорации.
К внутренним факторам можно отнести: бизнес-стратегию организации; организационную структуру управления предприятием; организационную структуру службы управления персоналом; этап жизненного цикла корпорации; технологию производства продукции и обработки информации; трудовые отношения; стиль руководства; философию (стратегические намерения); организационную культуру; финансы; взаимодействия с поставщиками.
Но эффективная работа любой корпорации зависит от ее кадрового потенциала и эффективности его использования. Поэтому, как правило, на промышленных корпорациих уделяется достаточно много внимания анализу и оценке персонала, а также формированию кадрового потенциала.
Для оценки кадровой стратегии корпорации проведем в ЗАО «МК Новый стиль» позиционирования внутренней и внешней среды и СВОТ-анализ. Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Такие матрицы приведены в виде таблицы 2.2 и таблицы 2.3, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для корпорации: высокое, среднее, низкое[8].
Таблица 2.5- Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внутренней среды.
Вероятность |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Воздействие |
|||
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Изменение рекламных технологий |
Появление новых конкурентов |
Система сбыта не налажена |
|
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Развитие информационной отрасли |
Совершенствование менеджмента |
Снижение безработицы |
|
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Снижение потребностей в продукции |
Повышение качества |
Расширение ассортимента |
Таким образом из таблицы 2.6 видно, что в ЗАО «МК Новый стиль» средняя вероятность появления новых конкурентов и высокая вероятность улучшение уровня жизни населения.
Наряду с методами изучения «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внутренней среды может быть применен метод составления матрицы «вероятность/воздействие для позиционирования угроз внешней среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для корпорации отдельных факторов среды.
Таблица 2.7 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Воздействие |
|||
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Ухудшение политической обстановки |
После проведения Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней и внутренней среды проведем SWOT анализ, который является необходимыми инструментами для стратегического анализа системы управления персонал корпорации и является инструментом характеризующим слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.
Матрица SWOT-анализа относительно слабых, сильных сторон,
возможностей и угроз в ЗАО «МК Новый стиль» представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Матрица SWOT-анализа в ЗАО «МК Новый стиль»
Возможности |
Сильные стороны |
1 |
2 |
Улучшение уровня жизни населения Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Изменения моды Снижение цен на сырье и готовую продукцию Снижение налогов и пошлин |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент продукции Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Высокая квалификация персонала Высокое качество продукции |
Угрозы |
Слабые стороны |
Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-субститутов Сбои в поставках продукции Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Усиление конкуренции Рост безработицы Ухудшение политической обстановки Национализация бизнеса Появление новых фирм на рынке |
Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; неучастие персонала в принятии решений; Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы; появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию |
Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».
После рассмотрения SWOT анализа переходим непосредственно к анализу угроз для корпорации и возможностей, которые могут улучшить ее деятельность.
Далее проведем комплексную оценку возможностей и угроз в ЗАО «МК Новый стиль» (табл. 2.9)
Таблица 2.9 - Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон
Возможности |
Угрозы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
||
Сильные стороны |
1Присутствие точек продаж |
+ |
+ |
|||||
2Наличие собственного магазина |
+ |
+ |
||||||
3Наличие всех форм оплаты |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4Самые выгодные условия гарантии качества |
+ |
+ |
+ |
|||||
Слабые стороны |
1Низкий уровень работы с ассортиментом |
+ |
+ |
|||||
6Невозможность использовать рекламу из-за отсутствия денежных средств на нее |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4.Отсутствие промо-акций для покупателей |
+ |
+ |
+ |
|||||
5Недостаточное присутствие крупных брендов |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, по результатом проведенного исследования были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы с помощью проведения SWOT анализа, были оценены возможности и угрозы корпорации со стороны внешних и внутренних факторов, рассмотрев проблемы появления конкурентов и дана комплексная оценка возможностей и угроз, которая будет использована при разработки стратегических альтернатив, которая покажет перспективы развития ЗАО «МК Новый стиль»
Кроме того, при оценке кадровой стратегии корпорации рассматриваются вопросы повышения квалификации работников. Развитие персонала на предприятии ведется с использованием показателя численности рабочих, прошедших подготовку и повышение квалификации (табл.2.10).
Таблица 2.10 - Подготовка и повышение квалификации рабочих, чел.
Года |
Численность работников, чел. |
Число работников, прошедших подготовку и повышение квалификации |
2014 г. |
198 |
42 |
2015 г. |
217 |
65 |
2016 г. |
272 |
75 |