ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 4703
Скачиваний: 3
Qж - общее количество жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод в планируемом году;
Nб - расходы на обеспечение охраны водных объектов в расчете на 1 тыс. км береговой линии водных объектов в границах поселений (в руб.), определяемые как отношение общих затрат на установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос к общей протяженности береговой линии водных объектов в границах поселений, за предыдущий год с учетом ежегодной индексации;
Об - общая протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений в планируемом году (тыс. км).
4.2. Нормативно-правовые основы. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 утверждены и с 1 января 2007 года введены в действие Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений <183>. Согласно этим Правилам субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год, на финансирование полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Федерации.
--------------------------------
<183> СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4707.
4.3. Права и обязанности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет в Федеральное агентство водных ресурсов ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.
Содержание и формы представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности.
Контроль за целевым использованием субвенций осуществляют Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Расчет распределения средств. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 668 <184> утверждена и с 1 января 2007 г. вступила в силу Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
--------------------------------
<184> СЗ РФ. 2006. N 47. Ст. 4899.
Согласно этой методике размер субвенции определяется по формуле:
Si = S x Квхi
где Si - размер указанной субвенции;
S - общий объем субвенций, предоставляемых на вышеуказанные цели, рассчитанный в установленном порядке;
Квхi - коэффициент водохозяйственной обстановки на территории субъекта Федерации.
Коэффициент водохозяйственной обстановки на территории субъекта Федерации определяется по формуле:
Кзi x Кжi x Кбi
Квх I = ---------------------------------
Сумма (Кзi x Кжi x Кбi)
где Kзi - коэффициент, учитывающий долю забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по данным учета использования вод по субъекту Федерации, определяется следующим образом:
Объем
забора (изъятия) водных ресурсов из
|
|
менее 100 |
1 |
100 - 199,9 |
1,1 |
200 - 399,9 |
1,2 |
400 - 699,9 |
1,3 |
700 - 1099,9 |
1,4 |
1100 - 1599,9 |
1,5 |
1600 - 2199,9 |
1,6 |
2200 - 2799,9 |
1,7 |
2800 - 3499,9 |
1,8 |
Более 3500 |
2 |
Кжi - коэффициент, учитывающий количество жителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, подверженной негативному воздействию вод, определяется следующим образом:
Количество
жителей, проживающих на |
|
менее 500 |
1 |
500 - 999 |
1,2 |
1000 - 2999 |
1,5 |
3000 - 9999 |
1,9 |
10000 - 19999 |
2,4 |
20000 - 49999 |
2,9 |
50000 - 149999 |
4,7 |
150000 - 259999 |
6,7 |
260000 - 399999 |
8,1 |
более 400000 |
10 |
Кбi - коэффициент, учитывающий протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений (населенных пунктов, входящих в их состав), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяется следующим образом:
Протяженность
береговой линии водных объектов в
границах |
|
менее 50 |
1 |
50 - 99,9 |
1,2 |
100 - 199,9 |
1,4 |
200 - 499,9 |
1,6 |
500 - 1999,9 |
1,8 |
2000 - 3499,9 |
2 |
3500 - 5499,9 |
2,2 |
5500 - 7999,9 |
2,4 |
8000 - 9999,9 |
2,7 |
более 10000 |
3 |
Сумма (Кзi x Кжi x Кбi) - сумма произведений коэффициентов Кзi, Кжi, Кбi, определяемых для субъектов Российской Федерации.
6. Функции федеральных органов исполнительной власти. Они наделены в соответствии с комментируемой статьей рядом важнейших функций в связи с передачей органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области водных отношений, позволяющих им серьезным образом влиять на реализацию переданных полномочий.
При согласовании структуры региональных органов, осуществляющих переданные полномочия, федеральные органы могут выдвинуть предложения, которые органам исполнительной власти субъектов Федерации необходимо учитывать. Без согласования структуры региональных органов их деятельность может быть признана не соответствующей законодательству.
В порядке осуществления надзора за региональным правовым регулированием по вопросам переданных полномочий федеральные органы исполнительной власти могут направить предписания об отмене нормативных правовых актов субъектов Федерации или о внесении в них изменений, которые обязательны для исполнения. Фактически речь идет о форме надзора, аналогичной прокурорскому. То же относится к надзору за выполнением региональными органами переданных полномочий.
При невыполнении предписаний, выявлении фактов ненадлежащего исполнения переданных полномочий региональными органами государственной власти, недостижении целевых прогнозных показателей, выявлении случаев незаконного расходования средств на осуществление переданных полномочий федеральные органы исполнительной власти могут внести в Правительство России предложения об изъятии переданных полномочий у субъектов Федерации. В данном случае остается пока неурегулированным вопрос о форме принятия Правительством решения об изъятии переданных полномочий, учитывая, что переданы они законодательным актом (комментируемым Кодексом).
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
Комментарий к статье 27
1. Общий обзор и сфера действия статьи. Комментируемая статья состоит из трех частей, в которых перечисляются полномочия иерархических структур - органов местного самоуправления, выделенных по организационному (административно-пространственному) признаку, т.е. муниципальных образований: муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений, и с учетом принадлежности объектов права собственности - водных объектов.
2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Основной целью является разграничение полномочий органов местного самоуправления различного уровня. Таким образом, целью статьи является определение круга вопросов, решение которых осуществляется органами местного самоуправления, т.е. избираемыми непосредственно населением и (или) образуемыми представительным органом муниципального образования органами, наделенными собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Действие статьи распространяется на органы местного самоуправления, которое в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <185> осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
--------------------------------
<185> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Адресатами статьи являются как работники органов местного самоуправления, так и физические и юридические лица, проживающие (действующие) на соответствующей территории.
3. Основные понятия. Их можно разбить на две группы. В первую входят термины и понятийные обороты, характеризующие водные объекты и воздействие на них, институт собственности (см. комментарий к ст. ст. 1, 8).
Во вторую группу включены понятия, обозначающие структурные элементы поселений:
1) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов; кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
2) городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
3) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
4) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
5) внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
4. Круг и содержание полномочий. Статья 14 вышеназванного Федерального закона к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа относит:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организацию в границах соответственно поселения и городского округа водоснабжения населения, водоотведения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для массового отдыха жителей соответственно поселения и городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;.
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.