Файл: ВодК_комм_Дубовик_2011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 4714

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о рыбопромысловых участках, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

- органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

7. Порядок ведения государственного водного реестра. Порядок и правила ведения реестра и внесения в него сведений утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (например, Приказ от 16.07.2007 N 186 "Об утверждении правил внесения сведений в государственный водный реестр"). Сведения, полученные в установленном порядке Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления.

Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью. К сведениям прилагается опись.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. При отсутствии технических возможностей или по согласованию с уполномоченным органом допускается представление сведений в документированном виде на одном из носителей - бумажном или электронном.

Информационная система ведения реестра на электронных носителях должна быть совместима с иными государственными информационными системами.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае предоставления соответствующим органом водного объекта в пользование направляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов по месту водопользования для регистрации в реестре оформленные в установленном порядке следующие документы с сопроводительным письмом:


- оригиналы договоров водопользования, о передаче прав и обязанностей по договору водопользования в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договоров;

- оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;

- копия документа о прекращении договора водопользования - в течение 5 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования.

К сопроводительному письму прилагается также копия представленного на регистрацию оригинала указанных договора или решения, которая заверяется органом, осуществляющим регистрацию.

Документы с сопроводительным письмом представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

При получении документов территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления выдается (высылается) расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения:

- в случае представления документов непосредственно - в день получения документов;

- в случае поступления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Представление не в полных объеме и комплектности документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о регистрации.

Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган на основании оформленных в установленном порядке документов осуществляет регистрацию:

а) в случае предоставления водного объекта в пользование этим Агентством или его территориальным органом:

- договора водопользования, а также перехода прав и обязанностей по договору водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами соответствующих договоров;

- решения о предоставлении в пользование водного объекта - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения;

- прекращения договора водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования;

б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Агентства документов.

Оригиналы документов после их регистрации в течение 2 рабочих дней с даты осуществления регистрации территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов возвращаются органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и с описью вложения, если в его сопроводительном письме содержится просьба о представлении документов посредством почтовой связи.


Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выдается (высылается) расписка с указанием перечня принятых после рассмотрения документов и даты их получения: в случае, если документы передаются непосредственно, - в день получения документов; в случае направления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному в письме почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы обеспечивают хранение решений Правительства Российской Федерации о предоставлении в пользование водных объектов, сопроводительных писем о представлении документов на регистрацию и об их возвращении, а также заверенных Агентством или его территориальным органом копий представленных на регистрацию документов с нанесением на них регистрационных надписей, уведомлений и расписок в получении документов.

Кроме того, Федеральное агентство водных ресурсов несет ответственность за своевременное и правильное внесение сведений в реестр, а также за полноту и подлинность предоставляемых из реестра сведений.

8. Платность предоставления копий документов. Согласно части 8 комментируемой статьи за предоставление копий документов из государственного водного реестра взимается плата. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 667 "О размере платы, взимаемой за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, и порядке ее взимания" размер платы за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, составляет для юридических и физических лиц 50 рублей за 1 лист формата А4.

Предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, осуществляется на основании заявления, направляемого в Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган. Указанное Агентство (его территориальный орган) уведомляет заинтересованное лицо о размере платы, которая рассчитывается с учетом количества листов копий документов.

Плата вносится заинтересованным лицом через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход федерального бюджета. Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.

Документ, подтверждающий внесение платы, представляется в Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган, в которые поступило заявление.

9. Размещение информации о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно части 9 комментируемой статьи информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <189>.


--------------------------------

<189> http://voda.mnr.gov.ru


Статья 32. Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации


Комментарий к статье 32


1. Общий обзор статьи. Рассматриваемая статья состоит из четырех частей и тесно связана со статьей 33 ВК РФ (см. комментарий к ст. 33). В ней последовательно определены цели гидрографического и водохозяйственного районирования территории (ч. 1), понятие гидрографической единицы и субъекты их установления (ч. 2), цели водохозяйственного районирования и субъекты определения водохозяйственных участков (ч. 3), субъект нормативно-правового регулирования в данной сфере (ч. 4).

Статья устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации гидрографического и водохозяйственного районирования территории.

При этом порядок проведения мероприятий, указанных в комментируемой статье, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.11.2006 N 728 "О гидрографическом и водохозяйственном районировании территории Российской Федерации и утверждении границ бассейновых округов". Данное постановление вступило в силу 1 января 2007 года.

2. Цели, сфера действия и адресаты норм. Основная цель состоит в упорядочении правовых основ гидрографического и водохозяйственного районирования территории Российской Федерации.

Сфера действия предписаний данной статьи распространяется на всю территорию Российской Федерации.

Адресатами норм являются самый широкий круг субъектов водного права.

3. Основные понятия. К ним относятся "гидрографическое районирование", "водохозяйственное районирование", "водный участок", а также понятия: "речной бассейн", "подбассейн рек", "гидрографическая единица", "схема комплексного использования и охраны водного объекта". Часть этих понятий раскрыта в комментариях к статьям 1, 33 и др. ВК РФ.

Гидрографическое районирование территории Российской Федерации - это установление, документирование и утверждение количества гидрографических единиц и их границ.

Водохозяйственное районирование территории Российской Федерации представляет собой выделение, документирование и утверждение количества водохозяйственных участков и их границ.

4. Субъекты проведения гидрографического и водохозяйственного районирования территории Российской Федерации. Гидрографическое районирование территории Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основе методики гидрографического районирования территории Российской Федерации. Водохозяйственное районирование территории Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов на основе методики водохозяйственного районирования территории Российской Федерации.


5. Методики гидрографического и водохозяйственного районирования территории. Сразу после принятия Водного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 20.11.2006 N 728 "О гидрографическом и водохозяйственном районировании территории Российской Федерации и утверждении границ бассейновых округов" предписывалось Министерству природных ресурсов Российской Федерации разработать и утвердить до 1 мая 2007 г. по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды методику гидрографического районирования территории Российской Федерации, а также разработать с учетом предложений государственных органов субъектов Российской Федерации и утвердить до 1 мая 2007 г. методику водохозяйственного районирования территории Российской Федерации. А Федеральному агентству водных ресурсов, в свою очередь, предписывалось осуществить до 1 августа 2007 г. гидрографическое районирование территории Российской Федерации, и до 1 октября 2007 г. - водохозяйственное районирование территории Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов от 25.04.2007 N 112 "Об утверждении методики гидрографического районирования территории Российской Федерации" утверждается методика гидрографического районирования территории Российской Федерации. А методика водохозяйственного районирования территории Российской Федерации, утверждается Приказом МПР РФ от 25.04.2007 N 111.

5.1. Методика гидрографического районирования территории Российской Федерации.

Данный документ устанавливает принципы и критерии деления территории Российской Федерации на гидрографические единицы, порядок определения и описания границ гидрографических единиц, правила кодирования (нумерации) гидрографических единиц, состав документов для утверждения количества гидрографических единиц и их границ.

Методика предназначена для использования Федеральным агентством водных ресурсов для установления, документирования и утверждения количества гидрографических единиц и их границ. Кроме этого в документе содержатся принципы установления гидрографических единиц, основные критерии, используемые при установлении гидрографических единиц, порядок осуществления гидрографического районирования, описание границ гидрографических единиц, кодирование гидрографических единиц и т.д.

5.2. Методика водохозяйственного районирования территории Российской Федерации. Документ устанавливает основные принципы и критерии деления гидрографических единиц на водохозяйственные участки, порядок определения и описания границ водохозяйственных участков, правила кодирования (нумерации) водохозяйственных участков, состав документов, необходимых для утверждения количества водохозяйственных участков и их границ.

Методика предназначена для водохозяйственного районирования территории Российской Федерации (выделения, документирования и утверждения количества водохозяйственных участков и их границ) Федеральным агентством водных ресурсов. Кроме этого в документе содержатся порядок выделения водохозяйственного участка, порядок документирования водохозяйственных участков и их границ, порядок утверждении количества водохозяйственных участков и их границ и т.д.