Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае выявления при производстве работ погребенных в грунте археологических или палеонтологических объектов, других памятников культуры и истории или природных феноменов работы на данном участке приостанавливаются, принимаются меры по сохранению объекта и об этом сообщается в соответствующий орган управления. Основными видами вредных воздействий аэродрома на людей, животных, растительность, окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, ландшафт и почвы) являются:

акустические воздействия шума авиационных двигателей и двигателей наземной техники;

электромагнитные поля, создаваемые стационарными и передвижными радиотехническими средствами;

загрязнение атмосферного воздуха, почв, подземных вод и водоемов объектами строительства и эксплуатации аэродрома;

нарушение почвенного покрова и гидрологического режима поверхностных и подземных вод.

Уровень акустического воздействия на территориях жилой и иной застройки вблизи аэродрома не должен превышать определенных значений, нормируемых ГОСТ 22283. Допустимые параметры авиационного шума для аэродромов, размещенных вблизи территории заповедных и охраняемых зон, должны устанавливаться с обязательным согласованием с местным территориальным органом охраны окружающей среды. Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемого радиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.

В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия. Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома (фоновое загрязнение), не должна превышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нормами.

Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод. Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, используемых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и другие спецплощадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработки воздушных судов, спецавтобаз, складов горюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта. Состав очистных сооружений, их эффективность и производительность должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.03, СНиП 3.05.04 и ведомственных нормативных документов по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока дождевых и талых вод с территории аэропортов. Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую систему канализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов и учитывать требования владельца очистных сооружений населенного пункта.


Аэродром, принятый в эксплуатацию, должен иметь экологический паспорт, составленный в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04. При подготовке предпроектных обоснований инвестиций в строительство аэродрома или при разработке технико-экономического обоснования строительства, реконструкции или расширении аэродрома должна быть выполнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) планируемой деятельности аэропорта, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие обществу экологическую безопасность. Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствий аварийных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.


Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома


1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области обороны.


Комментарий к статье 47


Все действия, направленные на размещение в районе аэродрома каких-либо объектов, должны быть согласованы с собственником аэродрома в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома объектов, связанных с электропередачей, радиолокацией, радиоизлучением, должно в обязательном порядке согласовываться с региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области обороны.


Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения


1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными авиационными правилами.


2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.

3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.

4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.


Комментарий к статье 48


Нормативную базу при сертификации в Системе сертификации гражданской авиации составляют федеральные авиационные правила, иные нормативные правовые акты, государственные стандарты и другие документы, которые устанавливают обязательные требования к объектам гражданской авиации (ГА), а также введенные в действие в Российской Федерации в установленном порядке Международные стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО и стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО). Указание на конкретные нормативные документы, на соответствие которым проводится сертификация в ССГА, содержится в номенклатуре объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в ССГА, утверждаемой специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. Разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности подлежат обязательной сертификации. Требования к проведению обязательной сертификации и порядок ее проведения, установленные федеральными авиационными правилами, обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами.



КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".


ССГА обеспечивает проведение обязательной сертификации на всей территории Российской Федерации путем аккредитации в установленном порядке органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров) по всей номенклатуре объектов ГА, подлежащих обязательной сертификации, и выдачи им разрешения на право проведения определенных видов работ (лицензии на проведение определенных видов работ). В ССГА сертификация отечественных и зарубежных объектов проводится по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и Воздушным кодексом РФ. Пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса РФ установлено, что проведение сертификации в ССГА осуществляется возмездно.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ и Госстандарта РФ от 1 августа 2002 г. N 106/176 "Об утверждении правил Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" <*> в процессе сертификации субъект аккредитации направляет заявку на аккредитацию и комплект необходимых документов в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта РФ <**> в двух экземплярах. Секретариат Центрального органа ССГА регистрирует поступившую заявку и организует с привлечением Госстандарта России экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов. Результаты предварительного контроля правильности оформления и комплектности поступивших заявки и документов представляются Госстандартом России в произвольной форме. Направленный для экспертизы в Госстандарт России комплект документов возвращается в Секретариат Центрального органа ССГА, который по результатам рассмотрения заявки уведомляет заявителя письменно о принятом решении. При отрицательном решении копия решения с обоснованием отказа на проведение работ по аккредитации вместе с заявкой и комплектом документов в одном экземпляре направляется с сопроводительным письмом заявителю. В случае положительного решения на проведение аккредитации копия решения вместе с заявкой и комплектом документов направляется с сопроводительным письмом в Госстандарт России для проведения экспертизы.

--------------------------------

<*> Российская газета. 13.08.2002. N 149 - 150.

<**> Министерство транспорта Российской Федерации упразднено (см.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта N 314). Функции переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации.


Госстандарт России организует и проводит экспертизу представленных документов с привлечением при необходимости экспертов, аттестованных в ССГА. Работы по проведению экспертизы представленных документов и аттестации осуществляются на возмездной основе. В процессе экспертизы документов оценивается соответствие субъекта аккредитации требованиям ССГА. При необходимости у субъекта аккредитации могут быть затребованы дополнительные сведения или документы. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое Госстандарт России направляет с сопроводительным письмом на утверждение в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Рассмотрение и утверждение экспертного заключения в государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации обеспечивает Секретариат Центрального органа ССГА. В случае положительного решения Секретариат Центрального органа ССГА подготавливает распоряжение о назначении аттестационной комиссии и программу работ аттестационной комиссии. Копию утвержденного экспертного заключения Секретариат Центрального органа ССГА направляет в Госстандарт России для продолжения работ по аккредитации. Копии утвержденных распоряжений о назначении аттестационной комиссии и программы работ аттестационной комиссии направляются председателю и членам аттестационной комиссии, а также в Госстандарт России. Заявителю Секретариат Центрального органа ССГА направляет копию экспертного заключения и копию распоряжения о назначении аттестационной комиссии. В случае отрицательного решения Секретариат Центрального органа ССГА направляет заявителю письмо об отказе в проведении работ по аккредитации вместе с копией экспертного заключения и с обоснованием принятого решения и возвращает один экземпляр комплекта документов. После устранения замечаний заявитель может повторно направить заявку с доработанными документами в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта РФ. Аттестация субъекта аккредитации осуществляется комиссией, формируемой из представителей аккредитующего органа и экспертов ССГА по соответствующему виду деятельности. В комиссию могут входить представители научно-исследовательских организаций и территориальных органов Госстандарта России, других федеральных органов исполнительной власти. Разработку проектов состава комиссии и программы работ комиссии осуществляют Секретариат Центрального органа ССГА совместно с Госстандартом России. Состав комиссии и программа работ комиссии утверждаются государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта РФ. Решение об аккредитации субъекта аккредитации принимается аккредитующим органом после рассмотрения всей полученной информации о состоянии и готовности к аккредитации субъекта аккредитации. При положительном решении государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации оформляет и выдает аккредитованному субъекту аттестат аккредитации, утверждает область его аккредитации.


Аккредитованный субъект, претендующий на расширение своей области аккредитации, направляет в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации заявку на аккредитацию в дополнительной области. К заявке прилагаются проект дополнительной области аккредитации и перечень организаций, взаимодействующих с субъектом аккредитации при проведении работ по сертификации.

Заявка от заявителя, претендующего на аккредитацию на новый срок, принимается государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта РФ с необходимым комплектом документов в двух экземплярах. Заявка на аккредитацию на новый срок должна быть представлена за шесть месяцев до истечения срока действия аттестата аккредитации. Аккредитация на новый срок проводится по полной процедуре. В отдельных случаях она может быть проведена по сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливается в каждом конкретном случае. Заявление о проведении аккредитации на новый срок по сокращенной процедуре подается в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта РФ. Основными целями ССГА являются:

- подтверждение соответствия объектов ГА требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных актов в области гражданской авиации федеральных органов исполнительной власти;

- содействие повышению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;

- создание условий для эффективной деятельности гражданской авиации Российской Федерации;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим и обеспечивающим воздушные перевозки и авиационные работы на авиационном рынке Российской Федерации, в эффективном участии в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве;

- содействие потребителям в компетентном выборе авиационных работ и услуг;

- создание условий для взаимного признания результатов сертификации на национальном и международном уровне.

ССГА базируется на следующих основных принципах:

1) если международными договорами (соглашениями) Российской Федерации устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в документах ССГА, то применяются правила международного договора;

2) оценка соответствия объектов ГА нормативным требованиям обеспечивается на основе организации работы и контроля деятельности экспертов центром по сертификации группы однородных объектов;

3) ССГА осуществляет информирование потребителей (заявителей), изготовителей (поставщиков, исполнителей), органов по сертификации, центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), а также других заинтересованных организаций о правилах и результатах сертификации и аккредитации, об участниках сертификации;