Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3077

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксплуатант должен иметь службу аэронавигационной информации или назначить ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями. Эксплатант на получение сертификата разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы. Эксплуатанту необходимо организовывать летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Использование гражданских воздушных судов для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом, не имеющим свидетельства эксплуатанта АОН, не допускается. Свидетельство эксплуатанта АОН выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют межрегиональные территориальные управления и территориальные управления воздушного транспорта Минтранса России.

Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:

создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;

обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;

учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;

учет наработки воздушных судов;

обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;

медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;

обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН и продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган воздушного транспорта Минтранса России по основному месту базирования используемых в целях авиации общего назначения воздушных судов заявителя (эксплуатанта АОН), по форме. Свидетельство эксплуатанта АОН вступает в силу с указанной в нем даты. Копии свидетельства эксплуатанта АОН, заявки и приложенные к ней документы хранятся в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России, выдавшем свидетельство эксплуатанта АОН. Информация о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН направляется территориальным органом воздушного транспорта Минтранса России в течении 3 рабочих дней в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленном формате в объеме данных заявки для внесения в сводную информационную базу данных. В случае нарушения эксплуатантом АОН ограничений, изложенных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН, являющемся неотъемлемой частью указанного свидетельства, правил эксплуатации воздушных судов, а также правил использования воздушного пространства Российской Федерации и правил производства полетов или их обеспечения, угрожающего безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, территориальным органом воздушного транспорта Минтранса России, выдавшим свидетельство эксплуатанта АОН, могут быть введены ограничения в действие свидетельства эксплуатанта АОН, его действие может быть приостановлено или свидетельство эксплуатанта АОН может быть аннулировано.



Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей


Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.


Комментарий к статье 62


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации" лицензирование производится в целях обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, соблюдения установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов, обеспечения нормального функционирования рынка авиационных перевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства.

Для получения лицензии заявитель представляет:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;

вида деятельности с перечислением работ (услуг) и условий (параметров), которые заявитель предусматривает обеспечить при их выполнении;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа и указанием идентификационного номера налогоплательщика;

е) копию документа, подтверждающего профессионально-техническую (технологическую) возможность заявителя выполнять лицензируемый вид деятельности (свидетельства эксплуатанта, сертификата);

ж) документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность заявителя, позволяющую выполнять лицензируемый вид деятельности (по форме, установленной Федеральной авиационной службой России);

з) заключение регионального управления Федеральной авиационной службы России (при получении лицензии в Федеральной авиационной службе России).

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом. Перечень представляемых документов может быть сокращен, если эти документы представлялись заявителем для получения других лицензий, срок действия которых не истек, а также если в их содержании нет каких-либо изменений. Заявитель несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность представленных в документах сведений. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. Выдача лицензии юридическому (физическому) лицу может быть обусловлена возложением на него обязанностей выполнять наряду с запрашиваемыми и другие социально значимые воздушные перевозки и (или) авиационные работы. Выдача лицензии может осуществляться на конкурсной основе. Конкурсные условия выдачи лицензий определяются лицензионным органом. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:


наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

В лицензии указываются:

наименование лицензионного органа;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;

вид деятельности с перечислением работ (услуг), на осуществление которой выдается лицензия;

условия (параметры) осуществления данного вида деятельности и работ (услуг);

срок действия лицензии;

регистрационный номер и дата выдачи;

идентификационный номер налогоплательщика.

Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от вида деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на более короткий срок. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии устанавливается плата в размере одной десятой установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии (или ее копии) устанавливается плата в 3-кратном установленном федеральным законом минимальном размере оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход федерального бюджета.

Владелец лицензии обязан:

а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

б) иметь копию лицензии на каждом объекте, осуществляющем лицензируемый вид деятельности, а также на каждом воздушном судне, выполняющем нерегулярные (чартерные) перевозки;

в) представлять по требованию органа, выдавшего лицензию, сведения о лицензируемом виде деятельности.

Лицензия на осуществление деятельности в области гражданской авиации теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, учреждения, организации или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом. Лицензия может быть аннулирована или приостановлена.


Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 2 августа 1996 г. N 38 "О мерах по совершенствованию организации и контроля за лицензированием перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте в Российской Федерации" <*> определяет, что основной задачей лицензионной комиссии является осуществление отнесенных к ее компетенции функций государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц, участвующих на коммерческой основе в деятельности гражданской авиации в РФ с целью обеспечения безопасности полетов и соблюдения установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов, обеспечения нормального функционирования рынка авиационных услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства.

--------------------------------

<*> Текст Приказа официально опубликован не был.


Полномочия лицензионной комиссии ФАС России - рассмотрение заявлений юридических и физических лиц и выдача (отказ в выдаче) лицензий на право выполнения:

- регулярных перевозок по международным воздушным линиям;

- чартерных перевозок по международным воздушным линиям;

- регулярных перевозок по межрегиональным и внутрирегиональным воздушным линиям на самолетах 1 и 2 класса;

- деятельности по обеспечению международных полетов вне расписания;

- агентской деятельности по продаже международных перевозок;

- аэропортовой деятельности, обеспечивающей перевозки по международным, межрегиональным воздушным линиям (перечень аэропортов определяется ФАС России);

- авиационных работ, выполняемых на территории других государств, а также аэрофотосъемочных работ.

Также комиссия проводит:

- осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами условий, предусмотренных лицензиями, выданными ФАС России;

- осуществление контроля за ведением реестра предприятий и предпринимателей, выполняющих лицензируемую деятельность в гражданской авиации на основании лицензий, выданных ФАС России региональному управлению (РУ) ФАС России;

- осуществление контроля за учетом, хранением бланков лицензий;

- разработку сметы расходов средств, поступающих от юридических и физических лиц в качестве платы за оформление и выдачу лицензий, осуществление контроля за использованием этих средств;

- осуществление методического руководства и контроля за деятельностью лицензионных комиссий РУ ФАС России;

- разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы лицензирования перевозочной деятельности в гражданской авиации;

- рассмотрение спорных вопросов, возникающих при лицензировании деятельности юридических и физических лиц, рассматриваемых РУ ФАС России.

Рассмотрение вопроса о выдаче лицензий производится с заслушиванием представителей предприятий и предпринимателей, чьи заявления рассматриваются на заседании комиссии. Обсуждение кандидатов на получение лицензии и принятие решения осуществляется без участия представителей предприятий и предпринимателей. Решение лицензионной комиссии доводится до заявителя в его присутствии с последующим письменным уведомлением. Решение лицензионной комиссии ФАС России также доводится до РУ ФАС России. Оформление и выдачу лицензий на основе решений лицензионной комиссии, регистрацию лицензий осуществляет в ФАС России в соответствии с их компетенцией отдел, на который возложены функции в области лицензирования.


Плата за лицензии, выданные ФАС России, вносится в рублях на расчетный счет ФАС России соответственно заявителями, зарегистрированными в:

- Москве и Московской области, ИНН 7714083502 р/с 420404 в ОПУ Промстройбанка России МФО 299082 уч. 64;

- других городах р/с 420404 ОПУ Промстройбанка России к/с 46816 в ГР КЦ ГУ ЦБ РФ МФО 201791.


Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей


1. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

2. При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.

Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

3. В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.

4. Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации.

5. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели не имеют права:

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разовыми разрешениями специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации без разрешений специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.