Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

предоставление экипажам метеорологической информации.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации и взимаются отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.

Сбор за взлет-посадку устанавливается за:

предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;

светотехническое обеспечение аэродрома;

поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;

аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;

орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;

формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (НОТАМ), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.);

предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за взлет-посадку. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке.


Сбор за стоянку устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме. Ставка сбора устанавливается на одни сутки стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку в дневное время. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток. При стоянке менее 3 часов сбор не взимается. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

досмотр членов экипажей воздушных судов;

поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов и российских организаций гражданской авиации в зоне аэропорта;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр багажа;

досмотр грузов и почты.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками). В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.

Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и т.д., за пользование которыми отдельная плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров.

Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит)). Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных). При наличии в аэропорту 2 и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.


Сбор за пользование аэровокзалом не взимается:

за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных);

за детей до двух лет.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.


Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей


1. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.

2. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, а также при нарушении требований соответствующей лицензии и (или) осуществлении деятельности без соответствующей лицензии в случае, если ее получение является обязательным, к ним могут быть применены следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо приостановление или ограничение действия этих документов;

3) наложение штрафа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Комментарий к статье 65


Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, является Министерство транспорта и связи Российской Федерации <*> в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038. Оно также осуществляет государственный контроль в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов во время их эксплуатации; организует и осуществляет контроль летной работы, выдает сертификаты (свидетельства) авиационному персоналу гражданской авиации.

--------------------------------

<*> См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.


Глава Х. ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


Статья 66. Допуск к полету воздушного судна


1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.


2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами.

3. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.


Комментарий к статье 66


Порядок допуска к полету воздушного судна возможно продемонстрировать на примере порядка допуска к полетам над городом Москва.

В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 25 марта 2002 г. N 163-РМ "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений Правительством Москвы на полеты воздушных судов и на подъемы привязных аэростатов над Москвой" при осуществлении авиационных работ, демонстрационных полетов воздушных судов, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов пользователь воздушного пространства над Москвой необходимо получить специальное разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и разрешение Правительства Москвы. Для проведения культурно-массовых мероприятий, в программу которых включены полеты воздушных судов и выброска парашютистов, в черте г. Москвы определены два района: аэродром Тушино и Центральный Краснознаменный аэродром им. Фрунзе. Полеты и другая деятельность на этих аэродромах с использованием воздушного пространства осуществляются в соответствии с инструкцией по производству полетов для каждого из этих аэродромов. Рассмотрение запросов на выдачу разрешений Правительством Москвы руководителям организаций - эксплуатантам воздушных судов на использование воздушного пространства над Москвой производится на основании специального разрешения Генерального штаба ВС РФ, согласия других соответствующих организаций и на основании заключения, которые выдаются:

- окружным межрегиональным территориальным Управлением центральных районов воздушного транспорта (ОМТУ ЦР ВТ) Минтранса России - авиапредприятиям гражданской авиации, ему подконтрольных;

- Управлением программ авиадвигателей и эксплуатации авиационной техники Росавиакосмоса - авиационным организациям экспериментальной авиации;

- Центром государственной регистрации, сертификации и лицензирования авиации РОСТО (Центр ГРС и Л) - авиапредприятиям РОСТО.

В заключении указывается: наличие оформленных на воздушные суда документов, свидетельствующих об их годности (допуске) к полетам и занесении в соответствующий Государственный реестр (учет) воздушных судов; наличие у командиров воздушных судов и членов летных экипажей действующих сертификатов (свидетельств) по специальности; наличие допуска к выполнению планируемого вида полетов, проверок по видам летной подготовки, не превышающих установленные сроки. Для воздухоплавательных организаций заключение о годности к использованию в воздушном пространстве г. Москвы аэростатов и дирижаблей осуществляет Воздухоплавательная служба Военно-Воздушных Сил (ВВС). Руководители организаций - эксплуатанты воздушных судов и воздухоплавательных организаций не позднее чем за десять рабочих дней до начала планируемой авиационной деятельности должны направить запрос в адрес мэра Москвы для получения разрешения на использование воздушного пространства над Москвой. Право подписи разрешительных документов на полеты воздушных судов и подъемы привязных аэростатов над Москвой предоставляется мэру Москвы, вице-мэру Москвы и первым заместителям мэра Москвы в Правительстве Москвы. Управление по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы, рассмотрев запрос на полеты воздушных судов, на подъемы привязных аэростатов над Москвой, заключения соответствующих компетентных органов, вносит предложение мэру Москвы (вице-мэру Москвы или одному из первых заместителей мэра Москвы в правительстве Москвы) и при согласии готовит распоряжение на осуществление авиационной деятельности, информирует об этом заявителя и ГУВД г. Москвы. При подъеме привязных аэростатов дополнительно информирует префектуру административного округа, на территории которого выполняется подъем. Эксплуатанты воздушных судов при необходимости полетов над Москвой обращаются в Генеральный штаб ВС РФ и с получением его специального разрешения обращаются за получением согласия в следующие организации:


- Федеральную службу охраны РФ;

- Главное Управление внутренних дел г. Москвы;

- Управления транспорта и связи правительства Москвы;

- соответствующее подразделение специально уполномоченного органа в области гражданской, экспериментальной и государственной авиации;

- Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (в случаях наличия рекламного сообщения оплата производится по действующему в г. Москве тарифу).

Для выполнения всех видов аэросъемочных работ территории г. Москвы эксплуатантам воздушных судов предварительно, перед получением специального разрешения Генерального Штаба ВС РФ, необходимо получить согласие ГУП "Мосгоргеотрест". Управление Федеральной службы безопасности (УФСБ) по г. Москве и Московской области о предстоящих полетах уведомляется письменно. С получением согласия указанных организаций эксплуатанты воздушных судов направляют запрос в адрес мэра Москвы за получением разрешения, представляя при этом письменные ответы вышеуказанных организаций и исходящий номер письменного уведомления УФСБ по Москве и Московской области. К полетам допускаются аэростатические воздушные суда, имеющие документ о годности к использованию в воздушном пространстве, оснащенные средствами связи с руководителем полетов и пилотами, обладающими соответствующей подготовкой и практикой. Воздухоплавательные организации (предприятия) направляют запрос в адрес мэра Москвы для получения разрешения на подъем привязных аэростатов после получения согласия:

- Федеральной службы охраны РФ;

- Главного Управления внутренних дел г. Москвы;

- Воздухоплавательной службы ВВС;

- Управления правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (в случаях наличия на шарах рекламного сообщения оплата производится по действующему в Москве тарифу).

После получения разрешения правительства Москвы руководители воздухоплавательных организаций (предприятий) предъявляют разрешение в Московский зональный центр ЕС ОрВД, извещают командира в/ч 03667, организуют обеспечение и контроль за подъемом аэростатов. Подъем привязных аэростатов разрешается производить при наличии необходимых метеоусловий (параметры метеоусловий определены в инструкции по летной эксплуатации аэростата данного типа) с учетом аэродинамики городской застройки. Заявки на полеты аэростатических воздушных судов руководители воздухоплавательных организаций (предприятий) подают в Генеральный штаб ВС РФ, а затем обращаются за получением согласия в следующие организации:

- Федеральную службу охраны РФ;

- Управление транспорта и связи правительства Москвы;

- Главное Управление внутренних дел г. Москвы;

- Воздухоплавательную службу ВВС;

- Управление правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (в случаях наличия рекламного сообщения оплата производится по действующему в Москве тарифу).