ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 3150
Скачиваний: 2
Управление ФСБ по Москве и Московской области о предстоящем полете уведомляется письменно. После получения согласия указанных выше организаций руководители воздухоплавательных организаций (предприятий) направляют запрос в адрес мэра Москвы для получения разрешения, представляя при этом письменные ответы вышеуказанных организаций и исходящий номер письменного уведомления УФСБ по г. Москве и Московской области. Получив разрешение правительства Москвы, руководители воздухоплавательных организаций (предприятий) разрабатывают Временную инструкцию на использование воздушного пространства над Москвой и представляют ее на утверждение командующему войсками Московского округа ВВС и ПВО с приложением разрешительных и согласующих документов, после утверждения которой подают заявку в Московский зональный центр ЕС ОрВД, командиру в/ч 03667 и выполняют под их контролем мероприятия по организации обеспечения и осуществления полета аэростатических воздушных судов. Руководители авиационных организаций - эксплуатанты воздушных судов несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за последствия авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов с воздушными судами, выполняющими полеты над Москвой, а также за подготовку летного состава и авиационной техники в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также на сегодняшний день действует Приказ МГА СССР от 8 апреля 1985 г. N 77 "Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР", целью которого является обеспечение дальнейшего повышения эффективности использования воздушного пространства и безопасности полетов. В соответствии с вышеуказанным наставлением гражданское воздушное судно может быть допущено к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что оно соответствует нормам летной годности. Следовательно:
- воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно пройти заводские, государственные и эксплуатационные испытания, и, если по результатам проведенных испытаний будет установлено, что воздушное судно соответствует нормам летной годности, после этого на него выдается сертификат летной годности;
- каждое воздушное судно принятой конструкции проходит в установленном порядке необходимые испытания и проверки, на основании которых выдается удостоверение о годности к полетам;
- в случае изменения конструкции воздушного судна, при котором не требуется получения нового сертификата летной годности, а также после ремонта или по прекращении серийного производства либо эксплуатации судно подлежит испытанию в установленном порядке.
Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатацию судна. Выдача, замена или продление срока действия удостоверения о годности воздушного судна к полетам производится инспекцией ГА на время эксплуатации воздушного судна до очередного ремонта, но не более чем на два года, при наличии действующего сертификата летной годности и свидетельства о регистрации в соответствии с Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам. До получения постоянного удостоверения о годности к полетам воздушное судно может эксплуатироваться на основании временного удостоверения о годности к полетам, выданного представителем заказчика на предприятии-изготовителе сроком на два месяца. Временное удостоверение о годности к полетам сроком на один месяц имеет право выдавать начальник инспекции УГА, начальник предприятия-владельца, директор ремонтного завода. Основанием для перегонки воздушного судна на авиапредприятие после капитального ремонта является приемо-сдаточный акт. Полеты воздушных судов без действующего свидетельства о регистрации и удостоверения о годности к полетам, а также без государственно-регистрационных опознавательных знаков запрещаются, за исключением воздушных судов, проходящих заводские, государственные и эксплуатационные испытания. Воздушное судно управляется экипажем, обеспечивающим его надлежащую эксплуатацию и безопасность полета.
Полеты на аэродромах по минимуму для посадки I, II и III категорий допускаются при наличии действующего сертификата. Существует также минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР, позволяющие безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для взлета - минимально допустимое значение видимости на ВПП, при котором командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП и ОПВП - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа. Минимум вида авиационных работ - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение вида авиационных работ с применением правил полетов (ПВП, ОПВП, ППП), установленных для данного вида работ. Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категорированные минимумы:
- минимум I категории: высота нижней границы облаков 60 м, видимость на ВПП - 800 м;
- минимум II категории: высота нижней границы облаков менее 60 м, но не менее 30 м, видимость на ВПП - менее 800 м, но не менее 400 м;
- минимум III категории: высота нижней границы облаков менее 30 м, видимость на ВПП - менее 400 м.
Для аэродромов, воздушных судов, командиров воздушных судов, видов авиационных работ могут устанавливаться ограничения по скорости ветра. Минимумы, а также ограничения по скорости ветра устанавливаются в порядке, определяемом МГА. В каждом конкретном случае минимум для взлета (посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них. На аэродромах с РМС при отсутствии метеонаблюдений минимум для посадки по РМС увеличивается на 30 м по высоте нижней границы облаков и на 500 м по видимости на ВПП. На аэродромах без РМС при отсутствии метеонаблюдений прием воздушных судов осуществляется по минимуму ОСП, при высоте нижней границы облаков не менее 200 м и видимости на ВПП, рассчитанной в соответствии с Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации, но не менее 2500 м.
Для зарубежных аэродромов, используемых при выполнении международных полетов воздушными судами Российской Федерации, устанавливаются минимумы для взлета и посадки, которые должны быть не менее минимумов, установленных государством, на территории которого расположен аэродром, кроме случаев, когда имеется согласие государства на установление более низкого минимума.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются по воздушным трассам, МВЛ и по установленным маршрутам. Направление, ширина воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов, а также эшелоны (высоты) полетов устанавливаются с соблюдением требований безопасности полетов и с учетом интересов соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства.
Воздушные трассы и МВЛ могут быть допущены к эксплуатации лишь после того, как будет установлено, что они удовлетворяют требованиям безопасности полетов воздушных судов. Допуск к эксплуатации воздушных трасс и МВЛ производится в порядке, определяемом Правительством РФ. Воздушные трассы включаются в Перечень воздушных трасс Российской Федерации, где для каждой трассы указываются эшелоны, выделенные для полетов, и ширина трассы. Ширина воздушной трассы устанавливается, как правило, 10 км. В отдельных случаях, в районах с недостаточным обеспечением РТС, ширина воздушной трассы может быть увеличена до 20 км. Для некоторых участков воздушных трасс могут устанавливаться спрямленные маршруты для полетов воздушных судов в период, когда данный район не занят другими полетами. Спрямленные маршруты включаются в Перечень воздушных трасс Российской Федерации. Местные воздушные линии устанавливаются, как правило, в нижнем воздушном пространстве и могут быть двух категорий:
- первой категории - для полетов на выделенных эшелонах шириной не более 10 км;
- второй категории - для полетов по ПВП и ОПВП на высотах ниже нижнего эшелона. Ширина МВЛ второй категории устанавливается, как правило, не более 4 км с учетом рельефа местности и искусственных препятствий на ней.
Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:
1) судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы;
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
руководство по летной эксплуатации;
2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;
3) документы, предусмотренные специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Комментарий к статье 67
На гражданском воздушном судне должны находиться следующие судовые документы:
- свидетельство о регистрации судна;
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);
- бортовые журналы (бортовой журнал самолета, вертолета, санитарный бортовой журнал самолета);
- разрешение на бортовые радиостанции;
- руководство по летной эксплуатации;
- другие судовые документы, предусмотренные законодательством.
Разрешение на бортовые радиостанции может быть оформлено в виде записи телефонного и телеграфного позывных сигналов, присвоенных воздушному судну, в свидетельстве о регистрации воздушного судна (удостоверении о годности воздушного судна к полетам). Все воздушные суда, на которых производятся ночные полеты, должны быть оборудованы рулежно-посадочными фарами, иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные огни. Воздушные суда могут иметь проблесковые маяки и строевые огни, а вертолеты, кроме того, - контурные огни. Воздушные суда должны быть оборудованы аппаратурой для регистрации параметров полета и работы авиационной техники.
Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа
Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа и контроль за их готовностью устанавливаются соответствующим специально уполномоченным органом.
Комментарий к статье 68
При выполнении командиром самостоятельного полета на воздушном судне командир летного отряда (его заместитель) обязан проконтролировать предполетную подготовку экипажа, проводить его в рейс, а после завершения полета и прибытия экипажа на базовый аэродром встретить его и принять участие в разборе, проводимом командиром воздушного судна. Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:
- участвовать в изучении метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурвала в составе экипажа произвести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал, получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам;
- рассчитать максимально допустимую взлетную массу воздушного судна и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета;
- осмотреть пассажирский салон, багажные помещения;
- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.
Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:
- изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;
- получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационной информации, а при отсутствии бортрадиста в составе экипажа - и регламенты аэронавигационной информации;
- произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал;
- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.
Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной подготовки обязан:
- принять воздушное судно от инженерно-технической службы или от сменяемого экипажа;
- проверить наличие и оформление судовой, технической документации и записей об устранении неисправностей;
- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.
Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:
- получить регламенты аэронавигационной информации, сверенные с контрольными экземплярами;
- проверить исправность радиооборудования;
- проверить наличие запасного комплекта радиосветотехнического оборудования;
- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.
Старший бортпроводник (бортпроводник), бортоператор в процессе предполетной подготовки обязаны:
- провести подготовку в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна данного типа и своей должностной инструкции;
- принять груз и багаж;
- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.
Другие авиационные специалисты, включенные в задание на полет, в период предполетной подготовки воздушного судна обязаны выполнить все операции, предусмотренные РЛЭ в части, их касающейся. Проверка летного состава проводится в целях:
- допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;
- допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;
- допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;
- допуска к полетам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем;
- определения или подтверждения квалификации по специальности.
Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении в составе экипажа, а также в случаях, определяемых отдельными указаниями. Проверка лиц летного состава для допуска к самостоятельным полетам, присвоения и подтверждения минимума производится в соответствии с программами подготовки летного состава.
Присвоение класса и продление срока действия свидетельств производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА. При продлении срока действия свидетельства лица летного состава обязаны пройти:
- медицинское освидетельствование;
- проверку профессиональных знаний;
- летную проверку по специальности.
Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы у командно-летного и летного состава проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты в следующие сроки:
- 1 и 2-го класса - не реже одного раза в год;
- 3 и 4-го класса - не реже одного раза в шесть месяцев;