Файл: БК_комм_Борисов_2008.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3802

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с п. 4 ст. 219.1 Кодекса изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

КоАП РФ не предусматривает административной ответственности непосредственно за деяния, прямо указанные в комментируемой статье. Следовательно, в случае совершения таких деяний может быть лишь вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.


Статья 296. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи


Комментарий к статье 296


В соответствии с п. 5 ст. 219 Кодекса оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Однако согласно Закону 2007 г. N 63-ФЗ данное положение п. 5 ст. 219 Кодекса вступает в силу только с 1 января 2009 г. С 1 января по 31 декабря 2008 г. оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в соответствии с указанным Законом осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

КоАП РФ административной ответственности непосредственно за деяние, прямо указанное в комментируемой статье, не предусматривает. Следовательно, при выявлении финансирования расходов, не включенных в бюджетную роспись, могут быть применены только такие меры принуждения, как изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.


Статья 297. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов


Комментарий к статье 297


Об установленном Кодексом порядке оплаты денежных обязательств см. комментарий к ст. 296 Кодекса.

КоАП РФ административной ответственности непосредственно за деяние, прямо указанное в комментируемой статье, не предусматривает. Следовательно, при выявлении финансирования расходов сверх утвержденных лимитов могут быть применены только такие меры принуждения, как изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.



Статья 298. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка


Комментарий к статье 298


Порядок предоставления бюджетных кредитов установлен ст. 93.2 Кодекса, согласно п. 1 которой бюджетный кредит может быть предоставлен России, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, с учетом особенностей, установленных Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности). Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам, а также в случаях, установленных гл. 15 Кодекса.

Особенности предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) установлены ст. 93.5 Кодекса. Особенности предоставления Россией бюджетных кредитов иностранным государствам, иностранным юридическим лицам установлены гл. 15 Кодекса.

КоАП РФ административной ответственности непосредственно за деяние, прямо указанное в комментируемой статье, не предусматривает. Следовательно, в случае предоставления бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка могут быть применены такие меры принуждения, как изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.


Статья 299. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка


Комментарий к статье 299


Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности установлен ст. 79 Кодекса, согласно п. 1 которой бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности России, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.


Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, регламентировано положениями ст. 80 Кодекса.

КоАП РФ административной ответственности непосредственно за деяние, прямо указанное в комментируемой статье, не предусматривает. Следовательно, в случае бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка могут быть применены такие меры принуждения, как изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.


Статья 300. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка


Комментарий к статье 300


Общие порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий установлены ст. 115.2 Кодекса, согласно п. 1 которой предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями ОГВ России, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ на основании соответственно федерального закона, закона субъекта РФ, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства РФ, высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии.

Предоставление государственных гарантий России регламентировано положениями ст. 116 Кодекса, а предоставление государственных гарантий субъектов РФ, муниципальных гарантий - положениями ст. 117 Кодекса.

КоАП РФ административной ответственности непосредственно за деяние, прямо указанное в комментируемой статье, не предусматривает. Следовательно, в случае предоставления государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка могут быть применены такие меры принуждения, как аннулирование указанных гарантий и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.


Статья 301. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка


Комментарий к статье 301


В связи с принятием Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд Законом 2006 г. N 19-ФЗ КоАП РФ дополнен ст. ст. 7.29 - 7.32 (Федеральным законом 2007 г. от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ <1> внесены существенные изменения), предусматривающими административную ответственность за:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4015.


несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.29);


нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.30);

предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (ст. 7.31);

нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.32).

Кроме того, в соответствии с Законом 2007 г. N 218-ФЗ в КоАП РФ включена статья 19.7.2 "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (см. комментарий к ст. 17.1 Закона), а статья 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" КоАП РФ дополнена частью 7, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ (здесь и далее в ред. от 24 июля 2007 г.) дела об указанных административных правонарушениях рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе:

1) руководитель ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и его заместители;

2) руководители структурных подразделений ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители;

3) руководители территориальных органов указанного в п. 2 органа и их заместители;

4) руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместители;


5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 <1> установлено, что ФАС России является уполномоченным ФОИВ, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Рособоронзаказом в соответствии с указом Президента РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 9. Ст. 1017.


Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. N 180 (в ред. Приказа от 15 декабря 2006 г. N 325) <1> установлен перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции антимонопольного органа вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России. Приказом ФАС России от 5 мая 2005 г. N 85 (в ред. Приказа от 15 декабря 2006 г. N 326) <2> установлен перечень должностных лиц центрального аппарата ФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции антимонопольного органа вправе составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2005. 19 января. N 7; БНА. 2007. N 6.

<2> Российская газета. 2005. 31 мая. N 114; БНА. 2007. N 6.


Рособоронзаказ согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утв. Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с <1>, является ФОИВ, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за выполнением ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ норм и правил в сфере государственного оборонного заказа.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 358.


Приказом Рособоронзаказа от 7 ноября 2006 г. N 321 (в ред. Приказа от 30 мая 2007 г. N 212) <1> утвержден Перечень должностных лиц Рособоронзаказа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ (данный Перечень включает 2 раздела: I "Должностные лица центрального аппарата Рособоронзаказа" и II "Должностные лица территориальных органов Рособоронзаказа").

--------------------------------

<1> Российская газета. 2006. 13 декабря. N 280; БНА. 2007. N 29.


В части 1 ст. 28.4 КоАП РФ указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 7.31 данного Кодекса, возбуждаются прокурором.