ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2020
Просмотров: 3448
Скачиваний: 2
Про рамма-вопросни
263
263
1
9. Почем
ино да
челове
после
смерти
продолжает
«ходить»?
Что
н жно
сделать,
чтобы
пре ратить
это?
Может
ли
инородец/иноверец
стать
«ходячим
по ойни ом»?
VI.
Традиционная
ма ия
и
ведовство
1
1. Чем
занимались
«знающие»?
Отличались
ли
еврейс ие
знахари
от
раинс их,
белор сс их,
польс их?
1
2. При
а их
обстоятельствах
обращались
«ч жом »
знахарю
или
олд н ?
1
3. Что
делали,
если
хотели
отомстить
обидчи
или
на азать
вора
(де-
лали
пожертвования
в
сина о
,
просили
евреев
помолиться)?
1
4. Известны
ли
расс азы
о
том,
что
делали
евреи- орчмари
для
при-
влечения
лиентов?
1
5. Известны
ли
расс азы
о
том,
что
евреи
обладали
неразменной
монетой?
1
6. Известны
ли
поверья
о
том,
что
«ч жие»
мо ли
вызвать
по одное
ненастье,
зас х ?
1
7. Известны
ли
сл чаи
использования
мертво о
тела
(в
том
числе
ино-
родца)
или
е о
частей
для
ма ичес их
рит алов?
1
8. С ществ ют
ли
поверья,
что
инородцы/иноверцы
мо
т
наслать
порч ,
болезнь,
мор
и
т.
п.?
1
9. Ка
и
для
че о
«знающие»
мо ли
использовать
рит альные
предме-
ты
(и он ,
освященн ю
с атерть,
мез з ,
свадебный
поло
и
др.),
свечи
из
цер ви
или
сина о и,
рит альн ю
одежд
(талес)?
10. Хорошей
или
плохой
приметой
считалась
встреча
со
священни ом,
с
женщиной,
с
беременной,
с
евреем,
с
цы аном,
с
оем?
Что
делали,
чтобы
избежать
неприятных
последствий?
VII.
Представления
о
природе
и
льт ре
1
1. Ка
называется
« рибной»
дождь
—
дождь
при
солнце
(
цы анс ий,
жидовс ий,
свинячий
и
т.
п.)?
Ка
объясняют
это
название?
1
2. Ка
называется
рад
а?
Известно
ли
поверье
о
«еврейс ой»
рад
е?
Что
это
та ое?
1
3. Известно
ли
выражение
цы анс ое
солнце
?
Что
оно
означает?
1
4. Ка
называют
птиц
дода
(
жидовс ая
зоз ля,
еврейс ая
зоз ля
/
-
ш а
и
т.
п.)?
Почем ?
1
5. Не
называют
ли
воробьев
жидами,
жид ами
и
т.
п.?
Если
называют,
то
почем ?
1
6. Не
называют
ли
ропат
жидовс ой
рицей
и
т.
п.?
Если
назы-
вают,
то
почем ?
1
7. Не
называют
ли
оз
жидовс ой
оровой,
жидовс ой
с отиной
и
т.
п.?
Если
называют,
то
почем ?
1
8. Ка ие
еще
животные
или
насе омые
считаются
«еврейс ими»,
«цы ан-
с ими»,
«татарс ими»
и
т.
п.
или
носят
название
«еврейс их»,
«цы ан-
с их»,
«татарс их»
(например,
рыбы,
птицы,
тара аны,
м равьи
и
др.)?
Приложение
264
264
1
9. Ка ие
растения
считаются
«еврейс ими»,
«цы анс ими»,
«татарс и-
ми»
и
т.
п.
или
носят
название
«еврейс их»,
«цы анс их»,
«татарс их»
(например,
ядовитые
рибы
и
я оды,
сорня и
и
др.)?
10. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появился
аист?
Называют
ли
аи-
ста
именем
собственным,
а
челове а?
11. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появилась
свинья?
Называют
ли
свинью
жидовс ой
тет ой
?
Почем ?
12. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появилась
ш а?
13. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появилась
соро а?
14. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появилась
вод а
( орил а)?
15. Известна
ли
ле енда
о
том,
от
да
появился
таба ?
265
Библио рафия
Абрамов
1908
—
Абрамов
И.
Волынс ая
с аз а
про
жадно о
попа
и
бед-
но о
Кири а
//
Живая
старина.
1908.
№
3.
С.
351–352.
Аверб х
1911
—
Аверб х
З.
Семятичс ая
сина о а
и
предания
о
ней
//
Еврейс ая
старина.
1911.
Вып.
3–4.
С.
563–567.
А ап ина
2001
—
А ап ина
Т.
А.
Что
происходит
в
ч десн ю
ночь?
//
Концепт
ч да
в
славянс ой
и
еврейс ой
льт рной
традиции.
М.,
2001.
С.
156–193.
А ап ина
2002
—
А ап ина
Т.
А.
Мифопоэтичес ие
основы
славянс о о
народно о
алендаря.
Весенне-летний
ци л.
М.,
2002.
А ап ина,
Топор ов
1989
—
А ап ина
Т.
А.,
Топор ов
А.
Л.
Воробьиная
(рябиновая)
ночь
в
язы е
и
поверьях
восточных
славян
//
Славян-
с ий
и
бал анс ий
фоль лор.
Ре онстр
ция
древней
славянс ой
д ховной
льт ры:
источни и
и
методы.
М.,
1989.
С.
230–253.
АЕИМ
—
Архив
Этно рафичес о о
инстит та
и
м зея
Бол арс ой
А а-
демии
на
(София,
Бол ария).
АИЭА
—
Архив
Инстит та
этноло ии
и
антрополо ии
им.
Н.
Н.
Ми л -
хо-Ма лая
РАН
(Мос ва).
АИФ
—
Архив
Инстит та
фоль лора
м зея
Бол арс ой
А адемии
на
(София,
Бол ария).
Ан елов
1997
—
Ан елов
Д.
Представи
за
«др
ия»
в
бъл арс ия
песенен
фол лор
//
Бъл арс а
етно рафия.
1997.
№
1–2.
С.
109–121.
Антониjевић
1971
—
Антониjевић
Д.
Але синач о
Поморавље.
Бео рад,
1971.
Анчев
1995
—
Анчев
А.
Сънища
и
фол лор.
Ч.
1.
От
Са ар
планина.
Со-
фия,
1995.
Анчев
1998
—
Анчев
А.
Сънища
и
фол лор.
Ч.
2.
От
Банс о.
София,
1998.
АРЭМ
—
Архив
Российс о о
этно рафичес о о
м зея
(Сан т-Петерб р ).
Бадж
2001
—
Бадж
У.
Ам леты
и
с еверия.
М.,
2001.
Бартминьс ий
1997
—
Бартминьс ий
Е.
Этноцентризм
стереотипа.
Польс ие
и
немец ие
ст денты
о
своих
соседях
//
Славяноведение.
1997.
№
1.
С.
12–24.
БВКЗ
—
Быт
вели ор сс их
рестьян-землепашцев.
Описание
материалов
этно рафичес о о
бюро
нязя
В.
Н.
Тенишева
(на
примере
Владимир-
с ой
бернии)
/
Авт.-сост.
Б.
М.
Фирсов,
И.
Г.
Киселева.
СПб.,
1993.
Библио рафия
266
266
Бе овић
1887
—
Живот
и
обичаjе
Срба
Граничара
/
Са
пио
Н.
Бе овић.
За реб,
1887.
Белова
1994
—
Белова
О.
В.
Народное
православие
Полесья
//
Живая
старина.
1994.
№
3.
C.
46–47.
Белова
1997
—
Белова
О.
В.
Этно онфессиональные
стереотипы
в
сла-
вянс их
народных
представлениях
//
Славяноведение.
1997.
№
1.
С.
25–32.
Белова
1998
—
Белова
О.
Евреи
и
нечистая
сила
//
Трахтенбер
Д
.
Дья-
вол
и
евреи.
Средневе овые
представления
о
евреях
и
их
связь
с
со-
временным
антисемитизмом.
М.;
Иер салим,
1998.
С.
258–276.
Белова
1998а
—
Белова
О.
Ле енды
о
Потопе
в
славянс ой
и
еврейс ой
народной
традиции
//
От
Бытия
Исход .
Отражение
библейс их
сюжетов
в
славянс ой
и
еврейс ой
народной
льт ре.
М.,
1998.
С.
163–180.
Белова
1999
—
Белова
О.
В.
Отражение
этно онфессиональных
отноше-
ний
в
славянс ом
фоль лоре
//
Jews
and
Slavs.
Jerusalem;
Ljubljana,
1999.
Vol.
6.
P.
11–21.
Белова
1999а
—
Белова
О.
В.
Фоль лорная
интерпретация
рит альных
действий
и
предметов
и дейс о о
льта
в
Полесье
//
Мифоло ия
и
по-
вседневность.
Материалы
на чной
онференции
22–24
февраля
1999
.
СПб.,
1999.
Вып.
2.
С.
307–317.
Белова
1999б
—
Белова
О.
Образ
еврея
в
народной
демоноло ии
сла-
вян
//
Еврейс ая
льт ра
и
льт рные
онта ты.
Материалы
Шес-
той
еже одной
межд народной
междисциплинарной
онференции
по
и даи е.
М.,
1999.
Ч.
3.
С.
86–99.
Белова
2000
—
Белова
О.
В.
Славянс ий
бестиарий.
Словарь
названий
и
символи и.
М.,
2000.
Белова
2000а
—
Белова
О.
В.
И да
Ис ариот:
от
еван ельс о о
образа
демоноло ичес ом
персонаж
//
Славянс ий
и
бал анс ий
фоль лор.
Народная
демоноло ия.
М.,
2000.
С.
344–360.
Белова
2000б
—
Белова
О.
О
« решных»
животных
в
славянс их
ле ен-
дах
//
Концепт
реха
в
славянс ой
и
еврейс ой
льт рной
тради-
ции.
М.,
2000.
С.
163–178.
Белова
2000в
—
Белова
О.
В.
«Ч жие»
в
Полесье
//
Живая
старина.
2000.
№
3.
С.
9–10.
Белова
2000
—
Белова
О.
В.
Представления
о
монстрах-пол людях
в
народной
традиции
славян
//
Миф
в
льт ре:
челове —не-челове .
М.,
2000.
С.
47–57.
Библио рафия
267
267
Белова
2000д
—
Белова
О.
«У
нас
ат
жыдоў
зяли
звычай:
я
пьюць
—
аварыць
«шолам»…»
Славяне
и
евреи
о
«своих»
и
«ч жих»
ален-
дарных
праздни ах
//
Солнечное
сплетение.
Литерат рный
ж р-
нал.
Иер салим,
2000.
№
14–15.
С.
132–140.
Белова
2001
—
Белова
О
.
Ч жие
среди
своих.
Славянс ий
образ
«ино-
родца»
//
Родина.
2001,
январь-февраль.
С.
166–170.
Белова
2001а
—
Белова
О.
«Про
Хап на,
я
д маю,
и
вы
слыхали…»
//
Солнечное
сплетение.
Литерат рный
ж рнал.
Иер салим,
2001.
№
16–17.
С.
174–180.
Белова
2001б
—
Белова
О.
Ч до
и
вера:
народные
ле енды
о
рели иоз-
ных
праздни ах,
обрядах
и
обращении
иноверцев
//
Концепт
ч да
в
славянс ой
и
еврейс ой
льт рной
традиции.
М.,
2001.
С.
194–
217.
Белова
2002
—
Белова
О.
Этиоло ия
реха:
народная
мораль
в
фоль -
лорных
ле ендах
//
Россия
XXI.
2002.
№
2.
С.
166–187.
Белова
2002а
—
Белова
О.
В.
Меж
льт рный
диало
в
свете
этнолин ви-
сти и:
материалы
из
ре ионов
Восточной
Славии
//
Славяноведение.
2002.
№
6.
С.
87–93.
Белова
2002б
—
Белова
О.
В.
«Др
ие»
и
«ч жие»:
представления
об
эт-
ничес их
соседях
в
славянс ой
народной
льт ре
//
Призна овое
пространство
льт ры.
М.,
2002.
С.
71–85.
Белова
2003
—
Белова
О.
В.
Опыт
омпле сно о
исследования
в
ре ионе
этно
льт рных
онта тов
//
А т альные
проблемы
полевой
фоль -
лористи и.
М.,
2003.
Вып.
2.
С.
60–70.
Белова
2003а
—
Белова
О.
О
«жидах»
и
«жидовс ой
вере»
в
народных
представлениях
восточных
славян
//
Свой
или
ч жой?
Евреи
и
славяне
лазами
др
др
а.
М.,
2003.
С.
160–175.
Белова
2003б
—
Белова
О.
Вино
в
восточнославянс их
этиоло ичес их
ле ендах
//
Миф-8.
Вино
и
лт ра
/
Ред.
И.
Маразов.
София,
2003.
С.
116–124.
Белова
2004
—
«Народная
Библия»:
Восточнославянс ие
этиоло иче-
с ие
ле енды
/
Сост.
и
оммент.
О.
В.
Беловой.
М.,
2004.
Белова
2004а
—
«Со
своим
ставом
в
ч жой
монастырь»:
«наст патель-
ная»
модель
в
этно онфессиональном
диало е
//
Праздни
—
об-
ряд
—
рит ал
в
славянс ой
и
еврейс ой
льт рной
традиции.
М.,
2004.
С.
119–136.
Белова
2004б
—
Белова
О.
В.
«Мы
жили
по
соседств …».
Этно
льт р-
ные
стереотипы
и
живая
традиция
//
Антрополо ичес ий
фор м.
СПб.,
2004.
№
1.
С.
230–237.