ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2671

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

31

Понять Империю

Левые прогрессисты (Робеспьер и Сен-Жюст) сделали всю 

грязную работу по ликвидации правых реакционеров: земель-

ной аристократии, а вслед за ней и царской власти, цепляющей-

ся за свои наследственные привилегии. Все это было сделано 

для того, чтобы правые прогрессисты, — финансовая и спеку-

лятивная буржуазия, — уже однажды избавившиеся от левых 

прогрессистов (ликвидация Робеспьера и Сен-Жюста) смогли, 

в  конечном  итоге,  обмануть  весь  мир:  ограбить  дворянство  и 

поработить их бывших слуг, будущих пролетариев! 

Первые возвышенные идеалисты, которые думают об идеях, 

обнаруживают позднее, уже взойдя на эшафот, что их попутчи-

ки — жирондисты и прочие теневые аферисты — не думают 

ни о чем, кроме наживы. Еще проще: таким образом скрывает-

ся, но уже слишком поздно, что за двухпартийной мифологией 

хороших левых и плохих правых скрывается победа банкиров

.


background image

background image

Ч

асТЬ

 2

БОГ, РАЗУМ И БАНК

Кажется, люди этой нации ничего не понимают в банковской и 

финансовой системе, потому что если бы они что-то понимали, то 
революция у нас случилась бы уже завтра утром.

Генри Форд

Я всего лишь банкир, делающий за Бога его работу. 

Ллойд Бланкфейн,

 Председатель совета директоров банка Голдман Сакс


background image

background image

КРаТКаЯ ГениОлОГиЯ БанКа:  

ВнаЧале БЫл даР

С

начала  все  началось  с  общества  дарения.  С  дарения  и 

контр-дарения, символического обмена, в котором один 

выступает заинтересованным лицом, чтобы занять, другой — 

дарителем. Такое общество, названное «примитивным», вместе 

с законами его функционирования было рассмотрено Робертом 

Генрихом Лови, который взял за основу работы Марселя Мосса 

(потлач, символический бескорыстный обмен) и перевернул ли-

беральную логику рассуждений о даре. 

Такие  сообщества  действовали  повсюду  долгие  тысячеле-

тия,  о  чем  нам  поведал  в  своих  исследованиях  американских 

индейцев  антрополог  Пьер  Кластр,  который  подробно  анали-

зировал жизнь «этих великолепных неудачников», живущих до 

сих пор по принципам многовековых обычаев. Сообщества, о 

которых Жан-Клод Мишеа говорил как об особо долговечных 

и  прочных,  построены  на  противоположных  «либеральным» 

принципах, в них попросту не существует ссудного займа. При 

этом в них не наблюдается той взаимной агрессии и нестабиль-

ности, что существуют в современном обществе... 

ОТ ОБЩесТВа даРа К ОБЩесТВУ денеГ

Т

еперь нам стоит разобраться, как человеческие сообще-

ства смогли перейти от дара ради собственного прести-

жа  к  ссудам  ради  собственного  интереса.  От  изысканности  к 

полному безобразию, от благородства к ростовщичеству. 

Конечно,  неотвратимое  развитие  производственных  сил  от 

человека разумного и человека умелого благодаря техническо-

му и изобретательскому гению позволило человечеству посте-

пенно перейти от общества выживания, когда люди потребляли