ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2671
Скачиваний: 34
31
Понять Империю
Левые прогрессисты (Робеспьер и Сен-Жюст) сделали всю
грязную работу по ликвидации правых реакционеров: земель-
ной аристократии, а вслед за ней и царской власти, цепляющей-
ся за свои наследственные привилегии. Все это было сделано
для того, чтобы правые прогрессисты, — финансовая и спеку-
лятивная буржуазия, — уже однажды избавившиеся от левых
прогрессистов (ликвидация Робеспьера и Сен-Жюста) смогли,
в конечном итоге, обмануть весь мир: ограбить дворянство и
поработить их бывших слуг, будущих пролетариев!
Первые возвышенные идеалисты, которые думают об идеях,
обнаруживают позднее, уже взойдя на эшафот, что их попутчи-
ки — жирондисты и прочие теневые аферисты — не думают
ни о чем, кроме наживы. Еще проще: таким образом скрывает-
ся, но уже слишком поздно, что за двухпартийной мифологией
хороших левых и плохих правых скрывается победа банкиров
.
Ч
асТЬ
2
БОГ, РАЗУМ И БАНК
Кажется, люди этой нации ничего не понимают в банковской и
финансовой системе, потому что если бы они что-то понимали, то
революция у нас случилась бы уже завтра утром.
Генри Форд
Я всего лишь банкир, делающий за Бога его работу.
Ллойд Бланкфейн,
Председатель совета директоров банка Голдман Сакс
КРаТКаЯ ГениОлОГиЯ БанКа:
ВнаЧале БЫл даР
С
начала все началось с общества дарения. С дарения и
контр-дарения, символического обмена, в котором один
выступает заинтересованным лицом, чтобы занять, другой —
дарителем. Такое общество, названное «примитивным», вместе
с законами его функционирования было рассмотрено Робертом
Генрихом Лови, который взял за основу работы Марселя Мосса
(потлач, символический бескорыстный обмен) и перевернул ли-
беральную логику рассуждений о даре.
Такие сообщества действовали повсюду долгие тысячеле-
тия, о чем нам поведал в своих исследованиях американских
индейцев антрополог Пьер Кластр, который подробно анали-
зировал жизнь «этих великолепных неудачников», живущих до
сих пор по принципам многовековых обычаев. Сообщества, о
которых Жан-Клод Мишеа говорил как об особо долговечных
и прочных, построены на противоположных «либеральным»
принципах, в них попросту не существует ссудного займа. При
этом в них не наблюдается той взаимной агрессии и нестабиль-
ности, что существуют в современном обществе...
ОТ ОБЩесТВа даРа К ОБЩесТВУ денеГ
Т
еперь нам стоит разобраться, как человеческие сообще-
ства смогли перейти от дара ради собственного прести-
жа к ссудам ради собственного интереса. От изысканности к
полному безобразию, от благородства к ростовщичеству.
Конечно, неотвратимое развитие производственных сил от
человека разумного и человека умелого благодаря техническо-
му и изобретательскому гению позволило человечеству посте-
пенно перейти от общества выживания, когда люди потребляли