Файл: Левиафан выпуск 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2401

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тогда. В этой кровавой авантюре в разной степени прини­мали участие представители почти всех национальностей Советского Союза, включая грузина Шеварднадзе, а наш народ все приписал России и русским. В этом нам по­могла тогдашняя пропаганда.

Можно сказать, что наша страна, Грузия, в результате рас­пада Советского Союза пострадала больше всех - гражданская война, два внутренних конфликта, полное уничтожение про­мышленности, обнищание сельских территорий и развал эконо­мики и, наконец, - утрата Абхазии, Южной Осетии и Кодорского ущелья. Из-за противостояния с Российской Федерацией и одновекторной политики, ориентирован­ной лишь на Запад, Грузия утратила российский рынок.

К сожалению, мы видим, что усилия, направленные на урегулирование конфликтов, в течение 20 последних лет прилагаемые в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Чечне, Абхазии и Южной Осетии, оказались тщетными. Совсем недавно мы стали свидетелями кровавого пере­ворота в Кыргызстане. Ведутся войны в Ираке и Афга­нистане. Сохраняется напряженность между Израилем и Ираном. Подверглась разрушительным бомбардиров­кам бывшая Югославия, разгромлена Сербия, а ее тер­ритория - Косово - провозглашена независимой.

У Советского Союза, которого хотя и величали «им­перией зла», были свои позитивные стороны. Сегодня без колебаний можно сказать, что двухполюсный мир был более эффективным с точки зрения сохранения мира и стабильности. После развала Советского Союза, в течение первых 10 лет, Россия перенесла тяжелые вре­мена. Она потеряла свое традиционное влияние на ми­ровую политику. Приятно видеть, что Россия развивается, твердо осуществляет интересные реформы и укрепляет свои позиции. Кроме того, можно сказать, что се­годня у России - более близкие отношения с Евросоюзом и НАТО, чем у Грузии, которая постоянно заявляет о своем не­уклонном стремлении к интеграции в европейскую семью. На этом обнадеживающем фоне, к сожалению, положение дел на Кавказе может обернуть все в обратное русло.


Кавказ почти всегда жил в борьбе и противостоянии. На этой тер­ритории царил мир 100 лет во времена Давида Строителя и 100 лет царской, а потом советской России, хотя нельзя сказать, что мир был и среди народов Кавказа. Большинство Кавказских племен всегда объ­единялись под мусульманским флагом, примером этому является и се­веро-кавказское теократическое государство Имамат, главой которого был знаменитый Шамиль. Созданию такого государства на целом Кав­казе им мешали Грузия и Армения. Они оставались Христианскими островками окруженные враждующей с ними мусульманской импе­рией. Кавказ не менее тонкое дело, чем Восток. Историю и факты Вы лучше меня знаете. На Кавказе переплетаются мно­гие интересы. На Кавказе переплетаются две сильные религии. А мусульмане по количеству вторая по величине часть населе­ния, как в России, так и в Грузии. В разное время разные по­литические течения России по разному относились к Кавказу, а он никогда не был одним целым, и по сей день остается весьма шероховатым. Ситуация все такая же сложная, как ее описывал Василий Львович Величко. И он, и другие русские деятели, в том числе граф Воронцов-Дашков, считали, что сильная православная Грузия могла сыграть роль гаранта мира и стабильности на Кавказе, и для этого они делали все. Многие русские политики, государственные деятели и дипломаты еди­ную, православную, сильную Грузию считали опорой России на Кавказе. И Грузии нравилась эта роль, так как настоящие патриоты, а не националисты или политиканы, хорошо пони­мали, что без России им не сохранить ни целостность страны, ни Христианскую веру. Время показало, что они были правы. Мы потеряли целостность страны, а о положении Церкви я уже говорил выше.

К сожалению, правыми оказались также и граф Во­ронцов и другие русские деятели, которые предрекали проблемы на Кавказе в случае ослабления Грузии. Ни одна сторона не использовала возможности урегулирования от­ношений. Последняя надежда была встреча Владимира Путина и Эдуарда Шеварднадзе в Сочи. Если бы в то время грузинам удалось найти общий язык с русскими, нам не пришлось бы пе­режить августовскую трагедию 2008 г. Но с другой стороны, е сли бы новое руководство России начало бы ее отношения


с Грузией добрыми инициативами, например, снятием визового режима, кто знает, как пошли бы наши общие дела. Но сейчас не время заниматься гаданием.


От наших американских и других друзей мы постоянно слышали очень твердые заявления в поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии. Эти заявления остаются лишь заявлениями без каких-либо последствий, связанных с восстановлением территориаль­ной целостности Грузии. Более того, сегодня, когда независимость Аб­хазии и южной Осетии признали Россия и еще несколько стран, никто из наших западных друзей не вспоминает слово «интеграция». Сейчас дежурной фразой стала - «Мы не признаем их незави­симость».

Я истинно верю, что России будет выгодно помочь Гру­зии воссоединится с Абхазией и Южной Осетией. Возможно, стоит подумать и о концепции нейтралитета Грузии, чтобы эта территория на юге России была свободна от любого вида ору­жия. В таком случае гарантом защиты нейтральной Грузии

Карта Грузии (до пятидневной войны августа 2008 г.) должна стать опять Россия. Мир помнит много идей и проектов, реа­лизация которых была признана невозможной, но они были успешно осуществлены. В настоящее время Россия, конечно, так не рассматри­вает роль Грузии в стабильном развитии Кавказа, но я уверен,


что придет время, когда российские политики задумаются об этом. Ис­тории известны такие примеры. В XIX веке принц Швеции Карл Юхан заключил с русскими договор, тем самым начав осуществление ори­ентированной на Россию политики, которая продолжалась в течение всего периода его царствования, а Россия с ее стороны поддерживала нейтралитет Швеции.

Рано или поздно Россия и Грузия сядут за стол переговоров. По­нятно, что ошибки Грузия допускала на всех этапах развития грузино-абхазского или грузино-осетинского конфликта - начиная от грубого вторжения с целью усмирения сепаратистов, кончая воздвиже­нием памятников погибшим в этих братоубийственных кон­фликтах. Но ошибки должны признать и другие стороны, вовлеченные в эти конфликты. Необходимо выработать общий подход, так как сегодняшний статус-кво, как видим, не устраи­вает ни одну из сторон, включая абхазцев и осетин. Я недавно прочел интересный материал, подготовленный абхазскими уче­ными, и еще раз убедился в правоте моих утверждений. Нам следует вспомнить пример Франции и Германии. После Второй мировой войны, проявив политическую волю, эти государства нашли в себе силы помириться, хотя территориальные претен­зии не были сняты. При наличии воли, найдется и формула для объединения.

Не хотел затрагивать тему Чечни, которая является одной из самых острых в истории России за последние два­дцать лет, но, я уверен, что Россия сможет более мирным путем урегулировать этот вопрос. Обращаю Ваше внима­ние, что последние обострения ситуации на Кавказе отчасти вызваны признанием независимости Абхазии и Южной Осетии. Разве это правильно заниматься самоопределением на территории чужого государства? Я не говорю - на чужой земле, так как эта земля и осетинская, и грузинская, и аб­хазская, и еврейская, и армянская, она принадлежит всем, кто живет на ней, всем гражданам Грузии, а территория - грузин­скому государству, ровно так же, как Чечня, Дагестан и другие се­верокавказские республики являются частью Российского государства. Вопросов, конечно, много, а найти правильный ответ трудно. Для этого необходимо общение, встречи, выдержка, терпе­ние и любовь. Все надо делать с любовью к ближнему.


Общественная организация не может принять или осуществить политические решения, но может создать фон. Вот этим мы и занима­емся, и с Божьей помощью число таких организаций, людей, разде­ляющих нашу точку зрения, в Грузии растет. Хочу очень четко сказать, что Грузия не должна налаживать отношения с Россией за счет ухуд­шения отношений с Западом, в двадцать первом веке одностороннее движение, каким прекрасным нам не казалась бы это направление, за­ведомо обречено на провал. Грузия страна маленькая. Она просто обя­зана найти золотую середину, иначе никогда не найдет свое место в этом геополитическом пространстве. Россия в качестве доб­рого соседа просто необходима для Грузии. Многое зависит от интенсификации отношений между НАТО и Российской Фе­дерацией, это может коренным образом и быстро поменять на­правление грузинского политического вектора. Также многое зависит от Запада, чья поддержка и помощь в развитии демо­кратических институтов тоже необходима для Грузии.

Говорят, что время лечит, но оно еще и убивает. В этой турбулентной эпохе у нас времени мало. Очевидно, что время обязательно примирит русских и грузин с одной стороны, и грузин с абхазами и осетинами - с другой. В этих конфликтах пострадали сыны этих народов, и только этим народам пред­стоит урегулировать конфликты. Стабильность, достигнутая любыми другими способами, будет непрочной и ненадежной. Многие века Россия была надеждой православных народов. Она должна вернуть эту функцию. А православные народы, со своей стороны, должны желать сильную Россию, а не ее распад. Ровно также для стабильности на Кавказе в целом, Россия должна способствовать развитию и укреплению Гру­зии, как, форпоста православия на Южном Кавказе.

«Говорят нет правды на земле» - сказал Пушкин устами Сальери.      В отличие от Пушкина, мы уверены, что она есть выше, а на земле есть наша борьба за правду, за справедли­вость, за духовность и мораль, а главное - за веру - а в такой борьбе нас никто не сможет победить.

Спаси Бог!