ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1166
Скачиваний: 1
целью сокращения двусторонней напряженности. Во-вторых, это сознательное усилие не делать чрезмерного акцента на то, что Индия — это враг, что неизбежно дает преимущество армии и поощряет ее позиции по отношению к политическим силам в Пакистане.
За последние несколько месяцев, в Пакистане, казалось, был достигнут баланс интересов политических партий с интересами армии. Хотя может быть довольно трудно отделить эти два интереса в водонепроницаемые отсеки, тем не менее, большинство в армии все же твердо убеждены, что Индия является экзистенциальной угрозой для Пакистана, несмотря на признание того, что внутренние угрозы безопасности остаются самой важной задачей, с которой Пакистан сталкивается сегодня.
Это не отрицает того факта, что есть заинтересованные группы в Пакистане, которые в прошлом пытались придумать связь между затягиванием кашмирского вопроса и стабильностью в Афганистане. Даже Зардари, возможно, по воле этих сил решил поднять вопрос о Кашмире в Организации Объединенных Наций. Попытка министра иностранных дел Пакистана Джалил Аббас Джиллани встретиться с лидерами конференции Хуррият в Дели в июле 2012 года имела целью не только заверить этих лидеров, что Пакистан не отказался от своих умыслов, но и послать сигнал пакистанскому истэблишменту, что правительство осознает «основной интерес», несмотря на то, что заинтересовано в мирном процессе.
В то время как пакистанская армия негативно восприняла решение Исламабада о предоставлении режима наибольшего благоприятствования Индии и расширении торговых связей, было ясно, что она была не в состоянии противостоять принятию этого решения в то время, когда ее отношения с Соединенными Штатами ухудшились из-за нападения в Салала, где погибло 22 солдата. Вместо этого армейские чины решили выступить против политики правительства через своих военных протеже, т. е. Совет Difa-e-Pakistan (DPC) — конгломерат радикальных групп боевиков, которые полностью выступали против решения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования для Индии. Это привело к задержке подписания упрощенного визового режима и предоставление режима наибольшего благоприятствования для Индии в начале 2013 года. Пакистанская истерия по этому вопросу стала очевидна во время посещения Индии Рехманом Маликом, когда он сделал возмутительные замечания, приравняв террористическую атаку в Мумбаи со сносом Бабри Масджид и указав на связь между Абу Джундал и индийской разведкой. Это привело к возмущению в Индии, поставив под сомнение будущий процесс взаимодействия.
Тем не менее, факт остается фактом, что обе страны слишком много поставили на карту мирного процесса. Для Индии это дает возможность подняться над узкой парадигмой безопасности и установить прочные отношения с Пакистаном. Для Пакистана это выход из многочисленных кризисов, с которыми он
сталкивается. Ситуация в сфере внутренней безопасности за это время ухудшилась и угрожает стабильности государства и социальной структуры. В 2012 году в результате террористических актов погибло 6211 человек. Армия находится под постоянной атакой боевиков ТТП. Экономическая ситуация довольно быстро приходит в упадок. На данном этапе можно предположить, что улучшение политических и экономических отношений с Индией пойдет Пакистану на пользу. Однако, никто не видит никаких изменений в доктрине безопасности армии, несмотря на заявления в Пакистане, что существует необходимость «пересмотреть и переработать новую оборонную доктрину».
Нынешний всплеск нарушений режима прекращения огня, кажется, был вызван желанием в армии создать возможность для интернационализации кашмирской проблемы. Это было очевидно когда министр иностранных дел Хина Рабба-ни Хар предложил ООН расследовать случаи нарушения режима прекращения огня, прекрасно отдавая себе отчет, что Индия крайне болезненно воспримет любые такие предложения. Речь Зардари в ООН ранее показала Кашмир как символ основной мировой ошибки, что должно рассматриваться как возрождение прокашмирского лобби в Индии в политике правительства за последние месяцы.
Несмотря на недавнюю стрельбу вдоль ЛК Индия должна продолжать заниматься втягиванием Пакистана в диалог, особенно в этот момент, когда эксперимент Пакистана с демократией, кажется, становится более понятным в условиях постоянной травли со стороны Верховного суда и якобы тихим вмешательством военных в политику посредством таких событий, как длинный марш Кадри. Поддержание существующей политической нестабильности в Пакистане повысит ставки против Индии и укрепит те силы, которые стремятся испортить процесс взаимодействия. Это может иметь катастрофические последствия для демократических сил в Пакистане.
Важно создать гражданское правительство в Пакистане, так как это в интересах Индии, несмотря на бывшие ранее случаи травли от имени мощной армии. Для того, чтобы сохранить армию вне политики, Индии необходимо инвестировать в демократический электорат Пакистана. Руководство в обеих странах должно признать, что мирный процесс будет сталкиваться с проблемами, и будут непрерывные попытки его срыва. Переход к деэскалации является отрадным событием. Таким образом, даже если будут приняты меры против лиц, ответственных за казнь индийских солдат, Индия должна заботиться о том, чтобы не отрываться от процесса диалога.
Индия, Южная Африка
и уравнение IBSA-BRICS 2013
Фрэнсис Корнигэй
Для Южной Африки и Индии 2013 год обещает быть годом «интересных китайских времен» в навигации уравнения IBSA-BRICS в качестве поворотного момента для обеих групп. Форум БРИКС проходит в марте в Южной Африке, где собираются пять лидеров. Позднее в этом году, в октябре, Индия проведет 6-й саммит IBSA по случаю 10-й годовщины Декларации Бразилиа, с которой началась эта тройка. Между тем, факт, что проведение в Южной Африке БРИКС особо отражает афроцентричный поворот в своем тематическом акценте на «БРИКС и Африка» привлек резкую реакцию со стороны одного из ведущих интеллектуалов гражданского общества Индии Самира Сарана. И это хорошо.
Чаще всего кружки ученых и интеллектуалов связывают БРИКС и IBSA вокруг противоречий между собой, которые могли бы расстроить индивидуальные и коллективные усилия, известные как «вежливая компания». Это, избегая откровенные выражения, то, что пожирает нас.
Подобная сдержанность, как правило, имеет тенденцию быть за счет действительно поучительного интеллектуального дискурса для продвижения взаимопонимания, и Самир Саран сделал столь необходимые усилия для озвучивания «Африканского вопроса» в индийских СМИ. А SAFPI сделал большую услугу в распространении этого «вопроса» внутри всей своей африканской сети.
Саран, старший научный сотрудник и вице-президент Observer Research Foundation (ORF), мозгового центра, который сделал изначальную грязную работу для BRICS перед его учредительным саммитом в России в 2009 году, написал статью в декабре 2012 г. в издание Indian Express, выразив мнение, что Южная Африка взяла на себя «обременительные задачи по выявлению и представлению единого африканского голоса».
В процессе утверждения этой точки зрения Саран показывает, почему важно, чтобы интеллектуальная, а также правящая элита из пяти стран действительно сделала усилие, направленное на то, чтобы лучше познакомиться друг с другом, откуда все мы пришли — и действительно пришли к мнению, что БРИКС это просто общность национальных интересов, направленных, в основном, на реформирование глобального управления и глобального экономического управления, в частности.
С точки зрения Сарана есть несколько недостатков в подходе Южной Африки к БРИКС:
-
Она самонадеянно берет на себя обязанность говорить от имени всей Африки;
-
Недопонимание, почему она была включена в БРИКС, — не как «посредник» для Африки, но, как эмерджентная держава с уникальной точки зрения, что повышает ценность БРИКС само по себе;
-
Это недоразумение отражает отсутствие признательности за цель BRICS, которая состоит в передаче контр-нарратива по глобальному управлению.
Если самонадеянно, как это может показаться для Южной Африки, брать на себя ответственность говорить от имени Африки, тот же вопрос может быть поставлен в отношении стран БРИКС — кто им дал «добро» на включение в в иерархическую «глобальную таблицу» Запада и от чьего имени? Их индивидуальные и коллективные действия не считаются с интересами других развивающихся и эмерджентных стран?
И какова цель, если глобальное управление не связано с тем, как различные национальные интересы должны согласовываться и, если возможно, гармонизироваться таким образом, что признают факт, что глобальная экономическая интеграция подорвала прерогативы национального суверенитета? Ни одна страна не является островом в современном мире, и прежде всего в своем регионе.
Некоторые страны более приспособлены, чем другие в своих регионах для формулировки устремлений, которые являются транснациональными, хотя они могут быть (и на самом деле являются) национальной ревностью по поводу способности данных региональных держав управлять повесткой дня, которая, совместно с другими региональными программами, может быть добавлена к континентальной теме. Это не случайно, что в Южной Африке есть Сообщество Развития Юга Африки, к которой принадлежит Южная Африка, или Меркосур к которому принадлежит Бразилия, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими континентальными повестками дня Африканского союза и Союза южноамериканских наций. То же самое относится к Индии в Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества, хотя часто отмечалось, что Индия стремится вырваться из этого региона к более «высокому уровню».
Нет, никто не помазывает эти члены IBSA, а также БРИКС на то, чтобы представлять их в «глобальной таблице» Тем не менее, существует негласное, если не часто неохотное понимание того, что по умолчанию Южная Африка, Бразилия и Индия находятся в лучшем положении, чем их соседи на уровне глобального управления, который включает в себя другие развивающиеся державы в рамках G20: Индонезию, Турцию, Южную Корею, Саудовскую Аравию, Мексику, Аргентину.
Теперь посмотрим, в частности, на Южную Африку, которая сообщает об этой «уникальной перспективе», добавляющей цену к БРИКС: не передает ли эта уникальность африканской идентичности континента с его историческим уникальным набором проблем, в то же время, когда все страны БРИКС делают все возможное, чтобы воспользоваться ресурсами Африки? Этот вопрос бьет в самое сердце, что и составляет «Африканский вопрос», где указано, что Южная Азия не может сравниться в контексте истории Индии и Южной Азии с их собственными уникальными проблемами, которые, опять же, должны указывать на южно-азиатскую региональную способность обосновывать усилия, направленные на возможность прийти к соглашению с этими проблемами.
Теперь, возможно, Индия является настолько большой, что охватывает собой субконтинентальный регион, что некоторые из его сыновей и дочерей, возможно, не в состоянии оценить транснациональное призвание в той же степени, что относится и к Южной Африке в Африке. Как бы то ни было, национальный суверенитет, к которому индийцы так привязаны, просто не работает в отношениях Южной Африки внутри фрагментированной Африки, где национальный суверенитет по сути является слабостью этого континента; слабостью, над которой Южная Африка вместе с другими членами Африканского Союза должны работать, чтобы ее преодолеть.
Эти современные и исторические обстоятельства неодолимы для панафриканской перспективы и повестки дня для любой страны на континенте, которая стремится к континентальному лидерству так же, как и Южная Африка. Это то, что Южная Африка приносит в БРИКС, где это четко понимается, если не оценивается некоторыми из членов блока.
Поэтому Южная Африка в рамках своего африканского контекста стоит особняком от других стран БРИКС, чьи перспективы указывают на то, что можно назвать «большим суверенитетом страны», который равносилен континентальному суверенитету. Это то, к чему Африка стремится и посылает сигналы Южной Африке и африканской повестке дня стран БРИКС. Эта перспектива выросла из реалий глобальной экономической интеграции, которая диктует панафриканское будущее как единственный сценарий, который имеет смысл для Южной Африки и Африки в целом — что, кстати, не требует в качестве такового «единого африканского голоса».
Если БРИКС в виде отдельных стран и как коллективное целое начинают более осознанно подходить к глобальному управлению от позиции преимущества, делающую экономическую интеграцию рабочей в рамках их соответствующих континентов и регионов, долгосрочная роль блока как ревизионистского актора в политике глобальной экономики может быть ограничена. На самом деле, это задача, стоящая перед странами IBSA в рамках БРИКС, так как это относится к трехсторонним отношениям, а Декларация Бразилиа приближается к своему