ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1288
Скачиваний: 1
96
Геополитика
После поражения Германии и стран Оси во Второй мировой во-
йне теллурократическая геополитика была дискредитирована и надолго
отошла в тень. Американские авторы даже предложили отличать англо-
саксонскую «geopolitics» от германской «Geopolitik», считая первую
вполне «приемлимым политологическим методом анализа международ-
ных отношений», а другую – «империалистическими фантазиями».
Но за таким определением «научности» и «ненаучности» невоору-
женным взглядом видятся двойные стандарты и прямая политическая
пропаганда победителей. Море победило Сушу и установило колони-
альную дисциплину – в том числе и в научной области, ведь знание, как
показал в частности, М. Фуко, есть синоним могущества.
Тем не менее, эта континентальная школа теллурократической гео-
политики продолжала существовать в Европе в маргинальных условиях
и после Второй мировой войны – примером чего являются работы ав-
стрийского генерала Йордиса фон Лохаузена, бельгийца Жана Тириара
(с которым по воле случая Карло Террачано познакомился в Москве в
моей квартире) и выдающегося французского философа Алена де Бенуа.
Взгляд на мир с позиции Суши - вот особенность этой континентальной
Геполитики-2. Из него вытекает четкое определение идентичности ро-
лей в «великой войне континентов». Те, кто за Сушу, те против Моря,
то есть против англосаксонского мира, против американской домина-
ции и против западноцентричной глобализации (мондиализма).
Теллурократическое свидетельство Карло Террачано
Карло Террачано был продолжателем именно этой континенталь-
ной геополитической традиции, ярчайшим и последовательным те-
оретиком и практиком Геополитики-2. Причем его работы являют-
ся, пожалуй, наиболее полными и последовательными. Он не просто
продолжает рециклирование ранее существовавших теорий, но при-
меняет базовые принципы Геополитики-2, теллурократии к анализу
современной ситуации в мире. При этом он не оставляет сомнений
в своем собственном выборе: он говорит от имени континента, Ев-
ропы, теллурократии. А это в условиях атлантистской оккупации
равносильно жесту восстания. Тем самым Террачано осуществляет
важнейшее символическое действие: он конституирует субъектный
полюс, наделенный волей и мышлением, который прорастает из-под
постмодернистской свалки современной Европы, становясь револю-
ционным проектом альтернативной Европы, другой Европы, под-
нимащейся – пусть в теории – над развалинами современности. Тер-
рачано выполняет функцию геополитического свидетельствования
– то, что он есть, и тот факт, что он пишет и действует, уже означает,
97
www.geopolitika.ru
что победа Моря не абсолютна, что в Европе есть очаги сопротив-
ления и что эти очаги прекрасно и трезво осознают сущность, цели
и ставки великой войны континентов. Тем самым, Карло Террачано,
спасая традицию европейской континентальной геополитики, осу-
ществляет теоретический перезапуск Европы.
Террачано как евразиец
Второй момент, описывающий суть теорий Карло Террачано, это
его встреча с евразийской геополитической традицией, воссозданной
в России с конца 80-х годов. Современная евразийская школа россий-
ской геополитики была образована в конце 80-х как постсоветская реф-
лексия на геополитическую карту Макиндера, в духе того ответа, кото-
рые дали на его теории немецкие геополитики школы Хаусхофера. Но
в случае России симметрия была еще более совершенной: Макиндер
в качестве главного врага талассократии выделял Heartland, контроль
над которым обеспечивал талассократии мировое господство. Русские
евразийцы конца 80-х приняли эту ситуацию на свой счет, признав
теллурокартию как сущность русской судьбы. Россия есть Heartland,
поэтому Геополитика-2 это русское дело. Так были заложены основы
современного неоевразийства.
Российская евразийская геополитика осуществила встречу с евро-
пейским континентализмом в 1992 г. – во время одновременного визита
в Москву Жана Тириара и Карло Террачано. Жан Тириар был автором
концепта «Евросоветской Империи от Владивостока до Дублина», а
Карло Террачано в то время уже написал свою программную работу «В
пене истории». Так европейский континентализм и русское евразий-
ство сомкнулись. Нечто подобное тому, что Хаусхофер описал в про-
екте континентального блока Берлин-Москва-Токио, было возрождено
на теоретическом уровне в начале 90-х годов в российско-европейском
геополитическом диалоге, начавшемся в Москве, и продолжающемся и
развивающемся до сих пор. В то же время Москву посетили и другие
европейские геополитики, в частности, Ален де Бенуа, Клаудио Мутти.
Во Франции очень сходных взглядов придерживался удивительный пи-
сатель-традиционалист Жан Парвулеско.
Карло Террачано играл в этом сближении одну из ведущих ролей,
так как со страстной энергией принялся развивать именно это евразий-
ское направление, призванное объединить все континентальные силы в
единый антиталассократический, теллурократический блок. Пусть пока
это было на уровне интеллектуальной элиты и геополитических школ.
Идеи имеют значение, и любое политическое действие всегда начинает-
ся с проекта, программы, стратегии.
98
Геополитика
Ислам и теллурократия
Анализ актуальной ситуации привел Карло Террачано к выводу о том,
что многие исламские страны и исламская цивилизация в целом должны
рассматриваться как важнейший союзник теллурократии в борьбе с аме-
риканской гегемонией и глобализмом. Так, значение исламского факто-
ра как союзного стало важнейшей составляющей современного неокон-
тинентализма, одним из создателей которого является Террачано. Ислам
как теллурократическая сила – вот вывод Террачано. Это стало своего
рода геополитической аксиомой современного евразийства.
Сам Террачано совершил серию поездок и дал ряд конференций в ис-
ламских странах – Иран, Сирия и т.д., где пропагандировал евразийскую
континентальнаю геополитику. Идеи и действия, как всегда у Террачано,
не расходились между собой.
Национал-коммунизм
Становление геополитических взглядов у Террачано сопровожда-
лось соответствующими идеологическими и политическими обобще-
ниями. Введение геополитического критерия, концептов континен-
тализма и теллурократии требовали пересмотра политических основ
классического европейского патриотизма, который обычно относил-
ся к «Третьей позиции» (антилиберализм и антикоммунизм), в духе
Эволы, Хайдеггера или Йоки. Если мы становились на позицию Суши,
то СССР превращался из одного из двух врагов Европы - в союзника.
Это требовало радикального пересмотра «Третьей позиции» и пере-
хода к синтезу между европеизмом и советизмом, то есть, к национал-
большевизму. Аналогичную эволюцию претерпели в середине 80-х го-
дов взгляды главного теоретика европейских «новых правых» Алена
де Бенуа. В отличие от многих других «национал-революционеров»,
Карло Террачано, не колеблясь, принял это идеологическое направле-
ние, и стал одним из лидеров национал-коммунизма в Италии. Антисо-
ветизм и антикоммунизм (особенно сегодня, после конца СССР) игра-
ют на руку только талассократам, либералам и глобалистам. Потому
надо решительно покончить с этим и активно сотрудничать со всеми
левыми силами, борющимися с американской гегемонией и либерал-
капитализмом, которые воплощают в себе суть талассократии, циви-
лизации Моря. Это движение влево для Террачано стало логическим
выводом из геополитического анализа, и он не замедлил решитель-
но двинуться в этом направлении, став как продолжателем традиции
«Юной Европы» (вслед за Клаудио Мутти, другом и соратником Кар-
ло Террачано), так и зачинателем нового национал-коммунистическо-
го и евразийского направления в современной итальянской, и шире,
99
www.geopolitika.ru
европейской политике. Этому Карло посвятил отдельную программ-
ную книгу под выразительным названием «Национал-коммунизм».
Социальная справедливость – это ценность традиционного обще-
ства. Иерархия, построенная по материальному принципу, классовое
расслоение, лежащее в основе капитализма, это абсолютное зло, ко-
торое должно быть ниспровергнуто. Борьба с либерализмом, капи-
тализмом и мировой олигархией за свободу, справедливость и соци-
альный строй, основанный на солидарности и взаимовыручке – вот
главная задача национальных революций. Никаких компромиссов с
буржуазией и их меркантильными, материалистическими и эгоисти-
ческими ценностями. Человек - существо коллективное. Традиция -
это дело всех. Чтобы утвердить ее в мировом масштабе, необходимо
разрушить до основания Вселенную «золотого тельца». И в этом
деле левые силы, борющиеся за социальную справедливость - союз-
ники и друзья, равно как и правые, отстаивающие цености духа, веры
и верности корням (ведь эти ценности также несовместимы с капи-
тализмом и торгашеским духом).
Традиционализм и сакральная геополитика
И, наконец, огромное значение имеет тот аспект мысли Карло Тер-
рачано, который связан с традиционализмом и Традицией. Сам Тер-
рачано следовал по пути, намеченному Юлиусом Эволой, считая себя
носителем духовной традиции Запада, уходящей в недра Античности,
греко-римского неоплатонизма. Он с уважением относился к исламу и
индуизму, испытывал симпатию к греческому и русскому Православию,
но до конца своих дней воздерживался от уточнения своей религиозной
принадлежности. Он был традиционалистом и поборником древних
индоевропейских ценностей. И именно эти ценности, по его мнению,
должны были стоять в центре той священной войны, которую он вел с
современным миром.
Традиция связана с Сушей. Современность - с Морем. Традиция -
теллурократия, современность – талассократия. Поэтому геополитика
у Террачано прибретает сакральное измерение; она есть не просто тех-
нический инструментарий для корректного политического анализа или
стратегического планирования, но идеология, духовный выбор, призыв
к священной эсхатологической битве, Endkampf, требующей от нас пол-
ной мобилизации всех жизненных усилий, всего нашего бытия.
Карло Террачано дает нам пример того, чем должна быть жизнь на-
стоящего геополитика, геополитика экзистенциального, онтологическо-
го, эсхатологического. Это тотальная мобилизация души, полная оплата
своих убеждений всем содержанием героической и трагической жизни.
100
Геополитика
Сегодня многие сетуют: для подвига и борьбы не осталось места, все за-
ведомо проиграно, ничто не дает результатов. Это слабость, трусость и ни-
зость. Если мы во что-то верим, мы всегда способны изменить окружающий
мир. Нет такого врага, который являлся бы непобедимым для пылающего
человеческого духа. Карло Террачано дает нам пример человека, до послед-
него дыхания отстаивающего свои убеждения. Его убеждения – наши убеж-
дения. Его борьба – наша борьба. И борьба тех, кто придет вслед за нами.
Мне, признаться, совсем не интересно, каким человеком был Карло
Террачано; его друзья утверждают, что прекрасным. Это не имеет зна-
чения. Это субъективно. Объективно он был героем. Настоящим героем
континента, цивилизации Суши, Евразии. И это намного важнее. Только
это имеет значение – идея, и брошенная в ее костер - до конца, полно-
стью - человеческая жизнь.