Файл: Геополитика номер 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1090

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После поражения Германии и стран Оси во Второй мировой во­йне теллурократическая геополитика была дискредитирована и надолго отошла в тень. Американские авторы даже предложили отличать англо­саксонскую «geopolitics» от германской «Geopolitik», считая первую вполне «приемлимым политологическим методом анализа международ­ных отношений», а другую - «империалистическими фантазиями». Но за таким определением «научности» и «ненаучности» невоору­женным взглядом видятся двойные стандарты и прямая политическая пропаганда победителей. Море победило Сушу и установило колони­альную дисциплину - в том числе и в научной области, ведь знание, как показал в частности, М. Фуко, есть синоним могущества.

Тем не менее, эта континентальная школа теллурократической гео­политики продолжала существовать в Европе в маргинальных условиях и после Второй мировой войны - примером чего являются работы ав­стрийского генерала Йордиса фон Лохаузена, бельгийца Жана Тириара (с которым по воле случая Карло Террачано познакомился в Москве в моей квартире) и выдающегося французского философа Алена де Бенуа. Взгляд на мир с позиции Суши - вот особенность этой континентальной Геполитики-2. Из него вытекает четкое определение идентичности ро­лей в «великой войне континентов». Те, кто за Сушу, те против Моря, то есть против англосаксонского мира, против американской домина-ции и против западноцентричной глобализации (мондиализма).

Теллурократическое свидетельство Карло Террачано

Карло Террачано был продолжателем именно этой континенталь­ной геополитической традиции, ярчайшим и последовательным те­оретиком и практиком Геополитики-2. Причем его работы являют­ся, пожалуй, наиболее полными и последовательными. Он не просто продолжает рециклирование ранее существовавших теорий, но при­меняет базовые принципы Геополитики-2, теллурократии к анализу современной ситуации в мире. При этом он не оставляет сомнений в своем собственном выборе: он говорит от имени континента, Ев­ропы, теллурократии. А это в условиях атлантистской оккупации равносильно жесту восстания. Тем самым Террачано осуществляет важнейшее символическое действие: он конституирует субъектный полюс, наделенный волей и мышлением, который прорастает из-под постмодернистской свалки современной Европы, становясь револю­ционным проектом альтернативной Европы, другой Европы, под-нимащейся - пусть в теории - над развалинами современности. Тер-рачано выполняет функцию геополитического свидетельствования - то, что он есть, и тот факт, что он пишет и действует, уже означает,


что победа Моря не абсолютна, что в Европе есть очаги сопротив­ления и что эти очаги прекрасно и трезво осознают сущность, цели и ставки великой войны континентов. Тем самым, Карло Террачано, спасая традицию европейской континентальной геополитики, осу­ществляет теоретический перезапуск Европы.

Террачано как евразиец

Второй момент, описывающий суть теорий Карло Террачано, это его встреча с евразийской геополитической традицией, воссозданной в России с конца 80-х годов. Современная евразийская школа россий­ской геополитики была образована в конце 80-х как постсоветская реф­лексия на геополитическую карту Макиндера, в духе того ответа, кото­рые дали на его теории немецкие геополитики школы Хаусхофера. Но в случае России симметрия была еще более совершенной: Макиндер в качестве главного врага талассократии выделял Heartland, контроль над которым обеспечивал талассократии мировое господство. Русские евразийцы конца 80-х приняли эту ситуацию на свой счет, признав теллурокартию как сущность русской судьбы. Россия есть Heartland, поэтому Геополитика-2 это русское дело. Так были заложены основы современного неоевразийства.

Российская евразийская геополитика осуществила встречу с евро­пейским континентализмом в 1992 г. - во время одновременного визита в Москву Жана Тириара и Карло Террачано. Жан Тириар был автором концепта «Евросоветской Империи от Владивостока до Дублина», а Карло Террачано в то время уже написал свою программную работу «В пене истории». Так европейский континентализм и русское евразий­ство сомкнулись. Нечто подобное тому, что Хаусхофер описал в про­екте континентального блока Берлин-Москва-Токио, было возрождено на теоретическом уровне в начале 90-х годов в российско-европейском геополитическом диалоге, начавшемся в Москве, и продолжающемся и развивающемся до сих пор. В то же время Москву посетили и другие европейские геополитики, в частности, Ален де Бенуа, Клаудио Мутти. Во Франции очень сходных взглядов придерживался удивительный пи­сатель-традиционалист Жан Парвулеско.

Карло Террачано играл в этом сближении одну из ведущих ролей, так как со страстной энергией принялся развивать именно это евразий­ское направление, призванное объединить все континентальные силы в единый антиталассократический, теллурократический блок. Пусть пока это было на уровне интеллектуальной элиты и геополитических школ. Идеи имеют значение, и любое политическое действие всегда начинает­ся с проекта, программы, стратегии.


Ислам и теллурократия

Анализ актуальной ситуации привел Карло Террачано к выводу о том, что многие исламские страны и исламская цивилизация в целом должны рассматриваться как важнейший союзник теллурократии в борьбе с аме­риканской гегемонией и глобализмом. Так, значение исламского факто­ра как союзного стало важнейшей составляющей современного неокон-тинентализма, одним из создателей которого является Террачано. Ислам как теллурократическая сила - вот вывод Террачано. Это стало своего рода геополитической аксиомой современного евразийства.

Сам Террачано совершил серию поездок и дал ряд конференций в ис­ламских странах - Иран, Сирия и т.д., где пропагандировал евразийскую континентальнаю геополитику. Идеи и действия, как всегда у Террачано, не расходились между собой.

Национал-коммунизм

Становление геополитических взглядов у Террачано сопровожда­лось соответствующими идеологическими и политическими обобще­ниями. Введение геополитического критерия, концептов континен-тализма и теллурократии требовали пересмотра политических основ классического европейского патриотизма, который обычно относил­ся к «Третьей позиции» (антилиберализм и антикоммунизм), в духе Эволы, Хайдеггера или Йоки. Если мы становились на позицию Суши, то СССР превращался из одного из двух врагов Европы - в союзника. Это требовало радикального пересмотра «Третьей позиции» и пере­хода к синтезу между европеизмом и советизмом, то есть, к национал-большевизму. Аналогичную эволюцию претерпели в середине 80-х го­дов взгляды главного теоретика европейских «новых правых» Алена де Бенуа. В отличие от многих других «национал-революционеров», Карло Террачано, не колеблясь, принял это идеологическое направле­ние, и стал одним из лидеров национал-коммунизма в Италии. Антисо­ветизм и антикоммунизм (особенно сегодня, после конца СССР) игра­ют на руку только талассократам, либералам и глобалистам. Потому надо решительно покончить с этим и активно сотрудничать со всеми левыми силами, борющимися с американской гегемонией и либерал-капитализмом, которые воплощают в себе суть талассократии, циви­лизации Моря. Это движение влево для Террачано стало логическим выводом из геополитического анализа, и он не замедлил решитель­но двинуться в этом направлении, став как продолжателем традиции «Юной Европы» (вслед за Клаудио Мутти, другом и соратником Кар­ло Террачано), так и зачинателем нового национал-коммунистическо­го и евразийского направления в современной итальянской, и шире,


европейской политике. Этому Карло посвятил отдельную программ­ную книгу под выразительным названием «Национал-коммунизм».

Социальная справедливость - это ценность традиционного обще­ства. Иерархия, построенная по материальному принципу, классовое расслоение, лежащее в основе капитализма, это абсолютное зло, ко­торое должно быть ниспровергнуто. Борьба с либерализмом, капи­тализмом и мировой олигархией за свободу, справедливость и соци­альный строй, основанный на солидарности и взаимовыручке - вот главная задача национальных революций. Никаких компромиссов с буржуазией и их меркантильными, материалистическими и эгоисти­ческими ценностями. Человек - существо коллективное. Традиция -это дело всех. Чтобы утвердить ее в мировом масштабе, необходимо разрушить до основания Вселенную «золотого тельца». И в этом деле левые силы, борющиеся за социальную справедливость - союз­ники и друзья, равно как и правые, отстаивающие цености духа, веры и верности корням (ведь эти ценности также несовместимы с капи­тализмом и торгашеским духом).

Традиционализм и сакральная геополитика

И, наконец, огромное значение имеет тот аспект мысли Карло Тер-рачано, который связан с традиционализмом и Традицией. Сам Тер-рачано следовал по пути, намеченному Юлиусом Эволой, считая себя носителем духовной традиции Запада, уходящей в недра Античности, греко-римского неоплатонизма. Он с уважением относился к исламу и индуизму, испытывал симпатию к греческому и русскому Православию, но до конца своих дней воздерживался от уточнения своей религиозной принадлежности. Он был традиционалистом и поборником древних индоевропейских ценностей. И именно эти ценности, по его мнению, должны были стоять в центре той священной войны, которую он вел с современным миром.

Традиция связана с Сушей. Современность - с Морем. Традиция -теллурократия, современность - талассократия. Поэтому геополитика у Террачано прибретает сакральное измерение; она есть не просто тех­нический инструментарий для корректного политического анализа или стратегического планирования, но идеология, духовный выбор, призыв к священной эсхатологической битве, Endkampf, требующей от нас пол­ной мобилизации всех жизненных усилий, всего нашего бытия.

Карло Террачано дает нам пример того, чем должна быть жизнь на­стоящего геополитика, геополитика экзистенциального, онтологическо­го, эсхатологического. Это тотальная мобилизация души, полная оплата своих убеждений всем содержанием героической и трагической жизни.


Сегодня многие сетуют: для подвига и борьбы не осталось места, все за­ведомо проиграно, ничто не дает результатов. Это слабость, трусость и ни­зость. Если мы во что-то верим, мы всегда способны изменить окружающий мир. Нет такого врага, который являлся бы непобедимым для пылающего человеческого духа. Карло Террачано дает нам пример человека, до послед­него дыхания отстаивающего свои убеждения. Его убеждения - наши убеж­дения. Его борьба - наша борьба. И борьба тех, кто придет вслед за нами.

Мне, признаться, совсем не интересно, каким человеком был Карло Террачано; его друзья утверждают, что прекрасным. Это не имеет зна­чения. Это субъективно. Объективно он был героем. Настоящим героем континента, цивилизации Суши, Евразии. И это намного важнее. Только это имеет значение - идея, и брошенная в ее костер - до конца, полно­стью - человеческая жизнь.