ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1122
Скачиваний: 2
После поражения Германии и стран Оси во Второй мировой войне теллурократическая геополитика была дискредитирована и надолго отошла в тень. Американские авторы даже предложили отличать англосаксонскую «geopolitics» от германской «Geopolitik», считая первую вполне «приемлимым политологическим методом анализа международных отношений», а другую - «империалистическими фантазиями». Но за таким определением «научности» и «ненаучности» невооруженным взглядом видятся двойные стандарты и прямая политическая пропаганда победителей. Море победило Сушу и установило колониальную дисциплину - в том числе и в научной области, ведь знание, как показал в частности, М. Фуко, есть синоним могущества.
Тем не менее, эта континентальная школа теллурократической геополитики продолжала существовать в Европе в маргинальных условиях и после Второй мировой войны - примером чего являются работы австрийского генерала Йордиса фон Лохаузена, бельгийца Жана Тириара (с которым по воле случая Карло Террачано познакомился в Москве в моей квартире) и выдающегося французского философа Алена де Бенуа. Взгляд на мир с позиции Суши - вот особенность этой континентальной Геполитики-2. Из него вытекает четкое определение идентичности ролей в «великой войне континентов». Те, кто за Сушу, те против Моря, то есть против англосаксонского мира, против американской домина-ции и против западноцентричной глобализации (мондиализма).
Теллурократическое свидетельство Карло Террачано
Карло Террачано был продолжателем именно этой континентальной геополитической традиции, ярчайшим и последовательным теоретиком и практиком Геополитики-2. Причем его работы являются, пожалуй, наиболее полными и последовательными. Он не просто продолжает рециклирование ранее существовавших теорий, но применяет базовые принципы Геополитики-2, теллурократии к анализу современной ситуации в мире. При этом он не оставляет сомнений в своем собственном выборе: он говорит от имени континента, Европы, теллурократии. А это в условиях атлантистской оккупации равносильно жесту восстания. Тем самым Террачано осуществляет важнейшее символическое действие: он конституирует субъектный полюс, наделенный волей и мышлением, который прорастает из-под постмодернистской свалки современной Европы, становясь революционным проектом альтернативной Европы, другой Европы, под-нимащейся - пусть в теории - над развалинами современности. Тер-рачано выполняет функцию геополитического свидетельствования - то, что он есть, и тот факт, что он пишет и действует, уже означает,
что победа Моря не абсолютна, что в Европе есть очаги сопротивления и что эти очаги прекрасно и трезво осознают сущность, цели и ставки великой войны континентов. Тем самым, Карло Террачано, спасая традицию европейской континентальной геополитики, осуществляет теоретический перезапуск Европы.
Террачано как евразиец
Второй момент, описывающий суть теорий Карло Террачано, это его встреча с евразийской геополитической традицией, воссозданной в России с конца 80-х годов. Современная евразийская школа российской геополитики была образована в конце 80-х как постсоветская рефлексия на геополитическую карту Макиндера, в духе того ответа, которые дали на его теории немецкие геополитики школы Хаусхофера. Но в случае России симметрия была еще более совершенной: Макиндер в качестве главного врага талассократии выделял Heartland, контроль над которым обеспечивал талассократии мировое господство. Русские евразийцы конца 80-х приняли эту ситуацию на свой счет, признав теллурокартию как сущность русской судьбы. Россия есть Heartland, поэтому Геополитика-2 это русское дело. Так были заложены основы современного неоевразийства.
Российская евразийская геополитика осуществила встречу с европейским континентализмом в 1992 г. - во время одновременного визита в Москву Жана Тириара и Карло Террачано. Жан Тириар был автором концепта «Евросоветской Империи от Владивостока до Дублина», а Карло Террачано в то время уже написал свою программную работу «В пене истории». Так европейский континентализм и русское евразийство сомкнулись. Нечто подобное тому, что Хаусхофер описал в проекте континентального блока Берлин-Москва-Токио, было возрождено на теоретическом уровне в начале 90-х годов в российско-европейском геополитическом диалоге, начавшемся в Москве, и продолжающемся и развивающемся до сих пор. В то же время Москву посетили и другие европейские геополитики, в частности, Ален де Бенуа, Клаудио Мутти. Во Франции очень сходных взглядов придерживался удивительный писатель-традиционалист Жан Парвулеско.
Карло Террачано играл в этом сближении одну из ведущих ролей, так как со страстной энергией принялся развивать именно это евразийское направление, призванное объединить все континентальные силы в единый антиталассократический, теллурократический блок. Пусть пока это было на уровне интеллектуальной элиты и геополитических школ. Идеи имеют значение, и любое политическое действие всегда начинается с проекта, программы, стратегии.
Ислам и теллурократия
Анализ актуальной ситуации привел Карло Террачано к выводу о том, что многие исламские страны и исламская цивилизация в целом должны рассматриваться как важнейший союзник теллурократии в борьбе с американской гегемонией и глобализмом. Так, значение исламского фактора как союзного стало важнейшей составляющей современного неокон-тинентализма, одним из создателей которого является Террачано. Ислам как теллурократическая сила - вот вывод Террачано. Это стало своего рода геополитической аксиомой современного евразийства.
Сам Террачано совершил серию поездок и дал ряд конференций в исламских странах - Иран, Сирия и т.д., где пропагандировал евразийскую континентальнаю геополитику. Идеи и действия, как всегда у Террачано, не расходились между собой.
Национал-коммунизм
Становление геополитических взглядов у Террачано сопровождалось соответствующими идеологическими и политическими обобщениями. Введение геополитического критерия, концептов континен-тализма и теллурократии требовали пересмотра политических основ классического европейского патриотизма, который обычно относился к «Третьей позиции» (антилиберализм и антикоммунизм), в духе Эволы, Хайдеггера или Йоки. Если мы становились на позицию Суши, то СССР превращался из одного из двух врагов Европы - в союзника. Это требовало радикального пересмотра «Третьей позиции» и перехода к синтезу между европеизмом и советизмом, то есть, к национал-большевизму. Аналогичную эволюцию претерпели в середине 80-х годов взгляды главного теоретика европейских «новых правых» Алена де Бенуа. В отличие от многих других «национал-революционеров», Карло Террачано, не колеблясь, принял это идеологическое направление, и стал одним из лидеров национал-коммунизма в Италии. Антисоветизм и антикоммунизм (особенно сегодня, после конца СССР) играют на руку только талассократам, либералам и глобалистам. Потому надо решительно покончить с этим и активно сотрудничать со всеми левыми силами, борющимися с американской гегемонией и либерал-капитализмом, которые воплощают в себе суть талассократии, цивилизации Моря. Это движение влево для Террачано стало логическим выводом из геополитического анализа, и он не замедлил решительно двинуться в этом направлении, став как продолжателем традиции «Юной Европы» (вслед за Клаудио Мутти, другом и соратником Карло Террачано), так и зачинателем нового национал-коммунистического и евразийского направления в современной итальянской, и шире,
европейской политике. Этому Карло посвятил отдельную программную книгу под выразительным названием «Национал-коммунизм».
Социальная справедливость - это ценность традиционного общества. Иерархия, построенная по материальному принципу, классовое расслоение, лежащее в основе капитализма, это абсолютное зло, которое должно быть ниспровергнуто. Борьба с либерализмом, капитализмом и мировой олигархией за свободу, справедливость и социальный строй, основанный на солидарности и взаимовыручке - вот главная задача национальных революций. Никаких компромиссов с буржуазией и их меркантильными, материалистическими и эгоистическими ценностями. Человек - существо коллективное. Традиция -это дело всех. Чтобы утвердить ее в мировом масштабе, необходимо разрушить до основания Вселенную «золотого тельца». И в этом деле левые силы, борющиеся за социальную справедливость - союзники и друзья, равно как и правые, отстаивающие цености духа, веры и верности корням (ведь эти ценности также несовместимы с капитализмом и торгашеским духом).
Традиционализм и сакральная геополитика
И, наконец, огромное значение имеет тот аспект мысли Карло Тер-рачано, который связан с традиционализмом и Традицией. Сам Тер-рачано следовал по пути, намеченному Юлиусом Эволой, считая себя носителем духовной традиции Запада, уходящей в недра Античности, греко-римского неоплатонизма. Он с уважением относился к исламу и индуизму, испытывал симпатию к греческому и русскому Православию, но до конца своих дней воздерживался от уточнения своей религиозной принадлежности. Он был традиционалистом и поборником древних индоевропейских ценностей. И именно эти ценности, по его мнению, должны были стоять в центре той священной войны, которую он вел с современным миром.
Традиция связана с Сушей. Современность - с Морем. Традиция -теллурократия, современность - талассократия. Поэтому геополитика у Террачано прибретает сакральное измерение; она есть не просто технический инструментарий для корректного политического анализа или стратегического планирования, но идеология, духовный выбор, призыв к священной эсхатологической битве, Endkampf, требующей от нас полной мобилизации всех жизненных усилий, всего нашего бытия.
Карло Террачано дает нам пример того, чем должна быть жизнь настоящего геополитика, геополитика экзистенциального, онтологического, эсхатологического. Это тотальная мобилизация души, полная оплата своих убеждений всем содержанием героической и трагической жизни.
Сегодня многие сетуют: для подвига и борьбы не осталось места, все заведомо проиграно, ничто не дает результатов. Это слабость, трусость и низость. Если мы во что-то верим, мы всегда способны изменить окружающий мир. Нет такого врага, который являлся бы непобедимым для пылающего человеческого духа. Карло Террачано дает нам пример человека, до последнего дыхания отстаивающего свои убеждения. Его убеждения - наши убеждения. Его борьба - наша борьба. И борьба тех, кто придет вслед за нами.
Мне, признаться, совсем не интересно, каким человеком был Карло Террачано; его друзья утверждают, что прекрасным. Это не имеет значения. Это субъективно. Объективно он был героем. Настоящим героем континента, цивилизации Суши, Евразии. И это намного важнее. Только это имеет значение - идея, и брошенная в ее костер - до конца, полностью - человеческая жизнь.