Файл: Геополитика номер 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1087

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С другой стороны, следует всячески поощрять создание местных платежных и обменных средств, имеющих хождение внутри одной или нескольких соседних автономий. Эта мера сделает неэффективной кон­центрацию капитала для спекулятивных целей, повысит его обращае­мость. Кроме того, возрастут объемы вложений в реальный сектор эко­номики, причем средства будут вкладываться преимущественно там, где они были заработаны.

Сфера финансов в евразийском проекте рассматривается как ин­струмент реального производства и обмена, ориентированного на ка­чественные стороны развития хозяйства. В отличие от атлантистского (глобалистского) проекта никакой автономии финансов (т.н. «финан-сизма») быть не должно.

Финансизм - экономический строй капиталистического общества в его постиндустриальной фазе, логический результат безграничного развития либеральных принципов в экономике. Отличается тем, что ре­альный сектор экономики становится вторичным по отношению к вир­туальным финансовым операциям (финансовые биржи, рынки ценных бумаг, портфельные инвестиции, работа с межгосударственной задол­женностью, фьючерсные сделки, произвольно оценивающие финансо­вые тренды и т.д.). Финансизм делает упор на монетаристском подходе, отрывая область денег (мировой резервной валюты, электронных де­нег) от производства.

Зональное видение многополярного мира предполагает несколько уровней валют:

  • валюта геоэкономическая (денежные средства и ценные бумаги, имеющие хождение в рамках отдельной геоэкономической зоны как инструмент финансовых взаимоотношений между стратегическими центрами совокупности «больших пространств»);

  • валюта «большого пространства» (денежные средства и ценные бумаги, имеющие хождение в рамках отдельного «большого про­странства» — в частности, в Евразийском Союзе — как инструмент финансовых взаимоотношений между автономиями);

  • валюта (иные формы менового эквивалента) уровня автономий.

В соответствии с этой схемой должны быть организованы эмисси­онные и финансово-кредитные институты (банки) - зональные банки, банки «большого пространства», банки (и их аналоги) автономий.

Евразийское отношение к религии

В верности духовному наследию предков, в полноценной религиоз­ной жизни евразийцы видят залог подлинного новаторства и гармонич­ного общественного развития. Атлантист принципиально отказывается


видеть все, кроме эфемерного, сиюминутного настоящего. Для него, в сущности, нет ни прошлого ни будущего.

Философия евразийства, напротив, сочетает глубокое и искреннее доверие прошлому и открытость грядущему. Евразиец приветствует как верность истокам, так и свободный творческий поиск.

Духовное развитие для евразийца является главным жизненным при­оритетом, отсутствие которого не могут компенсировать никакие эко­номические или социальные блага.

Каждая, даже самая незначительная, локальная религиозная тради­ция или система верований, по мнению евразийцев, является достоя­нием всего человечества. Традиционные религии народов, связанное с ними духовное и культурное наследие заслуживает внимательного, бережного отношения. Структуры, представляющие традиционные религии, должны пользоваться поддержкой стратегического центра. Раскольничьим группам, экстремистским религиозным сообществам, тоталитарным сектам, проповедникам нетрадиционных вероучений и религиозных доктрин, любым силам деструктивной направленности следует оказывать противодействие.

Евразийский взгляд на национальный вопрос

Евразийцы считают, что каждый народ земли — от тех, что создали великие цивилизации, до самых малочисленных, бережно сохраняющих свои традиции — бесценен. Ассимиляция в результате внешнего воздей­ствия, утрата языка, традиционного уклада, физическое вымирание лю­бого из народов Земли - невосполнимая потеря для всего человечества.

Обилие народов, культур, традиций, называемое евразийцами «цве­тущей сложностью» — признак здорового, гармоничного развития че­ловеческой цивилизации. Великороссы в этом отношении представля­ют собой уникальный случай смешения трех этнических составляющих (славянской, тюркской и финно-угорской) в единый народ, с самобыт­ными традициями и богатой культурой. В самом факте возникновения великороссов в результате синтеза трех этнических групп содержится интеграционный потенциал исключительной ценности. Именно поэто­му Россия не раз становилась ядром для соединения множества разных народов и культур в единый цивилизационный узел. Евразийцы верят, что ту же роль России суждено сыграть и в XXI веке.

Евразийцы не являются изоляционистами, так же, как не являются сторонниками ассимиляции любой ценой. Жизнь и судьба народов — это органический процесс, не терпящий искусственного вмешательства. Межэтнические, межнациональные вопросы должны решаться исходя из их внутренней логики. Каждому народу Земли должна быть предо­


ставлена свобода самостоятельно сделать свой исторический выбор. Никто не имеет права принуждать народы к отказу от своей уникально­сти в «общем плавильном котле», как того желают атлантисты.

Права народов для евразийцев значат не меньше, чем права человека.

Евразия как планета

Евразийство является мировоззрением, философией, геополитиче­ским проектом, экономической теорией, духовным движением, ядром консолидации широкого спектра политических сил. Евразийству чужд догматизм, слепое следование за авторитетами и идеологиями прошло­го. Евразийство — идейная платформа обитателей нового мира, для ко­торого споры, войны, конфликты и мифы прошлого представляют лишь исторический интерес. Евразийство - принципиально новое мировоз­зрение для новых поколений нового тысячелетия. Евразийство черпает вдохновение в различных философских, политических и духовных уче­ниях, которые подчас выступали в отношении друг друга как неприми­римые и взаимоисключающие.

Вместе с тем, евразийство имеет определенный набор основных идейных принципов, отступать от которых не следует ни при каких об­стоятельствах. Одним из важнейших принципов евразийства является последовательное, деятельное и масштабное противодействие однопо-лярному глобалистскому проекту. Это противодействие (в отличие от чистого отрицания или консерватизма) имеет созидательный характер. Мы понимаем неизбежность определенных исторических процессов и стремимся осознать их, участвовать в них, задавая то направление, ко­торое соответствует нашим идеалам. Можно сказать, что евразийство -это философия многополярной глобализации, призванная объединить все общества и народы земли в строительстве самобытного и ориги­нального мира, каждая составляющая которого органично проистекала бы из исторических традиций и местных культур.

Исторически первые евразийские теории появились среди русских мыслителей в начале XX века. Но этим идеям были созвучны духовные и философские искания всех народов земли - по меньшей мере, тех, кто осознавал ограниченность и недостаточность банальных догматов, об­реченность и тупиковость расхожих интеллектуальных клише (либе­ральных и коммунистических), потребность выйти за привычные рамки к новым горизонтам. Сегодня мы можем придать евразийству новый, глобальный смысл, осознать как наше евразийское наследие не только труды русской школы, чаще всего отождествляющейся с этим названи­ем, но и огромный культурный, интеллектуальный пласт всех народов земли, не попадающий строго в узкие рамки того, что совсем недавно


XX веке) считалось неотменимой ортодоксией (либеральной, марк­систкой или националистической).

В таком сверхшироком понимании евразийство приобретает новое небывалое значение. Теперь это не только форма национальной идеи для новой посткоммунистической России (какой она виделась отцам-основателям этого движения и современным неоевразийцам на первом этапе), но широкая программа планетарной общечеловеческой значи­мости, вышедшая далеко за пределы России, самого евразийского мате­рика. Подобно тому, как понятие «американизм» сегодня может быть применено к географическим областям, находящимся далеко за предела­ми самого американского континента, «евразийство» означает особый цивилизационный, культурный, философский и стратегический выбор, который может быть сделан любым представителем человеческого рода, в какой бы точке планеты он ни находился и к какой бы национальной и духовной культуре ни принадлежал.

Чтобы придать такому пониманию евразийства реальное содержа­ние, предстоит еще очень много сделать. И по мере того, как в данный проект будут включаться все новые и новые культурные, национальные, философские и религиозные пласты, само глобальное понятие евра­зийства будет расширяться, обогащаться, видоизменяться... Но такое смысловое развитие евразийской платформы не должно оставаться только вопросом теории - многие аспекты должны обнаружиться и осу­ществиться через конкретную политическую практику.

В евразийском синтезе слово немыслимо без дела, а дело — без мысли. Поле духовной брани за смысл и ход истории - весь мир. Выбор своего стана - личное дело каждого. Остальное решит время. Рано или поздно, великой ценой больших свершений и драматических битв, но час Евразии пробьет.


Евразийский Союз: от идеи к практике

Солозобов Ю.М.

18 ноября 2011 г. наша евразийская интеграция шагнула на новую ступень. Подписание в московском Кремле трехсторонней Декларации о евразийской экономической интеграции стало судьбоносным событи­ем для государств постсоветского пространства. То, о чем убежденный евразиец Нурсултан Назарбаев говорил еще 17 лет назад, свершилось. Напомним, что еще в 1994 г. президент Казахстана Нурсултан Назар­баев предложил идею создания Евразийского союза. [1] В тот год ка­захстанский лидер в стенах МГУ заявил, что странам СНГ необходимо образовать новое объединение по типу Евросоюза. Речь шла о принци­пиально ином союзе - равноправном, без старших и младших братьев. И как финал - о проекте полномасштабного взаимодействия без утраты политического суверенитета.

«Евразийский Союз я изначально видел как объединение государств на основе принципов равенства, невмешательства во внутренние дела друг друга, уважения суверенитета и неприкосновенности государ­ственных границ», - писал Нурсултан Назарбаев. [2] Время доказало, что всем нам была прозорливо указана надежная и достижимая цель. Официальная формула нынешнего проекта интеграции в рамках Евра­зийского союза обозначает именно это: экономическую интеграцию