ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 1189
Скачиваний: 7
физической культурой (спортивные площадки, теннисные корты, физкультурно-
оздоровительные комплексы (ФОК) и т. д.).
2. Финансирование физической культуры и спорта. Спонсорство и
попечительство в сфере спорта. Налогообложение в сфере физической культуры и
спорта.
К расходным обязательствам государства в сфере физической культуры и спорта
относятся:
- материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной
экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и
антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных
национальных команд, а также участие в их подготовке к международным спортивным
соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров физической
культуры и спорта;
- обеспечение спортивных сборных национальных команд спортсменов-
инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к общенациональным и
международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Всемирным
специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях;
-
организация и проведение межрегиональных и общенациональных
официальных физкультурных мероприятий;
- участие в организации межрегиональных, общенациональных и международных
спортивных мероприятий;
- осуществление мер, направленных на противодействие использованию
допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных национальных команд;
- обеспечение деятельности государственного национального центра спортивной
подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры
и спорта;
- обеспечение проведения научных исследований государственного значения в
области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных
изделий;
- осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа
жизни;
- обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возраста по
военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
- реализация программ развития физической культуры и спорта в государстве, в
том числе строительство и реконструкция объектов спорта;
- осуществление иных мероприятий и программ.
К расходным обязательствам органов исполнительной власти административно-
территориальных образований относятся:
- организация и осуществление региональных программ и проектов и
межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
- организация проведения региональных официальных физкультурных и
спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных и
спортивных мероприятий;
- обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
- материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной
экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и
антидопинговое
обеспечение
спортивных
сборных
команд
административно-
территориальных образований, в том числе обеспечение их подготовки к
межрегиональным, общенациональным и международным спортивным соревнованиям и
их участия в таких спортивных соревнованиях;
- обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение иных мероприятий и программ.
Органы исполнительной власти административно-территориальных образований
за счет своих бюджетных средств вправе обеспечивать мероприятия по подготовке
спортивных сборных национальных команд к международным спортивным
соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в таких спортивных
соревнованиях
участвуют
спортсмены
этих
административно-территориальных
образований, а также обеспечивать иные мероприятия, связанные с участием органов
исполнительной власти административно-территориальных образований в осуществлении
переданных полномочий в области физической культуры и спорта в соответствии с
Законом.
Спонсорством
признается
оказание
по
согласованию
с
местными
исполнительными комитетами добровольной материальной поддержки или бесплатных
услуг юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность в целях:
- поддержки программы развития науки, культуры, искусства, спорта,
здравоохранения, социальной опеки и попечительства, включая цели социальной
реабилитации безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических
или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств неспособны реализовать свои
права и законные интересы;
- поддержки программы осуществления работ по благоустройству и охране
окружающей среды;
- поддержки программы осуществления работ по охране и реставрации
памятников истории, природы, архитектуры, культуры и искусства;
- поддержки иной социально-полезной деятельности и программ.
Спонсорами могут быть:
- хозяйствующие субъекты Республики Беларусь, имеющие права юридического
лица или их не имеющие;
- общественные организации, религиозные центры или религиозные общины,
если это не противоречит их уставам и положениям;
- граждане Республики Беларусь;
- юридические и физические лица иностранных государств, а также
международные организации.
Оказывающие спонсорскую поддержку обращаются в местные исполнительные
органы с заявлением, в котором указываются цели и способ реализации спонсорской
поддержки. Заявление спонсора рассматривают Комитет по антимонопольной политике и
развитию предпринимательства и Комитет по экономике и рыночным отношениям. В
заключении о признании спонсорской поддержки учитывается соблюдение спонсором
финансовой и налоговой дисциплины, иных законодательных актов, действующих на
территории Республики Беларусь.
Спонсоры оказывают спонсорскую поддержку:
- путем передачи денег или материальных ценностей получателю спонсорской
поддержки;
- путем оказания бесплатных услуг получателю спонсорской поддержки;
- путем предоставления принадлежащего им имущества в пользование
получателя спонсорской поддержки.
Спонсорская поддержка может оказываться иными не запрещенными законами
Республики Беларусь способами.
Спонсорская поддержка оказывается безвозмездно и на основе взаимного
доверия.
Спонсоры могут самостоятельно осуществлять контроль за ходом выполнения
условий договора о спонсорской помощи.
Информация о спонсорах в средствах массовой информации, а также другим
юридическим и физическим лицам предоставляется только с согласия спонсора.
Государство обеспечивает целевое выделение государственных бюджетных
средств на капитальные вложения для укрепления и развития материально-технической
базы организаций физической культуры и спорта в соответствии с инвестиционными
программами и действующим законодательством.
В целях привлечения внебюджетных инвестиций в сферу физической культуры и
спорта государство предусматривает преференции и льготы предприятиям, учреждениям
и организациям независимо от их организационно-правовой формы, а также физическим
лицам, инвестирующим в развитие физической культуры и спорта в государстве.
Характер, размеры и порядок предоставления этих преференций и льгот определяются
законодательством.
Физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в
области физического воспитания, физической культуры и спорта, могут в соответствии с
законодательством о налогах и сборах освобождаться от налогообложения, отчислений и
сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за использование трудовых и природных
ресурсов, водных объектов.
3. Особенности заключения и исполнения гражданско-правовых сделок в
сфере физической культуры и спорта. Участие субъектов спортивных
правоотношений в хозяйственной деятельности.
Ряд вопросов гражданско-правового регулирования в сфере физической культуры
и спорта и сегодня требует своего разрешения. С начала появления новых экономических
условий образовываются спортивные отношения, которые либо не существовали в момент
принятия соответствующего закона, либо не были учтены законодателем, когда данный
закон принимался. В таком случае наблюдается пробел в законодательстве, который
требует устранения. В процессе осуществления спортивной деятельности также
возникают разногласия между участниками спортивных правоотношений.
Отмеченные обстоятельства, а также недостаточность освещения в науке
вопросов правового регулирования в сфере физической культуры и спорта,
необходимость их разрешения в значительной степени определили необходимость
проработки этой темы.
Предполагается, что в сфере физической культуры и спорта многие отношения
вполне могут быть разрешимы с помощью применения гражданско-правового
регулирования. Выработка единого подхода и закрепление его в реформирующемся
белорусском законодательстве имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Гражданское право представляет собой систему правовых норм, регулирующих
имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения,
основывающиеся на автономии воли и имущественной самостоятельности участников
таких отношений, характеризующиеся методом юридического равенства сторон.
Представляется, что применение гражданско-правовой формы договора в сфере
физической культуры и спорта может повысить имущественную ответственность как
спортивной организации, так и самого спортсмена, позволит более гибко предусматривать
условия сотрудничества сторон и распределения доходов.
Правоотношения в сфере спорта за последнее время все больше приобретают
договорную форму, и Гражданский кодекс Республики Беларусь регламентирует
отдельные виды обязательств, вытекающих из заключения сторонами договоров
различной направленности. Так, в практике работы физкультурно-спортивных
организаций наиболее часто приходится сталкиваться с заключением договоров купли-
продажи, договоров аренды и договоров возмездного оказания услуг.
Физкультурно-спортивные организации, как юридические лица, так и граждане,
осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, в частности
спортсмены, тренеры, судьи и другие участники спортивных отношений как физические
лица, являясь субъектами права, постоянно вступают в договорные отношения с другими
юридическими и физическими лицами. Данные отношения также регулируются
гражданским законодательством Республики Беларусь.
4. Правовое регулирование строительства и эксплуатации спортивных
объектов (сооружений).
Достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-
спортивными
сооружениями
определяется
местными
исполнительными
и
распорядительными органами на основе градостроительной документации.
Эксплуатация объектов спорта рекомендуется только в целях основной
деятельности по проведению спортивных и физкультурных мероприятий, оказанию
физкультурно-оздоровительных услуг.
Проведение массовых зрелищных мероприятий и ведение иной деятельности на
объектах спорта допускаются в качестве неосновной деятельности. Использования
полученной таким образом прибыли рекомендуется использовать для финансирования
объектов спорта.
Объекты спорта должны быть оборудованы информационными стендами и (или)
табло, на которых размещены следующие документы:
Общая информация об объекте спорта - информация о наименовании и
местонахождении спортивного объекта (данная информация должна быть предоставлена
любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и
обеспечивающим ее доступность для населения);
Перечень основных услуг, предоставляемых на объекте спорта;
Правила и условия безопасного предоставления услуг на территории
спортивного объекта;
Правила поведения на спортивном объекте с целью исключения и снижения
риска травматизма при оказании услуг (инструкция по правилам техники безопасности);
Методика и программы проведения физкультурных и спортивных занятий
дополнительного образования (расписание занятий), утвержденные руководителем
учреждения;
Порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
Перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
Информация о квалификации персонала, допущенного к оказанию
физкультурно-оздоровительных или спортивных услуг;
Должностная инструкция;
Правила посещений специализированных помещений (спортивные залы,
бассейны, сауны и др.);
Информация об оказываемых социально значимых физкультурно-
оздоровительных услугах;
Инструкция по эксплуатации оборудования (паспорт техники), снаряжения
и инвентаря, используемого на объекте спорта;
Инструкция противопожарной защиты и охраны труда;
Закон "О защите прав потребителя";
Книга отзывов.
Объект спорта должен располагать необходимым числом специалистов
(тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным
расписанием.
Каждый
специалист
должен
иметь
образование,
квалификацию,
профессиональную подготовку, соответствующие занимаемой должности, обладать
знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне
постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения
квалификации или иными действенными способами.
Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции,
устанавливающие их обязанности и права.
Объект спорта должен быть оснащен спортивным оборудованием и инвентарем
согласно соответствующим нормативно-правовым актам.
Инспекционный контроль за материально-техническим оснащением объекта
спорта должен проводиться в соответствии с утвержденным на объекте порядком
ответственным должностным лицом.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, оказываемые на объекте
спорта, должны соответствовать ГОСТам. Не допускается оказание физкультурно-
оздоровительных услуг на объектах спорта, на которых оказание таких услуг является
небезопасным.
Объекты спорта должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-
бытового обслуживания.
Объекты спорта должны соответствовать нормативно-правовым документам,
регламентирующим безопасность эксплуатации зданий и сооружений.
При создании или реконструкции объектов спорта должно быть предусмотрено:
o
Комплекс мероприятий (планировочные решения, технические решения,
специальные материалы, устройства и оборудование) для обеспечения доступности для
инвалидов и других маломобильных групп населения;
o
Обеспечение
равнодоступности
при
оказании
физкультурно-
оздоровительных и спортивных услуг для инвалидов и других маломобильных групп
населения;
o
Объекты спорта должны соответствовать нормативно-правовым нормам,
регламентирующим доступность сооружений для инвалидов и других маломобильных
групп населения.
Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий, оказание
физкультурно-оздоровительных услуг на объектах спорта должно предусматривать
выполнение социально значимой работы с населением, а именно организацию занятий:
- с детьми и подростками;
- с инвалидами и другими маломобильными группами населения;
- с привлекаемым или находящимся в штате сурдопереводчиком.
Объем и характер оказываемых социально значимых физкультурно-
оздоровительных услуг населению определяется собственником объекта спорта.
Социально значимые физкультурно-оздоровительные услуги населению не
должны рассматриваться как источник извлечения прибыли.
На объектах спорта, построенных с использованием средств государственного
бюджета, социально значимая работа должна проводиться в объеме, по возможности на
бесплатной основе.
5. Правовые аспекты личного страхования спортсменов, судей и тренеров.
Спортсмены, судьи и тренеры, участвующие в международных и городских
спортивных соревнованиях и спортивных сборах подлежат обязательному страхованию от
несчастного случая. Порядок и условия страхования по виду спорта определяются
законодательством Республики Беларусь и договором (контрактом) заключаемым с
организациями
физкультурно-оздоровительной
и
спортивной
направленности.
Отношения, связанные со страхованием, регулируются положениями Закона Республики
Беларусь «Об организации страхования в Республике Беларусь». Договор личного
страхования заключается согласно действующего гражданского законодательства в
Республике Беларусь.