ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 1191
Скачиваний: 7
Согласно Постановления межпарламентской ассамблеи государств-участников
СНГ от 31.05.2007 г. №28-8 «О модельном законе», «О профессиональном спорте» в
случае если спортивными федерациями и (или) профессиональными спортивными
организациями будет принято такое решение, профессиональный спортивный клуб обязан
помимо обязательного государственного социального страхования осуществлять
дополнительное страхование профессиональных спортсменов на период действия
контракта о спортивной деятельности (медицинское страхование и страхование от
несчастных случаев и профессиональных заболеваний). Оба вида страхования должны
распространяться как на территорию государства, так и на зарубежные страны, а также
включать в себя, в частности, страховое покрытие в связи с поездками профессионального
спортсмена на спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы, в связи со
спортивными рисками. Минимальные суммы страхового возмещения и иные минимально
необходимые условия такого дополнительного страхования определяются спортивными
федерациями и профессиональными спортивными организациями. Спортивная федерация
или профессиональная спортивная организация вправе не допускать профессионального
спортсмена до спортивных соревнований в том случае, если профессиональный
спортивный клуб не заключил необходимых договоров страхования, предусмотренных
нормативными правовыми актами, содержащими нормы спортивного законодательства.
6. Лотереи и тотализаторы в области физической культуры и спорта.
Реклама в спорте. Правовое регулирование телевизионных и иных трансляций
спортивных соревнований.
Лотереи и тотализаторы в спорте
. Исключительное право на деятельность по
учреждению и проведению лотерей согласно Гражданскому кодексу РБ от 07.12.1998 №
218-З, принадлежит государству и в установленном порядке осуществляется
республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными
и распорядительными органами, государственными юридическими лицами.
Порядок осуществления лотерейной деятельности на территории РБ
устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Лотерейная деятельность - деятельность республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов,
государственных юридических лиц, а при реализации лотерей также и юридических лиц,
на решения которых может влиять государство, владея контрольным пакетом акций
(долей, вкладом, паем) или иным не противоречащим законодательству образом, по
добровольному привлечению денежных средств юридических и физических лиц
посредством учреждения и проведения лотерей, за участие в которых взимается плата и
часть поступивших средств разыгрывается между участниками в виде денежных, вещевых
и иных выигрышей;
- учредитель лотереи - республиканский орган государственного управления или
местный исполнительный и распорядительный орган, принявший в пределах своей
компетенции решение об учреждении лотереи, утвердивший условия ее проведения и
несущий ответственность за учреждение и проведение данной лотереи;
- организатор лотереи - государственное юридическое лицо, получившее
специальное разрешение (лицензию) на лотерейную деятельность, действующее в
соответствии с решением учредителя лотереи, являющееся организатором лотерейного
процесса (разработка проекта лотереи, оплата изготовленных билетов, заказ и оплата
технических средств для проведения лотереи, реализация билетов и т.д.) и несущее
предусмотренную законодательством ответственность за соответствие проводимой
лотереи законодательству и условиям лотереи, а также за результаты финансово-
хозяйственной деятельности по ее проведению.
За выдачу указанного специального разрешения (лицензии) с организатора
лотереи взимается лицензионный сбор в размере, установленном законодательными
актами о лицензировании;
Лотерейная деятельность включена в Перечень видов деятельности, на
осуществление
которых
требуются
специальные
разрешения
(лицензии),
и
уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций.
Выдачу лицензий на осуществление данного вида деятельности осуществляет Минфин.
Реклама в спорте
. Под рекламой в спорте понимается информация о товарах,
различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса, а
также распространения сведений о чем-либо, или о ком-либо с целью создания
популярности, паблисити (англ. - известность).
Цели рекламы:
1. Заинтересовать возможных клиентов.
2. Ознакомить с особенностями, видами, назначением товаров, услуг,
мероприятий, их полезностью.
3. Убедить людей в необходимости купить товар, воспользоваться услугами,
посетить мероприятие и т.п.
4. Сформулировать и поддержать опрос на товары и услуги.
В рекламе подчеркиваются выигрышные качества рекламируемого товара -
современность, соответствие моде, эффективность, надежность, соответствие традициям,
простота в использовании и дополнительные удобства. Можно считать, что в мире нет ни
одной вещи абсолютно бесполезной, никому не нужной. Следовательно, нет ни одной
вещи, которую нельзя продать, для этого необходимо: - выявить, кому эта вещь нужна -
определить, в каком виде, при каких условиях и за какую цену эта вещь может стать
товаром, т.е. приобрести товарную стоимость - используя вышеуказанные сведения,
придумать форму ―подачи‖ рекламируемого товара. Для успеха рекламной деятельности
применяются следующие методические принципы: - учет интересов и потребностей
клиента, в том числе его возраст, пол, социальное положение, культурный уровень,
общественное положение и т.п. - оригинальность, наглядность (запоминаемость). Этот
принцип предполагает выбор оригинальных, нестандартных решений, неожиданных
поворотов, ярких, запоминающихся образов, коротких, звучных определений. Это значит,
что рекламу нужно периодически повторять и совершенствовать, чтобы потребитель
сумел ее запомнить и осмыслить. Подразумевают соответствие рекламы действительным
качествам товаров и услуг. Один раз обманутый клиент в последующем будет негативно
относится к тому, что рекламируется. Спортивные организации способны зарабатывать
достаточно большие средства путем рекламирования товаров и услуг по заказам
коммерческих предприятий. для этого используются различные формы и средства:
1. Рекламные вставки во время телепередач.
2. Выставление рекламных щитов на спортивных аренах.
3. Помещение рекламных объявлений в спортивных газетах, журналах, буклетах,
программах, на входных билетах и т.д.
4. Участие спортсменов в рекламных передачах, их съемка в рекламных фильмах,
видеоклипах и т.п.
5. Заявления, одобрительные отзывы и характеристики популярных спортсменов
и тренеров о продукции фирмы-спонсора.
6. Изображения популярных спортсменов и спортивной символики на товарах
или их упаковке.
7. Распространение во время спортивных мероприятий рекламных проспектов,
значков, вымпелов и т.п., продажа товаров на спортивных базах и спортсооружениях.
8. Широкая именная информация о спонсорской помощи спортивным
организациям.
9. Выступление спортсменов в одежде или с инвентарем с опознавательными
знаками спонсора.
Немаловажным
фактором,
способствующим
развитию
лицензионной
деятельности, стало телевидение, максимально расширившее свою аудиторию за счет
новых форм (кабельное, видео), а также увеличения объема трансляций спортивных
мероприятий. Благодаря спортивному лицензированию фирмы могут существенно
увеличить количество потребителей своей продукции. Кроме того, для многих спонсоров
такое лицензирование дает толчок развитию собственных лицензионных программ. С
другой стороны, благодаря участию спонсоров в спортивном лицензировании спорт
получает дополнительные доходы. Сегодня многие спортивные организации сетуют на
отсутствие спонсоров для развития своих видов спорта. Такое положение в некоторых
видах спорта объясняется тем, что данные виды спорта не транслируются по
телевидению, а представители телевизионных компаний считают, что недостаточное
телевещание спорта объясняется низкими рейтингами спортивным телепередач и
отсутствием рекламодателей и спонсоров.
Правовое регулирование телевизионных и иных трансляций спортивных
соревнований.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 №
2445-XII «О физической культуре и спорте» все права на теле, радио, и иные способы
трансляции спортивных соревнований принадлежат лицам, проводящим соревнования,
если иное не установлено договором между лицами, проводящими соревнования, и
участниками или положением о проведении спортивного соревнования. Вместе с тем,
данная формулировка неверна с точки зрения законодательства об интеллектуальной
собственности, поскольку в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16.05.1996 №
370-XIII «Об авторском праве и смежных правах» все права принадлежат лицу,
создающему такую трансляцию, т.е. вещательной организации, которая сама такую
трансляцию осуществляла. Правообладателем всех объектов будет являться не
организация, проводящая соревнования, а то лицо, которое непосредственно эти объекты
создает.
7. Интеллектуальная собственность в области физической культуры и
спорта. Личные неимущественные права в области физической культуры и спорта.
Интеллектуальная собственность в спортивной сфере.
Современный спорт это не только сфера больших достижений и демонстрация
больших возможностей человеческого организма, это также сфера больших финансовых
интересов. Интеллектуальная составляющая на сегодняшний день приобретает особую
значимость в этой области, поскольку объекты интеллектуальной собственности,
приносящие огромные доходы, в ней не только создаются, но еще и активно
используются. В последние годы спортивные организации начали уделять должное
внимание вопросам интеллектуальной собственности. Однако иметь зарегистрированные
изобретения, товарные знаки и промышленные образцы не значит реализовывать свои
интересы в этом направлении.
Национальное законодательство об интеллектуальной собственности состоит
более чем 50 нормативно - правовых актов, основные положения которых сосредоточены
в Гражданском кодексе Республики Беларусь. Они детализируются в специальных
законах. Из них наиболее близки к спортивной сфере Закон «Об авторском праве и
смежных правах», а также Закон Республики Беларусь от 16.12.2002 № 160-З «О патентах
на изобретения, полезные модели, промышленные образцы», самым интересным
объектом которого для сферы спорта является промышленный образец как решение
внешнего вида изделий. Внимания заслуживает также Закон Республики Беларусь от
05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания», регулирующий
отношения по поводу самых дорогих нематериальных активов любой организации - все
то, что сопровождает спортивную атрибутику, символику и их использование.
Что касается эффективности применения законодательства об интеллектуальной
собственности в спортивной сфере, несмотря на наличие сформированной нормативной
правовой базы, позволяющей охранять основные объекты интеллектуальной
собственности, подзаконные акты не позволяют активно и эффективно использовать
положения законов. Существуют проблемы подготовки кадров в сфере интеллектуальной
собственности, в том числе и применительно к спорту Мало иметь написанный закон,
нужно еще обладать знаниями, чтобы его правильно применять.
Согласно Постановления межпарламентской ассамблеи государств-участников
СНГ от 31.05.2007 г. №28-8 «О модельном законе», «О профессиональном спорте».
Профессиональному
спортсмену,
профессиональному
тренеру,
профессиональному
судье
и
иному
спортивному
работнику,
занятому
в
профессиональном спорте, создавшему объект интеллектуальной собственности,
принадлежат личные неимущественные права на такой объект и право на вознаграждение,
размер, условия и порядок выплаты которого определяются договором между работником
и работодателем, если иное не установлено законом. Если иное не предусмотрено
контрактом о спортивной деятельности, профессиональный спортсмен, заключая контракт
о спортивной деятельности, безвозмездно передает профессиональному спортивному
клубу все права на использование собственного имени и изображения в связи со своим
выступлением за профессиональный спортивный клуб. За спортивной федерацией и
спортивным клубом закрепляется право на интеллектуальную собственность (спортивный
календарь, спортивные атрибуты, коммерческие права).
Тема 6. Правовое регулирование взаимодействия медицины и
спорта.
Вопросы:
1. Основные положения спортивной травматологии. Судебно-медицинская
травматологическая экспертиза.
2. Методы и вещества, запрещенные в спорте.
3. Понятие допинга. История борьбы с допингом. Организации, регулирующие
применение допинга. Общие положения об антидопинговой политике в современном
спорте. Источники правового регулирования борьбы с допингом. Допинговый контроль.
Последствия использования допинга в спорте.
1. Основные положения спортивной травматологии. Судебно-медицинская
травматологическая экспертиза.
Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом,
включает в себя:
- систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
- оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;
- профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их
медицинскую реабилитацию;
- восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при
занятиях физической культурой и спортом.
Организаторы физкультурно-спортивных мероприятий не вправе допускать к
участию в них лиц, не прошедших медицинское обследование в соответствующие
нормативным документам сроки, и лиц, по результатам медицинского обследования не
имеющих допуска к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Организаторы
физкультурно-спортивных
мероприятий
обеспечивают
медицинской помощью их участников.
Лица, занимающиеся физической культурой и спортом, проходят обязательные
начальные, периодические и контрольные медицинские осмотры, а также медицинские
осмотры перед началом соревнований.
Право участвовать в соревнованиях имеют только те спортсмены, которые
прошли обязательное медицинское обследование.
Органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта и
органы местного самоуправления имеют право прекратить проведение спортивных
соревнований и других спортивных мероприятий, если их участники не обеспечены
медицинской помощью, а также не допускать и отстранять от учебно-тренировочных
занятий и соревнований лиц, не прошедших обязательный медицинский осмотр.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь (Закон) провозглашен
принцип охраны здоровья граждан при занятии физической культурой и спортом. В связи
с этим таким гражданам предоставляется медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация. Это в первую очередь связано со страхованием спортсменов.
Существуют следующие основные виды спортивных травм:
- тендиниты – это воспаление, растяжение и болезненность сухожилия.
Возникают при регулярных ударах;
- буренты – это воспаление суставных сумок содержащих жидкость. Возникают
из-за постоянного микротравмирования;
- растяжения сухожилий и связок. Возникает из-за неправильно проведенной
разминки, недолечении прошлых травм, при резкой остановке, при резком снижении
скорости, при резком старте, при резком ударе;
- переломы. Бывают закрытые и открытые. Возникают при резкой, смещающей
нагрузке на кость в результате неправильного падения, жесткого удара;