ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2020
Просмотров: 2238
Скачиваний: 9
Соединенных
Штатов
трудно
найти
теоретическое
объяснение
тому
,
что
здесь
не
наблюдается
стремления
к
подобной
охране
.
В
Америке
,
в
отличие
от
Европы
,
не
теория
,
а
лобби
,
представляющее
интересы
промышленных
кругов
,
в
основном
определяют
развитие
законодательства
.
Поэтому
неудивительно
,
что
мощная
радиоиндустрия
в
состоянии
уходить
от
уплаты
отчислений
в
адрес
менее
организованной
армии
исполнителей
и
производителей
фонограмм
.
Российская
Федерация
пока
еще
не
участвует
в
Римской
конвенции
,
хотя
ее
внутреннее
законодательство
в
основном
соответствует
требованиям
данной
Конвенции
.
Присоединение
России
к
Римской
конвенции
-
вопрос
лишь
времени
,
поскольку
обязательство
России
подписать
эту
Конвенцию
закреплено
в
Соглашении
о
партнерстве
и
сотрудничестве
с
Европейским
союзом
,
а
также
в
Соглашении
ТРИПС
,
требования
которого
должны
быть
выполнены
Российской
Федерацией
как
условие
ее
вступления
во
Всемирную
торговую
организацию
.
2.
Женевская
конвенция
об
охране
интересов
производителей
фонограмм
от
незаконного
воспроизводства
их
фонограмм
Сфера
действия
этой
-
Конвенции
достаточно
ограничена
,
так
как
она
направлена
только
против
незаконного
изготовления
дубликатов
фонограмм
.
Именно
ввиду
узкой
направленности
Конвенции
такие
страны
,
как
США
,
где
законом
автору
предоставляется
исключительное
право
на
воспроизведение
произведений
,
но
не
урегулирован
вопрос
об
использовании
их
в
эфире
,
присоединились
к
ней
.
Российская
Федерация
присоединилась
к
Конвенции
1971
г
.
об
охране
интересов
производителей
фонограмм
от
незаконного
воспроизводства
их
фонограмм
13
марта
1995
г
.
3.
Соглашение
по
торговым
аспектам
прав
интеллектуальной
собственности
Основным
недостатком
Римской
конвенции
,
с
точки
зрения
индустрии
звукозаписи
,
явилось
то
,
что
в
ней
предусмотрен
срок
охраны
фонограммы
только
в
20
лет
.
Соглашение
ТРИПС
устанавливает
минимальный
срок
охраны
в
50
лет
,
начиная
с
конца
того
года
,
которым
датируется
запись
.
Российское
законодательство
о
смежных
правах
данному
требованию
Соглашения
ТРИПС
соответствует
,
так
как
срок
охраны
прав
производителей
,
равно
как
и
иных
обладателей
смежных
прав
,
составляет
50
лет
.
4.
Договор
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
Договор
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
разрабатывался
как
универсальный
документ
,
который
может
быть
подписан
даже
теми
странами
,
где
отсутствует
требуемый
Римской
конвенцией
режим
охраны
.
В
Договор
включено
требование
Соглашения
ТРИПС
о
50-
летнем
сроке
охраны
.
В
нем
есть
положения
,
регулирующие
вопросы
использования
таких
новых
технологий
,
как
цифровая
запись
и
трансляция
,
а
также
кабельное
вещание
,
которые
не
попали
под
охрану
Бернской
конвенции
.
Статьей
15
Договора
(
по
аналогии
с
Римской
конвенцией
)
предусматривается
выплата
отчислений
за
публичное
вещание
с
использованием
фонограмм
.
При
этом
,
правда
,
данная
статья
не
является
обязательной
к
применению
для
стран
-
участниц
,
поскольку
дает
возможность
присоединения
к
Договору
с
оговоркой
о
том
,
что
вопрос
об
отчислениях
решается
по
усмотрению
вступающей
в
Договор
страны
.
В
соответствии
со
ст
. 4
Договора
те
страны
,
в
которых
приняты
отчисления
за
передачу
в
эфир
фонограмм
,
не
должны
их
производить
в
адрес
стран
,
вступивших
в
Договор
с
оговоркой
.
Договор
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
1996
г
.
Российской
Федерацией
пока
еще
не
подписан
,
хотя
внутреннее
российское
законодательство
его
требованиям
в
основном
соответствует
.
5.
Охраняемые
права
исполнителей
В
Договоре
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
по
сравнению
с
Римской
конвенцией
значительно
расширено
понятие
охраняемых
исполнений
.
В
соответствии
с
Договором
к
числу
исполнителей
отнесены
актеры
,
певцы
,
музыканты
,
танцоры
и
другие
лица
,
которые
непосредственно
представляют
,
поют
,
декламируют
,
играют
,
произносят
или
каким
-
либо
иным
образом
исполняют
литературные
,
художественные
или
фольклорные
произведения
.
В
публикациях
ВОИС
и
на
ее
сайте
в
Интернете
высказывается
мнение
о
том
,
что
включение
в
число
объектов
охраны
танцев
и
фольклорных
произведений
является
важным
шагом
по
пути
выравнивания
положения
между
менее
развитыми
и
импортирующими
интеллектуальную
собственность
странами
и
более
развитыми
странами
—
экспортерами
интеллектуальной
собственности
.
На
деле
же
,
однако
,
получаемый
доход
,
если
он
вообще
возможен
,
от
смежных
прав
на
танец
или
фольклорное
произведение
совершенно
незначителен
в
сравнении
со
стоимостью
экспортируемой
из
более
развитых
стран
интеллектуальной
собственности
.
Действующее
законодательство
России
не
определяет
детально
круг
лиц
,
которые
приобретают
смежные
права
в
связи
с
творческим
исполнением
авторских
произведений
.
К
числу
исполнителей
отнесены
три
большие
группы
субъектов
—
артисты
,
режиссеры
-
постановщики
и
дирижеры
(
ст
. 4
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»).
Все
они
названы
исполнителями
,
хотя
две
последние
категории
,
и
особенно
режиссеры
-
постановщики
,
могут
считаться
ими
только
условно
.
Исполнителями
в
строгом
смысле
слова
являются
лишь
артисты
,
т
.
е
.
актеры
,
певцы
,
музыканты
,
чтецы
,
танцоры
и
другие
лица
,
которые
непосредственно
представляют
,
поют
,
произносят
,
декламируют
,
играют
или
каким
-
либо
иным
образом
исполняют
творческие
произведения
.
При
этом
их
исполнение
всегда
носит
конкретный
характер
и
каждое
новое
исполнение
представляет
собой
самостоятельный
объект
правовой
охраны
.
Лишь
в
том
случае
,
когда
исполнение
оказывается
зафиксированным
на
каком
-
либо
материальном
носителе
,
оно
«
отрывается
»
от
своего
создателя
и
начинает
самостоятельную
жизнь
.
В
отличие
от
артистов
режиссеры
-
постановщики
,
в
частности
театральные
режиссеры
,
балетмейстеры
,
хореографы
и
т
.
д
.,
непосредственного
участия
в
исполнении
произведения
не
принимают
,
хотя
прежде
всего
благодаря
их
творческим
усилиям
создается
художественно
целостное
сценическое
произведение
.
Результаты
их
творческого
труда
,
даже
если
они
не
зафиксированы
на
материальном
носителе
,
могут
использоваться
без
участия
самих
режиссеров
-
постановщиков
.
Так
,
многие
театральные
спектакли
,
поставленные
известными
режиссерами
,
продолжают
идти
на
сценах
театров
уже
после
их
смерти
.
В
связи
с
этим
нельзя
не
признать
,
что
труд
режиссера
-
постановщика
в
теоретическом
плане
гораздо
ближе
к
авторскому
,
чем
к
исполнительскому
,
творчеству
.
Закон
,
однако
,
решил
данный
вопрос
иначе
,
наделив
режиссеров
-
постановщиков
лишь
исполнительскими
правами
.
Исполнителем
может
быть
лишь
физическое
лицо
,
возраст
и
состояние
дееспособности
которого
значения
не
имеют
.
Конечно
,
права
малолетних
и
недееспособных
исполнителей
осуществляют
их
законные
представители
.
Если
исполнение
производится
различными
искусственно
созданными
механизмами
либо
животными
,
исполнительские
права
приобретают
их
создатели
либо
дрессировщики
.
Российское
законодательство
охраняет
результаты
исполнительской
деятельности
как
профессионалов
,
так
и
любителей
,
не
делая
между
ними
никакого
различия
.
Коллективное
исполнение
произведения
приводит
к
возникновению
между
исполнителями
примерно
таких
же
отношений
,
какие
порождает
соавторство
при
создании
произведения
.
Если
исполнителей
произведения
несколько
,
они
осуществляют
принадлежащие
им
правомочия
только
по
взаимному
согласию
.
Реализация
прав
больших
коллективов
исполнителей
,
например
хоров
,
оркестров
,
театральных
трупп
и
т
.
п
.,
производится
их
дирижерами
,
режиссерами
,
солистами
,
руководителями
труппы
.
Указанное
правило
закона
основывается
на
том
,
что
обычно
такие
коллективы
являются
самостоятельными
субъектами
гражданского
права
,
а
их
руководители
управомочены
на
совершение
юридических
действий
от
имени
всего
коллектива
исполнителей
.
Кроме
того
,
учитывается
,
что
исполнения
,
создаваемые
коллективами
,
являются
,
как
правило
,
результатами
служебной
деятельности
членов
коллектива
.
Вопросы
,
связанные
с
осуществлением
смежных
прав
,
принадлежащих
таким
коллективам
,
решаются
в
контрактах
с
артистами
,
а
также
в
нормативных
документах
,
регламентирующих
деятельность
коллективов
.
В
любом
случае
закон
имеет
в
виду
сложившиеся
,
постоянные
коллективы
исполнителей
.
Иная
ситуация
возникает
,
однако
,
тогда
,
когда
специально
либо
для
производства
записи
исполнения
,
либо
для
одного
или
нескольких
публичных
выступлений
приглашаются
известный
дирижер
или
солист
,
которые
не
являются
постоянными
членами
данного
коллектива
исполнителей
.
В
таких
случаях
согласие
на
использование
исполнения
,
включая
,
например
,
запись
исполнения
,
должно
быть
получено
как
от
коллектива
исполнителей
в
лице
уполномоченного
представителя
коллектива
,
так
и
от
приглашенного
лица
.
В
частности
,
исполнение
известного
солиста
нередко
представляет
собой
самостоятельный
объект
смежных
прав
,
к
созданию
которого
постоянные
члены
коллектива
исполнителей
,
включая
и
его
руководителя
,
имеют
лишь
косвенное
отношение
.
23
1
См
.
страницу
в
Интернете
:
Поэтому
приглашенные
дирижеры
и
солисты
выступают
в
качестве
самостоятельных
субъектов
смежных
прав
и
являются
равноправными
партнерами
исполнительских
коллективов
.
Это
положение
подтверждается
сложившейся
практикой
особого
выделения
имен
дирижеров
и
солистов
в
афишах
и
на
обложках
фонограмм
.
Российское
законодательство
охраняет
права
исполнителей
любых
произведений
,
которые
потенциально
могут
выступать
в
качестве
объектов
авторского
права
.
При
этом
не
обязательно
,
чтобы
само
исполняемое
произведение
охранялось
авторским
законом
.
Охраняется
исполнение
и
тех
произведений
,
срок
охраны
которых
истек
,
произведений
народного
творчества
,
неохраняемых
произведений
иностранных
авторов
и
т
.
п
.
Для
предоставления
охраны
способу
,
стилю
,
манере
исполнения
не
требуется
наличия
какой
-
либо
особой
оригинальности
или
индивидуальности
.
Исполнение
охраняется
независимо
от
его
качества
и
достоинств
,
которые
являются
субъективными
категориями
и
не
могут
эффективно
применяться
на
практике
.
6.
Имущественные
права
исполнителей
,
производителей
фонограмм
и
вещательных
организаций
В
российском
праве
имущественные
интересы
исполнителей
обеспечиваются
закреплением
за
ними
права
на
использование
исполнения
или
постановки
в
любой
форме
,
включая
право
на
получение
вознаграждения
за
каждый
вид
использования
исполнения
или
постановки
.
Само
исключительное
право
на
использование
исполнения
или
постановки
в
п
. 2
ст
. 37
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»
раскрывается
как
право
осуществлять
или
разрешать
осуществлять
следующие
действия
:
1)
передавать
в
эфир
или
сообщать
для
всеобщего
сведения
по
кабелю
исполнение
или
постановку
,
если
используемые
для
такой
передачи
исполнение
или
постановка
не
были
ранее
переданы
в
эфир
или
не
осуществляются
с
использованием
записи
;
2)
записывать
ранее
не
записанные
исполнение
или
постановку
;
3)
воспроизводить
запись
исполнения
или
постановки
,
т
.
е
.
изготавливать
экземпляры
записи
;
4)
передавать
в
эфир
или
по
кабелю
запись
исполнения
или
постановки
,
если
первоначально
эта
запись
была
произведена
не
для
коммерческих
целей
;
5)
сдавать
в
прокат
опубликованную
в
коммерческих
целях
фонограмму
,
на
которой
записаны
исполнение
или
постановка
с
участием
исполнителя
.
а
.
Запись
ранее
не
записанного
исполнения
Основной
проблемой
,
с
которой
сталкиваются
артисты
-
исполнители
,
является
проблема
так
называемых
черных
записей
.
Записи
такого
рода
производятся
без
разрешения
исполнителя
прямо
на
концерте
или
во
время
передачи
по
радио
.
Этим
нарушаются
как
имущественные
,
так
и
неимущественные
личные
права
исполнителей
.
Понятно
,
что
дохода
от
этих
записей
артист
не
имеет
.
Очень
часто
записывающая
техника
«
черных
»
фонограмм
значительно
снижает
качество
звучания
,
и
исполнитель
вполне
может
не
испытывать
желания
демонстрировать
такую
запись
публике
.
Таким
образом
, «
черные
»
записи
не
только
представляют
публике
некачественный
продукт
,
но
и
вредят
репутации
исполнителя
.
При
этом
купить
такую
продукцию
могут
любители
музыки
и
коллекционеры
.
В
ст
. 1(6)
Римской
конвенции
сформулировано
требование
о
том
,
что
страны
—
участницы
Конвенции
должны
обеспечить
исполнителям
охрану
от
«
записи
исполнения
без
их
разрешения
ранее
не
записанного
произведения
».
В
ст
. 14(1)
Соглашения
ТРИПС
также
содержится
положение
об
охране
исполнителя
от
«
записи
ранее
не
записывавшегося
произведения
».
Аналогичное
требование
содержится
и
в
ст
. 7(ii)
Договора
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
,
сформулированное
как
исключительное
право
исполнителя
«
записывать
свое
ранее
не
записанное
исполнение
».
Под
,
записью
понимается
фиксация
звуков
и
(
или
)
изображений
с
помощью
технических
средств
в
какой
-
либо
материальной
форме
,
позволяющей
осуществлять
их
неоднократное
восприятие
,
воспроизведение
или
сообщение
(
ст
. 4
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»).
Иными
словами
,
понятием
«
запись
исполнения
»
в
данном
случае
охватываются
как
звукозаписи
(
фонограммы
),
так
и
видеозаписи
.
Последние
независимо
от
их
качества
и
художественных
достоинств
обладают
правовым
режимом
аудиовизуальных
произведений
.
Право
на
запись
имеет
для
исполнителей
чрезвычайно
важное
значение
.
Пока
исполнение
не
зафиксировано
в
записи
,
оно
неразрывно
связано
с
самим
исполнителем
и
не
существует
вне
деятельности
последнего
.
Жизнь
такого
исполнения
ограничена
временем
звучания
стихов
или
музыки
,
продолжительностью
танца
или
спектакля
и
т
.
п
.
При
этом
каждое
новое
исполнение
,
даже
если
оно
практически
ничем
не
отличается
от
предыдущих
исполнений
,
выступает
в
качестве
самостоятельного
объекта
смежных
прав
.
Исполнитель
может
в
любой
момент
при
новом
исполнении
внести
в
него
коррективы
либо
вовсе
прекратить
дальнейшее
исполнение
соответствующего
произведения
.
Принимая
решение
о
записи
исполнения
,
исполнитель
добровольно
отказывается
от
ранее
имевшейся
у
него
возможности
по
осуществлению
полного
контроля
над
исполнением
.
Одновременно
перед
ним
открываются
такие
перспективы
использования
исполнения
,
которые
ранее
у
него
отсутствовали
.
Право
на
запись
отнесено
законом
к
имущественным
правам
исполнителя
,
что
,
безусловно
,
верно
.
Однако
не
подлежит
сомнению
,
что
в
нем
достаточно
ярко
выражен
и
личный
интерес
,
так
как
с
момента
записи
исполнения
доступ
к
нему
получают
не
только
непосредственные
зрители
и
слушатели
,
но
и
более
широкая
аудитория
,
включая
и
будущие
поколения
.
Моральная
ответственность
исполнителя
за
качество
исполнения
,
в
котором
исполнитель
уже
ничего
не
может
исправить
или
изменить
,
многократно
повышается
.
Но
более
всего
расширяются
возможности
по
использованию
исполнения
.
С
момента
записи
исполнение
в
известной
мере
«
отрывается
»
от
своего
создателя
.
Появляется
возможность
использования
исполнения
без
участия
самого
исполнителя
.
На
практике
,
давая
разрешение
на
запись
своего
исполнения
,
исполнитель
нередко
уступает
отдельные
или
даже
все
принадлежащие
ему
права
на
использование
исполнения
производителю
соответствующей
фонограммы
или
создателю
аудиовизуального
произведения
.
Характеризуя
право
на
запись
исполнения
,
закон
подчеркивает
,
что
в
данном
случае
имеется
в
виду
запись
ранее
не
записанных
исполнений
и
постановок
.
С
учетом
того
,
что
каждое
новое
исполнение
(
постановка
)
является
самостоятельным
объектом
смежных
прав
,
его
запись
должна
рассматриваться
в
качестве
записи
еще
не
записанного
исполнения
(
постановки
).
Поэтому
смысл
приведенного
указания
закона
состоит
в
отграничении
первой
записи
от
перезаписи
,
т
.
е
.
воспроизведения
уже
сделанной
записи
исполнения
.
Исполнитель
вправе
контролировать
(
разрешать
или
не
разрешать
)
не
только
воспроизведение
записи
(
это
самостоятельное
право
исполнителя
,
закрепленное
подп
. 3
п
. 2
ст
. 37
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»),
но
и
запись
каждого
последующего
исполнения
того
же
самого
произведения
.
При
этом
,
хотя
каждое
последующее
исполнение
рассматривается
как
новый
объект
смежных
прав
,
в
отношении
которого
исполнитель
обладает
всем
комплексом
закрепленных
законом
прав
,
не
исключается
принятие
исполнителем
,
переуступившим
право
на
запись
исполнения
конкретному
лицу
,
обязанности
воздерживаться
от
выдачи
разрешений
на
запись
новых
исполнений
того
же
самого
произведения
.
б
.
Передача
в
эфир
или
по
кабелю
ранее
не
записанного
исполнения
Трансляция
в
эфир
не
записанного
ранее
исполнения
без
разрешения
исполнителя
посягает
на
его
интересы
и
прямо
,
и
косвенно
.
Если
публика
будет
знать
о
трансляции
исполнения
,
то
количество
проданных
билетов
на
концерт
исполнителя
будет
меньше
.
К
тому
же
велика
вероятность
того
,
что
некоторые
из
слушателей
запишут
транслируемое
исполнение
и
что
некоторые
из
таких
записей
пойдут
в
продажу
.
По
этой
причине
ст
. 1(
а
)
Римской
конвенции
запрещается
«
передача
в
эфир
или
передача
для
всеобщего
сведения
по
кабелю
исполнения
без
согласия
исполнителя
,
если
используемое
для
такой
передачи
исполнение
не
было
ранее
передано
в
эфир
или
осуществляется
с
использованием
записи
».
Статья
6(l)(i)
Договора
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
содержит
аналогичную
формулировку
: «(i)
Запрещается
передача
в
эфир
или
по
кабелю
для
всеобщего
сведения
ранее
не
записанного
исполнения
,
если
данное
исполнение
не
было
ранее
передано
в
эфир
».
Соглашение
ТРИПС
идет
несколько
дальше
и
вводит
запрет
на
«
прямую
трансляцию
исполнения
в
эфир
или
по
кабелю
для
всеобщего
сведения
»
без
согласия
исполнителя
.
По
смыслу
закона
право
передавать
исполнение
или
постановку
в
эфир
или
сообщать
для
всеобщего
сведения
по
кабелю
предоставляет
исполнителю
возможность
осуществлять
самому
или
разрешать
другим
лицам
действия
по
передаче
в
эфир
или
по
кабелю
так
называемого
живого
исполнения
.
Данный
вывод
вытекает
из
концовки
подп
. 1
п
. 2
ст
. 37,
а
также
подп
. 4
п
. 2
ст
. 37
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»,
где
говорится
о
передаче
в
эфир
записи
исполнения
.
На
первый
взгляд
,
не
вполне
понятно
ограничение
рассматриваемого
права
указанием
на
то
,
что
исполнение
или
постановка
не
должны
быть
ранее
переданы
в
эфир
.
Поскольку
каждое
новое
исполнение
представляет
собой
самостоятельный
объект
смежных
прав
,
одно
и
то
же
исполнение
не
может
быть
повторно
передано
в
эфир
,
если
только
оно
не
зафиксировано
в
записи
.
Единственным
случаем
,
когда
возможна
передача
в
эфир
(
по
кабелю
)
ранее
передававшегося
в
эфир
,
но
не
записанного
исполнения
,
является
его
ретрансляция
иными
организациями
вещания
,
которая
может
осуществляться
с
согласия
организации
вещания
,
ведущей
прямую
трансляцию
исполнения
(
подп
. 1
п
. 2
ст
. 40,
подп
. 1
п
. 2
ст
. 41
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»).
в
.
Воспроизведение
Подписанная
многими
странами
Женевская
конвенция
об
охране
интересов
производителей
фонограмм
от
незаконного
воспроизводства
их
фонограмм
предусматривает
:
«
Каждое
государство
-
участник
обязуется
охранять
интересы
производителей
фонограмм
,
являющихся
гражданами
других
государств
-
участников
,
от
производства
копий
фонограмм
без
согласия
производителя
и
от
ввоза
таких
копий
всякий
раз
,
когда
упомянутые
производство
или
ввоз
осуществляются
с
целью
их
распространения
среди
публики
,
а
также
от
распространения
этих
копий
среди
публики
».
Аналогичная
охрана
предусмотрена
и
в
Договоре
ВОИС
об
исполнениях
и
фонограммах
:
«
Исполнитель
имеет
исключительное
право
разрешать
прямое
или
косвенное
воспроизведение
записей
своих
исполнений
в
виде
фонограмм
или
в
других
видах
фиксации
исполнения
».
Прямое
копирование
записанного
исполнения
является
нарушением
авторского
права
или
смежных
прав
практически
во
всех
странах
.
Однако
от
стране
к
стране
варьируется
отношение
к
тому
,
является
ли
нарушением
авторского
права
копирование
манеры
исполнения
.
Предположим
,
что
некий
певец
точно
копирует
по
записи
манеру
исполнения
известного
артиста
В
некоторых
странах
,
например
в
США
,
такое
копирование
не
является
нарушением
авторских
прав
.
Но
в
борьбе
с
таким
копированием
американский
артист
может
воспользоваться
другими
законами
для
защиты
своих
интересов
,
например
законом
о
недобросовестной
конкуренции
или
законом
о
праве
на
публичную
эксплуатацию
личности
.
Под
воспроизведением
записи
исполнения
(
постановки
),
которое
в
самом
Законе
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»
не
раскрывается
,
следует
по
аналогии
с
терминами
«
воспроизведение
фонограммы
»
и
«
воспроизведение
произведения
»
понимать
изготовление
одного
или
более
экземпляров
записи
или
ее
части
на
любом
материальном
носителе
.
Воспроизведение
записи
исполнения
,
или
,
что
то
же
самое
,
перезапись
исполнения
,
означает
,
таким
образом
,
размножение
материальных
носителей
,
на
которых
зафиксирована
запись
одного
и
того
же
исполнения
.
Если
производится
запись
нового
исполнения
тем
же
исполнителем
того
же
самого
произведения
,
такие
действия
должны
квалифицироваться
как
запись
исполнения
,
а
не
воспроизведение
записи
.
Не
является
воспроизведением
запись
и
передача
исполнения
в
эфир
или
по
кабелю
,
поскольку
здесь
не
появляется
новых
материальных
носителей
записи
исполнения
.
Если
же
зрители
или
слушатели
производят
запись
передаваемого
в
эфир
или
по
кабелю
исполнения
,
они
осуществляют
либо
запись
исполнения
(
если
в
эфир
или
по
кабелю
передается
«
живое
»
исполнение
),
либо
воспроизведение
записи
исполнения
(
если
передача
исполнения
в
эфир
или
по
кабелю
производится
с
использованием
записи
исполнения
).
Указанные
действия
в
соответствии
с
п
. 2
ст
. 42
Закона
РФ
«
Об
авторском
праве
и
смежных
правах
»
допустимы
лишь
в
личных
целях
.
г
.
Исполнение
Когда
записанное
исполнение
передается
в
эфир
или
воспроизводится
для
публики
(
например
,
в
дискотеке
),
уровень
охраны
прав
авторов
музыки
и
авторов
слов
выше
уровня
охраны
прав
исполнителей
и
производителей
фонограмм
.
Первые
пользуются
охраной
авторских
прав
в
полном
объеме
.
Исполнители
и
производители
фонограмм
в
соответствии
с
Римской
конвенцией
имеют
охрану
меньшего
объема
,
а
в
странах
,
которые
не
являются
участниками
этой
Конвенции
(
например
,
в
США
),
не
имеют
никакой
охраны
.
Статья
12
Римской
конвенции
гласит
: «
Если
фонограмма
опубликована
в
коммерческих
целях
,
либо
если
воспроизведение
фонограммы
используется
для
передачи
в
эфир
или
по
кабелю
для
всеобщего
сведения
,
транслирующая
компания
выплачивает
единовременное
соразмерное
вознаграждение
либо
исполнителю
,
либо
производителю
фонограммы
,
либо
обоим
вместе
.
Условия
распределения
вознаграждения
между
указанными
лицами
при
отсутствии
согласия
между
ними
определяется
в
соответствии
с
внутренним
законодательством
».
Российское
законодательство
,
как
и
законодательство
большинства
других
европейских
стран
,
по
-
разному
определяет
условия
использования
записей
,
сделанных
для
некоммерческих
целей
,
с
одной
стороны
,
и
для
коммерческих
целей
—
с
другой
.
Некоммерческие
записи
исполнений
нередко
создаются
самими
исполнителями
для
их
личных
архивов
,
дальнейшей
работы
над
исполнением
,
участия
в
отборочных
турах
конкурсов
исполнителей
и
т
.
п
.
В
отдельных
случаях