Файл: Pravo_Evropeyskogo_Soyuza(2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 1383

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) общественный порядок и общественная безопасность;

3) защита здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений;

4) защита национальных сокровищ, имеющих художественную историческую или археологическую ценность;

5) защита промышленной и коммерческой собственности.



  1. Принцип свободного передвижения работников в рамках единого внутреннего рынка ЕС.

Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.

Такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы.


Ключевые права работника-мигранта:

право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве;

право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества;

право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства;

право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.

(1)Регламент Совета (ЕЭС) № 1612/68 от 15 октября 1968 г. о свободном передвижении работников внутри Сообщества;

Регламент Комиссии (ЕЭС) № 1251/70 от 29 июня 1970 г. о праве работников оставаться на территории государства-члена по¬сле осуществления там трудовой деятельности;


Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на сво¬бодное проживание и выбор места жительства на территории госу¬дарств-членов. (3)


Работник-мигрант – это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого гос-чл.

Дополнительные характеристики:

это лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу. За которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий з/п или рабочего времени;

работник-мигрант – это также лицо, прекратившее трудовую деятельность и оставшееся на территории гос-чл с целью поисков новой работы, т.е. безработные.


Регламент (1) определяет условия доступа работников к работе по найму, включая равные возможности получения предложения о трудоустройстве в другом гос-чл. Отмену квот на привлечение рабочей силы из других гос-чл, + свободный доступ к получении помощи в службе занятости принимающего гос-чл.


Члены семьи.


Директива (3) – члены семьи это:

супруг (а);

партнер, имеющий с гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство-член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, предусмотренных законодательством принимающего государства-члена;

; потомки гражданина Союза и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и) или партнера.


Супруг – только лицо, состоящее с работником в законном браке.


Право на проживание.


Реализация этого права регулируется Директивой (3).

При проживании на территории другого гос-чл в период до 3х месяцев никаких специальных документов для граждан Союза не требуется.

Для работников и членов их семей, находящихся на территории гос-чл больше 6 месяцев м.б. установлен режим регистрации.


3 ситуации когда работник может оставаться на территории принимающего гос-чл:

пенсия

нетрудоспособность

получение работы в другом гос-чл


Этим право обладают и члены семьи даже в случае смерти работника.

Законно проживающий на терр-и принимающего государства в течение 5 лет непрерывно, имеет право постоянного жительства на его терр-и.


При этом срок сокращается:

а) до 3 лет — для вышедших на пенсию;

б) до 2 лет, если трудовые отношения были прерваны заболеванием или несчастным случаем;

в) до 3 лет, если мигрант получил работу в другом государстве-члене, но ежедневно или хотя бы раз в неделю возвращается в принимающее государство. Этими же правами обладают члены семьи.


Исключения.


Договор о ЕС содержит два исключения из принципа свободного передвижения лиц.


Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понимаются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуществлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязанностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по сути, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства».


Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Государствам-членам позволено

ограничивать свободу передвижения работников по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распространением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены:

лица, проживающие в принимающем государстве-члене последние 10 лет;

несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворение соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.


Только заболевания, способные в соответствии с перечнем ВОЗ привести к эпидемии, или иные инфекционные или связанные с распространением паразитов заболевания, защита от которых предусмотрена в принимающем гос-чл, м.б. основанием для выдворения.





  1. Принцип свободы учреждения в рамках единого внутреннего рынка ЕС.

Запрещается ограничивать свободу учреждения частных лиц одного государства-члена в другом (т.н. первичная свобода учреждения). Запрет в равной степени охватывает ограничения, касающиеся создания агентств (представительств), отделений (филиалов) и дочерних компаний частными лицами одного государства-члена, обосновавшимися в другом (т.н. вторичная свобода учреждения).



Свобода учреждения, в зависимости от состава субъектов, ее осуществляющих, включает: свободу передвижения предпринимателей и свободу создания юридических лиц и иных

объединений коммерческого характера (обществ).



Свобода учреждений включает:

свобод передвижения предпринимателей;

свободу создания ЮЛ и иных объединений коммерческого характера (обществ).

Общества – общества, учреждаемые на основе гражданского или коммерческого права, в т.ч кооперативы, а также другие ЮЛ, регулирующие публичное или частное право, за исключением обществ, не преследующих коммерческих целей.


Ограничения.

Два ограничения свободы учреждения:

положения о свободе учреждения не применяются к деятельности, связанной с выполнением официальных обязанностей. (Суд: данная деятельность эквивалентна понятию государственной службы).

государства-члены могут по собственной инициативе ограничивать свободу учреждения по мотивам общественной безопасности, общественного порядка и здравоохранения.

Обеспечение реализации свободы учреждения.


Две группы мероприятий:

1. гармонизация положений о признании дипломов и квалификаций – Директива Совета 89/48/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. об общей системе признания дипломов о высшем образовании, выданных по окончании профессионального образования и обучения, получаемого в течение минимум трех лет. (вторая система была принята 92г.) Механизм признания квалификации с целью обеспечения свободы учреждения заложен в положениях Директивы Европейского парламента и Совета 1999 г.


2. гармонизация и унификация норм права компаний. Юридические лица в ЕС делятся на :

1) национальные - учреждаются на основании законодательства государств-членов; не вправе перемещать юридический адрес в другие государства

2) европейские - учреждаются на основании законодательства (регламентов) ЕС; могут перемешать юридический адрес по всей территории Сообщества.


Появляется все больше новых видов наднациональных юридических лиц, аналогичных государственным :

1) Европейское объединение с общей экономической целью -Регламент 1985 г. Имеет черты полного товарищества и частично ассоциаций (союзов) юридических лиц

2) Европейское акционерное общество - Регламент 2001 г. Учреждается только путем реорганизации, в том числе преобразова¬ния национальных юридических лиц.; 3) Европейское кооперативное общество («Европейский кооператив»)-Регламент 2003 г. Проекты: «Европейская ассоциация», «Европейское общество взаимного кредитования», «Европейский фонд», «Европейское частное общество».



  1. Принцип свободы предоставления услуг в рамках единого внутреннего рынка ЕС.

Услуги – то, которые обычно предоставляются за вознаграждение и не регулируются положениями о передвижении товаров, лиц, капиталов.


Виды деятельности, из которых такие услуги могут происходить:


деятельность промышленного характера;

коммерческого характера;

ремесленников;

лиц свободных профессий.


Предоставление услуг д.б. реальным и эффективным, не малозначительным и не вспомогательным.

Услуги всегда абстракты и оказываются персонально.

Необходимость отграничения свободы передвижения услуг и свободы учреждений. Признак свободы оказания услуг – оказание их на временной основе, независимо от возможного создания лицом, предоставляющим услуги, некоторой инфраструктуры.


Запрет на любые ограничения на предоставление услуг на территории Сообщества частными лицами, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, где учреждено лицо, которому услуги предназначаются.


Свобода передвижения услуг реализуется в трех практических случаях.

1. Передвижения лица на территорию другого государства-члена с целью оказания услуг. Такое лицо вправе предоставлять услуги без какой-либо дискриминации по признаку принадлежности к другому гос-чл.

2. Передвижение лица на территорию другого государства-члена с целью получения услуг. При передвижении с целью получения услуг лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего государства.

3. Передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это — современная разновидность торговли услугами. Она подразумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Как правило Гос-чл могут вводить ограничения только на основе ДЕС или руководствуясь «Тестом Cassis”., посредством телекоммуникационных сетей.


Пределы и ограничения.


банковские, страховые и транспортные исключаются из сферы действия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Оказание транспортных услуг регулируется специальным разделом Договора о ЕС (Раздел V «Транспорт»), для них созданы специальные правовые режимы.


не все услуги либерализованы. Каждый определённый вид услуг должен получить механизм либерализации, закрепляемый в директивах Совета согласно ст. 52 Договора о ЕС. Например, Директива Совета 1990 г. о комплексном туризме, комплексном отдыхе ... Кроме того, некоторые услуги не могут быть либерализованы (аборты)


сам Договор о ЕС предусматривает исключения и ограничения свободы передвижения услуг. Посвященная этому ст. 55 Договора отсылает к соответствующим исключениям и ограничениям, предусмотренным для свободы учреждения.

Государства-члены имеют право ограничивать свободу передвижения услуг по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и охраны здоровья.





  1. Принцип свободы передвижения капиталов и осуществления платежей в рамках единого внутреннего рынка ЕС.

Свободе передвижения капиталов в целом посвящены сегодня ст. 56 — 60 Договора о ЕС.



Запрет на любые ограничения передвижения капиталов и платежей:

-между государствами-членами;

-между государствами-членами и третьими странами.


Передвижение капиталов характеризуется следующим.

это финансовые операции, связанные с инвестированием.

такое инвестирование должно производиться в другое государство.

невозвращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахождения в разумный срок.


Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел его к понятию «передвижение инвестиций».


В отличие от передвижения капиталов, передвижение платежей включает следующие компоненты:

простые передвижения в иностранной валюте;

передвижение между двумя государствами-членами;

использование валюты одного из государств-членов.

(трансграничные платежи в евро).


Директива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме.

В сфере текущих платежей сегодня важнейшим актом является Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) 2560/2001 от 19 декабря 2001 г. о трансграничных платежах в евро.

Этот документ применяется к трансграничным платежам, превышающим 50 тыс. евро. Регламент называет три вида такого рода платежей: 1) трансграничные кредитные переводы; 2) трансграничные электронные платежи; 3) трансграничные чеки.


Вопросы переводов подробно регулирует специально посвященная им Директива Европейского парламента и Совета 97/5/ЕС от 27 января 1997 г. о трансграничных кредитных переводах.

Ограничения.


Два аспекта свободы: внутренний, который касается ее реализации между государствами-членами, и внешний, затрагивающий передвижения капиталов и платежей между ними и третьими странами.


ст. 58 содержит перечень мероприятий государств-членов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:

применение различий в налоговом законодательстве между налогоплательщиками;

применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль;

введение обязательного декларирования данных о движении капиталов;

ограничения по мотивам публичного порядка и государственной безопасности.


В отношении ограничений внешнего аспекта ситуация несколько более сложная. Можно выделить три группы таких ограничений:


1. Ограничения status quo. Их определяет ст. 57 Договора о ЕС. Это ограничения на передвижение капитала с третьими странами, введенные государствами-членами или Сообществом до 31 декабря 1993 г. и не отмененные по сей день. Такие ограничения могут касаться четырех основных областей финансового сектора: 1. прямые инвестиции в предприятия; 2. вложения в недвижимость; 3. предоставление финансовых услуг; 4. допуск ценных бумаг на финансовый рынок.


2. Ограничения, связанные с функционированием ЭВС (экономический валютный союз). Этим мерам посвящена ст. 59 Договора о ЕС. Такие меры вводятся исключительно на уровне Сообщества По своей природе это защитные меры, они еще ни разу не применялись на практике. Только в случае крайней необходимости и сроком не более шести месяцев.