Файл: Pravo_Evropeyskogo_Soyuza(2).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 1428

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий совет ЕЦБ = Председатель + Заместитель + руководители ЦБ гос-чл.

Национальные ЦБ – национальные отделения ЕЦБ, проводят денежную политику в соответствии с указаниями ЕЦБ.

В систему ЦБ входят все национальные ЦБ, независимо от вхождения в зону евро.

Евросистема – полноправные учатсники ЕСЦБ ( т.е. в зоне евро). Именно евросистема производит эмиссию банкнот евро.


Европейский валютный институт.

Действует с 1994, заменил Европейский фонд валютного сотрудничества. Задачи: денежная политика, контроль за ЕВС, подготовка организации ЕСЦБ, переход на евро.

1998 – его активы и обязательства перешли к ЕЦБ.

Членами ЕВИ являются центральные банки государств-членов ("национальные центральные банки").



ЕВИ вносит свой вклад в осуществление условий, необходимых для перехода к третьему этапу экономического и валютного союза, в особенности путем:

- укрепления координации валютной политики с целью обеспечения стабильности цен;

- разработки предварительных мероприятий, требуемых для учреждения института ЕСЦБ, и для проведения единой валютной политики и создания единой валюты на третьем этапе;

- наблюдения за развитием ЭКЮ.

ЕВИ выполняет задачи и обязанности, возложенные на него настоящим Договором и данным Уставом, не нанося ущерба ответственности компетентных органов власти за проведение валютной политики в соответствующих государствах-членах.

ЕВИ надлежит:

- укреплять сотрудничество между национальными центральными банками;

- укреплять координацию валютной политики государств-членов с целью обеспечения стабильности цен;

- вести контроль за функционированием Европейской валютной системы (ЕВС);

- проводить консультации по проблемам, подпадающим под компетенцию национальных центральных банков и влияющим на устойчивость финансовых институтов и рынков;

- взять на себя задачи ЕФВС;

- способствовать использованию ЭКЮ и наблюдать за его развитием, включая гибкое функционирование клиринговой системы ЭКЮ.

- вести регулярные консультации относительно курса валютной политики и использования средств валютной политики;

- как правило, консультироваться с национальными компетентными валютными органами перед принятием решений о курсе валютной политики в общих рамках предварительных координаций.





  1. Правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и Европейского Союза.

Отношения России и Европейского Союза, Европейского сообщества сегодня строятся на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, заключенного 24 июня 1994 г. на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 г. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 г.



Соглашение 1994 г. предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Среди целей СПС, перечисленных в ст. 1, предусмотрено обеспечение соответствующих рамок для политического диалога сторон, поощрение устойчивого развития, укрепление политических и экономических свобод, поддержку усилий России по укреплению ее демократии, обеспечение основы для социального и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес.

СПС закладывает общие принципы сотрудничества РФ и Союза, такие как:

уважение демократических принципов и прав человека в смысле Хельсинского акта 1975 г. и Парижской хартии для новой Европы 1990 г. (ст. 2);

совместные усилия сторон для создания зоны свободной торговли между ними (ст. 3);

построение торговых отношений на основе принципов Генерального соглашения по тарифам и торговле с учетом будущего вступления России в ВТО (ст. 4);

постепенное предоставление Россией режима наиболее благоприятствуемой нации в торговых отношениях (ст. 5).


Основными направлениями экономического сотрудничества между РФ и Европейским Союзом являются:

развитие их соответствующих отраслей промышленности и транспорта;

освоение новых источников снабжения и новых рынков;

стимулирование научно-технического прогресса;

содействие стабильному развитию социальных и людских ресурсов, занятости населения;

оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного ц устойчивого развития.


Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским Союзом 1994 г. заложило прочный фундамент для развития диалога сторон по политическим, экономическим, культурным вопросам в начале XXI столетия. Соглашение 1994 г. носит базовый характер, оно содержит общие положения о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. СПС имеет рамочный характер, так как многие его положения нуждаются в дальнейшем развитие и конкретизации в рамках специальных двусторонних соглашений по отдельным вопросам. Некоторые статьи СПС закрепляют не просто возможность, а даже необходимость заключения таких соглашений (например, ст. 21—-22)


В настоящее время на основе СПС было заключено шесть двусторонних соглашений. В их числе: Соглашение между РФ и ЕС о торговле текстильными товарами 1998 г., Соглашение между РФ и ЕС о сотрудничестве в области науки и технологий 2000 г.. Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерных реакций 2001 г., Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерной безопасности 2001 г., Соглашение между РФ и ЕОУС о торговле некоторыми изделиями из стали 2002 г. Опираясь также на положения СПС, 6 ноября 2003 г. в Риме было заключено Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (Европол). Все это позволяет говорить о том, что сегодня на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторонних соглашений между Россией и Европейским Союзом.



Процесс заключения двусторонних соглашений между Россией и Европейским Союзом на основе СПС, несомненно, будет продолжаться. Сегодня в стадии подготовки находятся соглашения в области фармацевтики, ветеринарии, рыболовства. На ближайшую перспективу уместным и актуальным было бы заключение соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, о совместной деятельности в правоохранительной сфере, по торговле ядерными материалами.


Теснейшая экономическая взаимосвязь России и Европейского Союза предопределяет необходимость развития самых тесных экономических отношений между ними уже в ближайшей перспективе.

В качестве варианта построения таких отношений 17 мая 2001 г. на Саммите Россия — Европейский Союз в Москве сторонами была выдвинута и поддержана идея создания Общего европейского экономического пространства между Россией и Европейским Союзом. Для детализации концепции Общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) на основе Решения Совета сотрудничества от 6 марта 2002 г. сторонами была создана Группа высокого уровня, мандат которой был рассчитан до октября 2003 г.



  1. «Дорожные карты» о формировании общих пространств между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Основы отношений между Россией и ЕС были заложены «Соглашением о партнерстве и сотрудничестве»(СПС), подписанном в 1994 году. Оно вступило в силу в 1997 году и было рассчитано на 10 лет.


Основные направления партнерства были зафиксированы на Саммите в Санкт-Петербурге в 2003 году, а спустя 2 года на Саммите Россия-ЕС в Москве были приняты Дорожные карты по четырем общим пространствам.


экономическому

свободы, безопасности и правосудия,

внешней безопасности и общего пространства

научных исследований и образования, включая культурные аспекты


Эти документы являются совместными планами действия в указанных областях.

Сам формат Дорожной карты носит самый общий характер, не имеет обязательной силы и формально ничем не обязывает подписавшие его Стороны. Это отображение общей точки зрения Москвы и Брюсселя на то, что и как надо делать и определяет общие ориентиры для перспективного сближения России и ЕС.


Общее экономической пространство определяет направления сотрудничества в сфере:

регулирования в области промышленной продукции (стандартизация, техническое регулирование и процедуры оценки соответствия)

телекоммуникаций,

транспорта,

энергетики,

космоса

охраны окружающей среды


Общее пространство свободы, безопасности и правосудия «курирует» вопросы:

содействия передвижению людей и облегчения визового режима

пограничного сотрудничества

миграционные вопросы

противодействия терроризму

борьбы с трансграничной преступностью

борьбы с наркотиками


Общее пространство внешней безопасности

Сферы применения:

усиленный диалог и сотрудничество на международной арене;


борьба с терроризмом;

нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, усиление режимов экспортного контроля и разоружение;

сотрудничество в кризисном регулировании;

сотрудничество в области гражданской защиты.


Общее пространство науки и образования, включая культурные аспекты.

сотрудничество в области исследований, науки и технологий

построение общего образовательного пространства

сотрудничество в области культуры


В качестве рабочих инструментов по реализаций положений Дорожных карт выбраны отраслевые диалоги, в рамках которых предполагалось обсуждать текущие вопросы сотрудничества , определять приоритеты и разрабатывать механизмы сближения подходов России и ЕС в границах того или иного общего пространства.







  1. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом: общая характеристика.

Соглашение о Партнерстве и Сотрудничестве(СПС) между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами (Европейское Сообщество, Европейское Объединение угля и стали и Европейское Сообщество по атомной энергии- далее Сообщество) и их государствами-членами было подписано 24 июня 1994 г. и вступило в силу 1 декабря 1997 г.


СПС было заключено сроком на 10 лет; после чего предусматривалась ежегодная автоматическая пролонгация документа.


Целями Соглашения согласно Статьи 1 СПС являются:

-обеспечение соответствующих рамок для политического диалога между Сторонами, способствующего развитию тесных отношений между ними в этой области;

-содействие торговле, инвестициям и гармоничным экономическим отношениям между Сторонами, базирующимся на принципах рыночной экономики и, таким образом, поощрение устойчивого развития Сторон;

-укрепление политических и экономических свобод;

-поддержка усилий России по укреплению ее демократии, развитию ее экономики и завершению перехода к рыночной экономике;

-обеспечение основы для экономического, социального, финансового и культурного сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки;

-поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес;

-обеспечение соответствующих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе;

-создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.


За 10 лет действия договора стороны существенно повысили уровень взаимного доверия и взаимопонимания, накопили опыт практической работы во многих областях, начали строить взаимоотношения по типу стратегического партнерства на основе общих ценностей, равных прав и взаимных обязательств.



Главным практическим результатом действия СПС можно считать подписание подготовку и подписание Дорожных карт по 4 общим пространствам- четырем приоритетным направлениям сотрудничества между Россией и ЕС, реализация которых должна внести существенный вклад в дело построения Европы без разделительных границ.


Статья 69 Соглашения была посвящена вопросам охраны окружающей среды, представляющим взаимный интерес и вызывающим озабоченность у обеих Сторон Соглашения. Претворение в жизнь положений этой статьи на ранних этапах действия Соглашения сыграло существенную роль в деле формирования экологической политики России, однако впоследствии при разработке Дорожных карт единое пространство окружающей среды не нашло отражения в итоговых документах и тематический спектр этого направления, вошедший в текст Дорожной карты по Общему экономическому пространству, оказался существенно сужен.


Статья 69

Окружающая среда

1.Принимая во внимание положения Европейской энергетической хартии и Декларацию Люцернской конференции 1993 года, Стороны развивают и укрепляют их взаимное сотрудничество в области защиты окружающей среды и здоровья людей.

2.Сотрудничество в данной сфере имеет целью борьбу с ухудшением состояния окружающей среды и включает, в частности:

достоверное наблюдение за уровнем загрязнения и оценка состояния окружающей среды; системы информации о состоянии окружающей среды;

борьба с местным, региональным и трансграничным загрязнением водной и воздушной среды;

экологическое восстановление;

устойчивое, действенное и экологически эффективное производство и использование энергии; безопасность промышленных объектов;

классификация и безопасное обращение с химическими препаратами;

оценка качества воды;

сокращение количества отходов, их переработка и безопасное удаление, применение норм Базельской Конвенции;

экологическое воздействие сельского хозяйства, эрозии почв и химического загрязнения;

охрана лесов;

сохранение биологического разнообразия, заповедников, устойчивое использование и управление биологическими ресурсами;

планирование землепользования, включая строительство и планирование градостроения;

использование экономических и налоговых инструментов;

глобальные климатические изменения;

экологическое образование и культура;

применение положений Конвенции "Эспоо" об оценке экологического воздействия в трансграничном контексте.

3.Сотрудничество Сторон осуществляется, в частности, посредством:

прогноза катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

обмена информацией и экспертами, включая информацию и экспертов в области передачи "чистых" технологий, безопасного и экологически оправданного использования биотехнологий;

совместной исследовательской деятельности;

совершенствования законодательной базы (стандарты Сообщества);