Файл: зачет по муниципальному праву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2020

Просмотров: 3212

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление и государственная власть.

2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.

3. Понятие и предмет муниципального права как отрасли права.

4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.

5. Предметы ведения местного самоуправления: понятие, правовое регулирование. Вопросы местного значения.

6. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан.

7. Местный референдум: порядок назначения, проведения и определения результатов. Правовое регулирование.

8. Органы местного самоуправления как юридические лица.

9. Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины: понятие, виды.

10. Муниципальные выборы: порядок назначения, проведения и определения результатов. Правовое регулирование.

11. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.

12. Сход граждан, собрание и конференция граждан (собрание делегатов) в системе местного самоуправления.

13. Система муниципального права как отрасли права и научной дисциплины.

14. Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.

15. Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права.

16. Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

17. Основные теории местного самоуправления.

18. Структура органов местного самоуправления: понятие и правовое закрепление. Органы местного самоуправления и муниципальные органы.

Информация об изменениях:

19. Муниципальные правовые акты: наименование, порядок принятия и отмены. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

20. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

Особенности организации местного самоуправления в наукоградах

Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"

21. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.

23. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.

24. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями.

25. Общие принципы местного самоуправления: понятие и правовое регулирование.

26. Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры.

27. Территориальное общественное самоуправления (ТОС): понятие, порядок образования и осуществления. Органы ТОС, их полномочия

28. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и формы.

Понятие межмуниципального сотрудничества

29. Правовая основа местного самоуправления (общая характеристика). Европейская Хартия местного самоуправления.

30. Права и обязанности муниципального служащего. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Правовое положение (статус) муниципального служащего

31. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

32.Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. Муниципальный заказ.

33. Публичные слушания, опрос граждан в системе местного самоуправления.

34. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

35 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно – территориальных образованиях.

36 Наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Государственный контроль за их осуществлением

37 Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.

38. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения.

39. Экономическая основа местного самоуправления: понятие, правовое регулирование. Муниципальное имущество.

40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

41. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе.

42. Контрольный орган муниципального образования: порядок формирования, функции и полномочия.

43. Ответственность органов и выборных лиц местного самоуправления перед населением.

44 Компетенция органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.

45.Основы правового статуса депутата представительного органа муниципального образования.

46. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка.

47. Представительный орган муниципального образования: порядок формирования, структура, порядок работы, акты.

48. Полномочия местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения.

49. Гарантии местного самоуправления: понятие, виды. Судебная и другие правовые формы защиты прав местного самоуправления.

50. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей среды.

51. Местная администрация: понятие, структура, полномочия (общая характеристика), акты. Глава местной администрации.

52. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

53. Глава муниципального образования: порядок избрания, правовой статус. Удаление в отставку.

54. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.

55. Устав муниципального образования (понятие, содержание, порядок принятия, регистрации, вступления в силу).

56. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальным имуществом.

57.Муниципальное образование: понятие, виды; порядок образования, преобразования и упразднения

58. Гарантии права граждан РФ на осуществление местного самоуправления.

59. Муниципальная служба: понятие, правовое регулирование, основные принципы. Финансирование муниципальной службы.

60. Принципы и порядок установления и изменения границ территории муниципальных образований. Согласие население на изменение границ муниципального образования.

3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.

Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования.

При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.

Полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае преобразования или упразднения закрытого административно-территориального образования.

Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций.

Статья 5.1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования

1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.


Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их правовым режимом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований.

Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства.

Статья 6. Особенности землепользования в закрытом административно-территориальном образовании

1

2. Земельные участки, занимаемые организациями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим организациям и (или) объектам.

4. В закрытом административно-территориальном образовании особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.

Статья 7. Меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании

1. Проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

2. На территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее - социальная выплата).

Граждане, получившие социальную выплату, имеют право приобрести жилое помещение за счет социальной выплаты либо за счет социальной выплаты с привлечением иных (в том числе собственных и заемных) средств.


Социальная выплата может быть использована для приобретения одного или нескольких жилых помещений и не может быть использована на другие цели.

Социальная выплата может быть предоставлена только один раз.

Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, имеющему право на ее получение, определяется исходя из:

  • количества членов его семьи, выезжающих из закрытого административно-территориального образования;

  • норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;

  • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета социальной выплаты.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении размера социальной выплаты, предоставляемой гражданину, учитывается право гражданина на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении:

граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;

граждан, признанных инвалидами вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

членов семей граждан, погибших в результате несчастного случая на производстве в организациях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, или умерших вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в указанных организациях. Вдовам (вдовцам) погибших (умерших) граждан социальная выплата может быть предоставлена до повторного вступления в брак.


Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.

Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг (супруга), дети, родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.

Не имеющими жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования признаются граждане, не являющиеся нанимателями расположенных за его границами жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма либо собственниками расположенных за его границами жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника такого жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).

2.2. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований принимают на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, ведут их учет и определяют размер социальной выплаты в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения заявителя и членов его семьи размещаются на информационных стендах в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и иных отведенных для этих целей местах, в печатных средствах массовой информации, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте соответствующего закрытого административно-территориального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

2.3. В случае смерти (гибели) гражданина, состоявшего на учете в качестве гражданина, претендующего на получение социальной выплаты, за членами его семьи сохраняется его очередность при условии, что указанные члены семьи соответствуют требованиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 2.1 настоящей статьи. Вдова (вдовец) указанного гражданина сохраняет право состоять на данном учете до повторного вступления в брак.

2.4. Граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета в случае:


  • подачи ими заявления о снятии с учета;

  • выезда из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства;

  • выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты;

  • заключения гражданами трудового договора (служебного контракта) с организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования, за исключением членов семей граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 и пункте 2.3 настоящей статьи, и граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • отказа от предложенного государственного жилищного сертификата;

  • намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи своих жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования.

2.5. В случае, если гражданин и (или) члены его семьи совершили действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий, гражданин принимается на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий на территории закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:

  • обмен жилыми помещениями;

  • невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

  • вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

  • выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;

  • отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

К действиям, повлекшим намеренное ухудшение жилищных условий за границами закрытого административно-территориального образования, в котором гражданин и члены его семьи постоянно проживают, относятся:

  • отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности;

  • расторжение договора социального найма жилого помещения.

2.6. Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет.

Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке, социальная выплата предоставляется ранее, чем другим лицам, принятым на учет в том же году.

В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан, состоящих на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи: