ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2020
Просмотров: 3315
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление и государственная власть.
2. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.
3. Понятие и предмет муниципального права как отрасли права.
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
6. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан.
8. Органы местного самоуправления как юридические лица.
9. Источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины: понятие, виды.
11. Муниципально-правовые отношения и их субъекты.
13. Система муниципального права как отрасли права и научной дисциплины.
14. Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.
15. Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права.
16. Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения
17. Основные теории местного самоуправления.
20. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах.
Особенности организации местного самоуправления в наукоградах
Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"
21. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
23. Особенности организации местной власти в советский период развития государства.
25. Общие принципы местного самоуправления: понятие и правовое регулирование.
26. Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры.
28. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и формы.
Понятие межмуниципального сотрудничества
30. Права и обязанности муниципального служащего. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Правовое положение (статус) муниципального служащего
31. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
33. Публичные слушания, опрос граждан в системе местного самоуправления.
37 Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения.
38. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения.
41. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе.
42. Контрольный орган муниципального образования: порядок формирования, функции и полномочия.
43. Ответственность органов и выборных лиц местного самоуправления перед населением.
44 Компетенция органов местного самоуправления: понятие, правовое регулирование.
45.Основы правового статуса депутата представительного органа муниципального образования.
46. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка.
53. Глава муниципального образования: порядок избрания, правовой статус. Удаление в отставку.
54. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.
56. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальным имуществом.
57.Муниципальное образование: понятие, виды; порядок образования, преобразования и упразднения
58. Гарантии права граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
гражданам, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты.
социальная выплата, имеют право на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) железнодорожным транспортом (в местах, не имеющих этого вида сообщения, стоимости проезда другими видами транспорта) от прежнего места жительства до нового места жительства и провоза багажа весом до 5 тонн на семью.
Оплата стоимости проезда до нового места жительства и провоза багажа осуществляется местной администрацией закрытого административно-территориального образования за счет средств местного бюджета. Указанные расходы бюджета закрытого административно-территориального образования компенсируются в соответствии со статьей 5.1 настоящего Закона.
2.9. Граждане, проживающие на территориях, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, и поставленные на учет до дня вступления в силу соответствующего решения Президента Российской Федерации в целях переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в границы закрытых административно-территориальных образований, в порядке и по формам, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти:
ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты, и определяют размер указанной социальной выплаты в соответствии с пунктами 2 и 2.1 - 2.8 настоящей статьи;
осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий получения социальных выплат, установленных пунктами 2.1, 2.3 - 2.8 настоящей статьи;
имеют право оплачивать стоимость проезда граждан, указанных в настоящем пункте, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.
4. За работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством.
Статья 8. Об особенностях совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования
1. Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.
2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются:
1) на отчуждение имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и имущества, передаваемого Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации;
2) на отчуждение имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", в том числе акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", и имущества, находящегося в федеральной собственности и передаваемого Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
36 Наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Государственный контроль за их осуществлением
В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Следовательно, в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством. В процессе осуществления органами государственной власти своей деятельности неизбежно возникает необходимость реализации ими полномочий на более низком территориальном уровне, чем уровень субъектов Федерации. Отношения, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, воинским учетом, производством медико‑социальной экспертизы и т. п., крайне затруднительно регулировать органам государственной власти субъектов РФ, не говоря уже о федеральных структурах.
В принципе существуют два пути решения этой проблемы. Первый путь – это создание на территории местного самоуправления особых государственных структур, которые будут исполнять государственные полномочия. Второй путь – наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления на основе договоров или законодательных актов. Следует отметить, что оба этих пути используются на практике. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
Что касается первого пути, то он имеет следующие достоинства:
– возможность создания единой вертикальной системы исполнительной власти;
– приближение государственной власти к населению;
– более полное и глубокое информирование органов государственной власти о ходе дел в местных сообществах;
– возможность комплексного социально‑экономического развития территорий, более широких, чем территории местного самоуправления, т. е. внутриобластных регионов.
Очевидный недостаток первого пути – это необходимость создания новых и достаточно дорогих управленческих структур, которые неизбежно должны будут как‑то вписаться в систему управления, что вызовет массу коллизий, связанных с дублированием органов управления, нездоровой конкуренцией, возможными попытками администрирования со стороны государственных органов.
Возможность параллельного создания территориальных органов государственной власти для осуществления государственных полномочий, которые целесообразно выполнять на наиболее низком уровне, положительно оценивается многими в качестве временной меры, допустимой пока не окрепнет (в первую очередь финансово) местное самоуправление. Однако в целом все достоинства данного пути не перекрывают главного отмеченного выше недостатка: необходимости создания по сути дублирующих управленческих структур, что неизбежно сказывается на бюрократизации всей системы и напрямую отражается на налогоплательщиках. В связи с этим большее развитие получил все‑таки второй путь – реализация отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
Большинство субъектов РФ используют только путь наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления.
В настоящее время во многих государствах с развитым местным самоуправлением доля коммунальных дел имеет тенденцию к сокращению, а доля государственных полномочий, уже превысившая 50 % в структуре общественных задач, осуществляемых в муниципалитетах, продолжает увеличиваться. Такая ситуация отражает возрастающую интеграцию местных органов в государственный механизм, их приспособление к решению прежде всего задач, имеющих общегосударственное значение.
Целесообразность возложения на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий диктуется более высоким уровнем эффективности исполнения, чем их непосредственная реализация органами государственной власти. При этом принцип делегирования полномочий в Европейской Хартии местного самоуправления рассматривается как принцип соответствия данного уровня власти определенному уровню ответственности. Иначе говоря, любые полномочия, которые могут быть эффективно осуществлены на более низком уровне, должны быть переданы на этот уровень.
В Законе о местном самоуправлении (2003) содержится специальная гл. 4, посвященная наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Данный Закон призван решить целый ряд проблем, существующих в данной сфере. В частности, на практике при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствующих нормативных актах обычно не указывается, что эти полномочия являются государственными, а следовательно, возникают споры по поводу их финансирования.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) при определении, относится ли конкретное полномочие, возложенное на орган местного самоуправления, к государственным или нет, необходимо руководствоваться ст. 14–16, которые устанавливают перечень вопросов местного значения. Если указанное полномочие входит в один из вопросов местного значения для данного типа муниципального образования, то оно является муниципальным, в противном случае – государственным и требует отдельного финансирования.
Следует отметить, что до принятия Закона о местном самоуправлении (2003) в законодательстве большинства субъектов РФ использовался обратный подход. В соответствии с ним государственными полномочиями признавались те полномочия, в отношении которых имеется прямое указание на их государственный характер. Так, например, ст. 2 Закона Самарской области от 6 мая 2000 г. № 17‑ГД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями» (далее – Закон Самарской области от 6 мая 2000 г. № 17‑ГД) устанавливает, что государственные полномочия – это полномочия, определенные в качестве государственных Уставом Самарской области, законами Самарской области в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, последствия реализации которых связаны с непосредственным обеспечением жизнедеятельности не только населения муниципального образования, но и населения всей Самарской области.
Процесс реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий можно разделить на четыре составные части.
Рассмотрим поэтапно процесс реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их реализации государственных материальных финансовых средств. В теории муниципального права долгое время разрабатывалась идея о существовании двух форм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: передача и делегирование полномочий. Под передачей понимался способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое‑либо полномочие органа государственной власти на неопределенный срок исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления.
Под делегированием предлагалось понимать предоставление органам государственной власти принадлежащего права решения какого‑либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Однако на практике такого разделения не существовало, и термины «наделение», «передача», «делегирование» обычно использовались в законодательстве бессистемно. Закон о местном самоуправлении (2003) также не различает формы наделения отдельными государственными полномочиями, понятия «наделение» и «передача» понимаются как синонимы.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями базируются на следующих принципах:
• законности;
• невозможности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами чем федеральными законами и законами субъекта РФ;