ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.11.2020
Просмотров: 1892
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом
Принцип равноправия и самоопределения народов
Принцип суверенного равенства государств
Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом
Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе
Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье
Сотрудничество в гуманитарных и других областях
Дальнейшие шаги после Совещания
Конвенция о мирном решении международных столкновений
Раздел I. О сохранении всеобщего мира
Раздел II. О добрых услугах и посредничестве
Раздел III. О Международных Следственных Комиссиях
Раздел IV. О международном третейском суде
Раздел V. Заключительные постановления
Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана-Келлога)
III. Общие соображения
Рассмотрев
взгляды, выраженные по различным
вопросам, относящимся к укреплению
безопасности в Европе путем совместных
усилий, направленных на содействие
разрядке и разоружению, государства-участники,
когда они вовлечены в такие усилия,
будут, в этом контексте, исходить, в
частности, из следующих существенных
соображений:
- взаимодополняющий
характер политических и военных аспектов
безопасности;
- взаимное соотношение
между безопасностью каждого
государства-участника и безопасностью
в Европе в целом и соотношение, которое,
в более широком контексте всемирной
безопасности, существует между
безопасностью в Европе и безопасностью
в районе Средиземного моря;
-
уважение интересов безопасности всех
государств-участников Совещания по
безопасности и сотрудничеству в Европе,
присущих их суверенному равенству;
-
важность того, чтобы участники форумов,
в которых ведутся переговоры, проявляли
заботу о предоставлении, на подходящей
основе, другим государствам - участникам
Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе информации о соответствующем
развитии, прогрессе и результатах и, с
другой стороны, оправданная
заинтересованность любого из этих
государств в том, чтобы его взгляды были
рассмотрены.
Сотрудничество
в области экономики,
науки и техники
и окружающей среды
Государства-участники,
убежденные
в том, что их усилия, направленные на
развитие сотрудничества в области
торговли, промышленности, науки и
техники, окружающей среды, а также в
других областях экономической
деятельности, способствуют укреплению
мира и безопасности в Европе и во всем
мире,
признавая, что сотрудничество
в этих областях способствовало бы
экономическому и социальному прогрессу
и улучшению условий жизни,
сознавая
различия в их экономических и социальных
системах,
подтверждая свою
готовность интенсифицировать такое
сотрудничество друг с другом независимо
от их систем,
признавая, что такое
сотрудничество с учетом различий в
уровнях экономического развития может
развиваться на основе равенства и
обоюдного удовлетворения партнеров и
взаимности, позволяющей в целом
справедливое распределение выгод и
обязательств, сравнимого объема, при
соблюдении двусторонних и многосторонних
соглашений,
имея в виду интересы
развивающихся стран во всем мире, в том
числе среди стран-участниц, коль скоро
в экономическом отношении они находятся
на уровне развивающихся, подтверждая
свою готовность сотрудничать для
достижения целей и задач, поставленных
соответствующими органами Организации
Объединенных Наций в документах
относительно развития, при том понимании,
что каждое государство-участник
придерживается позиции, которую оно по
ним заняло; уделяя особое внимание
наименее развитым странам,
убежденные
в том, что растущая экономическая
взаимозависимость в мире побуждает к
более действенным общим условиям для
решения основных мировых хозяйственных
проблем, таких как продовольственные,
энергетические, сырьевые и валютно-финансовые,
и подчеркивает тем самым необходимость
содействия развитию устойчивых и
справедливых международных экономических
отношений, что способствовало бы
долговременному и разностороннему
экономическому развитию всех
стран,
учитывая работу, уже
проделанную соответствующими
международными организациями, и желая
воспользоваться возможностями,
предоставляемыми этими организациями,
в частности Европейской экономической
комиссией ООН, для претворения в жизнь
положений заключительных документов
Совещания,
считая, что основные
направления и конкретные рекомендации,
содержащиеся в нижеследующих текстах,
имеют целью способствовать дальнейшему
развитию их экономических взаимоотношений,
и будучи убежденными, что их сотрудничество
в этой области должно осуществляться
при полном соблюдении принципов,
регулирующих отношения между
государствами-участниками, как они
изложены в соответствующем документе,
приняли следующее:
Торговля
Общие
положения
Государства-участники,
сознавая
растущую роль международной торговли
как одного из наиболее важных факторов
экономического роста и социального
прогресса,
признавая, что торговля
является одной из основных областей их
сотрудничества, и имея в виду, что
положения, содержащиеся в вышеприведенной
преамбуле, применяются, в частности, к
этой области,
считая, что объем и
структура торговли между
государствами-участниками не во всех
случаях отвечает возможностям, которые
открывает современный уровень их
экономического и научно-технического
развития,
исполнены решимости
содействовать на основе модальностей
их экономического сотрудничества
расширению их взаимной торговли и обмена
услугами и обеспечивать благоприятные
условия для такого развития;
признают
благотворное воздействие на развитие
торговли, которое может быть результатом
применения режима наибольшего
благоприятствования;
будут
поощрять расширение торговли в возможно
более широком многостороннем плане,
стремясь при этом использовать различные
торгово-экономические возможности;
признают
значение двусторонних и многосторонних
межправительственных и других соглашений
для развития торговли на долговременной
основе;
отмечают значение
валютно-финансовых вопросов для развития
международной торговли и будут стремиться
решать их таким образом, чтобы содействовать
устойчивому росту товарооборота;
будут
стремиться сокращать или постепенно
устранять всякого рода препятствия на
пути развития торговли;
будут
способствовать устойчивому росту
торговли, избегая насколько это возможно,
резких колебаний в их товарообороте;
считают,
что их торговля различными товарами
должна осуществляться таким образом,
чтобы не причинять или не угрожать
причинить серьезный ущерб внутренним
рынкам этих товаров, а в отдельных
случаях - дезорганизацию рынка, в
частности в ущерб местным производителям
аналогичных или непосредственно
конкурирующих товаров; что касается
понятия дезорганизации рынка, то имеется
в виду, что оно не может использоваться
вопреки соответствующим положениям их
международных соглашений; если они
будут прибегать к защитным мерам, то
они будут действовать в соответствии
с их обязательствами в этой области,
вытекающими из международных соглашений,
стороной которых они являются, и будут
учитывать интересы непосредственно
затрагиваемых сторон;
будут
уделять должное внимание мерам по
содействию развитию торговли и
диверсификации ее структуры;
отмечают,
что рост и диверсификация торговли
способствовали бы расширению возможностей
выбора товаров;
считают желательным
создание благоприятных условий для
участия фирм, организаций и предприятий
в развитии торговли.
Деловые контакты и возможности
Государства-участники,
сознавая
важность вклада, который могло бы внести
в развитие торгово-экономических связей
улучшение деловых контактов и
сопровождающий его рост доверия в
деловых отношениях;
примету меры,
способствующие дальнейшему улучшению
условий для расширения контактов между
представителями официальных органов,
различных организаций, предприятий,
фирм и банков, занимающихся внешней
торговлей, в частности, где это
целесообразно, между продавцами и
потребителями товаров и услуг, в целях
изучения торговых возможностей,
заключения контрактов, обеспечения их
реализации и осуществления послепродажного
сервиса;
будут поощрять принятие
организациями, предприятиями и фирмами,
занимающимися внешней торговлей, мер
по ускорению проведения деловых
переговоров;
будут принимать,
кроме того, меры, направленные на
улучшение условий для деятельности
представителей иностранных организаций,
предприятий, фирм и банков, занимающихся
внешней торговлей, в частности, путем:
-
предоставления необходимой информации,
включая информацию о законодательстве
и порядке открытия и деятельности
постоянных представительств указанными
выше организациями;
- рассмотрения
в возможно благожелательном плане
просьб об учреждении постоянных
представительств и бюро для этой цели,
включая открытие в соответствующих
случаях совместных бюро двумя или
несколькими фирмами;
- содействия
предоставлению на возможно благоприятных
условиях, равных для всех представителей
указанных выше организаций, гостиниц,
средств связи и других обычно требующихся
им услуг, а также подходящих служебных
и жилых помещений для постоянных
представительств;
отмечают
значение таких мер для содействия более
широкому участию мелких и средних фирм
в торговле между государствами-участниками.
Экономическая и коммерческая информация
Государства-участники,
сознавая
растушую роль экономической и коммерческой
информации в развитии международной
торговли,
считая, что экономическая
информация по своему характеру должна
была бы обеспечивать соответствующий
анализ рынков и разработку среднесрочных
и долгосрочных прогнозов, содействуя
тем самым установлению устойчивых
торговых потоков и лучшему использованию
торговых возможностей,
выражая
готовность улучшать качество и расширять
объем и распространение экономической
и соответствующей административной
информации,
считая, что ценность
статистических данных в международном
плане зависит в значительной степени
от их сопоставимости,
будут
содействовать регулярной и в возможно
более короткие сроки публикации и
распространению экономической и
коммерческой информации, в частности:
-
статистических данных о производстве,
национальном доходе, бюджете, потреблении,
производительности труда;
-
статистических данных о внешней торговле,
составленных на основе сопоставимых
между собой классификаций, в разбивке
по товарам с указанием объема и стоимости,
а также стран происхождения и назначения;
-
законов и регламентов, касающихся
внешней торговли;
- информации,
используемой для экономического
прогнозирования с целью содействия
развитию торговли, например информации
об основных направлениях народнохозяйственных
планов и программ;
- другой
информации, полезной для деловых людей
в коммерческих контактах, например
периодически издаваемых справочников,
перечней и, когда это возможно, структурных
схем фирм и организаций, занимающихся
внешней торговлей;
будут наряду
с вышеизложенным поощрять развитие
обмена экономической и коммерческой
информацией, когда это целесообразно,
через смешанные комиссии по экономическому
и научно-техническому сотрудничеству,
национальные и смешанные торговые
палаты и другие соответствующие
органы;
будут поддерживать
исследование в рамках Европейской
экономической комиссии ООН возможностей
создания многосторонней системы
уведомления о законах и регламентах,
касающихся внешней торговли, и об
изменениях в них;
будут поощрять
работу по гармонизации статистических
номенклатур, проводимую в международном
плане, особенно в рамках Европейской
экономической комиссии ООН.
Маркетинг
Государства-участники,
признавая
значение, которое имеет приспособление
производства к требованиям внешних
рынков для расширения международной
торговли,
сознавая необходимость
возможно более полного значения и учета
экспортерами запросов потенциальных
потребителей,
будут содействовать
организациям, предприятиям и фирмам,
занимающимся внешней торговлей, в
дальнейшем расширении знаний и разработке
методов, необходимых для эффективного
сбыта;
будут поощрять улучшение
условий для осуществления мер, направленных
на содействие развитию торговли и
удовлетворение запросов потребителей
в том, что касается импорта, в частности,
путем изучения рынка и проведения
рекламы, а также, когда это целесообразно,
путем создания служб снабжения, поставок
запасных частей, обслуживания после
продажи и подготовки необходимого
местного технического персонала;
будут
поощрять международное сотрудничество
в области содействия развитию торговли,
включая маркетинг, а также работу,
проводимую по этим вопросам в рамках
международных организаций, и в частности
в Европейской экономической комиссии
ООН.
Промышленное
сотрудничество
и проекты, представляющие
общий интерес
Промышленное
сотрудничество
Государства-участники,
считая,
что промышленное сотрудничество,
мотивирующееся экономическими
соображениями, может
- создать
устойчивые связи, укрепляя тем самым
долговременное экономическое
сотрудничество в целом,
-
содействовать экономическому росту, а
также развитию и диверсификации
международной торговли и более широкому
применению современной технологии,
-
способствовать использованию к взаимной
выгоде экономической взаимодополняемости
путем более полного использования всех
факторов производства и
- ускорять
промышленное развитие всех участвующих
в таком сотрудничестве,
намерены
поощрять развитие промышленного
сотрудничества между компетентными
организациями, предприятиями и фирмами
своих стран;
считают, что промышленное
сотрудничество может быть облегчено
путем заключения межправительственных
и других двусторонних и многосторонних
соглашений между заинтересованными
сторонами;
отмечают, что, содействуя
промышленному сотрудничеству, они будут
учитывать экономическую структуру и
уровень развития их стран;
констатируют,
что промышленное сотрудничество
осуществляется по контрактам, заключаемым
между компетентными организациями,
предприятиями и фирмами на основе
экономических соображений;
выражают
свою готовность содействовать принятию
мер, которые имеют целью создать
благоприятные условия для промышленного
сотрудничества;
признают, что
промышленное сотрудничество охватывает
ряд форм экономических связей, выходящих
за рамки обычной торговли, и что при
заключении контрактов о промышленном
сотрудничестве партнеры совместно
определяют формы и условия сотрудничества,
принимая во внимание их взаимные интересы
и возможности;
признают также,
что при наличии их взаимной заинтересованности
могут быть полезны для развития
промышленного сотрудничества такие
конкретные формы, как совместное
производство и сбыт, специализация в
области производства и сбыта, строительство,
расширение и модернизация промышленных
предприятий, сотрудничество в создании
промышленных комплексов, имея при этом
в виду получение части изготовляемой
на них продукции, смешанные общества,
обмен "ноу-хау", технической
информацией, патентами и лицензиями и
совместные промышленные исследования
в рамках конкретных проектов
сотрудничества;
признают, что
могут быть использованы новые формы
промышленного сотрудничества, которые
отвечали бы конкретным потребностям;
отмечают
значение экономической, коммерческой,
технической и административной
информации, которая обеспечивала бы
развитие промышленного сотрудничества;
считают
желательным
- улучшать качество
и расширять объем информации, касающейся
промышленного сотрудничества, в частности
информации о соответствующих законах
и регламентах, включая те, которые
относятся к валютному регулированию,
об основных направлениях народнохозяйственных
планов и программ и приоритетах программ,
об экономических условиях рынка, и
-
распространять опубликованные материалы
такого характера в возможно короткие
сроки;
будут поощрять все формы
обмена информацией и опытом, относящиеся
к промышленному сотрудничеству, в том
числе путем контактов между потенциальными
партнерами, и, когда это целесообразно,
через смешанные комиссии по экономическому,
промышленному и научно-техническому
сотрудничеству, национальные и смешанные
торговые палаты и другие соответствующие
органы;
считают желательным в
целях расширения промышленного
сотрудничества поощрять изучение
возможностей такого сотрудничества и
осуществление проектов в этой области
и будут в этих целях принимать, в
частности, меры по облегчению и развитию
всякого рода деловых контактов между
компетентными организациями, предприятиями
и фирмами и между их соответствующими
специалистами;
отмечают, что
принятые Совещанием положения, касающиеся
деловых контактов в торгово-экономических
отношениях, применимы также к иностранным
организациям, предприятиям и фирмам,
занятым в промышленном сотрудничестве,
с учетом специфических условий такого
сотрудничества, и будут стремиться, в
частности, обеспечивать соответствующие
условия труда для работников, участвующих
в осуществлении проектов
сотрудничества;
считают желательным,
чтобы предложения по проектам промышленного
сотрудничества были достаточно
конкретизированы и содержали необходимые
технико-экономические данные, в частности
предварительную оценку стоимости
проекта, сведения о намечаемых формах
сотрудничества и возможностях сбыта,
с тем чтобы потенциальные партнеры
могли проводить первоначальное
рассмотрение таких предложений и
принимать по ним решения в возможно
более короткие сроки;
будут
поощрять принятие сторонами, занятыми
промышленным сотрудничеством, мер по
ускорению переговоров о заключении
контрактов о сотрудничестве;
рекомендуют
далее продолжить рассмотрение, например
в рамках Европейской экономической
комиссии ООН, способов улучшения
предоставления заинтересованным
сторонам информации об общих условиях
промышленного сотрудничества и руководств
по выработке контрактов в этой
области;
считают желательным
дальнейшее улучшение условий осуществления
проектов промышленного сотрудничества,
в частности, в том, что касается:
-
защиты интересов партнеров по проектам
промышленного сотрудничества, включая
правовую защиту различных видов
собственности, связанной с таким
сотрудничеством;
- учета, совместимыми
с их экономическими системами методами,
потребностей и возможностей промышленного
сотрудничества в рамках экономической
политики и, в частности, в народнохозяйственных
планах и программах;
считают
желательным, чтобы партнеры при заключении
контрактов о промышленном сотрудничестве
уделяли должное внимание положениям
об оказании необходимой помощи друг
другу и предоставлении необходимой
информации в ходе осуществления
контрактов, особенно имея в виду
достижение надлежащего технического
уровня и качества продукции, являющейся
результатом такого сотрудничества;
признают
полезность более широкого участия
мелких и средних фирм в проектах
промышленного сотрудничества.
Проекты, представляющие общий интерес
Государства-участники,
считая,
что их экономический потенциал и
естественные ресурсы делают возможным
долгосрочное сотрудничество путем
объединения усилий в осуществлении
крупномасштабных проектов, представляющих
общий интерес, в том числе на региональном
и субрегиональном уровнях, и что эти
проекты могут содействовать ускорению
экономического развития участвующих
в них стран,
считая желательным,
чтобы компетентные организации,
предприятия и фирмы всех стран имели
возможность проявлять свой интерес к
участию в подобных проектах и при
достижении договоренности участвовать
в их осуществлении,
отмечая, что
принятые Совещанием положения, касающиеся
промышленного сотрудничества, применимы
также к проектам, представляющим общий
интерес,
считают необходимым
поощрять в соответствующих случаях
изучение компетентными и заинтересованными
организациями, предприятиями и фирмами
возможностей осуществления проектов,
представляющих общий интерес, в области
энергетических ресурсов, использования
сырья, а также в области транспорта и
связи,
считают желательным, чтобы
организации, предприятия и фирмы при
изучении возможностей участия в проектах,
представляющих общий интерес, обменивались
со своими потенциальными партнерами
по соответствующим каналам необходимой
информацией экономического, правового,
финансового и технического характера,
относящейся к таким проектам,
считают,
что энергетические ресурсы, в частности
нефть, природный газ и каменный уголь,
а также добыча и переработка минерального
сырья, в частности железной руды и
бокситов, являются подходящими областями
для укрепления долгосрочного экономического
сотрудничества и для развития торговли,
которое может быть следствием
этого,
считают, что возможности
для проектов, представляющих общий
интерес и направленных на долгосрочное
экономическое сотрудничество, существуют
равным образом в следующих областях:
-
обмен электроэнергией в Европе с целью
наиболее рационального использования
мощностей электростанций,
-
сотрудничество в области изыскания
новых источников энергии, и в частности
в области атомной энергетики,
-
развитие дорожных сетей и сотрудничество
с целью создания единой судоходной
системы в Европе,
- сотрудничество
в области исследования и усовершенствования
оборудования для перевозок различными
видами транспорта и для обработки
контейнеров,
рекомендуют
государствам, заинтересованным в
проектах, представляющих общий интерес,
рассматривать, на каких условиях возможна
их разработка, и в тех случаях, когда
это желательно, создавать необходимые
условия для их практического осуществления.
Положения,
относящиеся к торговле
и промышленному
сотрудничеству
Гармонизация
стандартов и технических условий