ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.11.2020
Просмотров: 1900
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом
Принцип равноправия и самоопределения народов
Принцип суверенного равенства государств
Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом
Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе
Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье
Сотрудничество в гуманитарных и других областях
Дальнейшие шаги после Совещания
Конвенция о мирном решении международных столкновений
Раздел I. О сохранении всеобщего мира
Раздел II. О добрых услугах и посредничестве
Раздел III. О Международных Следственных Комиссиях
Раздел IV. О международном третейском суде
Раздел V. Заключительные постановления
Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана-Келлога)
Фундаментальные
исследования, наблюдения, прогноз и
оценка изменений в окружающей среде.
Изучение изменений климата, ландшафтов
и экологических равновесий под влиянием
естественных факторов и человеческой
деятельности; прогноз возможных
генетических изменений в растительном
и животном мире в результате загрязнения
окружающей среды; гармонизация
статистических данных, разработка
научных концепций и систем наблюдения
за состоянием окружающей среды,
стандартизированных методов наблюдения,
измерения и оценки изменений в биосфере;
оценка влияния уровней загрязнения и
деградации окружающей среды на здоровье
человека; изучение и разработка критериев
и стандартов для различных загрязнений
окружающей среды и регламентации,
касающейся производства и использования
различных видов продукции;
Правовые
и административные меры. Правовые и
административные меры по охране
окружающей среды, включая порядок
определения критериев для оценки
действий, влияющих на состояние окружающей
среды.
Формы и методы сотрудничества
Государства-участники
заявляют, что проблемы, касающиеся
охраны и улучшения окружающей среды,
будут решаться как на двусторонней, так
и на многосторонней основе, в том числе
региональной и субрегиональной, при
полном использовании существующих форм
и организационных структур сотрудничества.
Они будут развивать сотрудничество в
области окружающей среды, принимая, в
частности, во внимание Стокгольмскую
декларацию об окружающей человека
среде, соответствующие резолюции
Генеральной Ассамблеи ООН и Пражского
симпозиума Европейской экономической
комиссии ООН по проблемам окружающей
среды.
Государства-участники
будут стремиться к тому, чтобы
сотрудничество в области окружающей
среды осуществлялось, в частности,
путем:
- обмена научно-технической
информацией, документацией и результатами
исследований, в том числе информацией
о методах определения возможных
последствий технической и хозяйственной
деятельности для окружающей среды;
-
организации конференций, симпозиумов
и совещаний экспертов;
- обмена
научными работниками, специалистами и
стажерами;
- совместной разработки
и осуществления программ и проектов по
изучению и решению различных проблем
охраны окружающей среды;
-
гармонизации, где это уместно и необходимо,
стандартов и норм, связанных с охраной
окружающей среды, в частности, для того,
чтобы избежать возможных трудностей в
торговле, которые могут возникать в
связи с усилиями по решению экологических
проблем, касающихся производственных
процессов, и которые относятся к
обеспечению в производимых товарах
качеств, удовлетворяющих требованиям
охраны окружающей среды;
-
консультаций по различным аспектам
защиты окружающей среды по договоренности
между заинтересованными странами,
особенно в связи с проблемами, которые
могут иметь международные
последствия.
Государства-участники
будут, кроме того, развивать такое
сотрудничество:
- содействуя
прогрессивному развитию, кодификации
и применению международного права как
одного из средств сохранения и улучшения
окружающей человека среды, включая
принципы и практику, которые приняты
ими в отношении борьбы с загрязнениями
и другим ущербом для окружающей среды,
возникающими в результате деятельности,
проводимой в рамах их юрисдикции или
контроля и оказывающей влияние на другие
страны и районы;
- оказывая поддержку
и содействуя осуществлению соответствующих
международных конвенций, участниками
которых они являются, в частности тех,
которые направлены на предупреждение
и борьбу с загрязнением морей и пресных
вод, рекомендуя государствам ратифицировать
уже подписанные конвенции, а также
рассматривая возможности присоединения
к другим соответствующим конвенциям,
участниками которых они не являются в
настоящее время;
- добиваясь
включения, где это целесообразно и
возможно, различных областей сотрудничества
в программы работы Европейской
экономической комиссии ООН и поддерживая
такое сотрудничество в рамках этой
Комиссии и Программы ООН по окружающей
среде, принимая во внимание деятельность
других компетентных международных
организаций, членами которых они
являются;
- применяя шире для всех
видов сотрудничества имеющуюся информацию
из национальных и международных
источников, включая согласованные на
международном уровне критерии, и
используя при этом возможности и средства
различных компетентных международных
организаций.
Государства-участники
выражают согласие со следующими
рекомендациями, касающимися конкретных
мер:
- разработать путем международного
сотрудничества широкую программу
наблюдения и оценки переноса на большие
расстояния загрязняющих воздух веществ,
начиная с сернистого ангидрида, с
возможным охватом в дальнейшем других
загрязнителей, и в этой связи принять
во внимание основные элементы программы
сотрудничества, которые были намечены
экспертами, встречавшимися в Осло в
декабре 1974 года по приглашению Норвежского
института атмосферных исследований;
-
добиваться, чтобы в рамках Европейской
экономической комиссии ООН было проведено
изучение методики и соответствующего
опыта, относящихся к деятельности
правительств по развитию возможностей
их стран достаточно полно прогнозировать
последствия хозяйственной деятельности
и технического развития для окружающей
среды.
Сотрудничество
в других секторах
Развитие
транспорта
Государства-участники,
считая,
что улучшение условий перевозок является
одним из существенных факторов развития
сотрудничества между ними,
полагая,
что следует содействовать развитию
транспорта и решению существующих
проблем, используя соответствующие
национальные и международные
средства,
учитывая работу,
проводимую по этим вопросам существующими
международными организациями, в частности
Комитетом по внутреннему транспорту
Европейской экономической комиссии
ООН,
отмечают, что быстрый
технический прогресс в различных
областях транспорта делает желательным
развитие сотрудничества и расширение
обмена информацией между ними;
высказываются
в пользу упрощения и гармонизации
административных, в частности пограничных,
формальностей в области международных
перевозок;
считают целесообразным
способствовать, с учетом их национальных
особенностей в этой области, гармонизации
административных и технических правил
в отношении безопасности в автомобильном,
железнодорожном, речном, воздушном и
морском транспорте;
выражают
готовность содействовать развитию
международных сухопутных и водных
перевозок пассажиров и грузов, а также
возможностей соответствующего участия
в таких перевозках на взаимовыгодной
основе;
высказываются, при уважении
их прав и соблюдении международных
обязательств, в пользу устранения
различий в правовых режимах судоходства
на внутренних водных путях, подпадающих
под действие международных конвенций,
в частности различий в применении этих
режимов, и с этой целью призывают
государства - члены Центральной Рейнской
комиссии, Дунайской комиссии и других
организаций содействовать работам и
исследованиям, проводимым, в частности,
в рамках Европейской экономической
комиссии ООН;
выражают готовность,
с целью улучшения международных
железнодорожных перевозок и при должном
уважении их прав и соблюдении международных
обязательств, принимать меры для
устранения трудностей, возникающих в
результате различий в существующих
международных правовых положениях,
регулирующих взаимные железнодорожные
перевозки пассажиров и грузов между их
территориями;
высказывают пожелание
активизировать деятельность существующих
международных организаций по вопросам
транспорта, в частности Комитета по
внутреннему транспорту Европейской
экономической комиссии ООН, и выражают
намерение содействовать этому своими
усилиями;
считают, что рассмотрение
государствами-участниками возможности
присоединения к различным конвенциям
или международным специализированным
организациям в области транспорта, а
также их усилия с целью выполнения
ратифицированных конвенций могли бы
способствовать укреплению сотрудничества
в этой области.
Развитие туризма
Государства-участники,
признавая
вклад, вносимый международным туризмом
в развитие взаимопонимая между народами
и ознакомления с достижениями других
стран в различных областях, а также в
экономический, социальный и культурный
прогресс,
признавая взаимосвязь
между развитием туризма и мерами,
принимаемыми в других областях
экономической деятельности,
выражают
намерение поощрять развитие туризма
как на индивидуальной, так и на коллективной
основе, в частности, путем:
-
содействия улучшению материальной базы
туризма и сотрудничества в этой
области;
- поощрения осуществления
совместных проектов по туризму, включая
техническое сотрудничество, особенно
когда это связано с территориальной
близостью и совпадением интересов а
области туризма;
- содействия
обмену информацией, включая соответствующие
законы и правила, исследования, данные
и документацию по вопросу о туризме, и
улучшения статистически с целью
облегчения ее сопоставимости;
-
рассмотрения в позитивном духе вопросов,
связанных с финансовым обеспечением
туристических поездок за границу, с
учетом своих экономических возможностей,
а также вопросов, связанных с формальностями,
требуемыми для таких поездок, с учетом
других положений о туризме, принятых
Совещанием;
- содействия деятельности
иностранных туристических агентств и
транспортных компаний, связанной с
развитием международного туризма;
-
поощрения туризма во внесезонный
период;
- изучения возможности
обмена студентами и специалистами в
области туризма с целью повышения их
квалификации;
- содействия
проведению конференций и симпозиумов
по вопросам планирования и развития
туризма;
считают желательным
проведение в соответствующих международных
рамках в сотрудничестве с компетентными
национальными организациями детальных
исследований в области туризма, в
частности:
- сравнительного
исследования статуса и деятельности
туристических агентств, а также путей
и средств развития сотрудничества между
ними;
- исследования проблем,
связанных с сезонной концентрацией
отпусков, имея в виду в качестве конечной
цели поощрение туризма вне пикового
периода;
- исследования проблем,
возникающих в тех местностях, где
развитие туризма нанесло ущерб окружающей
среде;
считают также, что
заинтересованные стороны могли бы
пожелать изучить следующие вопросы:
-
унификация классификации гостиниц и
-
туристские маршруты, охватывающие две
или несколько стран;
будут следить,
насколько это возможно, чтобы развитие
туризма не наносило ущерба окружающей
среде и художественному, историческому
и культурному наследию в их странах;
будут
продолжать сотрудничество в области
туризма на двусторонней и многосторонней
основе для достижения упомянутых выше
целей.
Экономические
и социальные аспекты
мигрирующей
рабочей силы
Государства-участники,
принимая
во внимание, что перемещение
рабочих-мигрантов в Европе приняло
большие размеры и что оно является
важным экономическим, социальным и
гуманитарным фактором как в принимающих
странах, так и в странах
происхождения,
признавая, что
миграция рабочих порождает также ряд
экономических, социальных, гуманитарных
и иных проблем как в принимающих странах,
так и в странах происхождения,
учитывая
надлежащим образом деятельность в этой
области компетентных международных
организаций, в частности Международной
организации труда,
считают, что
проблемы, возникающие в двустороннем
плане в связи с миграцией рабочих в
Европе, а также между государствами-участниками,
должны рассматриваться непосредственно
заинтересованными сторонами с тем,
чтобы решать эти проблемы в их обоюдных
интересах, в свете стремления каждого
заинтересованного государства учитывать
должным образом потребности, вызываемые
его социально-экономическим положением,
принимая во внимание обязанность каждого
государства действовать в соответствии
с двусторонними и многосторонними
соглашениями, стороной которых оно
является, и имея в виду следующие
цели:
поощрять усилия стран
происхождения, направленные на расширение
возможностей занятости для своих граждан
на своей территории, в частности путем
развития экономического сотрудничества,
отвечающего этой цели и приемлемого
для заинтересованных стран происхождения
и принимающих стран;
обеспечивать,
путем сотрудничества между принимающей
страной и страной происхождения, создание
условий, в которых могло бы происходить
упорядоченное перемещение рабочих,
ограждая при этом их личное и социальное
благосостояние, и организовывать в
соответствующих случаях набор и
элементарную языковую и профессиональную
подготовку рабочих-мигрантов;
обеспечивать
равноправие между рабочими-мигрантами
и гражданами принимающих стран в том,
что касается условий найма и труда, а
также социального обеспечения, и следить
за тем, чтобы для рабочих-мигрантов
создавались удовлетворительные условия
жизни, особенно в отношении жилья;
следить,
насколько это возможно, за тем, чтобы
рабочие-мигранты пользовались теми же
возможностями, что и граждане принимающей
страны, в отношении получения подходящей
работы в случае безработицы;
относиться
благожелательно к тому, чтобы
рабочие-мигранты получали профессиональную
подготовку и, насколько это возможно,
бесплатно обучались языку принимающей
страны по месту работы;
закрепить
право рабочих-мигрантов по возможности
регулярно получать информацию на своем
родном языке как о стране происхождения,
так и принимающей стране;
обеспечить
детям рабочих-мигрантов, проживающих
в принимающей стране, доступ к обычному
для этой страны образованию на тех же
условиях, что и для детей этой страны,
и позволить, кроме того, преподавание
родного языка, национальной культуры,
истории и географии;
иметь в виду,
что рабочие-мигранты, особенно получившие
квалификацию, возвращаясь в свою страну
по прошествии некоторого времени, могут
способствовать восполнению нехватки
квалифицированной рабочей силы в стране
происхождения;
облегчать, насколько
это возможно, воссоединение семей
рабочих-мигрантов;
относиться
благожелательно к усилиям стран
происхождения по привлечению сбережений
рабочих-мигрантов с тем, чтобы в рамках
их экономического развития расширить
соответствующие возможности для
занятости, способствуя тем самым
реинтеграции этих рабочих по их
возвращении.
Подготовка кадров
Государства-участники,
сознавая
значение, которое приобретает подготовка
и повышение квалификации специалистов
и технических работников для экономического
развития каждой страны,
выражают
готовность поощрять сотрудничество в
этой области, в частности, способствуя
обмену информацией об организациях,
программах и методике подготовки и
повышения квалификации специалистов
и технических работников в различных
областях экономической деятельности,
в частности в вопросах управления,
государственного планирования, сельского
хозяйства, организации и техники торговли
и банковского дела;
считают
желательным развивать на условиях,
приемлемых для каждой из сторон, обмен
специалистами и техническими работниками,
в частности в форме стажировки, конкретные
условия которой - сроки, вопросы
финансирования, уровень образования и
квалификации стажеров - могли бы
согласовываться компетентными
заинтересованными организациями
государств-участников;
высказываются
в пользу изучения, по соответствующим
каналам, возможностей сотрудничества
в вопросах организации и постановки
профессиональной подготовки по месту
работы, особенно по специальностям,
связанным с применением современной
техники.
Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье
Государства-участники,
Учитывая
географические, исторические, культурные,
экономические и политические аспекты
своих взаимоотношений с неучаствующими
средиземноморскими государствами,
Убежденные
в том, что безопасность в Европе следует
рассматривать в более широком контексте
безопасности в мире, что она тесно
связана с безопасностью в районе
Средиземноморья в целом и что,
следовательно, процесс укрепления
безопасности, не ограничиваясь Европой,
должен распространяться на другие
районы мира, в частности на
Средиземноморье,
Полагая, что
укрепление безопасности и развитие
сотрудничества в Европе будут стимулировать
позитивные процессы в районе
Средиземноморья, и выражая намерение
сделать вклад в дело мира, безопасности
и справедливости в этом районе в общих
интересах государств-участников и
неучаствующих средиземноморских
государств,
Признавая важность
своих экономических взаимоотношений
с неучаствующими средиземноморскими
государствами и учитывая общую
заинтересованность в дальнейшем развитии
сотрудничества,
Отмечая с
удовлетворением интерес, проявленный
неучаствующими средиземноморскими
государствами к Совещанию с самого его
начала, и приняв должным образом во
внимание их вклады,
Заявляют о
своем намерении:
способствовать
развитию добрососедских отношений с
неучаствующими средиземноморскими
государствами в соответствии с целями
и принципами Устава
Организации Объединенных Наций,
на которых основаны их отношения, и с
Декларацией Организации Объединенных
Наций о принципах международного права,
касающихся дружественных отношений и
сотрудничества между государствами, и
соответственно исходить, в связи с этим,
в своих отношениях с неучаствующими
средиземноморскими государствами из
духа принципов, изложенных в Декларации
принципов, которыми государства-участники
будут руководствоваться во взаимных
отношениях;
стремиться, путем
дальнейшего улучшения отношений с
неучаствующими средиземноморскими
государствами, укреплять взаимное
доверие с тем, чтобы способствовать
безопасности и стабильности в районе
Средиземноморья в целом;
содействовать
развитию взаимовыгодного сотрудничества
с неучаствующими средиземноморскими
государствами в различных областях
экономической деятельности, особенно
путем расширения торговли, на основе
общего понимая необходимости стабильности
и прогресса в торговых отношениях, их
взаимных экономических интересов и
различий в уровнях экономического
развития, способствуя тем самым их
экономическому росту и
благосостоянию;
способствовать
всестороннему развитию экономики
неучаствующих средиземноморских стран
с учетом целей их национального развития
и сотрудничать с ними, особенно в области
промышленности, науки и техники, в их
усилиях с целью лучшего использования
их ресурсов, тем самым содействуя более
гармоничному развитию экономических
отношений;
активизировать усилия
и сотрудничество на двусторонней и
многосторонней основе с неучаствующими
средиземноморскими государствами с
целью улучшения окружающей среды в
Средиземноморье, особенно для сохранения
биоресурсов и экологического баланса
моря с помощью соответствующих мер,
включая предупреждение загрязнения и
борьбу с ним; в этих целях, и учитывая
существующее положение, сотрудничать
через посредство компетентных
международных организаций, в частности,
в рамках Программы ООН по окружающей
среде (ЮНЕП);
способствовать
дальнейшим контактам и сотрудничеству
с неучаствующими средиземноморскими
государствами в других соответствующих
областях.
Для содействия целям,
изложенным выше, государства-участники
также заявляют о своем намерении
поддерживать и расширять контакты и
диалог, начатые Совещанием по безопасности
и сотрудничеству в Европе с неучаствующими
средиземноморскими государствами,
включая все государства Средиземного
моря, с целью способствовать миру,
сокращению вооруженных сил в этом
районе, укреплению безопасности,
ослаблению в этом районе напряженности
и расширению сферы сотрудничества -
задачам, в которых все совместно
заинтересованы, а также с целью определения
дальнейших совместных
задач.
Государства-участники
будут стремиться, в рамках их многосторонних
усилий, содействовать прогрессу и
соответствующим инициативам, а также
осуществлять обмен мнениями в отношении
достижения изложенных выше задач.