Файл: Учебное пособие для выс шего профессионального образования Е. Н. Артемова, Н. В. Мя сищева. Орел фгбоу впо Госуниверситет унпк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 565
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
243
6.4. Особенности обслуживания иностранных туристов
Питание туристам предоставляется в полном соответствии с ус- ловиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре, – в ресторане, кафе, столовых, барах.
На бланке туристской путевки указывается вид питания: П(FB)1 – полный пансион (завтрак, обед и ужин), ПП (НВ) – полупансион
(двухразовое питание), предусматривающий предоставление тури- стам завтрака и обеда или завтрака и ужина, 3(ВВ) – только размеще- ние и завтрак и др.
Туристский ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающие факт их оказа- ния. Ваучеры разрабатываются каждой фирмой индивидуально в со- ответствии с конкретными условиями контракта. Ваучерами, как пра- вило, пользуются иностранные туристы, но при определенных усло- виях ваучер может выступать как официальный документ, гаранти- рующий туристам оказание услуг, указанных в договоре.
Договор на предоставление услуги питания туристам в ресторане, кафе устанавливает взаимные обязательства сторон и включает сле- дующие пункты:
• номер, дату и место заключения договора;
• наименование заказчика с указанием его организационно- правовой формы;
• наименование и реквизиты предприятия питания;
• предмет договора (оказание услуги питания по заявке заказчика);
• права, обязательства и ответственность сторон;
• стоимость услуг и порядок расчетов;
• сроки действия договора.
Извещение – документ, подтверждающий прибытие группы тури- стов, в котором указывают номер авиарейса (поезда), дату прибытия, численность и состав туристов, особенности питания (вегетарианцы, мусульмане, диабетики, дети и т.д.), фамилию руководителя группы или турменеджера, дополнительные виды обслуживания.
Представитель заказчика (гид-переводчик), ответственный за об- служивание группы иностранных туристов, обязан обеспечить при- бытие группы в часы, обусловленные в заявке. В случае задержки или изменения времени, количества туристов переводчик обязан поста- вить в известность администрацию предприятия не позднее чем за три часа до начала обслуживания.
244
Если представитель не сообщит об изменении указанных в заявке времени обслуживания и количества участников группы туристов, а питание будет подготовлено к указанному в заявке сроку, заказчик обязан возместить предприятию стоимость приготовленной продук- ции. На не подлежащую реализации продукцию составляется акт в трех экземплярах, каждый из которых подписывает руководитель предприятия, представитель заказчика и материально ответственное лицо, чью продукцию актируют, и санитарный врач. В соответствии с актом продукция подлежит уничтожению в присутствии лиц, под- писавших акт.
За фактически предоставленные услуги представитель заказчика выдает руководителю предприятия питания два экземпляра ваучера, которые должны быть подписаны им и представителем ресторана или кафе. Первый экземпляр ваучера вместе со счетом предприятия пита- ния предъявляется заказчику для оплаты.
На предприятиях питания, обслуживающих иностранных тури- стов, должна быть книга отзывов и предложений и книга контроля качества обслуживания.
Контрольные вопросы
1. Что такое индивидуальное и групповое путешествие?
2. Как происходит обслуживание групп туристов на предприятиях питания при гостинице.
3. Назовите особенности обслуживания туристов-индивидуалов.
4. Каков порядок расчета и учета реализуемых блюд при предос- тавлении питания индивидуальным туристам?
5. Укажите правила составления меню при организации питания туристов.
6. Как производится сервировка стола при обслуживании тури- стов?
7. Какое питание предоставляется туристам в случае раннего вы- езда из гостиницы?
8. Приведите требования к предприятиям питания, обслуживаю- щих туристов.
9. Назовите и охарактеризуйте основные способы предоставления услуг питания туристам.
10. Какие особенности имеет обслуживание питанием иностран- ных туристов?
11. Как предоставляются услуги питания туристам в пути следо- вания?
245
ЛИТЕРАТУРА
1. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. – М.: Издательство Жигульского (ООО «Биз- нес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»), 2009. – 216с. (Серия
«Современные ресторанные технологии»).
2. Артемова, Е.Н. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебно-методическое пособие / Е.Н. Арте- мова, С.Ю. Козлова, Н.В. Мясищева. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – 129 с.
3. Артемова, Е.Н. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебно-методическое пособие для вузов / Е.Н. Артемова, Н.В. Мясищева. – Орел: ОрелГТУ, 2010. –
306 с.
4. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания / М.И.
Белошапка. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
5. Извекова, В.Г. Бармен, официант / В.Г. Извекова. – М.: «Даш- ков и К», 2009. – 320 с.
6. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях обще- ственного питания: учебник для средних специальных заведений /
Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2010. – 544 с.
7. Могильный, М.П. Стандарт организации (предприятия общест- венного питания). Обслуживание официантами (разработка правил, инструкций и регламентов) / М.П. Могильный, Н.П. Башкатова,
А.Ю. Баласанян. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 282 с.
8. Могильный, М.П. Организация и технология обслуживания пи- танием в гостиничных комплексах / М.П. Могильный, А.Ю. Баласа- нян. – М.: ДеЛи принт, 2010. – 176 с.
9. Мясищева, Н.В. Новые концепции создания ресторанов / Н.В.
Мясищева, О.А. Заморина // Общественное питание: наука и произ- водство. – 2011. – № 2. – С. 10 – 14.
10. Радченко, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественно- го питания: учебное пособие для колледжей, профессиональных учи- лищ, лицеев / Л.А. Радченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384 с.
11. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для учащихся учреж- дений начального профессионального образования и студентов сред- них профессиональных учебных заведений / В.В. Усов. – М.: Акаде- мия, 2010. – 416 с.
12. Ридель, Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания / Х. Ри- дель. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
246
Учебное издание
Артемова Елена Николаевна
Мясищева Нина Викторовна
СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНАХ,
ГОСТИНИЦАХ И ТУРИЗМЕ
Учебное пособие
Редактор И.А. Хлюпина
Технический редактор Т.П. Прокудина
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет - учебно-научно- производственный комплекс»
Подписано к печати 26.12.2012 г. Формат 60х84 1/16.
Усл. печ. л. 15,3. Тираж 100 экз.
Заказ №______
Отпечатано с готового оригинал-макета на полиграфической базе ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»,
302030, г. Орел, ул. Московская, 65.