Файл: Содержание Введение 3 Глава Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 5.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности
1.3 Основные методы и формы обучения
Глава 2. Анализ системы обучения персоналом ООО «Автомагнат»
2.2 Анализ численности и структуры трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения в организации
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала ООО «Автомагнат»
Примечания:
1. к краткосрочному обучению относятся одно – трехдневные тренинги, образовательные курсы длительностью не более 1 месяца или 30 часов.
2. курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводятся на базе высшего образования. Целью которых является овладение дополнительными знаниями и навыками, необходимыми для работы.
3. высшее образование подразумевает обучение в институтах и университетах, в результате которого специалист приобретает новую специальность и получает диплом государственного образца об окончании.
В любом случае сотрудник должен получить сертификат или диплом об окончании курсов. Если сотруднику не удалось пройти курс полностью, получить сертификат, он полностью возмещает компании все средства, затраченные ею на обучение сотрудника.
Таблица 2
Период работы в компании по окончании обучения
Тип курса | Период отработки |
Цикловой тренинг, только для сотрудников, проходящих испытательный срок | 3 мес. |
Краткосрочное обучение/тренинги, семинары | 6 мес. |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки | 1 год |
Высшее образование | 3 года |
Решение
Заявление или запрос рассматриваются руководством компании; решение принимается в течение недели с момента получения заявления или запроса.
Возмещение расходов
Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами. Компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником. Образовательное учреждение выписывает счет компании только на сумму, которая должна быть выплачена компанией по договору. Оставшуюся сумму сотрудник выплачивает самостоятельно.
Необходимые документы.
1. заявление или запрос на обучение (Приложение 4)
2. программа курса.
3. договор, заключаемый между обучающей компанией ООО «Автомагнат».
4. ученический договор между компанией и сотрудником
5. счет.
Обязательства
Сотрудник выплачивает за свое обучение сумму, определенную в таблице1.
Сотрудник выплачивает сумму в период, определенный в договоре.
Сотрудник обязуется проработать в компании срок, определенный в таблице 2.
Сотрудник должен посетить все занятия, предусмотренные курсом, успешно завершить обучение и получить диплом или сертификат.
Сотрудник обязан активно применять в своей работе полученные во время обучения теоретические знания и практические навыки.
Заключительные положения
Если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, ил прекращает работу в компании ранее срока, оговоренного в договоре, он возмещает компании полную сумму, затраченную на его обучение. Если сотрудник прерывает обучение из- за заболевания или травмы, он возмещает компании затраты на его обучение пропорционально периоду, во время которого он обучался.
Приложение 3
УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР
г. Чебоксары «___» ____________ 20___ г.
Представительство компании ООО «Автомагнат» в г.Чебоксары, именуемое в дальнейшем «работодатель», в лице директора __________________________________, действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем «работник»,при совместном упоминании именуемые «стороны», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора.
1.1. Настоящий ученический договор является дополнительным к трудовому, заключенному Работодателем и Работником на неопределенный срок.
1.2. Предметом договора является обучения Работника по программе _______________________.
1.3. Срок составляет _____________________________________.
2. Обязанности сторон.
Работодатель направляет _____________________________на обучение
По программе, указанной в п. 1.2. настоящего договора в _________________________________.
2.2. Работник по направлению Работодателя обязан обучиться в соответствии с п. 1.2. настоящего договора
2.3 Работодатель оплачивает стоимость обучения Работника в размере __________________.
2.4. По окончании обучения Работник обязан проработать по трудовому договору с Работодателем в соответствии с полученной квалификацией согласно таблице 2 «Политики субсидирования обучения».
3. Ответственность сторон
3.1. В случае отрицательного результата сдачи экзамена Работник осуществляет повторную сдачу экзамена с дополнительной оплатой за свой счет.
3.2. В случае прекращения трудового договора с Работодателем по основаниям, предусмотренным ст. 80 и 81 ТК РФ до истечения срока, предусмотренного п. 24. настоящего договора, Работник в соответствии со ст. 249 ТК РФ выплачивает работодателю денежные средства в размере __________________________, затраченные на обучение.
4. Срок действия договора.
4.1. срок начала действия настоящего договора – с момента его подписания.
4.2. Срок окончания действия настоящего договора ____________________.
5. Прочие условия.
5.1. Договор составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
5.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Работник Работодатель
Приложение 4.
Бюджет затрат на обучение персонала
-
Целью составление затрат на обучение персонала является планирование и контроль расходов на обучение персонала. -
Планирование бюджета затрат на обучение персонала определяется бизнес-планом компании. -
Бюджет затрат на обучение персонала содержит общий размер затрат на обучение, их состав по статьям расходов с разбивкой по плановым периодам. -
Затраты на обучение персонала составляются менеджером по персоналу на основании проведения комплексной оценки потребности в обучении в соответствии с действующей методикой. -
Бюджет затрат на обучение персонала согласовывается с начальниками отделов и утверждается директором ООО. -
Контроль за исполнением бюджета осуществляется отделом управления персоналом и бухгалтерией. -
Бюджет разрабатывается сроком на один год, с разбивкой по кварталам. Предусматривается возможность внесения изменений в бюджет на основании утвержденных директором Представительства изменений в плане обучения. -
Бюджет содержит годовую и квартальную формы. В приложениях к формам приводится расшифровка статей бюджета, содержащая разбиение затрат по подразделениям с перечислением конкретных сотрудников. В Приложении к годовому бюджету включается аналитическая записка со статистическими данными по затратам на обучение.
Приложение 5
Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала
-
Выявление потребности в обучении является неотъемлемым этапом процесса обучения. -
Работа по выявлению потребности в обучении, а именно, формирование содержательной части программ, выбор форм и методов обучения, а также составление групп участников обучения является функцией отдела управления персоналом. -
Выявление потребности в обучении осуществляется на основе обработки первичных документов, формы которых приведены в данной Инструкции. -
Окончательное утверждение плана обучения производится директором.
Формы первичных документов для учета заявок на обучение и методика сбора данных, необходимых для формирования программы обучения персонала
1. Анкетирование руководителей.
Анкетирование проводится один раз в квартал с целью выявления данных о работе подразделения с точки зрения его руководителя. Анкета включает в себя вопросы, охватывающие все сферы деятельности подразделения, сгруппированные по четырем разделам. Руководители обязаны ответить на все вопросы.
Анкета для интервьюирования руководителей
Изменения во внешней обстановке
Произошли ли за последнее время какие – либо существенные изменения в федеральном и муниципальном законодательстве, касающиеся нашей организации (вашего подразделения)?
Что нового делают наши традиционные конкуренты?
Появились ли за последнее время на рынке новые конкуренты?
Как меняется спрос на предоставление наших услуг?
Как меняется наша клиентская база?
Почему от нас уходят клиенты?
За счет чего нам удается привлекать новых клиентов?
Технологические изменения
Планируется ли в ближайшее время изменять технологию работы вашего подразделения?
Планируется ли в ближайшее врем автоматизировать какие – то функции?
Будет ли в ближайшее время внедряться новое оборудование, методология или программное обеспечение в вашем подразделении?
Внутренние изменения
Будут ли в ближайшее время меняться предоставляемые нами услуги?
Меняется ли наша политика привлечения и удержания клиентов?
Планируется ли расширение штата вашего отдела?
Какие проекты предполагается начать?
Изменения состояния человеческих ресурсов.
Планируются ли кадровые перестановки в вашем отделе?
Есть ли слабые места в составе подразделения?
Есть ли типовые ошибки в деятельности подразделения, по которым в последнее время высказывались претензии со стороны руководства или со стороны других отделов?
Эффективно ли проходят совещания в отделе?
С чем связаны конфликты, возникающие в подразделении?
Кто из молодых специалистов лучше всех показывает себя в профессиональной сфере?
Есть ли в подразделении молодые специалисты, проявляющие управленческие задатки?
2. Анализ жалоб клиентов
Учет жалоб клиентов для целей выявления потребности в обучении ведется отделом управления персоналом на основании данных, получаемых из отдела связей с общественностью. Учет заявок ведется постоянно, путем занесения в форму учета жалоб клиентов. Обобщение данных по жалобам производится ежемесячно.
Таблица 1
Форма учета жалоб клиентов
Клиент | Кому адресована жалоба | Дата | Краткое содержание жалобы | Категория |
| Сотрудник (Ф.И.О.) | | | Коммуникация |
| Отдел | | | Качество услуг |
| Компания | | | Сроки работ |
| | | | |
| | | | |
3. Заявки руководителей подразделений
Руководители подразделений подают заявки на обучение своих сотрудников раз в год с возможностью внесения изменений раз в квартал. Руководитель составляет заявку на основании результатов работы сотрудников