Файл: Содержание Введение 3 Глава Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 5.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности
1.3 Основные методы и формы обучения
Глава 2. Анализ системы обучения персоналом ООО «Автомагнат»
2.2 Анализ численности и структуры трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения в организации
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала ООО «Автомагнат»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 5
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации 5
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности 6
1.3 Основные методы и формы обучения 16
Глава 2. Анализ системы обучения персоналом ООО «Автомагнат» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2. Экономические факторы 32
3. Социальные факторы 32
4. Технологические факторы 32
2.2 Анализ численности и структуры трудовых ресурсов предприятия 40
2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения в организации 44
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала ООО «Автомагнат» 54
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Методы выявления потребности в обучении 69
Приложение 4. 76
Приложение 5 77
Введение
Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
В ситуации острой нехватки оборотных средств на многих предприятиях именно человеческий капитал становится его главным конкурентным преимуществом. На фоне экономического кризиса особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики.
Актуальность темы заключается в том, что основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия в целом является система развития персонала, основной элемент которой – обучение персонала. Эта система является ключевой составляющей управления персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа системы обучения персонала и предложения по его совершенствованию в организации.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение персонала в ООО «Автомагнат» и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала ООО «Автомагнат».
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Автомагнат».
Предметом исследования является система обучения персонала организации.
В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения опросов и тестирований.
Информационной базой для написания работы являются внутренние документы компании, ее финансовая отчетность, результаты проведенных опросов персонала, литературные источники и нормативные акты. Теоретической базой проекта являются работы таких авторов, как Базаров Т.Ю., Спивак В.А., Кибанов А.Я. и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации
Эффективность организации определяется в первую очередь знаниями, умениями и соответствующим настроем персонала. Если подбор персонала проведен на высоком уровне, в соответствии с параметрами моделей рабочих мест, приняты на работу люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями, основным фактором, обеспечивающим развитие организации, становится обучение персонала.
Обучение, развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Научно-технический прогресс, мировая конкуренция выдвигают новые требования по совершенствованию качества образования. Сегодня научное лидерство организации не является залогом лидерства в эффективности. Ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Инженер, закончивший ВУЗ в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников в начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться значительно быстрее. Парадигма стабильности знаний на базе накопленного и систематизированного опыта, информационно-предметного подхода к образованию должна быть переосмыслена в направлении междисциплинарности, комплексности и постоянно развивающегося образовательного процесса, направленного на интеллектуализацию личности, развитие творческих способностей. Первостепенное значение приобретает качество образования в контексте непрерывного образовательного процесса. [5,с.125]
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей после заработной платы статьей расходов многих компаний. Такие организации как Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторс ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты[15, с. 88].
Профессиональное обучение не менее важно и для предприятий малого бизнеса - их успех сегодня также зависит от способности их сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые навыки и знания.
В соответствии с насущными потребностями и перспективой организации развитие персонала представляет собой комплексный
, многогранный процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. В качестве обучающих процедур используют самые разнообразные мероприятия по профессиональному развитию персонала: семинары по стратегическому менеджменту для руководства фирмы; обучение в школах бизнеса перспективной молодежи; изучение иностранных языков сотрудниками отдела маркетинга; ротацию рядовых сотрудников и менеджеров и т.д. Создаются специальные системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных организациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации [20, с.231].
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности
Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.
Профессиональное образование — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения [25, с.115].
Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.
Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п [25, с.117].
Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Цели обучения персонала:
-
повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков; -
обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей; -
формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда; -
расширение инновационного потенциала сотрудников обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников, на различных рабочих местах; -
обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организацией[18, с.45].
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае