Файл: Содержание Введение 3 Глава Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Директор



Аппарат управления компании:

Заместитель директора по экономике и финансам

Технический директор

Главный бухгалтер

Служба управления персоналом





Рис.3. Дивизионально-продуктовая структура управления ООО «Автомагнат»
Данная структура является концептуальной для предприятия, однако в настоящее время не функционирует в полной мере ввиду существующего в настоящий момент неустойчивого положения предприятия.

Для минимазации отрицательного влияния такой структуры выполнение некоторых функций (например, менеджер по работе с клиентами-бухгалтер) в ООО «Автомагнат» совмещаются и возлагаются на одного человека с соответсвующим увеличением оплаты труда. В настойщий момент такое решение оптимально в связи с относительно небольшим объемом операционной деятельности, в случае же укрупнения масштабов компании все позиции по указанной структуре заполняются отдельными работниками.

В настоящее время среднесписочная численность компании – 62 человека.

Целесообразно представить микроэкономическую среду компании в разрезе основных сфер ее деятельности.

Компания оказывает услуги, в основном, регионального характера, ориентируясь на главные отрасли – потребители ее услуг: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (85% потребителей), а также на домашние хозяйства (15% потребителей).

Таблица 3

Микроэкономическая среда ООО «Автомагнат»

Предмет исследования

Деревообрабатывающее производство

Транспортные услуги и строительство инженерных коммуникаций

1

2

3

Неценовые факторы, влияющие на увеличение объема продаж

Развитие инвестиционных строительных проектов, увеличение доходов населения, развитие банковских целевых кредитов (например, под строительство), распространение моды на дома из натурального материала, наступление теплого сезона, увеличение цен на кирпич, ЖБИ и иные строительные материалы для возведения домов), безотходное производство, увеличение производительности труда персонала на пилораме

Развитие инвестиционных строительных проектов,

повышение доходов населения, развитие банковских целевых кредитов (например, под строительство), наступление теплого сезона, повышение цен на аналогичные услуги ООО «Автомагнат, аварии и природные катаклизмы (снегопад, обвал и т.п.), падение цен на строительные материалы, предложение комплексных услуг (строительство коммуникаций, транспортное обслуживание на этом же объекте на специальных условиях), увеличение цен компаний-конкурентов


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Неценовые факторы, влияющие на снижение объемов продаж

Наступление холодного сезона, удорожание кредитов, снижение доходов населения, мода на дома из ненатуральных материалов, снижение цен на ЖБИ, снижение производительности труда рабочих на пилораме, порча лесоматериала

Наступление холодного сезона, удорожание кредитов, прекращение инвестиционных строительных проектов, снижение доходов населения, снижение ООО «Автомагнат» цен на услуги по строительству коммуникаций, сокращение расходов бюджета на новое строительство, модернизацию государственных и муниципальных объектов, снижение цен компаний-конкурентов, введение дополнительного лицензирования, ведущего к приостановке деятельности

Эластичность спроса на продукцию

Спрос скорее эластичный. Чем ниже цена на продукцию, тем больше объем продаж. Снижение даже на 3% ведет к увеличению продаж не менее, чем на 10% при прочих неизменных факторах


Спрос скорее эластичный. Чем ниже цена на продукцию и услуги, тем больше объем продаж при прочих неизменных факторах

Постоянные издержки

Арендный платеж за землю (незначителен), оклад управляющего персонала (незначительная доля)

Аренда земельного участка под производственную базу, налог на имущество, оклад управляющего персонала, текущие коммунальные расходы для содержания производственной базы, амортизация, расходы на рекламу), оплата услуг связи и охранных услуг, содержание собственной службы охраны

Переменные издержки

Расходы на сырье, инструменты, оплата сдельных рабочих, ГСМ, оплата премиальных ответственного за продажу пиломатериала управляющего персонала, электроэнергия по счетчикам

Расходы на сырье, инструменты, оплата сдельных рабочих, ГСМ, оплата премиальных ответственного за продажу услуг управляющего персонала, коммунальные услуги по счетчикам, расходы на ремонт автомашин и оборудования, запасные части,

Влияние эффекта масштаба

Увеличение объемов производства пиломатериала пропорционально увеличит рост средних издержек производства за счет увеличения роста средних переменных издержек и сохранения средних постоянных издержек приблизительно на том же уровне в связи с незначительностью постоянных издержек на этом производстве. Положительный эффект от расширения не значителен, если не принимать во внимание увеличение с ростом объемов производства массы прибыли

Увеличение объемов производства пропорционально увеличит рост средних издержек производства за счет увеличения роста средних переменных издержек и сохранения средних постоянных издержек приблизительно на том же уровне в связи с незначительностью постоянных издержек на этом производстве. Положительный эффект от расширения все же возможен за счет некоторого снижения переменных издержек в связи с оптовыми закупками ГСМ и стройматериалов по более выгодным условиям, а также за счет увеличения общей массы прибыли

Экстернальные издержки (выгоды)

Очищение лесополосы от сгоревшего леса (используется горелый лес), эстетическое удовольствие жителей от домов из естественных материалов, экологически чистый дом, полная переработка отходов

Создание условий для обитания населения в комфортных условиях (тепло, вода в домах), эстетическое удовольствие от убранных и благоустроенных посредством усилий компании территорий

Экстернальные издержки (потери)

Шумовые помехи населению, иных потерь нет ввиду безотходности производства

Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автотранспорта, частичное разрушение автодорог, шумовые помехи населению, строительный мусор


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Транзакционные издержки

Бонусы неформальным агентам по продаже, способствующим получению заказов,

Оплата генподрядным фирмам за получаемые заказы, бонусы неформальным агентам по продаже, способствующим получению заказов, расходы на ведение переговоров с заказчиками (неформальные представительские расходы)

Применение аутсорсинга

Аутсорсинг применяется для возведения срубов/работ под ключ при строительстве рубленых домов в виде найма специализированной бригады по договору подряда; результат – нет необходимости держать рубщиков на постоянной основе

Аутсорсинг применяется для выполнения некоторых видов сварных, монтажных работ при отсутствии соответствующего персонала в штате на момент производства работ либо при производстве технически сложных работ, на производство которых персоналу компании не хватает квалификации. Результат – нет необходимости содержания высокооплачиваемых рабочих в штате на постоянной основе при отсутствии фронта работ; на аутсорсинг принимается токарь или иной рабочий для ремонта автомашин, электроэнергетик при необходимости


Экономический кризис оказал самое негативное влияние на общую финансовую стабильность ООО «Автомагнат» и одновременно внес коррективы в управление компанией и ее издержками:

1) Были сокращены постоянные расходы на оплату труда ИТР, установлены оклады и премиальная часть в зависимости от объема продаж продукции и услуг

2) Сокращены постоянные расходы на сотовую связь, оптимизированы затраты на постоянные коммунальные платежи и связь;

3) В срочном порядке выплачен кредит путем реализации малодоходных активов

4) Выведена большая часть движимого имущества за баланс для минимизации налоговых затрат

5) Введен режим строгой экономии внепроизводственных затрат;

6) Служба охраны введена в штат предприятия для сокращения расходов на оплату сторонней охранной организации;

7) Внесены коррективы в управление исполнения условий договоров.

8) Введен строгий контроль за переменными издержками, оптимизированы расходы на ремонт, приобретение и расходование ГСМ и иное сырье.


Таблица4

PEST-анализ внешнего окружения ООО «Автомагнат»



п/п

Значимые факторы внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность ООО «Автомагнат»










1. Политические факторы



Нет определенной государственной политики для продукции и услуг. Отсутствие поддержки со стороны государства



Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.



Возможность приватизации предприятия или его частей



Государственный (коррупция) и криминальный рэкет



Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства



Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра




2. Экономические факторы

1.

Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия

2.

Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

3.

Высокие таможенные пошлины и тарифы

4.

Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и ГСМ

5.

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности

6.

Отсутствие налоговых льгот для малых компаний (помимо УСН, ЕНВД и т.п.)




3. Социальные факторы

1.

Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

2.

Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы

3.

Отток квалифицированных специалистов в г. Москву

4.

Сложность содержания городских объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия




4. Технологические факторы

1.

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

2.

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

3.

Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации

4.

Возможность появления новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть производство



Для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия, проводится PEST-анализ внешнего окружения ООО «Автомагнат» таблица 4.

Целесообразно провести SWOT-анализ для характеристки конкурентной среды ООО «Автомагнат» с оценкой влияния каждого фактора

Возможности со стороны внешней среды

Сильные стороны компании ООО «Автомагнат»



Рис.4 SWOT – анализ конкурентоспособности ООО «Автомагнат»
Таким образом, анализ внутренней и внешней среды ООО «Автомагнат» показал первоначальные причины нестабильности предприятия и возможности достижения более устойчивого положения на рынке.

Более детальное изучение экономической ситуации произведено ниже в результате общего финансово-экономического анализа компании.

В исследуемой организации выявлены следующие основные тенденции:

  1. Происходит постепенное увеличение валюты баланса в 2016 и 2017 гг по сравнению с 2016г, однако в 2017 г показатель уменьшается, что свидетельствует о снижении объемов деятельности компании в настоящее время.

  2. По всем периодам доля собственного капитала - менее 50%, коэффициент задолженности (соотношения заемных и собственных средств) почти в 10 раз превышает нормативное значение (<0,67); не достигается нормативное значение коэффициента автономии (>0,5) – все факторы в совокупности сигнализируют об угрозе финансовой независимости компании.

  3. Доля наиболее ликвидных активов - денежных средств и запасов- незначительна, основной удельный вес оборотных активов принадлежит дебиторской задолженности.

  4. Компания покрыла все свои кредиты и займы к 2016 году, их доля в структуре обязательств не превышала 9%; по всем периодам кредиторская задолженность составляет почти 100% величины пассивов предприятия.

  5. В балансе отсутствуют непокрытые убытки.

  6. Основная доля (практически 100%) основных средств после завершения строительства (сдачи производственной базы в эксплуатацию) в 2016 г. принадлежит стоимости основных средств (зданий и сооружений)

  7. Темпы роста оборотных активов в 2016 и 2017 гг. меньше темпа роста внеоборотных активов и ниже темпа роста краткосрочных обязательств (13%).